Таблица умножения в каком классе – Математика в 1 классе. — первый класс таблица умножения — запись пользователя Анна (id1492029) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Программы по которым учатся наши дети

Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:


По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

  • Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
  • Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
  • В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.


Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Когда дети учат таблицу умножения?

Автор Administrator На чтение 5 мин. Опубликовано

Единственный способ победить упрямые цифры – подружиться с ними. Тем более что таблица умножения – один из краеугольных камней в математике. У многих учителей на этот счет свое мнение. В каком классе учат таблицу умножения, и почему некоторые педагоги задают учить умножение на летних каникулах?

Единственный способ победить упрямые цифры – подружиться с ними. Тем более что таблица умножения – один из краеугольных камней в математике. У многих учителей на этот счет свое мнение. В каком классе учат таблицу умножения, и почему некоторые педагоги задают учить умножение на летних каникулах?

Хотя таблицу умножения начинают изучать во 2 классе, классные руководители зачастую работают на опережение. Отпустив класс на лето, они задают выучить несколько столбцов, а то и всю таблицу. Как убедились многие родители, заучивание умножения – задача непростая. Поэтому обучение «наперед» имеет смысл. Мы постараемся рассказать вам, как сделать это с наименьшими потерями для каникулярного времени.

Кодекс родителей, изучающих таблицу умножения

  • Преподнесите обучение таблице, как радость. Каждое достижение должно быть отмечено, за него нужно похвалить.
  • Умейте остановиться вовремя. Не допускайте обидных выражений и сравнений.
  • Если ребенок потерял желание, отложите занятие, не принуждайте его.
  • Не стоит заниматься с больным или уставшим школьником. Вечернее время тоже нежелательно. Впрочем, если ребенок – сова, то незадолго до сна можно повторить знакомые примеры.
  • Как легко выучить таблицу умножения?Хотя первоклашки – народ взрослый, сочиняйте на занятиях математическую сказку, привлекайте игрушки.
  • Не запрещайте школьнику свободу передвижений. Повторять таблицу можно даже на качелях.
  • Решайте знакомые примеры с секундомером в руках – сравнивая собственные результаты, чадо будет стремиться к лучшему.
  • Посвятите занятию отдельное время. Если маме или папе некогда, лучше его перенести.
  • Обесточьте компьютер, выключите телефон и музыку. Это очень важно для тех занятий, на которых малыш узнает что-то новое.

План изучения таблицы умножения

Как научить ребенка умножению? Оказывается, ее можно изучать по плану. Вы наверняка замечали, что есть примеры, которые запоминаются легко, а есть те, которые усвоить трудно. На этом и основан наш план.

  • Объясните суть действия умножения: 2*3=2+2+2, то есть, число, которое стоит на первом месте, прибавляют столько раз, сколько написано на втором месте.
  • Не бойтесь познакомить маленького ученика с математической терминологией. Многие дети теряются на уроках именно из-за этого. Смело оперируйте понятиями «первый  множитель, второй и произведение».
  • Научите чадо записывать примеры на умножение под диктовку. Расскажите, что знак умножить записывают точкой или диагональным крестиком.
  • Начинайте со столбцов «Умножение на 1 (0, 2, 3)». Это самые легкие примеры.
  • Если ребенок не может выучить таблицу умножения на большие числа – 7, 8, 9, облегчите ему труд. Расскажите малышу математический «секрет».  Оказывается, если переставить множители местами, ответ будет тем же.
  • Изучив все примеры, Вы можете последовать примеру английских школ и заучить таблицу на 11 и 12. Однако если малыш и так справляется с трудом, делать этого не следует.

Закрепляем таблицу умножения

Как выучить таблицу умножения с ребёнком, чтобы он отвечал уверенно и быстро? Повторение – мать учения. Поэтому нужно довести знания умножения до автоматизма.

Прием «Экспресс-повторение»

Запоминая таблицу, ребенок очень скоро сможет ее повторить, но …как стишок. Попробуйте изменить последовательность примеров, и он растеряется. Для бывшего первоклассника важно пройти через два этапа: повторение по порядку и произвольное повторение. В первом случае вопросы задаются так, как написан столбик в таблице. Во втором – на выбор.

Второй этап вводится, как только школьник начнет отвечать по порядку без затруднения. Когда будущий второклассник сможет давать ответы вразброс, не задумываясь  – вы победили упрямые цифры.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? В идеале должен быть еще третий, логический этап. Он основывается на знании математических секретов для изучения таблицы. Вы задаете два вопроса один за другим, без перерыва: дважды три? (ребенок: шесть), трижды два? (тоже шесть).

Такие экспресс-опросы проводятся несколько раз в день: 6-7 заданий утром, перед прогулкой, после обеда, во время игры – как вам будет удобнее.

Игры для запоминания таблицы умножения

Выучить таблицу умножения просто помогут такие простые и интересные приемы, как математические игры. Они сложны только на первый взгляд. Первая и единственная причина ошибок – отсутствие опыта в использовании таблицы. Что ж, игры для того и нужны, что бы активизировать мышление и довести навыки до автоматизма.

Карточная битва

Перед участниками по 10 карт из самой обычной колоды. Они сложены в стопки лицом вниз. Одновременно участники берут по карте и кладут их лицом вверх. Задача игроков – умножить те числа, которые показали карты. Кто первый даст ответ, тот берет взятку – открытую карту соперника. Побеждает тот, кто набрал большее число карт.

Следующее задания тоже помогает быстро учить таблицу умножения и вырабатывать такой полезный навык, как автоматизм.

Мини-задание

На карточках написаны числа, которые встречаются в таблице умножения среди ответов. Участники по очереди тянут карточки. К выпавшему числу ведущий задает вопросы:

  • Умножение каких чисел дает такое произведение? (24, это 4, умноженное на 6; а также 8, умноженное на 3).
  • Какие еще произведения с первым числом ты знаешь?
  • Какие еще произведения со вторым числом ты знаешь?

В каком классе в советской школе проходили таблицу умножения?

В начале второго класса, начиная с2*2 и тд и тп. Заставляли учить на изусть, вызывали к доске и ученик вначале рассказывал таблицу подряд, а потом учитель, спрашивал в разнобой. Бывало тебя разбудят ночью и спросят, а сколько будет 3 * 8 и ты отвечаешь. Теперь я благодарен своей первой учительнице, за такую муштру, а посмотрите, что твориться в наше время. Таблица умножения сама на себя не похожа, да и учителя не заставляют детей её учить на изусть, а дети должны её понимать. Так если они её не будут знать, то и потом начинают путать умножение и сложение, деление и вычетание.

в начальных классах

по моему во втором классе.

во втором.. . это я точно помню

начинали ненавязчиво с первого, а спрашивали со второго по столбикам, а потом и в разбивку…

Балбесы её так и не прошли.

мы проходили во втором, а сейчас в первом классе во второй четверти, это точно

во втором до сих пор помню…)))

Ответы@Mail.Ru: Спорю с супругой (делая домашнее задание) — в каком классе начинали учить таблицу умножения дети

Все во втором начинают и заканчивают. )))

Кажется во втором.

А мне даже кажется, что в 1-м…

В 60-х — 70-х — точно во втором классе)))))

В конце 1-го класса. На лето задавали. Во 2 классе спрашивали

в 88 пошла я в школу и таблицу нам задавали на лето с первого на второй класс

ее на лето с первого на второй класс задавали.

тебе лет сколько? Я эту хренову таблицу уже знал ДО первого класса! ( я с 79го года! ) в школу пошел в 6 лет

Кажись, в конце первого…

точно помню: учила все лето после окончания 1-го класса)))

Во втором классе. Хотя, самые-самые основы уже в конце весны первого. Просто об этом все забывали. Не до этого было — летние каникулы на носу.

нам задавали на лето — после первого класса.

Первая четверть второго класса. Нам ее на лето между первым и вторым классом задавали. А не как сейчас, по 2 года мусолят, разные методы объясняют, и дети ее не запоминают.

Я тоже думаю что на лето задавали после первого а во втором классе спрашивали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *