1. Ночное недержание мочи:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 2. Мочится в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
3. Какает в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 4. Поносы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
5. Запоры:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 6. Проблемы со сном:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
7. Ест слишком много/слишком мало:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
9. Гиперактивность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 10. Аппатия:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
11. Бьет или ранит сам себя:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 12. Бьет или ранит сам других:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 14. Чувствительность к звукам:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
15. Тревожность/страх:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 16. Подавленность/слезы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
17. Припадки:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 18. Навязчивая речь:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
19. Неизменный порядок действий:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 20. Вопли и крики:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
21. Потребность в однообразии:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 22. Постоянная возбужденность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
23. Нечувствительность к боли:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема | 24. Концентрация на определенных предметах/темах:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
25. Повторяющиеся движения:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема |
contact-autism.ru
Тест ATEC оценка ребенка с аутизмом
Тест ATEC не является диагностическим, т.к. многие аспекты указанные в тесте являются возрастными. Тест направлен на определение динамики состояния аутичного ребенка, а также на отслеживание эффективности применяемых методов реабилитации. Регулярное прохождение тест (раз в 2-3 месяца) позволит проанализировать состояние в разные моменты времени. Для получения более точной оценки, можно привлечь к прохождению теста 2 или 3 человек, чтобы вывести усредненную оценку.
Речь/Язык/Коммуникативные навыки 1. Знает собственное имя.
ДаИногдаНет 2. Реагирует на слова «нет» и «стоп».
ДаИногдаНет 3. Может выполнять некоторые команды.
ДаИногдаНет 4. В речи есть отдельные слова («нет», «пить» и т.д.)
ДаИногдаНет 5. Может сказать два слова подряд («Не хочу», «Дай пить»)
ДаИногдаНет 6. Может сказать три слова подряд («Дай мне мяч»)
ДаИногдаНет 7. Знает десять и более слов.
ДаИногдаНет 8. Может использовать предложение из четырех и более слов.
ДаИногдаНет 9. Объясняет чего он хочет.
ДаИногдаНет 10. Задает осмысленные вопросы.
ДаИногдаНет 11. Речь чаще всего осмысленна/соответствует ситуации.
ДаИногдаНет 12. Часто говорит последовательными предложениями.
ДаИногдаНет 13. Поддерживает разговор на приличном уровне.
ДаИногдаНет 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста.
ДаИногдаНетСоциализация 1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него.
ДаИногдаНет 2. Игнорирует других людей.
ДаИногдаНет 3. Совсем или практически полностью игнорирует обращенную речь.
ДаИногдаНет 4. Не склонен к совместной деятельности, сопротивляется.
ДаИногдаНет 5. Зрительный контакт отсутствует.
ДаИногдаНет 6. Предпочитает оставаться в одиночестве.
ДаИногдаНет 7. Не имеет привязанностей.
ДаИногдаНет 8. Не здоровается с родителями.
ДаИногдаНет 9. Избегает контакта с другими людьми.
ДаИногдаНет 10. Имитация отсутствует.
ДаИногдаНет 11. Не любит прикосновений и объятий.
ДаИногдаНет 12. Не делится впечатлениями, указательный жест отсутствует.
ДаИногдаНет 13. Не машет рукой «до свидания».
ДаИногдаНет 14. Непослушный/непокладистый.
ДаИногдаНет 15. Случаются приступы гнева, раздражительности.
ДаИногдаНет 16. Нет друзей/нет компании.
ДаИногдаНет 17. Редко улыбается.
ДаИногдаНет 18. Не воспринимает чувства других людей.
ДаИногдаНет 19. Безразличен, если ему выражают симпатию.
ДаИногдаНет 20. Не реагирует на уход родителей.
ДаИногдаНетСенсорные навыки/Познавательные способности 1. Откликается на собственное имя.
ДаИногдаНет 2. Реагирует на похвалу.
ДаИногдаНет 3. Реагирует на людей и животных.
ДаИногдаНет 4. Рассматривает картинки (смотрит телевизор).
ДаИногдаНет 5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить
ДаИногдаНет 6. Правильно играет в игрушки.
ДаИногдаНет 7. Выражение лица соответствует ситуации.
ДаИногдаНет 8. Понимает происходящее на телеэкране.
ДаИногдаНет 9. Понимает объяснения.
ДаИногдаНет 10. Замечает окружающую среду.
ДаИногдаНет 11. Осознает опасность.
ДаИногдаНет 12. Проявляет воображение.
ДаИногдаНет 13. Инициирует деятельность.
ДаИногдаНет 14. Самостоятельно одевается.
ДаИногдаНет 15. Проявляет любопытство, интерес. ДаИногдаНет 16. Смелый — исследует окружающее.
ДаИногдаНет 17. Участвует в происходящем, не уходит в себя.
ДаИногдаНет 18. Смотрит туда же, куда все.
ДаИногдаНетЗдоровье/Физическое развитие/Поведение 1. Ночное недержание мочи.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 2. Мочится в штаны/памперсы.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 3. Какает в штаны/памперсы. Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 4. Понос.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 5. Запор.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 6. Проблемы со сном.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 7. Ест слишком много/слишком мало.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 8. Рацион крайне ограничен. Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 9. Гиперактивность.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 10. Апатия.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 11. Бьет или ранит сам себя.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 12. Бьет или ранит других.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 13. Ломает и разбрасывает все вокруг.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 14. Чувствительность к звукам.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 15. Тревожность/страхи.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 16. Подавленность/плаксивость.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 17. Судороги.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 19. Привязанность к ритуалам.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 20. Вопли или крики.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 21. Потребность в единообразии.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 22. Постоянное волнение/возбуждение.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 23. Нечувствительность к боли.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 24. Концентрация на определенных предметах / темах.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 25. Повторяющиеся движения (стереотипии, раскачивание).
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблемаРезультат
Для оценки необходимо ответить на все вопросы представленные в тесте.
Результат: 0 баллов
Повторно напомним, что данный тест не является диагностическим и предназначен для оценки динамики состояния, а также оценки эффекта той или иной терапии (медикаментозной, ABA-терапии, диеты и т.п.)
до 15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 Мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм
1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него.
ДаИногдаНет2. Игнорирует других людей.
ДаИногдаНет3. Совсем или практически полностью игнорирует обращенную речь.
ДаИногдаНет4. Не склонен к совместной деятельности, сопротивляется.
ДаИногдаНет5. Зрительный контакт отсутствует.
ДаИногдаНет6. Предпочитает оставаться в одиночестве.
7. Не имеет привязанностей.
ДаИногдаНет8. Не здоровается с родителями.
ДаИногдаНет9. Избегает контакта с другими людьми.
ДаИногдаНет10. Имитация отсутствует.
ДаИногдаНет11. Не любит прикосновений и объятий.
ДаИногдаНет12. Не делится впечатлениями, указательный жест отсутствует.
ДаИногдаНет13. Не машет рукой «до свидания».
14. Непослушный/непокладистый.
ДаИногдаНет15. Случаются приступы гнева, раздражительности.
ДаИногдаНет16. Нет друзей/нет компании.
ДаИногдаНет17. Редко улыбается.
ДаИногдаНет18. Не воспринимает чувства других людей.
ДаИногдаНет19. Безразличен, если ему выражают симпатию.
ДаИногдаНет20. Не реагирует на уход родителей.
Сенсорные навыки/Познавательные способности 1. Откликается на собственное имя.
ДаИногдаНет 2. Реагирует на похвалу.
ДаИногдаНет 3. Реагирует на людей и животных.
ДаИногдаНет 4. Рассматривает картинки (смотрит телевизор).
ДаИногдаНет 5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить
ДаИногдаНет 6. Правильно играет в игрушки.
ДаИногдаНет 7. Выражение лица соответствует ситуации.
ДаИногдаНет 8. Понимает происходящее на телеэкране.
ДаИногдаНет 9. Понимает объяснения.
ДаИногдаНет 10. Замечает окружающую среду.
ДаИногдаНет 11. Осознает опасность.
ДаИногдаНет 12. Проявляет воображение.
ДаИногдаНет 13. Инициирует деятельность.
ДаИногдаНет 14. Самостоятельно одевается.
ДаИногдаНет 15. Проявляет любопытство, интерес. ДаИногдаНет 16. Смелый — исследует окружающее.
ДаИногдаНет 17. Участвует в происходящем, не уходит в себя.
ДаИногдаНет 18. Смотрит туда же, куда все.
ДаИногдаНетЗдоровье/Физическое развитие/Поведение 1. Ночное недержание мочи.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 2. Мочится в штаны/памперсы.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 3. Какает в штаны/памперсы. Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 4. Понос.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 5. Запор.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 6. Проблемы со сном.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 7. Ест слишком много/слишком мало.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 8. Рацион крайне ограничен. Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 9. Гиперактивность.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 10. Апатия.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 11. Бьет или ранит сам себя.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 12. Бьет или ранит других.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 13. Ломает и разбрасывает все вокруг.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 14. Чувствительность к звукам.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 15. Тревожность/страхи.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 16. Подавленность/плаксивость.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 17. Судороги.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 19. Привязанность к ритуалам.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 20. Вопли или крики.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 21. Потребность в единообразии.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 22. Постоянное волнение/возбуждение.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 23. Нечувствительность к боли.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 24. Концентрация на определенных предметах / темах.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 25. Повторяющиеся движения (стереотипии, раскачивание).
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблемаРезультат
Для оценки необходимо ответить на все вопросы представленные в тесте.
Результат: 0 баллов
Повторно напомним, что данный тест не является диагностическим и предназначен для оценки динамики состояния, а также оценки эффекта той или иной терапии (медикаментозной, ABA-терапии, диеты и т.п.)
до 15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 Мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм
1. Ночное недержание мочи.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема2. Мочится в штаны/памперсы.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема4. Понос.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема5. Запор.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема6. Проблемы со сном.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема7. Ест слишком много/слишком мало.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема9. Гиперактивность.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема10. Апатия.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема11. Бьет или ранит сам себя.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема12. Бьет или ранит других.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема13. Ломает и разбрасывает все вокруг.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема14. Чувствительность к звукам.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема15. Тревожность/страхи.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема16. Подавленность/плаксивость.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема17. Судороги.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема18. Навязчивая речь.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема19. Привязанность к ритуалам.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема20. Вопли или крики.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема21. Потребность в единообразии.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема22. Постоянное волнение/возбуждение.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема23. Нечувствительность к боли.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема24. Концентрация на определенных предметах / темах.
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема25. Повторяющиеся движения (стереотипии, раскачивание).
Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблемаРезультат
Для оценки необходимо ответить на все вопросы представленные в тесте.
Результат: 0 баллов
Повторно напомним, что данный тест не является диагностическим и предназначен для оценки динамики состояния, а также оценки эффекта той или иной терапии (медикаментозной, ABA-терапии, диеты и т.п.)
до 15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 Мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм
dai5.me
атек тест, снат тест / Mama66.ru
Аутизм – это расстройство психики, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
При заболевании наблюдается: отставание умственного развития, небольшой словарный запас вплоть до отсутствия речи, проявление агрессии и многое другое. Симптомы заболевания проявляются в раннем детстве. Тест на аутизм позволит диагностировать заболевание и своевременно начать лечение.
Виды аутизма
- Синдром Каннера – больной изолируется от окружающих людей. Речь слаборазвита.
- Синдром Аспергера – общение сведено к минимуму, больной плохо владеет мимикой и жестами. Отличается отличным логическим мышлением.
- Синдром Ретта – встречается только у девочек. Первые признаки обнаруживаются на 7–8 месяце жизни. Весь организм ребенка слабо развит. Лечение практически не дает результата.
- Атипичный аутизм – характерен для подростков и взрослых. Причиной является тяжелое поражение головного мозга из-за травмы или болезни. Характерно нарушение речи, беспорядочные движения и отсутствующий взгляд.
Подробнее: причины возникновения аутизма у детей →
Тесты для диагностики аутизма
Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. Результативность лечения отслеживается с помощью теста АТЕК.
Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.
Виды тестов на аутизм:
- Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ).
- Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC).
- Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).
Скрининговые тесты
Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.
M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.
Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.
CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.
Тест рекомендован для детей от 2 до 4 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.
Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:
- 15–30 – аутизм исключен;
- 30–36 – аутизм в легкой или средней форме;
- cвыше 36 – тяжелая степень аутизма.
При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.
ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.
Результат определяется по сумме баллов:
- до 19 – отсутствие заболевания;
- 19–22 – есть вероятность болезни;
- от 22 и выше – аутизм.
Подробнее: как выявить ранний аутизм →
Диагностические тесты
Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.
ADOS – Шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.
Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:
- 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
- 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
- 3 модуль – для свободно общающихся детей;
- 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.
При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.
Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.
ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития. Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого. Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.
ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.
Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:
- 10–15 – аутизм отсутствует;
- 15–30 – небольшая задержка развития;
- 30–40 – легкая степень аутизма;
- 40–60 – средняя степень;
- 60 и выше – тяжелая степень.
Отслеживание эффективности лечения требует последовательного введения новых методик. Для мониторинга процесса лечения необходимо заполнять до 10 форм АТЕК с периодичностью в 2–3 месяца. Оказать влияние на результат терапии может применение медикаментов для лечения сопутствующих заболеваний. Их введение также должно быть постепенным и тщательно отслеживаться.
Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.
Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью.
Автор: Ольга Рогожкина, врач,
специально для Mama66.ru
Полезное видео о аутизме у детей
Советуем почитать: Атипичный аутизм
mama66.ru
StopAutism — Боремся с Аутизмом вместе!
Здравствуйте, меня зовут Наталия, я мама трех мальчиков: малыш Мишенька, Максим и Марк.
У старшего сына Максима, Аутизм.
Наша история, наши симптомы, наш опыт преодоления, терапии, которые мы пробовали и лечение которое получали. Обо всем этом написано на страницах блога. Мы на пути к восстановлению, мы уверенно идем вперед, у нас хороший прогресс. Папка УЛУЧШЕНИЯ наглядно расскажет вам о том что мы делали и чего достигли. Выложенное Видео покажет нашу отправную точку и то как мы занимались, а также то к чему пришли. Мы очень надеемся, что наш опыт будет интересен и полезен!
Прошло шесть лет как мы узнали диагноз, и все это время мы читаем, учимся, пробуем и верим в то что Аутизм победим. С первых дней я начала вести записи, которые стали книгой «Как я снова начала улыбаться«.Она принесет пользу не только тем кто в начале пути, но и поможет всем кто ищет, всем кто не сдается. Книга выложена в бесплатный доступ в помощь другим мамам. Очень полезна тем кто только начинает борьбу! Самые полезные статьи НОВИЧКУ, как начать, с чего начать по ссылке.
АТЕК 10 баллов!!! А начинали мы с 94 баллов и полного не понимания речи и отсутствием каких либо слов и даже звуков, с истерик и не умения и желания учиться, с игнорирования детей и бесконечных стимов… Теперь мы ГОВОРИМ(все лучше и правильнее!) и даже задаем вопросы, УРА! Все больше понимаем, рассказываем стихи, печатаем на компьютере. Читаем, пишем, считаем и даже умножаем…Читаем по методике Доман глобально с трех лет. Пишем скучные прописи, собираем большие пазлы и не большие лего. Разукрашиваем, рисуем, лепим, клеим… Освоили двухколесный велосипед! Гоняем на самокате, немного стоим на коньках и роликах. Отлично плаваем и прекрасно ныряем(занимались год с тренером). Любим лазелки-трассы, батуты, игровые, цирк, зоопарк, кафе, воду и вообще за любые развлечения… Канал про животных, про спорт читать энциклопедии ,смотреть карточки и изучать тетради….Очень ждали свой седьмой день рождения, отлично отметили 8! Проявляет интерес к английскому, изучает дома и педагогом. Очень рад появлению братика-малыша!!!
Сейчас Максиму 8,5лет (осень2019) и у нас отличный прогресс и много новых планов. Мы успешно закончили первый Жоховский класс и стали ВТОРООКЛАШКАМИ!!!!!!!! Научились красиво писать, ловко и быстро считать, еще лучше читать, неплохо рисовать! Огромное спасибо нашему математическому классу и методике Жохова вообще, учителю рисования, танцев, одноклассникам! Максим посещал первый год школу с тьютором и поэтому отлично продвинулся в знаниях! Теперь мы стали взрослее и ходим в школу сами…
Верим в тебя, сынок, ты уже большой, разумный, умный! Ты уже превзошел все наши ожидания: ты прекрасно складываешь и вычитаешь, ты пишешь прописными буквами, ты читаешь уверенно и учишь стихи, ты отвечаешь на уроке и у доски, ты наконец то начал делать зарядку и активен на физкультуре, ты любишь ходить в школу и учиться новому и это БЕСЦЕННО!!! Мы знаем что тебе трудно, но мы поможем и мы годимся тобой!!!! И верим, что со временем будут у тебя и друзья и подружка и полная самостоятельность!
У Максима сохраняются некоторые аутичные черты, но они уже не так явно мешают развиваться, учиться, радоваться жизни(в речи штампы и шаблоны, путает склонение, спряжение, местоимения, есть навязчивости, многочисленные повторы в речи, навязчивая речь и болтовня, акцент в речи как у иностранца, трудности в освоении речи и её правильности, складности, недопонимание речи, слабый диалог, интонация речи и громкость не естественны, стимы-крылышки, перевозбужденность, простые игры и познавание мира через логику и наглядно, необходима мотивация извне, тьютерство или ценные указания, напоминание, поощрение и наказание, помощь….)
Но это уже все мелочи! Максим ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЕН и постоянно учится новому!
Максим ЗДОРОВ И ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТСЯ!!! БЛАГОДАРЯ выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу и прогнозу! На инвалидности с трех лет и до 18. Наша история подробнее по ссылке!
МЫ ВЕРИМ ЧТО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Я буду продолжать вести записи, делиться новыми терапиями и видами лечения которые мы попробуем, так что заходите почаще, или ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку. О наших буднях, мыслях, чувствах и полезные ссылки читайте в Дневнике мамы аутиста. Все новые статьи появляются на главной странице.
Практические советы, рекомендации, о том как восстанавливать и обучать ребенка с аутизмом, как продвинуться в речи -можно почитать в разделе УРОКИ ДЛЯ АУТИСТА. И это не просто информация, а наш опыт и рекомендация как начать и что собственно делать чтобы ребенок улучшался, развивался и говорил!
Также можно приобрести 8 моих вебинаров «Ты не одна в борьбе с аутизмом» : в одном месте собрана и практика и теория, все что нужно знать чтобы начать восстановление, про аутизм, про терапии, про речь, про занятия…
ВНИМАНИЕ!!!!!! Вся важная информация, полезные ссылки, уроки и наш опыт уже выложены! Все что я знала, чувствовала и делала я описала и расписала, ИЩИТЕ, воспользуйтесь поиском по блогу, просмотрите все вкладки и ссылки. ВСЕ уже описано и разложено по полочка и как начать и что делать.
Мы с сыном идем дальше, живем ОБЫЧНОЙ жизнью: ходим в садики и школу, на работу, на занятия, путешествуем, получаем терапии и РАСТЕМ! Я продолжу периодически вести записи про УЛУЧШЕНИЯ сына и буду выкладывать ВИДЕО. Я отвечу по мере возможности и сил на Ваши письма. Если у Вас есть конкретные вопросы вы всегда можете их задать и получить ответ ТУТ. По вопросам Тенториума или оплату уроков\вебинаров пишите на почту
[email protected]
Мы боролись и преуспели в борьбе с аутизмом, чего и другим желаем!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ВЕРЬТЕ В СВОИХ ДЕТЕЙ, ДЕЙСТВУЙТЕ!
stopautism.ru
Тест на аутизм для детей до 2-3
Модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста (16-30 месяцев), который применяется более, чем в 25 странах. Тест направлен на выявление детей, которым показана внимательная диагностика особенностей развития, в том числе и детей с РАС (Расстройством аутистического спектра) и РАД (Ранний детский аутизм).
1. Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?
(ПРИМЕР: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное)
2. Вы когда-нибудь подозревали, что ваш ребенок глухой?
3. Ваш ребенок играет в воображаемые и/или сюжетно-ролевые игры?
(ПРИМЕР: Делает вид, что пьет из пустой кружки, говорит по телефону, кормит куклу)
4. Ребенку нравится забираться на различные предметы?
(ПРИМЕР: Ребенок любит залезать на мебель, лазает по детской площадке или лестнице?)
5. Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?
(ПРИМЕР: Ребенок перебирает пальцами около глаз)
6. Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь?
(ПРИМЕР: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)
7. Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?
(ПРИМЕР: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге)
8. Ребенок интересуется другими детьми?
(ПРИМЕР: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним)
9. Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?
(ПРИМЕР: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку)
10. Ребенок отзывается на свое имя?
(ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его (или ее) по имени)
11. Когда вы улыбаетесь ребенку, он улыбается в ответ?
12. Ребенка расстраивают обычные звуки?
(ПРИМЕР: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка)
13. Ребенок умеет ходить?
14. Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
15. Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?
(ПРИМЕР: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки)
16. Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
17. Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?
(ПРИМЕР: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»)
18. Ребенок понимает то, что вы ему говорите?
(ПРИМЕР: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»)
19. Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?
(ПРИМЕР: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он смотрит на ваше лицо)
20. Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?
(ПРИМЕР: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях)
Результат
Для оценки степени риска необходимо ответить на все вопросы представленные в тесте.
Высокий риск — Вашему ребенку обязательно требуется обследование, и чем раньше вы его начнете, тем более высока вероятность, что помощь окажется эффективной.
Средний риск — Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.
Низкий риск — Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.
dai5.me
Тест АТЕК плюс наша шкала развития
Тест Атек нужен для оценки эффективности лечения аутизма и был разработан для того, чтобы помочь родителям и врачам оценить любой метод лечения. С помощью которого можно подсчитать баллы по четырем подразделам и общий балл АТЕК. Количество баллов зависит от ответов и соответствующего подраздела. Чем выше балл по конкретному подразделау, тем больше отклонение в конкретной облости.
Чтобы пройти тест пройдите по ссылке
Шкала результатов:
10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм Шкала нашего Атека :
Атек 2.5 года
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 11
ОБЩИЙ БАЛЛ: 90
Атек в 3года и 9 мес.
Социализация: 31
Сенсорные навыки/Познавательные способности: 13
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 10
ОБЩИЙ БАЛЛ: 71
Атек на 25.11.2014 в 3 года и 11 мес.
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 11
Социализация: 11
Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 15
ОБЩИЙ БАЛЛ: 43
Атек на 29.04.2015 в 5 лет и 3 мес.
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 8
Социализация: 7 Сенсорные навыки/Познавательные способности: 4 Здоровье/Физическое
развитие/Поведение: 14
ОБЩИЙ
БАЛЛ: 33
Атек на 17.08.2015 в 5.5 лет
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 9 Социализация: 5Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 6 ОБЩИЙ
БАЛЛ: 26
Атек на 02.03.2016 6лет
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 9
Социализация: 4
Сенсорные навыки/Познавательные способности: 5
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 7
ОБЩИЙ БАЛЛ: 25
Атек на 08.09.2016 Лизе 6 лет 8 мес.
Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 4
Социализация: 8
Сенсорные навыки/Познавательные способности: 3
Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 6
ОБЩИЙ БАЛЛ: 21
autismu-ne.blogspot.com
Список ВСЕХ статей — StopAutism
Как выбрать терапию. Критерии выбора. Наш опыт. Самые эффективные терапии для нас http://stopautism.ru/коррекция-выбор-терапии-наш-опыт/
Как не упустить время или как начать помогать изнутри http://stopautism.ru/не-упустить-время-помощь-изнут/
Второй малыш в семье или мечта о легком материнстве http://stopautism.ru/второй-малыш-в-семье-после-аутиста-или/
История развития второго ребенка, его откаты и улучшения http://stopautism.ru/марк-второй-ребенок/
5 стадий горя или утраты http://stopautism.ru/
Про принятие аутизма http://stopautism.ru/как-принять-своего-ребенка/
Про путь мамы аутиста: принятие и понимание http://stopautism.ru/путь-мамы-аутиста-принятия-понимани/ (новое)
Детский сад для аутиста, какой выбрать, как пойти, наш опыт http://stopautism.ru/детский-сад-и-досуг/
Школа для аутистов, как выбрать, чего ждать, опыт мам http://stopautism.ru/школа-для-аутиста/ (новое)
Будущее аутистов, что ждет впереди или несколько историй для вдохновения http://stopautism.ru/будущее-аутистов/
14 историй обычных мам, особенных детей, вместе мы сила и поддержка Почитать все истории можно тут http://tyneodna2015.blogspot.ru/ (новое)
30 лет помогает или Тенториум в моей семье http://stopautism.ru/30-лет-помогает-ода-тенториуме/ (новое)
Продление инвалидности, переосвидетельствование, до 18 лет…http://stopautism.ru/продление-инвалидности-при-аутизме/
Я больше не боюсь тебя аутизм! http://stopautism.ru/не-боюсь-тебя-аутизм/ (новое)
Трудные времена или как пережить кризис http://stopautism.ru/трудные-времена-как-пережить-криз/
Как избавится от чувства вины или дети просто разные http://stopautism.ru/как-избавиться-от-чувства-вины/
Никогда не стыдитесь своего ребенка http://stopautism.ru/никогда-не-стыдитесь/
Истерики и капризы у аутистов http://stopautism.ru/истерики-и-капризы/
Прививки и наш опыт, как отказаться от прививок http://stopautism.ru/прививки/
Коллекция мультфильмов и развивающих презентаций, обучающего видео и различных материалов http://stopautism.ru/новые-статьи-и-полезные-материалы/
Отрывки из жизни с особым ребенком Часть 1 http://stopautism.ru/отрывки-из-жизни-с-аутистом/
Отрывки из жизни с особым ребенком Часть 2 http://stopautism.ru/отрывки-из-жизни-с-особым-ребенком-2/
Отрывки из жизни с особым ребенком Часть 3 http://stopautism.ru/отрывки-из-жизни-с-особым-ребенком-3/
Трудности материнства или один день из жизни Аутиста http://stopautism.ru/один-день-из-жизни-аутиста/
10 уроков которые я поняла, приняла и усвоила благодаря аутизму или то чему научил меня аутизм http://stopautism.ru/то-чему-научил-меня-аутизм/
Спонсор-куратор в вопросах восстановления http://stopautism.ru/куратор/
2 апреля, постер РАССКАЖИ ОБ АУТИЗМЕ и помоги другим вовремя начать борьбу http://stopautism.ru/расскажи-об-аутизме/
Стихи про аутизм, моему аутенку посвящается http://stopautism.ru/стих/
Аутизм и ветрянка http://stopautism.ru/аутизм-и-ветрянка/
Утяжеленное одеяло своими руками http://stopautism.ru/утяжеленное-одеяло-своими-руками/
Сенсорная книга своими руками, наш опыт и коллекция развивающийх материалов из фетра http://stopautism.ru/сенсорная-книга-своими-руками/
Текст Векслера при аутизме или как тестируют на интеллект и умственую отсталость http://stopautism.ru/текст-векслера-при-аутизме-тес/
Балансировочная доска Бильгоу, мозжечковая стимуляция, что это такое, как заниматься самостоятельно дома http://stopautism.ru/доска-бильгоу-баланс/
. ..(пополняю список)
Желаю полезного прочтения. И конечно же развития вашим детям!
ПОДПИШИТЕСЬ на новости и рассылку блога, и узнавайте все новости первыми! http://stopautism.ru/рассылка/
Понравилось? Поделитесь в соцсетях!
stopautism.ru