Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.
Что такое звук?
Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков (нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).
Какие звуки бывают?
В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].
Как произносятся звуки?
Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.
Транскрипция слова
Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.
Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.
Цветовая схема
В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.
Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.
Гласные | а о у э и ы я ю е ё |
Согласные | ц ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й |
ь ъ |
Обозначения:
— гласная, — йотированная, — твёрдая согласная, — мягкая согласная, — мягкая или твёрдая согласная.
Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Согласные буквы и согласные звуки в русском языке
Все согласные буквы и обозначаемые ими согласные звуки русского литературного языка классифицируются по четырем признакам:
- По участию в их образовании тона (голоса) и шума;
- По месту образования шума, то есть по месту образования преграды, на которую наталкивается выдыхаемый воздух;
- По способу образования шума, то есть по способу преодоления преграды;
- По наличию или отсутствию смягчения, или палатализации (от лат. palatum «мягкое нёбо»).
Каждый согласный звук может быть охарактеризован по этим четырем признакам, и каждый согласный отличается от каждого другого согласного комбинацией этих четырех
признаков.
При образовании гласных звуков воздушная струя, выйдя из гортани, не встречает никаких препятствий в артикуляционном отделе речевого аппарата. Для образования согласных наличие препятствий является необходимым условием. В фонетике все согласные звуки классифицированы, это очень удобно когда нужно поставить человеку правильное извлечение звука.
Согласные звуки по участию голоса и шума
По участию голоса и шума все согласные делятся на сонорные и шумные.
Сонорными являются такие согласные, в образовании которых участвует голос и незначительный шум. При образовании этих согласных голосовая щель сужена, голосовые
связки напряжены и колеблются под воздействием выдыхаемого воздуха. К сонорным в русском литературном языке относятся: [р], [л], [м], [н] и [р’], [л’], [ м ’], [н’], [й].
Шумными являются такие согласные, в образовании которых шум преобладает над голосом. С этой точки зрения они делятся на звонкие шумные, образование которых характеризуется шумом в сопровождении голоса, и глухие шумные, которые образуются только шумом (произнесение глухих шумных определяется тем, что голосовая щель открыта,
Где образуется согласный звук
Звонкие шумные русского литературного языка — это [б], [б’], [в] и [в’], [д] и [д’], [з] и [з’], [ж], [г], [г’] (жалость, врач, зори, гвоздь, буря).
Глухие шумные — [п] и [п’], [ф] и [ф’], [т] и [т’], [с], [с’], [ш], [ш’], [ц], [ч ’], [к], [к ’], [х], [х’] (пилотка, фольклор, секрет, шепот, шум, гречка, цитата, хранить, шика).
Согласные по месту образования шума
По месту образования шума все согласные делятся на губные и язычные, так как в их образовании участвуют два активных органа речи — губы и язык: в образовании губных согласных активную роль играет нижняя губа, а в образовании язычных согласных — язык. Активные органы речи действуют (артикулируют) по отношению к пассивным —
верхней губе, альвеолам, зубам, твердому нёбу.
Губные и язычные согласные делятся на ряд более мелких групп в зависимости от того, по отношению к каким пассивным органам действуют активные.
Губные согласные делятся на губно-губные и губно-зубные.
Губно-губные согласные образуются смыканием нижней губы с верхней. К ним относятся: [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’].
Губно-зубные согласные образуются сближением нижней губы с верхними зубами. К ним относятся: [ф], [ф’], [в], [в’].
Язычные согласные делятся на передне-, средне- и заднеязычные в зависимости от того, какая часть языка — передняя, средняя или задняя — выполняет активную роль в образовании звука.
Переднеязычные согласные делятся на две группы: зубные и нёбно-зубные.
Парные согласные звуки
При образовании зубных согласных передняя часть языка смыкается или сближается с верхними зубами. К ним относятся: [т ], [ т ’], [д], [д’], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [н], [н’], [л], [л’].
При образовании нёбно-зубных согласных передняя часть языка поднимается к передней части нёба и там создается преграда в области альвеол. К ним относятся: [ш], [ж], [ш’],
[ж’], [ч’], [р], [р’].
Среднеязычным, а по пассивному органу средненёбным, в русском языке является согласный [й]. При его образовании средняя часть языка поднимается к среднему нёбу.
задним нёбом.
Согласные по способу образования шума
По способу образования шума, или по способу преодоления преграды, согласные делятся на смычные (взрывные), фрикативные (щелевые), аффрикаты (смычно-щелевые),
смычно-проходные, дрожащие (вибранты).
Смычные (взрывные) согласные образуются полным смыканием органов произношения, и поэтому воздух, наталкиваясь на эту преграду, с силой разрывает ее, в результате чего и возникает характерный для этих согласных шум.
К смычным в русском языке относятся: [п], [п.’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [к], [к’], [г], [г’].
Фрикативные (щелевые) согласные образуются неполным сближением активного и пассивного органов речи, в результате чего между ними остается узкая щель, через которую проходит воздух; шум образуется трением воздуха о стенки щели.
Фрикативными согласными являются: [ф], [ф’], [в], [в’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ш’], [й], [х], [х’].
Аффрикаты — это сложные по работе органов речи звуки: в начальной стадии артикуляции они образуются как смычные, т. е. путем полного смыкания органов речи, но в конце артикуляции происходит не мгновенное размыкание смычки, а переход ее в щель, как у фрикативных.
В русском литературном языке есть две аффрикаты: [ц] (т + с) и [ч’] (т’ + ш’).
Согласные звуки
Смычно-проходными согласными являются те, образование которых характеризуется полным смыканием органов речи с одновременным прохождением воздуха через полость
рта или полость носа. В зависимости от того, через какую полость проходит воздух, смычно-проходные делятся на носовые и боковые.
К носовым смычно-проходным относятся: [н], [ н’], [м], [м’]; к боковым — [л], [л ’] (бок языка примыкает к верхней челюсти).
Дрожащими являются согласные, при образовании которых кончик языка то смыкается, то размыкается с альвеолами при прохождении воздушной струи (вибрирует). К дрожащим в русском языке относятся: [р], [р’].
Более наглядно характеристика согласных по способу образования будет выглядеть так:
Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, смычные и щелевые и другие — все покажет таблица.
Таблица классификации согласных звуков в русском языке
Способ образования | Место образования | ||||||
Губные | Язычные | ||||||
Губно-губные | Губно-зубные | Переднеязычные | Среднеязычные | Заднеязычные | |||
Зубные | Передненёбные | Средненёбные | Задненёбные | ||||
Смычные | Ротовые | [б] [ц] [б’] [п ’] | [д] [т] [д’] [т’] | [г ] [к ] [г’] [к’] | |||
Носовые | [м] [м’] | [н] [н’] | |||||
Щелевые | Срединные | [ в ] [ ф ] [ в ’] [ф’] | [ з ] [ с ] [з ’] [с’] | [ж ] [ш ] [ж’] [ш’] | [й] | [х ] [х’] | |
Боковые | [л ] [л ’] | ||||||
Африкаты | [ц] | [ч’] | |||||
Дрожащие | [р ] [р’] |
Согласные по наличию смягчения
По наличию или отсутствию смягчения (палатализации) все согласные делятся на твердые и мягкие. При образовании мягких согласных возникает дополнительная артикуляция — средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Эта дополнительная артикуляция иначе называется «йотовой» артикуляцией, т. е. основная артикуляция
согласного осложняется дополнительной средненёбной артикуляцией, свойственной согласному [й]. Твердые согласные не имеют такой дополнительной артикуляции.
Мягкими в русском литературном языке являются согласные: [п ’], [б’], [ф’], [в’], [м’] [т ’] [д’] [с’], [з’ ], [ш’], [ж’], [ч’], [н’], [л’], [р’], [к’], [г’], [х’].
Остальные согласные — твердые. Мягкие согласные звуки, получающие «йотовую» артикуляцию как дополнительную, называются палатализованными в отличие от [й], у которого
эта артикуляция не дополнительная, а основная и который поэтому является палатальным.
Таким образом, каждый согласный звук русского языка может быть охарактеризован по совокупности четырех признаков, которые выступают в разных комбинациях.
Например:
[п] — глухой шумный, губно-губной, смычный, твердый;
[д’] — сонорный, переднеязычный, смычно-проходной, боковой, мягкий;
[ц] —аффриката, переднеязычный, зубной, твердый.
Помните, что мы не можем говорить «мягкие согласные буквы» или «твердые согласные буквы». Буквы — всего лишь знаки, которыми обозначаются звуки, поэтому правильно говорить так «мягкие согласные звуки» и «твердые согласные звуки».
Русский язык. 2 класс.
Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Цель:
- знакомство со звонкими и глухими согласными.
Задача:
- научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
На уроке
мы узнаем:
- как делятся согласные звуки;
мы научимся:
- отличать парные и непарные согласные звуки;
мы сможем:
- определять звонкие и глухие согласные звуки.
Тезаурус
Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.
Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.
Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.
Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 — 47.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.
Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.
Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.
По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.
В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.
Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.
Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».
Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.
Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] — звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] — глухой. Проверим этот способ на других звуках. Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.
А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?
Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.
Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.
Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б — П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука — мягкий и твёрдый согласный звук.
С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.
Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».
А как думаете вы?
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Выдели красным цветом буквы.
Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.
Черничный пирог, шерстяной свитер.
Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.
Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.
Задание. Подчеркни слова.
Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.
КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ
Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.
Правильный ответ: КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.
Русский язык 2 класс
Тема: Согласные звуки
Цели: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, создать условия для формирования умения восстанавливать деформированный текст по рисунку, ознакомления с правописанием словарных слов: мороз, морозный.
Тип урока: Решение частной задачи. Урок усвоения навыков и умений
Планируемые результаты: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Универсальные учебные действия: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Деформированный текст. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.
Оборудование: презентация, учебник, дидактический материал, музыкальное сопровождение, индивидуальные карточки с домашним заданием, цветные маркеры, аудио запись песни «снеговик», учебник, словарь.
УМК «Школа России»
Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Словарь: Зотова С.В., Универсальный словарь. (1-4 классы) – М.:Аст – Пресс книга, 2015.- 208с.: ил.- (Настольные словари школьника).
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Приветствие учащихся.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке.
Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки.
Потрите их. Вам стало тепло и весело.
Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь.
Передайте ваше тепло и радость окружающим.
Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.
— Проверим готовность к уроку.
II.Актуализация
1) Чистописание Мм
2) Картинный диктант.
Слайд М…дведь, за…ц, р…сунок, сн..гирь, л…сица.
— Прочитайте слова, записанные на доске. Какую букву вы ставите?
3) Работа над словарным словом. Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его.
Загадка
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мёрзнут щёки, нос
Что на улице? … (мороз)
— Знаете ли вы значение этого слова?
— Где мы можем узнать точное значение слова?
Давайте обратимся к словарю. Откройте его, найдите слово мороз, прочитайте, что оно означает. В словарях узнаём не только значение слова, но и его написание.
Запись словарного слова.
мороз……..(морозный)
4) Составьте из слов предложение. Назовите главные члены предложения. Подчеркните главные члены предложения. Назовите второстепенные члены предложения.
Ударил, сильный, ночью, мороз. (Ночью ударил сильный мороз.)
III.Постановка учебной задачи
Слайд на доске: а, о, у, и, б, ю, я.
Какая буква лишняя, почему?
— Почему вы решили, что это согласный? Назовите ещё согласные звуки.
— Как отличается гласный от согласного? (Практическая работа…)
— Попробуйте назвать тему нашего урока?
— А для чего нам это знать?
— Какую цель поставим перед собой?
(научиться определять согласный звук)
(Согласные звуки)
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа по учебнику с. 112
— Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного.
(Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шум; при произношении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным).
Слайд.
— Назовите правильно букву и звуки, которые она обозначает.
Запишем их в тетрадь. (У доски по одному записывают букву и называют какие звуки она обозначает.)
Игра «Поймай звук»
Я вам произношу звук, а вы хлопком ловите только согласные. ([н], [т], [о], [ к], [л], [ э], и т.д.)
V.Первичное закрепление знаний и способов действий.
Учебник с. 113, упражнение 180. Прочитайте. О какой стране говорится в стихотворении? А вы видели такую страну?
Пальчиковая гимнастика.
Запишите первое предложение. Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки. Слово берёза разделите на слоги. Посчитайте сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите согласные звуки в этом слове.
Обратите внимание, что согласный звук образует слог вместе с гласной!
Физкультминутка «Снеговик»
VI.Закрепление знаний и способов действий.
Работа в группах.
Снеговик оставил нам ведро. Что в нём? Не просто снежинки, а задания.
Выберите себе снежинку. Рассаживаемся по группам. Выдаётся задание. Выбирается капитан. Даётся время (музыкальное сопровождение).
Повторить правила работы в группах.
— Как мы работаем? (Дружно, тихо, никого не перебиваем. Капитан зачитывает задание всем участникам группы. Если команда выполнила задание, капитан поднимает руку.
(Командира каждой команды выбирает учитель)
1 команда
Задание
Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.
с, е, н, г;
р, о, м, з, о;
и, м, а, з;
т, е, л, ь, м, е.
(Снег, мороз, зима, метель.)
2 команда
Задание
Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст. Разделите слова на слоги.
(На дворе зима. Падает снег. Дети лепят снеговика.)
На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.
3 команда
Задание
Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.
Берегите нос в большой мороз.
4 команда
Задание
Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Разделите их на слоги. Назовите согласные звуки, в словах отгадках.
С неба падают зимою, и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки).
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Оценивание во время урока.
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
— Подведём итоги.
-Над какой темой работали сегодня?
-Чем отличаются гласные от согласных?
Слайд Продолжите фразу:
Согласный звук состоит из голоса….
При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает….
Согласный звук образует слог только вместе….
— Почему у многих детей зима самое любимое время года? Какое ваше любимое время года? Почему зима?
Под новый год в каждом доме украшают зелёную красавицу ёлочку.
Нашу елочку каждый может украсить одним цветным шариком.
-Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.
Красный – Я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось!
Синий – Не всё было понятно на уроке, не уверен в своих знаниях.
Украсьте им нашу ёлку.
Оценивание с обсуждением детей.
На доске семь картинок в виде ёлочных шаров.
Составьте, из букв, которые на обратной стороне шаров слово? (Молодцы)
VIII.Дом.задание
Отгадайте и спишите загадку.
Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(…………)
Дополнительно
1.Игра «Назови зимнее слово» (Снег, санки, снежинка, снеговик, и т.д.)
2.Игра «Измени в слове первый звук»
(Сок-ком, чайка-гайка, ноль-соль, зайка-майка, дом-том.)
Приложение
Задание 1
Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.
Задание 2
Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст. Разделите слова на слоги.
Задание 3
Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.
Задание 4
Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Назовите звуки, которые обозначают согласный звук в словах. Разделите их на слоги.
Домашнее задание1.Отгадайте и спишите загадку.
2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(………….)
Домашнее задание
1.Отгадайте и спишите загадку.
2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(………….)
Домашнее задание
1.Отгадайте и спишите загадку.
2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(………….)
Домашнее задание
1.Отгадайте и спишите загадку.
2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(………….)
Домашнее задание
1.Отгадайте и спишите загадку.
2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(………….)
Домашнее задание
1.Отгадайте и спишите загадку.
2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(………….)
ТЕ
Л
Ь
М
Е
СЕ
Н
Г
ИМ
А
З
РО
М
З
О
На ___воре
_____________________________
Падае___
_____________________________
сне___. ___има.
Де__и __епят
_____________________________
___неговика.
_____________________________
С неба падают зимою, и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые
(……………………..)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(……………………)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
(………………………)
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
2 буквенных слова, 2 согласных и без гласных
Все слова: ch, sh, ck, my, BR, Cr, cl, by, hm, BB, мм, BS, cp, bt, BD, CD, cc, CF, Bk, cb, bm, см, BP, BG, BZ, BV и BF
Слог | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ch | 2 | 2 | 0 | 1 | Старый английский | |||||||||||||
Sh | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Ck | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
My | 2 | 2 | 0 | 1 | Средний английский | |||||||||||||
BR | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Cr | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Cl | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
По | 2 | 2 | 0 | 1 | Старый английский | |||||||||||||
Hm | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
BB | 2 | 2 | 0 | 1 | английский | |||||||||||||
мм | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
BS | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Cp | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Bt | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
BD | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
CD | 2 | 2 | 0 | 1 | Английский | |||||||||||||
Cc 9002 4 | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
CF | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
БК | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Cb | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Bm | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
см | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Bp | 2 | 2 | 0 | 1 | ||||||||||||||
Bg | 2 Bg | 2 | 2 | 0 | 1 | |||||||||||||
Bz | 2 | 2 | 0 | 1 |
градация согласных слов типа B — Uusi kielemme
В этой статье мы рассмотрим градацию согласных слов типа B.
1. Что такое согласная градация?
Градация( astevaihtelu или KPT-vaihtelu ) — это то, с чем вы всегда будете сталкиваться при изучении финского языка. Это то, что влияет на существительные и глаголы, хотя и по-разному. Это называется градацией, потому что слова могут иметь «сильную» оценку и «слабую» оценку.Это изменение имеет место, когда мы добавляем окончание (регистр) к слову.
Градация согласных влияет только на определенные согласные (K, P и T). Когда спрягается глагол или существительное, K, P и T в середине слова могут измениться. Различные глаголы подвергаются различной системе градаций согласных.
В этой статье мы рассмотрим, какой тип слова B согласной градации имеет слово. У нас также есть статья о градациях согласных слов типа А.
1. Что такое Wordtype B?
Wordtypes ( sanatyypit ) основаны на том, какие буквы находятся в конце слова.У финского есть много случаев, которые вы добавляете в конце слов. Также, есть много изменений, которые происходят на границе слова и окончания.
Wordtype B встречается реже, чем wordtype A. Если вы учились в течение короткого периода времени, вы, вероятно, еще не узнали о wordtype B. Если это так, сосредоточьтесь на градациях согласных для слова A, пока у вас не будет достойного понять это, прежде чем изучать слово тип B. Сохраните себя путаницы!
Тип слова B состоит из следующих типов:
- Слова, заканчивающиеся на -e: напр. parveke, hylje, murre
- слова, оканчивающиеся на — в : напр. кахвинкеитин, туулетин, соитин
- слов, заканчивающихся на -как : например. раки, пухды, хаммы
- слова, оканчивающиеся на -тон : напр. työtön, arvoton, unohtumaton
- Слова, заканчивающиеся на -tar : например. ystävätär, кунингатар, opettajatar
2. Когда вы используете согласную градацию?
Для Wordtype B именительное слово (основная форма) всегда будет , слабым — .Все остальные формы будут сильными , за исключением разделительных.
Сильные формы:
- множественного числа (-t, mitkä?): Osoi tt eet
- генеративных (-n, минька?): Осой тт иен
- inessive (-ssa, missä?): Osoi tt eessa
- относительных (-sta, mistä?): Osoi tt eesta
- (-Vn, -hVn, -видимый, михин?): Osoi tt eeseen
- , адессив (-lla, millä?): Osoi tt eella
- аблатив (-lta, miltä?): Osoi tt eelta
- относительный (-lle, mille?): Osoi tt eelle
- все остальные редкие случаи:
например.осой тт этта, осой тт экси, осой тт эена
Слабые формы:
- именительный: osoi т е
- раздельно: osoi т etta
3. Какие согласные меняются?
Градация согласных Только происходит со следующими согласными.
Слабый | Сильный | Пример 1 | Пример 2 |
---|---|---|---|
к | кк | лии к e → лии кк eessä | ra k as → ra kk aat |
р | стр. | o p as → o pp aassa | saa p as → saa pp aassa |
т | тт | osoi t e → osoi tt eessa | сои т в → сои т имесса |
nn | NT | ra nn e → ra nt eessa | ase nn e → ase nt eessa |
нг | нк | КА НГ AS → КА НК Аасса | re нг as → re нк aassa |
мм | т.пл. | га мм as → га т.пл. aassa | la мм as → la mp aassa |
LL | лт | a ll as → lt aalla | he ll e → he lt eessä |
р. | RT | му рр е → му рт eessa | po rr as → po rt aalla |
d | т | hi d as → hi t aassa | 9009 d as → t aassa |
Ø | к | koe → ko k eessa | варас → вар к аалла |
v | р | var v as → var p aassa | Тай V E → Тай р Eessa |
hje | HKE | la hje → la hke essa | po hje → po hke essa |
LJE | LKE | hy lje → hy lke essä | pa lje → pa lke essa |
4.Ограничения на согласную градацию
Если определенная комбинация согласных составляет , но не включена в список в приведенном выше списке, они составляют , а не с учетом градации согласных. Например: -ss- отсутствует в списке, поэтому вы никогда не согласуетесь с градацией -ss- to -s-.
Градация согласных может иметь место только на границе между последним и последним слогом. Это означает, что определенные более длинные слова не будут подчиняться согласной градации. Например, слово «sekoite» будет иметь согласную градацию, но только в конце слова: -t- станет -tt-, но -k- останется прежним: sekoitteessa, sekoitteet и т. Д.
Patron Perks
Хотите, чтобы печатная версия этой страницы использовалась в автономном режиме? Подумайте о регистрации в Patreon! Патроны имеют доступ к 19-страничному файлу обо всех видах градаций согласных, существующих на финском языке. Не упустите эту возможность!
Содержит все эти темы:
- Wordtype A градация согласных
- Wordtype B градация согласных
- Verbtype 1, согласная градация
- Verbtype 3, согласная градация
- Verbtype 4, согласная градация
- Почему сийвота не , потому что «сиипоан»?
- Verbtype 6, согласная градация
Язык Xhosa — диалекты и структура
Бхота — Привет
Xhosa (isiXhosa) является самым южным членом группы Bantoid языковой семьи Нигер-Конго в Африке. Это тесно связано с зулу, свати и ндебеле. Хотя они взаимно понятны, они считаются отдельными языками по политическим и культурным причинам.
Xhosa, ранее называвшийся Kaffir или Kafir (по-арабски «неверный»), представляет собой скопление родственных народов, населявших провинцию Восточно-Капская провинция и Транскей, Южная Африка, с XVI века.Считается, что они мигрировали в этот регион вдоль восточного побережья Африки и через Центральную Африку. В южной части Африки они вступали в контакт с койсаноговорящими людьми. В результате этого контакта люди коса заимствовали некоторые койсанские слова вместе со своим произношением, например, звуки щелчков койсанских языков.
Статус
На родном языке на коса говорят 8,2 миллиона человек, а в Южной Африке — 11 миллионов, в основном в провинции Восточный Кейп и в Транскее.Общее количество пользователей во всех странах составляет 19,2 млн. Человек (этнолог). На нем также говорят в Ботсване и Лесото. Это один из одиннадцати официальных языков Южно-Африканской Республики. Статус коса, как и всех других африканских языков в Южно-Африканской Республике, сложен. Xhosa используется в начальных школах до второго класса и изучается как предмет в начальных и средних школах до десятого класса. На среднем уровне обучение в школах, в которых учатся говорящие на коса, ученики, ведется на английском языке.Все обучение на университетском уровне ведется на английском или африкаанс. Сами косы несколько сомневаются в использовании своего языка в образовании. Некоторые поддерживают использование английского языка и рассматривают его в образовании как де-факто сегрегации. Другие считают, что дети, говорящие на коса, должны обучаться на родном языке в ранних классах.
Несколько радиостанций и одна телевизионная станция вещают на косе. Существует ряд печатных изданий на языке коса или на косе и английском языке.
диалектов
Xhosa имеет несколько диалектов, в том числе Mpondo (Пондо), Xesibe, Bomwana, Gaika, Gcaleka, Thembu, Mpondomise, Ndlambe (Ethnologue). Нгкика считается стандартным сортом.
Структура
Звуковая система
Фонология коса характеризуется простым инвентарем гласных и сложной системой согласных. Большинство слогов оканчиваются на гласные, а согласных нет.
гласных
Есть пять гласных фонем, я.звуки, которые различают значение слова. Гласные могут быть как короткими, так и длинными. Хотя длина гласного различает значение слова, длина не представлена в письменной форме, за исключением â и ä .
согласных
Xhosa имеет сложную систему согласных, в том числе несколько необычных.
1. Щелчки
Щелчки — это остановки, производимые с двумя точками контакта во рту: одна вперед и одна сзади. Карман воздуха, образующийся в результате вложения, разрежается всасывающим действием языка.Выпуск прямого закрытия приводит к поп-подобному звуку. Есть пять мест артикуляции, в которых встречаются согласные щелчка. В международном фонетическом алфавите щелчки представлены размещением назначенного символа для места артикуляции щелчка слева от символа для звука без кликов в том же месте артикуляции.
Xhosa имеет следующие щелчковые согласные, которые могут быть изменены различными способами, например, аспирированными, с хриплым голосом или назальным.
- / kǀ / = стоматологический клик
- / kǁ / = боковой альвеолярный щелчок, производимый стороной языка к задней части боковых зубов (аналогично звуку, издаваемому при вызове лошадей на английском языке).На самом деле имя Xhosa произносится как / ’kǁʰ o: sa /.
- / kǃ / = (post) альвеолярный щелчок, производимый кончиком языка к крышке рта (как пробка, извлеченная из бутылки).
2. Имплозивные согласные
Имплозивные согласные создаются путем вдыхания, а не выдыхания воздуха.
3. Дыхательные согласные
Дыхательные согласные возникают, когда голосовые связки вибрируют, как при обычном голосе, но держатся дальше друг от друга, так что объем воздуха выходит между ними.Это производит слышимый шум. Они отмечены рельефом / ʱ /.
4. Объективные согласные
Выраженные согласные произносятся при одновременном закрытии голосовой щели, повышая давление воздуха во рту, поэтому при выпуске звука наблюдается заметный выброс воздуха, сопровождающий выпуск. Они помечены апострофом / ’/.
Ниже приведена таблица согласных Xhosa. Красные буквы являются орфографическим представлением звуков. Инвентарь взят из Википедии.
(Пост) альвеолярный | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
кликов | глухая равнина | кǀ (с) | кǁ (х) | тыс.кв. (кв) | |||||
безгласный атмосферный | кǀʰ (ч) | kǁʰ (xh) | kǃʰ (qh) | ||||||
озвученный хриплый | gǀʱ (gc) | гǁʱ (гх) | г! G (гк) | ||||||
звонкий назализированный | ŋǀ (нк) | ŋǁ (nx) | ŋ! (nq) | ||||||
с выдохом | ŋǀʱ (нгк) | ŋǁʱ (нгх) | ŋ! ʱ (нгк) | ||||||
Остановки | глухих прилагательных | p ’(p) | т ’(т) | x | центов (ты) | k ’(k) | ‘ | ||
безгласный атмосферный | pʰ (ph) | тʰ (тыс.) | cʰ (tyh) | кОм (кн) | |||||
озвученный хриплый | bʱ (bh) | дʱ (д) | ɟʱ (dy) | гʱ (г) | |||||
имплозивный | ɓ (б) | ||||||||
Fricatives | глухих | f (f) | с | ɬ (гл) | ʃ (ш) | x (rh) | ч (ч) | ||
озвученный хриплый | vʱ (v) | zʱ (z) | ɮ (дл) | ɣ̈ (гр) | ɦ (чч) | ||||
Affricates | глухих прилагательных | тс (тс) | тʃ (тш) | кх ’(кр) | |||||
безгласный атмосферный | цз (тыс.) | ʧʰ (тыс. Тч) | |||||||
озвученный хриплый | ʤʱ (j) | ||||||||
носовые | озвученная равнина | м (м) | n (n) | ɲ (Нью-Йорк) | ŋ (n ’) | ||||
озвученный хриплый | mʱ (mh) | нʱ (нч) | ɲʱ (ных) | ||||||
Приблизительно | озвученный | (ш) | л (л) | год (лет) | |||||
озвученный хриплый | wʱ (wh) | лк (л.с.) | год (год) |
- / ʃ / = ш в магазин
- / т / = ч в чоп
- / c, ɟ, ɬ, ɮ, x, ɦ, ɣ̈ / не имеют аналогов на английском языке
тонов
Xhosa имеет два тона: высокий и низкий.
Грамматика
Xhosa — агглютинативный язык, который выражает грамматические функции путем добавления префиксов и суффиксов к корням.
существительных
- Существительные Xhosa принадлежат к 17 различным классам, приблизительно основанным на семантических категориях, например, существуют классы для людей, животных, растений, объектов различной формы и т. Д. Однако не все классы существительных могут быть так легко определены.
- Маркировка числа во множественном числе зависит от класса существительного.Например, umntu «человек» и abantu « человек», « umama » мама « и oomama » матери «.
- Случаев нет.
- Нет определенных или неопределенных статей.
- Пол не помечен.
- Прилагательные, притяжательные местоимения и свидетельства согласуются с существительным, которое они изменяют по классу и числу.
глаголов
Xhosa глаголы сильно склонены. В приведенной ниже таблице (взятой из Некоторые элементы структуры глагола Xhosa ) показаны некоторые из возможных слотов для префиксов и суффиксов.Корень глагола занимает позицию 0. Остальные элементы располагаются слева или справа от корня глагола.
-3 | -2 | -1 | 0 | + | +2 | +3 |
---|---|---|---|---|---|---|
Предметный маркер | Время | Маркер объекта | Глагол корень | Причинный маркер | Взаимный маркер | Отрицательный |
В качестве примера состав глагола в предложении Un-ntwana u-ya-wa-sel-a ama-nzi «Один ребенок пьет воду» показан ниже.
ум-нтвана | u | я | ва | sel | а | ama-nzi |
---|---|---|---|---|---|---|
один ребенок | предметный маркер | настоящее время | объектный маркер | напиток | аспект | вода |
Порядок слов
Обычный порядок слов в Xhosa — это объект глагола (субъект является частью составного глагола).Прилагательные, притяжательные местоимения и демонстративные следуют после существительного, которое они изменяют.
Словарь
Xhosa, Zulu, Ndelebele и Swati делятся большей частью своего основного словарного запаса, а также грамматики. Таким образом, слово «люди» означает abantu на всех этих языках. Как и другие языки южного банту, коса заимствовала слова из койсанских языков, а также из английского и африкаанс. По оценкам, 15% его словарного запаса имеют кхоеэское (койсанское) происхождение.
Ниже приведены некоторые общие слова и предложения на коса.
Привет. | Бхота. |
До свидания. | Hamba kakuhle (человеку, уезжающему) , sala kakuhle (человеку, оставшемуся). |
Пожалуйста. | Nceda. |
Спасибо. | Ндиябулела, энкоси .. |
Простите | Uxolo |
Да. | Эве. |
№ | Хайи. |
Мать | Umama |
Отец | Утата |
Детский | Umntwana |
Ниже приведены цифры Xhosa 1-10.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
nye | мбини | ntathu | ne | нтлану | нтандатху | xhenxe | бхозо | литоба | lishumi |
Написание
С тех пор, как Xhosa и Zulu были превращены в письменную форму в начале 19-го века, писатели Xhosa и Zulu создали различные художественные произведения, от поэзии до романов.
Xhosa имеет римскую орфографию, которая была разработана миссионерами в 19 веке и адаптирована для представления звуков языка. Стоматологические щелчки представлены буквой c , альвеолярных щелчков обозначены q , а боковые щелчки обозначены буквой x . Длина гласных не всегда представлена в письменной форме. Высокий тон представлен в письменной форме острым ударением над гласным, например, × , низкий тон обозначен серьезным акцентом, т.е.г., а . Однако тоны обычно не указываются в письменной форме.
Взгляните на статью 1 Всеобщей декларации прав человека в Косе.
Inqaku loku-1 Bonke abantu bazalwa bekhululekile belingana ngesidima nangokweemfanelo. Bonke abantu banesiphiwo sesazela nesizathu sokwenza isenzo ongathanda ukuba senziwe kumzalwane wakho. |
Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.Они наделены разумом и совестью и должны поступать друг с другом в духе братства. |
Знаете ли вы?
Xhosa, наряду с зулусским и другими коренными языками Южной Африки, является источником многих слов, которые были заимствованы южноафриканским английским языком и которые не встречаются в других разновидностях английского языка в других частях мира. Вот несколько из этих слов
Ubuntu | от Xhosa, Zulu Ubuntu «доброта» |
донга | «канава» из Xhosa индонга «берег реки» |
indaba | Conference ‘от Xhosa, iindaba ‘ Новости, СМИ ‘ |
Сложность
Языковая сложность
Насколько сложно выучить Xhosa?
Xhosa считается языком категории II с точки зрения сложности для носителей английского языка.
Тип слова А Согласованная градация — Uusi kielemme
Тип слова А согласная градация является причиной, по которой pöytä становится pöydällä и tyttö
1. Что такое согласная градация?
Градация согласных — это то, с чем вы всегда будете сталкиваться при изучении финского языка. Это то, что влияет на существительные и глаголы, хотя и по-разному.Это называется градацией, поскольку слова могут иметь оценку « сильных » и « слабых ». Это изменение имеет место, когда мы добавляем регистр, заканчивающийся на слово.
Градация согласных влияет только на определенные согласные (K, P и T). При спряжении глагола, K, P и T в середине слова могут измениться. Различные глаголы подвергаются различной системе градаций согласных.
В этой статье мы рассмотрим, какой тип слова А согласной градации имеет слово.
1. Что такое Wordtype A?
Типы слов основаны на том, какие буквы находятся в конце слова. Поскольку в финском языке так много падежей, которые вы добавляете в конец слов, происходит много изменений на границе слова и в конце падежа.
Wordtype A предназначен для наиболее распространенного типа слов. Если вы учились в течение короткого периода времени, вы, вероятно, еще не узнали о типе слова B. Если это так, сосредоточьтесь на этом первом типе градаций согласных, пока не освоите его, прежде чем изучать слово B.Избавь себя от путаницы!
2. Когда вы используете согласную градацию?
Тип слова Согласная градация имеет место, когда вы добавляете определенные падежи к концу слов. Это происходит для следующих окончаний: -n, -t, -ssa, -lla, -sta, -lta, -lle, -ksi и -tta . Эти случаи имеют одну общую черту: при добавлении их к слову последний слог становится закрытым. Вы также можете увидеть это следующим образом: все эти случаи заканчиваются либо одним согласным, либо двумя согласными и гласным.
Для Wordtype A именительный падеж слова (основная форма) всегда будет сильным. Все случаи, упомянутые в последнем абзаце, сделают слово слабым.
Сильные формы:
- номинативное (mikä?): кастрюля кк я, пой т а, ма т или
- , часть (митэ?): кастрюля кк шт., Пой т шт, ма т ак
- г. (михин?): сковорода кк ийн, пой т год, ма тт скоро
- essive (-na): кастрюля кк ина, пой т аня, ма т она
- comitative (-ine): например, omine нет кк ineen (редкий случай, проверьте здесь)
Слабые формы:
- множественное число (-t, mitkä?): сковорода к ит, пей д т, ма т от
- генеративных (-n, минька?): пан к дюймов, пей д , ма т на
- inessive (-ssa, missä?): сковорода k исса, poyy d ässä, ма т ossa
- относительный (-sta, mistä?): сковорода k ista, poyy d ästä, ma t osta
- адессив (-lla, millä?): сковорода k illa, pöy d ällä, ma t olla
- аблатив (-lta, miltä?): сковорода k ilta, pöy d ältä, ma t olta
- относительное (-lle, mille?): сковорода k ille, pöy d älle, ma t olle
- относительный (-ksi, miksi?): сковорода k икси, pöy d акси, ма т окси
- абессив (-tta, ilman mitä?): Например. eh d oitta (редкий случай, проверьте здесь)
- поучительно (-in, miten?): Например. täysin ri nn oin (редкий случай, проверьте здесь)
3. Какие согласные меняются?
Градация согласных только происходит со следующими согласными.
Сильный | Слабый | Пример 1 | Пример 2 |
---|---|---|---|
кк | к | сковорода кк i → сковорода к исса | пай кк а → пай к асса |
стр. | р | Кау рр а → Кау р Асса | ку рр я → ку р исса |
тт | т | konser tt i → konser t issa | кар тт а → кар т асса |
нт | nn | Скотла нт я → Скотла нн исса | Engla nt i → Engla nn issa |
нк | нг | каупу нк я → каупу нг исса | Helsi nk i → Helsi ng Issä |
т.пл. | мм | ка т.пл. а → ка мм асса | la т.пл. i → la мм essa |
лт | LL | si lt a → si ll alla | i lt a → i ll alla |
rt | р. | vi rt a → vi rr alla | ке рт а → ке рр алла |
т | д | pöy t ä → pöy d ällä | ка т у → ка д ульла |
к | Ø | pol k u → polulla | Tur k u → Turussa |
к | v | Лу K U → Лу V Усса | pu k u → pu v ussa |
р | v | a p u → a v ulla | kyl p y → kyl v yssä |
лки | лье | jä lki → jä lje ssä | кы лки → кы лье сша |
рки | rje | jä rki → jä rje llä | sä rki → sä rje ssä |
4.Ограничения на согласную градацию
Если определенная комбинация согласных не включена в список в приведенном выше списке, они , а не в зависимости от градации согласных. Например: — ss — отсутствует в списке, поэтому вы никогда не согласуетесь с градацией от -ss- до — с -.
Обычно градация согласных не происходит, когда рядом с согласными, которые обычно меняются, — — с -, — ч — или — т -Это касается, например, слова suihku . Поскольку есть — ч — рядом с — k — вы не получите согласную градацию. Другие существительные в этой категории: тухка , рахка . Есть некоторые слова, которые могут иметь -k- исчезать или нет, в зависимости от личных предпочтений: например. Вихко → Вихосса / Vihkossa .
Градация согласных может иметь место только на границе между последним и последним слогом.Это означает, что определенные более длинные слова не будут подчиняться согласной градации. Teatteri имеет — тт -, но он не будет подвержен согласной градации, потому что он не находится в правой части слова ( te-at-te-ri ). Сравните это с kon-sert-ti , где -tt- IS находится в правой части слова. Это означает, что чая тт eri становится чаем тт Эрисса , но консер тт i становится консер т исса .
Patron Perks
Хотите, чтобы печатная версия этой страницы использовалась в автономном режиме? Подумайте о регистрации в Patreon! Патроны имеют доступ к 19-страничному файлу обо всех видах градаций согласных, существующих на финском языке. Не упустите эту возможность!
содержит все эти темы:
- Wordtype A градация согласных
- Wordtype B градация согласных
- Verbtype 1, согласная градация
- Verbtype 3, согласная градация
- Verbtype 4, согласная градация
- Почему сиивота не , потому что «сиипоан»?
- Verbtype 6, согласная градация