Таблица парных звонких и глухих согласных – Конспект урока русского языка на тему»Исследование. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звонкие и глухие согласные звуки, с. 50 – 51

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс


Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 50 – 51

1. Назови животных на рисунков. Укажи согласные звуки в каждом слове. Запиши слова — названия животных. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.

[п’], [т], [х]        [н], [д’], [к]      [г], [с’]
Петух                  Индюк               Гусь

2. Назови буквы. Запиши их в две группы: буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, и буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

1) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

2) к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

3. Прочитай. Расшифруй загадку. Запиши загадку и в скобках после загадки — отгадку. 

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

• Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные звуки звонкие.

• Произнеси подчёркнутые слова. Укажи, какой звук в этих словах одинаковый: [й’].

4. Прочитай. Отметь √, какие пары слов начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Подчеркни буквы, которые обозначают эти звуки.

    лиса — коза          звон — сон
√ кит — гиря            банк — парк
√ друг — труд          флаг — враг

√ жил — шил              цирк — фокус
   мак — рак                йод — вода

5. Прочитай. 

Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег               (Т. Белозёров)

• Укажи количество звуков [к] в данном предложении: 4. Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.

6. Назови по рисунку слово. Произнеси по порядку звуки в слове. Укажи каждый звук. Определи и запиши признаки каждого звука, выбрав их из слов для справок.

[г] — согласный, твёрдый, звонкий.
[р’] — согласный, мягкий, звонкий.
[и] — гласный, ударный.
[п] — согласный, твёрдый, глухой.

Слова для справок: согласный, гласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Конспект урока русского языка на тему»Исследование. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

План – конспект

Русский язык 20.01.2016

Урок 89 2 «в» класс

Тема: Исследование. Произношение и написание парных звонких и глухих

согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цели:

— систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках

(звонких и глухих), о произношении этих звуков; |

— способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся характеризовать мирные звонкие и глухие согласные

звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими

согласными в словах.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

    1. Словарная работа

(Словарный диктант.)

Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.

    1. Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)

Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный.

  1. Самоопределение к деятельности

грибы гриб

морозы мороз

гаражи гараж

  • Произнесите слова второго столбика орфоэпически.

  • Какие звуки слышите на конце этих слов?

  • Чем отличаются написание и произношение этих слов?

  • Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв.

  • Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)

  • Как определите тему урока?

  1. Работа по теме урока

1.Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.

— Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как

отличить звонкие согласные звуки от глухих.)

  • Прочитайте заголовок таблицы.

  • На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.)

  • Как их отличить?

  • Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)

2. Упр. 24 (с. 16).

  • Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.)

Физкультминутка

3.Закрепление изученного материала

4Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17).

(Выполняется с комментированием.)

они различаются.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)

V.Рефлексия

Карточка

Грибы, шапка, домик, лиса.

(Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные,

вариант II — глухие согласные.

Два ученика выполняют задание на откидной доске. Самопроверка.

Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью

«светофора».)

VI.Подведение итогов урока

Урок русского языка во 2-м классе «Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце слова»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока:комбинированный

Формы работы с учащимися: коллективная, групповая.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый с использованием информационно-коммуникативных,  коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих  технологий, уровневой дифференциации.

Средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия: магнитная азбука, презентация;
  • вербальные средства: учебники;
  • специальное оборудование: экран;
  • технические средства обучения: компьютер, проектор.

Цели:

  • уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных, учить анализировать звуковой состав слова, довести до четкого понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому его нужно проверять;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, устную речь учащихся, умение анализировать, высказывать свое мнение;
  • воспитывать уважение к товарищам,  прививать интерес к учебе через игру.

ХОД УРОКА

1. Организация класса

– Покажите глазками, какое у вас настроение.
– Покажите, как правильно сидеть за партой. Молодцы!

2. Чистописание

– А начнем наш урок с разминки пальчиков.
– Покажите, как играют на пианино; как капает дождик; как здороваются пальчики:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

– А  это  что за семейство?

ЛМН, ЧЩ

– Назовите  звуки, которые они обозначают.
– Что общего они имеют? Почему? На какие две группы я их разделила?
– Что знаете о звуках каждой группы?

– Сели правильно, пишем красиво.
– Обведите самое красивое буквосочетание.
– Добавьте гласные буквы, чтобы получились слова. Запишите их, разделив для переноса.
– Укажите ударение и безударные гласные.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, к нам на солнечную полянку прибежали буквы. Какие звуки они обозначают?
– Что можете сказать о них?
– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Сегодня на уроке мы научимся находить и проверять слова с парными согласными на конце слова. Нам предстоит выполнить много интересных заданий.

В нашем русском языке
Ходят «хитрые подружки»
Предстоит сегодня нам
Все расставить по местам.

4. Актуализация знаний учащихся

Эти «хитрые подружки»  решили с нами поиграть и разбежались по полянке.
– Давайте расставим их  парами, как на ленте букв.
– Поставьте в ряд звонкие согласные.
– Почему мы называем их звонкими согласными? Как произносятся согласные звонкие?
– Какие остались?
– Почему мы называем их глухими согласными? Как произносятся согласные глухие?

Как узнать писать какую –
Эту букву иль другую?
С толку сбить хотят ребят
Но у нас не детский сад?
Мы решим проблему эту?
И расскажем всему свету?

– Расскажите, почему мы их называем парные согласные звуки.

5. Письмо по памяти

Ребята, на полянку прибежал зверек. Угадайте, кто он?
– Послушайте загадку.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)

Слайд 2

– Он принес вам подарок. Прочитайте предложение. 

Слайд 3

Заяц  принес  морковь?

– Как изменится предложение, если поставить «.»?

Заяц  принес  морковь. (Запись на доске)

– Назовите опасные места. Письмо по памяти. Проверка.

Грамматический разбор с комментированием у доски.

– Какое слово подходит к теме нашего урока? Почему?

Звуко-буквенный анализ слова  морковь.

Вывод: Что заметили? Как мы слышим парный согласный звук на конце слова? (Нечетко)

6. Работа по теме урока

– Заяц принес нам трудное задание.

Слайд 4

1) Выборочное письмо с комментированием у доски

Сугроб, флаги, глаз, рукава, утюг.

– Что общего имеют эти слова?
– Назовите слова,  требующие проверки. Почему?

Слайд 5

– Выпишите  их в столбик, подчеркните опасное место. Что общего? (Их по одному)
– Какие слова остались? Что общего? (Их много)

Слайд 6

– К каким словам они являютсяпроверочными?
Почему? Согласный произносится четко.
Почему согласный произносится четко? После согласного стоит гласный.
На помощь парным согласным приходят гласные.
– Давайте сформулируем правило. Я начну, а вы продолжите.
– Парный согласный на конце слова слышится …
– Поэтому слово с парной согласной на конце надо …
– Для этого надо изменить слово так, чтобы …
– Давайте подберем проверочные слова к словам, требующим проверки (в тетради).
– Заяц доволен. Солнышко улыбнулось!

7. Физминутка

 Слайд 7

Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как дружно мы живем.

8. Работа по теме урока

Слайд 8

2) Работа с комментированием у доски

– На поляне собрались друзья зайца.
– Кто они? Угадайте.
– Подберите к слову «одежду» из букв. (м* и д в э т*), (й*ош).
Кто «оденет» первое слово? Почему  так думаешь?
Запишем слова на доске, выделяя опасные места. Что общего в словах?  Героями каких мультфильмов  они являются?

3) Дифференцированное задание  

Слайд 9

– Друзья приготовили зайцу подарки. А что это за подарки, догадайтесь сами.

1 ряд открывает красную коробочку
2 ряд – синюю коробочку
3 ряд – желтую коробочку

– Кто готов открыть подарки? Подберите проверочное слово.
– Как думаете, понравятся зайчику подарки?

4) Развитие речи

Слайд 10

– Из соседнего леса зайцу пришло письмо от бобра.
– Заяц прочитал его и ничего не понял. Почему?
– Ребята, помогите зайчику разобраться.

«У нас есть прут. Мы сделали  плод и спустили его в прут.»

Как думаете, о чем идет речь в письме? Давайте разбираться.

Слайд 11

– Что это такое? Назовите. Как произносятся слова? (Одинаково)
– А по смыслу они похожи?
– Что такое пру*? (Водоем или  одеревеневшая часть растения)
– Какую картинку выбираем? Почему? (Подходит по смыслу)
– Как правильно записать слово? Почему?

Слайд 12

– Что это такое? Назовите. Как произносятся слова? (Одинаково)
– А по смыслу они похожи?
– Что такое пло*? (Это  то, что образуется на месте цветка или водный транспорт из связанных между собой брёвен)
– Какую картинку выбираем? Почему?
– Как правильно записать слово? Почему?

Вывод: Очень важно понимать смысл слова, чтобы правильно его написать.

5) Самостоятельная работа

Слайд 13

– Запишите текст письма в свою тетрадь. Выделите парные согласные требующие проверки.

6) Проверка написания по образцу на экране

Слайд 14

– Зайчик благодарит вас. Теперь ему всё понятно и он может написать бобру ответ.
– Давайте напомним зайчику правила, чтобы он не допустил ошибок.

Вывод:
– Какой звук опасен  на конце  слова? …
– Поэтому слова с парным согласным на конце нужно …
– Для этого надо изменить слово так, чтобы …
– И ещё очень важно понимать смысл слова, чтобы написать его без ошибок.

9. Итог урока

– А теперь подведем итог.

Слайд 15

– Продолжите фразу:

  • Я узнал…
  • Я смог…
  • Я понял…

– Покажите глазками, какое у вас настроение. Молодцы ребята!

Оценивание работы учащихся на уроке.

«Правописание парных звонких и глухих согласных»

Формирование у учащихся навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне опирается на умение различать парные звонкие и глухие согласные, на знание того, что перед гласными звуками и сонорными согласными парные согласные не оглушаются и не озвончаются, а также на знание того, что форма слов, как и корни в родственных словах пишутся одинаково независимо от произношения.

Указанные знания необходимы для того, чтобы школьники осознали сущность проверки и правильно подбирали проверочные слова.

Работа над умением различать парные звонкие и глухие согласные начинается сразу в 1 классе в период обучения грамоте. Большое значение уделяется на этих уроках моменту выделения нового звука. С опорой на схемы, даётся полный анализ звука. В 1 классе огромное внимание уделяется наглядности и такому методу работы, как игра или игровой момент.

Ещё русский лингвист Дмитрий Николаевич Ушаков в своей книге “Краткое введение в науку о языке” писал: “Речь наша состоит из непрерывного ряда звуков, которые следуют друг за другом, не сливаясь между собой. Речь делится на слова, которые с внешней стороны представляют собою звук или звуки, подчинённые одному ударению, а с внутренней стороны слова – такая единица языка, которая имеет собою значение. Это последнее обстоятельство и позволяет слушающему разлагать речь на отдельные слова, найти границу между словами. Так речь на неизвестном нам языке мы не разобьём правильно на отдельные слова; так, если даже среди известных слов нам встретится несколько незнакомых, они могут слиться в одно целое”.

Работу во 2, 3 и 4 классах над правописанием слов с глухими и звонкими согласными необходимо рассматривать как продолжение работы, начатой в 1 классе, предоставлять детям большую самостоятельность.

Уже со 2 класса целесообразно одновременно работать над правописанием парных согласных в конце и в середине слова. Такой подход обусловлен тем, что сущность проверки парных звонких и глухих согласных не зависит от того, где стоит данный звук: в середине слова или в конце.

На формирование данного навыка положительное влияние оказывает использование разнообразных способов проверки:

  1. Проверка путём изменения формы слова;
  2. Проверка путём изменения слова по падежным вопросам;
  3. Проверка путём подбора однокоренных слов.

Поскольку проверка предшествует написанию слова, проверочное слово нужно писать перед проверяемым, иначе теряет смысл запись проверочного слова.

Необходимым условием формирования данного навыка является система упражнений, которая предполагает усложнение видов заданий и материала. При этом возрастает и самостоятельность учащихся.

Вниманию коллег представляю урок по отработке навыка написания слов с парными глухими и звонкими согласными. Урок построен в игровой форме, с использованием разнообразных форм работы; показана работа с буквой, словом, словосочетанием, предложением.

Открытый урок проведён в рамках мастер-класса для студентов ВПК №5.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Закреплять знания учащихся о написании парных согласных, умения подбирать проверочные слова;
  • Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными;
  • Формировать орфографическую зоркость.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

— Сегодня, ребята, на уроке мы займёмся разборкой нашей почты. Друзья не забывают нас. Смотрите, сколько писем прислали! Первое письмо от Мальвины. Что же она нам пишет?

На момент чистописания
Я прислала вам задание.
Вы с закрытыми глазами
Угадайте букву сами,
А потом скорей проверьте,
Ведь они лежат в конверте!

У учителя в руках большой конверт с портретом Мальвины на обложке. Два ученика по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают вырезанную из картона букву, на ощупь узнают её.

— Итак, это буквы П и Б.

— Повторим их написание.

Сначала учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе; затем в тетрадях. На доске также карточки с письменными образцами.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Пп Бб Пп Бб Пп Бб Пп Бб Пп Бб

— Молодцы! Очень красиво написали. Но почему эти две буквы мы сейчас повторяли? (Они обозначают парные согласные, а это наша основная тема).

— Верно!

3. Словарная работа.

-Переходим к повторению словарных слов, а, значит, к следующему письму. Оно пришло от Незнайки. Что же он нам написал, посмотрим?

Слова совсем нетрудные хотел я записать,
Но в каждом слове нужно мне все буквы проверять.
Под удареньем я пишу, без сомненья, то, что слышу.
Если звук без ударенья, вызывает он сомненье!

— Составим слова из рассыпанных букв.

У учителя в руках конверт с портретом Незнайки на обложке; в конверте лежат карточки со словарными словами в виде рассыпанных букв. Дети по очереди выходят к доске, записывают слова, объясняя орфограммы.

Словарь: город, завод, медведь, мороз, морковь.

— Ребята, почему из всех словарных слов Незнайка прислал нам именно эти? (В конце каждого слова есть парный звук, который можно проверить).

— Совершенно верно.

4. Повторение пройденного материала.

— Читаем следующее письмо. Оно пришло к нам от Красной Шапочки. Вот что она пишет:

Парные согласные на письме опасные.
Как похоже их звучанье – это просто наказанье!
Чтобы их нам различать,
Надо ум тренировать!

— Вспомним, как называется большая тема, которую мы сейчас изучаем? (Парные глухие и звонкие согласные).

— Назовите только звонкие? (б, в, г, д, з, ж)

— А теперь только глухие? (п, ф, к, т, с, ш)

На доске таблица парных согласных

— Кроме этой таблицы, где ещё в нашем классе можно встретить парные согласные? (В теремке букв)

— Из-за этих опасных согласных “двойняшек” могут возникнуть ошибкоопасные места. Давайте вспомним, где и когда эти ошибкоопасные места возникают? (Во-первых, на конце слов, если там будет стоять кто-нибудь из “двойняшек”; во-вторых, в середине слов, когда рядом встречаются два “опасных” согласных.)

— Что же нужно делать, чтобы в этих ошибкоопасных местах не “выросли” ошибки, как грибы после дождя? (Надо уметь подбирать проверочные слова так, чтобы после опасного согласного стоял “волшебный” звук: гласный или сонорный.)

У учителя в руках конверт с портретом Красной Шапочки на обложке, внутри которого иллюстрация “СТОП! Ошибкоопасные места!”, карточки со словами запоминалки и сигнальные карточки для фронтальной работы.

— Молодцы! Красная Шапочка предлагает нам повторить это правило:

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй – слово смело изменяй:
“Зуб” на “зубы”, “лёд” на “льды” —
Будешь грамотным и ты.
Где растёт морковь? (на грядках).
Буквы пишут где? (в тетрадках).
Чистим что мы? (чистим зубки).
Одеваем в холод? (шубки).
Любим все снежки, салазки,
И читаем часто? (сказки).
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? (нет грядок).
А тетрадка? (нет тетрадок).
Изменяем: зубки? (зубы).
Проверяем: шубки? (шубы).
Ждём снежинок и салазок
И побольше чудных… (сказок)

— Молодцы! А теперь возьмите в руки сигнальные карточки. Красная Шапочка прислала нам несколько слов для распознавания глухих и звонких согласных. Я диктую вам слова, вы в уме подбираете проверочные слова и по команде поднимаете сигнальные карточки:

берёзка, причёска, замазка, краска, шапка, шубка, дорожка, кошка.

(идёт выборочное объяснение)

-Отлично! А теперь поиграем. Заполним перфокарты, какая колонка быстрее и без ошибок? Эта игра называется “Спринт”.

Учитель проверяет правильность заполнения перфокарт и подводит итоги.

— Молодцы!

5. Тренировочные упражнения.

— А теперь переходим к следующему письму. Оно пришло к нам от Буратино. Что же он пишет? Сейчас посмотрим:

Я – весёлый человечек, деревянный мальчуган.
Посылаю шесть словечек и даю задание вам:
Вы подумайте сначала с большим-большим вниманием,
И запишите слова с обратным содержанием.

— Вот эти слова.

У учителя в руках конверт с портретом Буратино на обложке, а в нём карточки со словами: широкий, жёсткий, далёкий, шероховатый, высокий, горький.

— Подумайте, какие слова будут иметь противоположный смысл?

(дети по очереди записывают слова на доске: проверочное – проверяемое).

узок – узкий гладенький — гладкий
гладить – гладкий низок — низкий
близок – близкий сладость – сладкий

— Молодцы! Быстро и правильно справились с этим заданием.

А теперь отдохнём.

6. Физ. минутка (звучит музыкальная фонограмма)

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.

7. Музыкальная посылка.

— Следующее письмо от Гусли. Гусля – известный музыкант. О чём же его письмо?

Я прислал вам отрывки из песен,
Из весёлых, задорных, родных.
Этот мир так велик и чудесен –
И вы сразу узнаете их!

— Посмотрим, что же за задание прислал нам Гусля? Да это магнитофонная кассета. Внимание, ребята! Вам нужно выбрать из песен слова с парными звонкими и глухими согласными.

У учителя в руках конверт с портретом Гусли на обложке, в нём кассета с отрывками из детских песен.

— Запишем ряд родственных слов, одно из них разберём по составу:

улыбка – улыбаться, улыбочка

сказка – сказочка, сказочный

— Очень хорошо мы поработали над этим заданием.

8. Работа над предложением.

— А теперь переходим к другому письму. Оно от Карлсона:

Вы узнаете меня без сомнения:
Уж очень люблю я варенье,
С конфетами целые вазочки,
А ещё люблю разные сказочки.
И задание моё как раз такое:
Составьте предложение простое.
А то смысл в нём потерялся,
А я без сказки любимой остался!

— Поможем Карлсону? (Да)

У учителя в руках конверт с портретом Карлсона на обложке, в нём карточки со словами из предложения: курьих, стоит, на, избу.ка, но.ках.

— Составьте предложение? (Стоит избушка на курьих ножках.)

— Произнесите его выразительно. Отлично! По каким правилам запишем это предложение? (Начало предложения пишется с большой буквы, в конце – точка).

— Объясните пропущенные орфограммы, запишите в скобках проверочные слова, сделайте разбор предложения по членам (на доске схема разбора простого предложения).

Стоит избушка (избушечка) на курьих ножках (ноженьки).

9. Проверочная работа.

— Прочитаем следующее письмо. Его прислал Вини-Пух. Вот, что он нам пишет:

Я пишу не просто так –
Вам даю задание.
А рисунок мне поможет
Проверить ваши знания!

У учителя в руках конверт с портретом Винни-Пуха на обложке, в конверте иллюстрация.

— Посмотрите на иллюстрацию и выпишите все слова с парными согласными, в скобках пишите проверочные слова. Кто больше за 2 минуты?

Возможные варианты слов: мёд, чашка, кружка, ложка, блюдце, пирожки, крышка.

— Послушайте новое задание:

— запишите ответы на вопросы одним словом из 4-х букв:

— осадки в виде ледяных шариков /град/;

— лучший приятель /друг/;

— стоит Антошка на одной ножке /гриб/;

— работа /труд/;

— орган зрения /глаз/.

— Используя данную модель, составьте ещё одно слово: 32434?

/арбуз/

— Молодцы!

10. Домашнее задание.

— Ну вот, наконец, мы и добрались до последнего письма. Оно пришло из Италии от Чипполино. Вот что он нам пишет:

А теперь, ребятишки, для вас
Настаёт решительный час.
Проверить хочу ваши знания:
Для этого прислал я вам заранее
Каждому своё домашнее задание!

— Эти задания на индивидуальных карточках. Они трёх степеней сложности. Вы будете выполнять задания, начиная с карточки №1, а далее до тех пор, пока будет посильно:

№1 Списать, вставляя пропущенные буквы, указать в скобках проверочные слова:

Пиро.ки, ло.ка, незабу.ка, игру.ка,запи.ка, бро.ка, берё.ка.

№2 Списать пословицы, вставляя пропущенные слова из слов для справок. Указать проверочные слова для парных согласных:

Зимой … глубокий, летом … высокий. Декабрь … кончает, зиму начинает. (сне., хле., го.)

№3 Измените словосочетания по образцу:

рубить лес – рубка леса,

доставлять почту — …, поливать грядки — …, погрузить багаж -… .

11. Итог урока.

— Кому непонятно домашнее задание?

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Сегодня многие получили хорошие оценки.

12. Организационный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *