Упражнения с шариком массажером Су – Джок. Блог Лого-Эксперт
1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз – два – три – четыре – пять, (Разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш]:
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [Ж].
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Как же взять его?
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 — руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
УПРАЖНЕНИЯ с шариком массажером Су – Джок:
1) Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2) На поляне, на лужайке (Катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (Прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (Катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (Прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (Положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (Вести по ладошке)
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (Гладить шаром каждый палец)
3) Шла медведица спросонок, (Шагать шариком по руке)
А за нею – медвежонок. (Шагать тихо шариком по руке)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать (Нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
СКАЗКА «Ёжик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су — Джок шарик — массажер.
Жил да был ёжик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Учебно-методический материал: Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Мастер-класс для родителей
«Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
Подготовила: Пинская И. Н.
Цель: Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.
Задачи:
- Расширить знания родителей о Су-Джок терапии.
- Выстраивать работу с детьми по сохранению и укреплению здоровья, используя Су-Джок тренажеры.
- Научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений.
- Повысить педагогическую компетенцию родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
1 часть: Презентация педагогического опыта.
Добрый день уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей».
Актуальность
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей.
Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
На фоне экологической и социальной напряженности, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации» чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
В работе с этой группой детей мы столкнулись с проблемой низкой посещаемости детей ДОУ и высоким уровнем заболеваемости воспитанников. Проанализировав сложившуюся ситуацию, обсудив её с медперсоналом, пришли к выводам о том, что необходим поиск новых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.
В настоящее время нетрадиционные формы и методы работы с детьми привлекают все больше внимания. Су-Джок терапия одна из них.
Су-Джок терапия — методика оздоровления, основанная на представлении восточной философии о том, что на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела человека. Автором данной методики является южно-корейский профессор Пак Чже-Ву.
Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, эта методика считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.
«Су» по-корейски – кисть, «Джок» — стопа.
Великий немецкий философ И.Кант, живший в 18 веке, так же писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Давайте вместе рассмотрим соответствие точек организма и ладошек, следуя теории корейского учёного.
- Ногтевая, то есть, самая крайняя и последняя фаланга большого пальца соответствует голове.
- Подушечки больших пальцев – это части лица.
- Нижняя фаланга того же большого пальца несет ответственность за шею.
- Щитовидная железа, паращитовидные железы, носоглотка и часть легких зависят от точки, которая находится немного ниже «шейной» точки.
- Точка на горбике большого пальца, или же тенор ладошки, отвечают за легкие, грудную клетку, сердце, трахею и костную систему.
- Остальная поверхность оставшейся ладошки (внутренняя) соответствует главным органам брюшной полости. Если Вы условно поделите её на три части по горизонтали, Вы получите более точные координаты.
- Точки соответствия с желудком, печенью, селезенкой и, последним, желчным пузырем располагаются сверху, на крайней части.
- Средняя часть соответствует кишечнику.
- Нижняя горизонтальная часть отвечает за органы малого таза.
- Тыльная сторона ладони является проекцией почек и позвоночника.
На стопы и пальцы ног все точки проецируются точно так же.
Су-Джок терапия это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно-педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать
активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячи, грецкие орехи), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом.
Воздействие на точки соответствия внутренних органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать в работе и педагоги, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.
- Нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами).
- Стимулировать речевые зоны головного мозга.
- Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность.
- Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
2 часть: ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А теперь я познакомлю вас с формами и приемами Су-Джок терапии.
Формы и приемы Су-Джок терапии:
- Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
- Ручной массаж кистей и пальцев рук;
- Массаж стоп (массажные коврики, валики).
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток, после сна).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Упражнения выполняются в течении 1-2 минут.
Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:
1.Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в
соответствии с текстом.)
«ЧЕРЕПАХА»
Шла большая черепаха. И кусала всех от страха
(дети катают Су — Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой»). Надавливают ритмично на
Су-Джок, перекладывая из руки в руку.
Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).
Массаж кольцом-пружинкой:
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — Я,
Вот и вся моя семья.
(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)
«Приветствие»
(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)
Всех я вас приветствую!
(разводим руки в стороны)
Так можно проговаривать любое стихотворение, например: «Наша Таня», А. Барто.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
(надеваем кольцо Су-Джок на пальцы поочередно и прокатываем кольцо вниз-вверх)
Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека
«Здравствуй, мой любимый мячик»,-
Скажет утром каждый пальчик.
(массируем каждый пальчик)
Пальчик, пальчик, непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным — клубнику.
(массируем поочерёдно каждый пальчик)
Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.
В работе с детьми мы используем следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие, красные, желтые, зеленые», «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый и др.).
При совершенствовании лексико-грамматических категорий используем:
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично выполняются упражнения: «Съедобное-не съедобное», «Назови ласково», «Летает – не летает», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 предметов», «Назови детенышей» и т. д.
Упражнения для развития памяти и внимания:
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Упражнение на совершенствование навыков употребления предлогов:
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов:
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать, или сочинять вместе занимательную сказку о «Колобке», «Рукавичке», «Ежике», «Солнышке» и т. д.
Наш шарик волшебный и он может превратиться в кого угодно. Давайте придумаем небольшую сказочку например о Цыпленке.
Жил-был маленький Цыпленок. Он недавно вылупился из яйца и всего боялся. Дети закрывают шарик в ладошках.
Цыпленку было скучно, и он решил пойти поискать себе друзей. Прокатывают шарик по ладошке.
Первым Цыпленок встретил Жука и побежал за ним. Прокатывают шарик по большому пальцу руки и обратно.
Но Жук выпустил крылья и быстро улетел. Подбрасывают мяч на ладони.
Затем Цыпленок увидел жирного червяка и побежал за ним. Прокатывают шарик по большому указательному пальцу руки и обратно.
Червяк спрятался от него в землю. Надавливают на средний и безымянный пальцы.
А потом солнышко спряталось за тучку и пошел дождик, Цыпленку стало холодно. Накрывают шарик второй ладошкой сверху.
Дождик закончился и Цыпленок увидел много таких же как он цыпляток и побежал к ним. Они стали вместе гулять и клевать зернышки. Постучать шариком по ладошке.
А можно рассказывать сказку во время утренней гимнастики:
Колобок
Замесила бабушка тесто.
И. п.: в полуприседе, мячик лежит на полу. Дети поочередно каждой рукой надавливают на мячик, прокатывая его вперед-назад, затем то же двумя ладонями. Повторяют 3-4 раза.
Скатала бабушка колобок.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети держат мячик ладонями и катают его по часовой стрелке и против. Повторяют 10 раз.
Поставила его в печку.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Дети наклоняются вперед, протягивая прямые руки с мячиком, ноги не сгибают, возвращают в и. п. Повторяют 3-4 раза.
Скучно колобку лежать – вот он и укатился.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прокатывают мячик одной рукой (перебирая пальцами) по другой прямой руке – «дорожке».
Навстречу ему зайчик
И. п.: ноги вместе, руки сложены под грудью, мячик лежит на полу. Дети прыгают на двух ногах вокруг мячика. Выполняют 5-6 прыжков.
Поздоровался Колобок с зайчиком и покатился дальше.
Дети выстраиваются в шеренгу и катят мячик вдаль.
А навстречу ему волк. Поздоровался Колобок с волком и покатился дальше.
Все вместе «рычат, как волк» и бегут за мячиками.
Смотрит колобок – медведь идет…
И. п.: стоя, мячик лежит на полу. Дети ходят вокруг мяча, как косолапый мишка. При этом имитируют движения руками – широко их разводят в стороны и покачиваются.
Поздоровался Колобок с медведем и покатился дальше.
А теперь навстречу колобку лиса идет
Дети имитируют движения лисы (бежит, виляет хвостиком).
Ух, ты, хитрая лиса!
Не дадим съесть колобка.
Дети садятся на пол и прячут под прямыми ногами свои «колобки» (мячики).
А зарядке конец –
Колобок наш молодец!
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, формирующие интерес к различным видам деятельности.
Нами были изучены, отобраны, и систематизированы игры и творческие задания для детей. В группе имеется:
- Картотека пальчиковых игр с шариками Су-Джок и массажными кольцами.
- Картотека упражнений с массажными шариками Су-Джок и массажными кольцами по темам недели.
3 часть: ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (моделирование)
Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам разделиться на подгруппы и придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.
У вас на столах лежат шарики Су-Джок и массажные кольца, а также книги с детскими стихотворениями. Вы можете выбрать любое понравившееся стихотворение и выполнить массаж кистей рук, используя шарик Су-Джок или массажное кольцо. Другой подгруппе предлагаем сочинить небольшую сказочку или историю, используя массажеры Су-Джок, можно вспомнить песенку или загадку.
4 часть: РЕФЛЕКСИЯ:
Дискуссия по результатам совместной деятельности слушателей.
Слушание вариантов игр и упражнений с использованием тренажеров Су-Джок, придуманных участниками мастер-класса.
Понравился ли вам мастер-класс?
Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?
Легко ли вам было выполнять задание?
Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?
Мы приготовили для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.
И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом!
Будьте здоровы!
Применение массажера Су-джок в логопедической коррекции с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.
Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «су джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата.
В основе метода Су -Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. В чем же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
Особое место в методике Су-Джок отводится большому пальцу, на котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок», соответственно, — на тыльной стороне руки.
И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Следовательно, актуальность использования массажера Су-джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
— во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
— во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель данной работы — коррекция речевых нарушений с помощью массажера су — джок у дошкольников.
Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения Су – джок терапии.
2. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
3. Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах коррекции речевых нарушений у дошкольников.
В своей практике я применяю су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.
Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.
Приемы работы Су – Джок массажером:
1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
2. Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
www.alpina-plast.ru
Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ. Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно.
Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Формы работы с использованием массажера Су-джок разнообразны и применяются в логопедической практике при выполнении пальчиковой гимнастики, автоматизации звуков, звукового и слогового анализа слов, совершенствовании лексико – грамматических категорий, развития памяти и внимания.
1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. [1]
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
2. Автоматизация поставленных звуков.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение. И помимо воздействия на зоны соответствия и массажного эффекта, влияющего на развитие мелкой моторики, которые в совокупности стимулируют речевое развитие, происходит автоматизация поставленного звука в речи.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа, (мизинец)
3. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
При использовании Су – Джок шаров для развития памяти и внимания дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
4. При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
5. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
6. Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Это лишь некоторые примеры использования су–джок массажера в нашей работе.
Следовательно, применение су-джок массажёров в логопедической коррекции способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Список литературы
1. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004 . – с. 78-82.
2. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
3. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.
4. Громова О.Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.
5. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010. № 1.
6. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
7. Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
8. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
9. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
Полную версию работы с приложениями и презентацией можно скачать здесь.
Су-Джок-терапия (скорая помощь на ладони!).Тайная сила мизинца: жму и удивляюсь
10 137 просмотров
В наше время, в период плохой экологической обстановки, неблагоприятных и быстро меняющихся погодных условий, отсутствия правильного питания и физических нагрузок, человеческий организм начинает быстро давать сбои в работе.
Выражается это в появлении различных заболеваний, с которыми современная медицина не всегда успешно справляется, а у лекарственных препаратов больше побочных действий, чем пользы.
Здоровье – самое главное, что есть у человека. Это хорошо понимают корейцы, которые нашли «лекарство» в определённой методике воздействия на свое тело. Этот метод, способен вылечить как от простуды, так и от более серьезных заболеваний, вплоть до болезней сердечно – сосудистой системы и дыхательных путей.
Су-джок (в переводе на русский язык су – кисть, джок – стопа) – это уникальный способ лечения организма, который может освоить любой человек практически бесплатно.
Как появился такой метод лечения: история су-джок
Данный метод нетрадиционной медицины появился в 1986 году в Южной Корее, благодаря профессору одного из университетов Сеула Пак Чже Ву. Еще в годы учебы в университете будущий ученый обратил внимание на то, что строение кисти человека имеет сходство со строением всего организма.
При дальнейшем, более глубоком изучении вопросов восточной медицины, практик китайских и тибетских специалистов, профессор пришел к такому методу лечения.
Суть метода су-джок
Стопа и кисть руки человека содержат множество чувствительных рецепторов, связанных с внутренними органами и частями тела. При появлении заболевания у человека воздействие на соответствующее окончание будет вызывать неприятные, и даже болезненные ощущения.
Южно-корейский ученый назвал эти окончания «точками соответствия». Суть способа заключается в том, чтобы распознать эти точки и воздействовать на них.
Возможны различные варианты стимуляция точек имеющимися подручными предметами (спичками, иголками, карандашами, ручками), специальными средствами (магнитами, теплыми палочками, шариками) и семенами растений.
Так как семена являются биологически живыми организмами, обладающими собственной энергией, при наложении и воздействии ими на соответствующие точки кисти или стопы, начинается активное поглощение болезненной энергии, которая становится здоровой энергией.
Эффективно применяем су-джок на практике
Плюсами методики считается отсутствие каких-либо побочных действий и противопоказаний, простота использования. Разобравшись, где находятся те или иные рецепторы, дальнейшее применение методики сложностей не составит. Приступаем прямо сейчас.
Головные боли
При возникновении данного недуга необходимо любым эластичным материалом перетянуть верхнюю фалангу большого пальца на несколько минут до покраснения. После чего, быстро освободить палец.
Большой палец соответствует органам головы, при проведении процедуры в голове появится легкость за счет оттока крови. Действия нужно провести в течение 5 минут до появления результата.
Зубные боли
Рецепторы, соответствующие зубам находятся по периметру ногтевой пластины большого пальца. Переворачиваем кисть руки таким образом, чтобы палец был направлен вниз. Ноготь визуализируем как ротовая полость, при этом ближе к полу – нижняя челюсть (подстригаемая часть ногтя), ближе к руке – верхняя челюсть (откуда растет ноготь).
Любым подручным средством, можно карандашом, необходимо отыскать окончание на ногтевой пластине и начать стимуляцию. Болевые ощущения должны исчезнуть спустя 5 минут. Для закрепления эффекта нужно приложить небольшое зерно растения и перевязать.
Ринит (насморк)
Точки, отвечающие за полость носа, расположены на указательном, безымянном, среднем пальцах и мизинце. Для избавления от насморка возьмите семена гречихи и прицепите их на кончики каждого из указанных пальцев.
Периодические воздействия на семена, а соответственно и на окончания позволят облегчить ситуацию, и дышать будет гораздо легче.
Избавление от лишнего веса
Соответствующие окончания, отвечающие за снижение веса, располагаются в области пупка, ротовой полости, район пищевода, гипофиза, месторасположения толстой кишки и желудка. Воздействовать на данные точки нужно в течение 3 минут в день различными зернами.
С целью похудения также рекомендуется перед каждым приемом пищи массировать конец мизинца. Это поможет не переедать и снизит аппетит.
Критические дни
При болезненных ощущениях в период месячных распознайте окончания, которые отвечают за состояние матки и яичников. Активная стимуляция снимет неприятные симптомы.
Болезни коленей
Болезни коленных суставов – распространённая проблема, особенно у людей преклонного возраста. Для облегчения симптомов необходимо стимулировать суставы среднего и безымянных пальцев. Если боль сильная, требуется продолжительное воздействие на суставы пальцев семенами (подойдут семена красного перца, моркови и помидоров).
Помимо изложенного, су-джок помогает при повышенной утомляемости, стрессах, депрессии, избавляет от усталости.
Воспользоваться данной методикой или нет – Ваш выбор. От всех болезней су-джок, конечно не спасет, но поможет облегчить симптомы и эффективно дополнить имеющееся лечение.
Сохрани статью в социальные сети:
Картотека на тему: Массажный шарик Су-Джок
Сегодня каждый человек имеет возможность укрепить свое здоровье и улучшить самочувствие, если ему известно, как пользоваться массажными шариками Су Джок. Это очень простой в эксплуатации, но эффективный массажер, позволяющий оказывать воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности стоп и кистей человека. Создатели данного устройства воплотили в нем высокоэффективные техники, пришедшие к нам с Древнего Востока. В комплект входят специальные шарики с шипами для стоп и кистей, а также массажные колечки, одевающиеся на палец.
Пользоваться массажными шариками Су- Джок можно каждый день. Нужно просто 10 – 15 минут перекатывать его между ладонями, а потом положить шарик на пол и проработать ступни. Что же касается колечка с шипами, то его поочередно надевают на все пальцы и мягко прокатывают по коже. Проводить рассматриваемые процедуры нужно 2 раза в день, чтобы эффект от их применения был максимальным.
«Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
«Я мячом круги катаю»
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Ходит ежик по дорожке»
Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
«Зайки на лужайке»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки.
(прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве,
(катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали.
(положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали,
(вести по ладошке)
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
(гладить шаром каждый палец)
«Медведи»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла медведица спросонок,
(шагать шариком по руке, надавливая)
А за нею – медвежонок.
(шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки,
(шагать шариком по руке в быстром темпе)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать,
(нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
«Ёжик на дорожке»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
По тропинке, по дорожке
(катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи-то ножки.
(«Топаем» шариком по ладони)
Это ёж – колючий бок,
(Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток!
(Надавить на каждый пальчик поочередно)
«Орешки для белочки»
Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.
В руки я орех возьму,
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.
Между пальцев положу,
И вот так его держу.
Так, так, и вот так
Между пальцев положу.
Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
«Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
«Мячик — ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик колет нам ладошки,
(катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
(шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем,
(подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем.
(прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем.
(пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем.
(меняем руки)
Массаж пальцев эластичным кольцом.
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел.
(надеваем кольцо Су-Джо на мизинец).
«Лесные звери».
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый, на лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)
«Моя семья»
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
«Работники»
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су — Джок шарик — массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Источники:
http://www.detkityumen.ru/
https://infourok.ru
Sujok Su Jok Massager Эластичное кольцо для точечного массажа пальцев
ACCU Expert
Массажер для точечного массажа пальцевых колец
Здоровье в ваших руках.
Натуральная терапия без лекарств.
Заболевания возникают в теле и сознании человека
исключительно из-за дисбаланса сил, действующих на них.
SuJok Acupressure Ring и китайский мяч для ручного массажа достигают излечения
, приводя в равновесие и гармонию сил ума и тела.
Акупрессура существует уже около 5000 лет и, похоже,
работает, стимулируя мозг высвобождать больше эндорфинов,
химических веществ, которые играют ключевую роль в снижении стресса и облегчении боли.
На наших руках и ногах мы размещаем системы переписки.
Системы представляют собой высокоактивные точки, связанные с каждой областью тела
посредством соответствия, расположенного под поверхностью кожи.
Когда эти глобулы стимулируются, энергетические волны
передаются в соответствующий орган и в мозг для лечения
С помощью этого маленького, но мощного колечка и магнитного шарика для ручного массажа
вы можете стимулировать все меридианы (энергетические линии) в ваших пальцах и ладонях,
, и при этом все органы вашего тела также будут стимулироваться,
, потому что их меридианы проходят через ваши пальцы.
Таким образом, пять элементов тела будут сбалансированы.
Тело достигает здорового состояния, когда его меридианы
находятся в гармонии и энергия течет свободно.
Для этого вы можете попробовать здесь после следующих
инструментов для акупрессуры, чтобы это произошло.
Вооружитесь этими 3 предметами и используйте их по назначению, и вы
почувствуете разницу и навсегда почувствуете там отличное здоровье.
Что еще важнее — НЕТ побочных эффектов.
Стресс, усталость, обезболивание: пальцы «Acu-Ring»,
Запястья, локти, плечи, колени, лодыжки, боли в суставах,
Спондилиз, боли в спине / позвоночнике,
Компьютерная клавиатура, мотобайкеры. Клавиатура мобильного телефона.
Все эти боли вскоре могут привести к заболеваниям органов тела.
Acu-Ring может помочь.
Инструкция по использованию, входящая в комплект Acu-Ring.
Sujok Steel & Brass Jimmy For Sujok, Иглоукалывание по цене 239,00 рупий / шт | Jeedimetla | Хайдарабад
Acupressure Health Care System Sujok Steel & Brass Jimmy For Sujok, Acupuncture* «инструкция прилагается» ** эффективное лечение здоровья прямо здесь! Escor byzantine international private limited — «точечный массаж» предлагает вам ценный коврик для акупрессуры для лечения ишиаса, боли в ногах, судорог, боли в пятке, боли в коленях, геморроя, мигрени, синуса, бессонницы, а также для снятия стресса.Эта терапия длительная и эффективная, чтобы освежить вас, ее рекомендуют врачи всего мира! Приобретите это обезболивающее, которое действительно работает! Акупрессурная терапия, как известно, полезна при лечении радикулита, боли в ногах, судорог, боли в пятках, боли в коленях, геморроя, мигрени, синуса, бессонницы. Специально приподнятая часть: при запорах, желудке, повышенной кислотности, диабете, расстройстве желудка, проблемах с почками и облегчает ишиас, боли в ногах, судороги, боль в пятках, боль в коленях, геморрой, мигрень, синус, бессонницу.Он состоит из 22 биомагнитов, энергетического шара, зарядного устройства для микроточки. Коврик для акупрессуры помогает стимулировать кровообращение, приток кислорода ко всем частям тела, и вы почувствуете себя гораздо более энергичным и менее напряженным. Очень компактный, эффективный, привлекательной формы и небьющийся. *** без побочных эффектов. Легко использовать. Один размер подходит всем. Каждый член семьи может выиграть. Идеально подходит для домохозяек, офисных руководителей, стариков, студентов, музыкантов и спортсменов. Он состоит из 22 биомагнитов, энергетического шара, зарядного устройства для микроточки.магнитные точки стимулируют различные внутренние органы к хорошей работе. Делайте упражнения 5-10 минут, чтобы оставаться в форме и здоровым. Акупрессура помогает быстрее вылечить и заживить. Снятие стресса, депрессии и усталости. — улучшает подвижность суставов и разгрузку — способствует хорошему кровообращению.
- Материал: металл
- Цвет: серебристый
- Размер: 12,5 см
- Содержимое упаковки: 1 шт.
,