Упражнения в детском саду для зарядки: Картотека по физкультуре по теме: Утренняя гимнастика в детском саду.

цель зарядки, комплексы упражнений, методика проведения занятия и прочее

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Содержание

Утренняя гимнастика как часть образовательного процесса в детском саду

О важности выполнения физических упражнений после пробуждения известно всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки и без завтрака. Поэтому примерное начало буднего дня у дошкольников таково:

  • 6:30–7:00 — подъём, утренний туалет дома;
  • 7:00–8:10 — приём в группу детского сада;
  • 8:10–8:30 — утренняя гимнастика;
  • 8:30–9:00 — завтрак.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

П. А. Синявский

Дети в красной спортивной форме делают зарядку

Утренняя зарядка призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой

Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду. Цели утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Дети выполняют упражнение на ковриках

Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

Малыши и педагог делают зарядку в помещении группы

В процессе выполнения упражнений у дошкольников тренируется внимательность

Интересный факт. Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости. Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.

Таблица: задачи утренней гимнастики в разных группах детского сада

Дошкольники стоят с поднятыми вверх руками

Выполнение утренней гимнастики помогает организму пробудиться

Виды утренней гимнастики

Комплексы утренней гимнастики реализуются в общих принципах:

  • доступность: упражнения и игры соответствуют физической подготовке дошкольников, объяснения и показ понятны;
  • эффективность и польза: зарядка развивает детей, улучшает их физическое состояние;
  • позитивность: воспитанники ДОУ выполняют зарядку для хорошего настроения, если ребёнок не расположен к физической активности (болен, расстроен), его не принуждают заниматься.

Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость. Для создания устойчивой мотивации дошкольников к выполнению утренней гимнастики воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычный инвентарь. Рассмотрим подробнее, какой бывает зарядка в детском саду.

Общеразвивающая гимнастика — простой комплекс упражнений, не объединённых каким-либо сюжетом, направлен на стимулирование двигательной активности. Выполнение движений, как правило, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение. Аудиозарядка проводится в детском саду с первой младшей группы, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Утренняя гимнастика может проводиться под «живой» аккомпанемент в музыкальном зале или с использованием аудиозаписей.

Видео: утренняя гимнастика «Пионерская зорька»

«Пионерская зорька» была знакома всем детям в СССР. Каждое утро бодрый голос диктора на всесоюзном радио приветствовал октябрят и пионеров. Звучала приятная инструментальная музыка и давались чёткие команды к движениям. В настоящее время происходит переосмысление и переоценка деятельности пионерской организации, движение продолжает существовать, сохраняя проверенные временем методы советской педагогики. Классическая зарядка под бодрую музыку проводится в детских садах и школах.

Физические и игровые упражнения могут быть объединены какой-либо темой в соответствии с рабочей программой. Тематическая гимнастика в детском саду связана с природным календарём и праздниками: «Осень», «Зима», «Весна», «23 Февраля», «8 Марта», «День космонавтики» и др. Общей теме посвящены песни, мелодии, стихотворный материал, атрибуты, ролевые маски или шапочки.

Видео: тематическая утренняя гимнастика «Зима» в средней группе

Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету. Младшие дошкольники любят истории и стихотворения про животных, с ними проводятся «Птичья зарядка» и «Зарядка про зверят». Для ребят старшего возраста интересны комплексы «Тренировка будущих космонавтов», «Аты-баты, мы солдаты», «Морское путешествие». Упражнения в сюжетной гимнастике связываются вымышленной историей или познавательным рассказом: о повадках животных и птиц, о службе в армии и на флоте, о подготовке космонавтов и т. д.

Видео: утренняя зарядка «Путешествие в Мурляндию» для детей 3–4 лет

«Путешествие в Мурляндию» — прекрасный образец утренней гимнастики для детей младшего возраста. Воспитатель подготовил комплекс упражнений совместно с музыкальным руководителем: во время зарядки звучат замечательные ритмичные мелодии, исполняются песенки. Помещение оформлено изображениями с кошками и плюшевыми игрушками. На лицах детей и педагога нарисованы усы. Ребята с радостью стремятся попасть в волшебную страну, выполняя для этого задания, и сами «перевоплощаются» в котят.

Утренняя гимнастика на кроватях и пижамная зарядка — упражнения, которые выполняются непосредственно после пробуждения. Этот вид зарядки возможен в круглосуточных ДОУ и детских садах-пятидневках, где дошкольники проводят полный день, в т. ч. остаются на ночь. Пижамная гимнастика помогает проснуться всему организму: происходит активное насыщение тканей и внутренних органов кислородом — мышцы и головной мозг приходят в тонус. Про ребёнка, выполняющего гимнастику сразу после подъёма, не скажут: «Поднять — подняли, а разбудить — забыли».

Видео: гимнастика после сна в детском саду

Пробуждающая гимнастика проводится также и в середине дня — после тихого часа. Комплексы упражнений для первой и второй половины дня используются одинаковые — направленные на бережное пробуждение организма. Как показано в видео, правильно выполнять упражнения под тихую медленную музыку. Можно использовать аудиозаписи звуков природы с инструментальным сопровождением (птичьи песни, звуки леса, шум дождя или моря).

К нетрадиционной зарядке относятся гимнастические комплексы с использованием необычного инвентаря. Это самодельные предметы из бросового материала: эспандеры, сенсорные коврики и дорожки, погремушки, гантели из пластиковых бутылок. Под контролем инструктора по физической культуре проводится зарядка с элементами аэробики (на степ-платформах) и применением спортивных тренажёров (мини-батутов, беговых дорожек).

Видео: утренняя гимнастика на степ-платформах в подготовительной группе

Как мы видим, зарядку проводит инструктор в спортивном зале. Степ-платформа кажется простым атрибутом. Но неправильная техника упражнений в аэробике может привести к чрезмерной нагрузке на суставы и даже травмам. Для проведения такой зарядки недостаточно консультации физкультурника, необходим постоянный контроль за аэробной нагрузкой.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя зарядка проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются с программой по физическому развитию: дети выполняют знакомые движения, во время зарядки не обучают новым играм. Гимнастические комплексы включают:

  • общеразвивающие упражнения для крупной и мелкой мускулатуры;
  • дыхательные упражнения и упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы;
  • строевые упражнения и игры: на построение, перестроение, повороты.

Для каждой группы детского сада планируется 10–12 комплексов утренней гимнастики. Они повторяются в течение учебного года с постепенным усложнением упражнений, дополняются новыми образами, стихотворными текстами, музыкой.

Дети и педагог делают зарядку с флажками

Утренняя гимнастика включает строевые упражнения, например, построение в колонны

Таблица: этапы проведения утренней гимнастики

Дети выполняют упражнение в положении лёжа

Во время выполнения гимнастических упражнений у детей прорабатываются различные группы мышц

Рекомендации по проведению зарядки

Утренняя гимнастика проводится в просторном светлом помещении — в группе, музыкальном или спортивном зале. Комната хорошо проветривается перед началом занятия. Педагог и воспитанники надевают удобную одежду и обувь, желательно спортивную форму. Гимнастика после пробуждения (в круглосуточных садах) проводится без предварительного переодевания — рядом с кроватями, в пижамах или майках-трусах.

Степ-гимнастика в детском саду

Одежда для зарядки должна быть удобной, эстетично смотрится одинаковая спортивная форма на воспитанниках

В тёплое время года утреннюю гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе — на групповой площадке. Характер и интенсивность упражнений подбираются воспитателем в соответствии с температурным режимом и одеждой детей: чем холоднее на улице, тем активнее физическая активность.

Осенью с наступлением заморозков и зимой зарядка проводится на улице с достаточно подготовленными детьми с целью закаливания.

Дети идут спортивной ходьбой по территории детского сада

В тёплое время года воспитатель и дети выполняют утреннюю гимнастику на участке ДОУ

Воспитатель делает зарядку вместе с младшими дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог даёт словесное описание упражнений, обращает внимание на трудные движения и демонстрирует технику выполнения. Дети 4–7 лет делают утреннюю гимнастику самостоятельно (если не предусмотрено занятие со специальным незнакомым инвентарём/тренажёрами). Для показа движений выбирается один из воспитанников. Педагог следит за выполнением упражнений всех детей, в индивидуальном порядке исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель делает отдельное упражнение вместе с ребятами, когда чувствует необходимость в напоминании движений (например, по названию упражнения дети не вспомнили всех движений или путают порядок действий).

Дети выполняют упражнение на ковриках в спортивном зале

Старшие дошкольники выполняют гимнастические упражнения без показа движений инструктором

Во время утренней гимнастики воспитатель использует устный счёт и словесные указания, чередует их, тем самым задаёт ритм движениям. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение наклонов корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он обязательно продолжает считать (это нельзя поручать ребёнку, демонстрирующему движения). В старших группах к словесным указаниям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают на корточки, рука вверх — встают в исходное положение.

Для разновозрастной группы подбираются упражнения доступные всем ребятам. Приступают к выполнению каждого задания одновременно, действуют под счёт со словесными указаниями. Младшие заканчивают выполнять и отдыхают, старшие делают дополнительные подходы под счёт.

Дети стоят с поднятыми вверх руками, один мальчик показывает движения остальным

Когда показ движений осуществляет один из воспитанников, ритм зарядке задаёт воспитатель при помощи устного счёта

Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп

Длительность утренней гимнастики

Общая продолжительность зарядки (от сигнала к сбору до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:

  • в первой младшей группе — 4–5 минут;
  • во второй младшей — 5–6 минут;
  • в средней — 6–8 минут;
  • в старшей — 8–10 минут;
  • в подготовительной — 10–12 минут.

Темп утренней гимнастики высок. На демонстрацию движений, словесные инструкции, раздачу атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше воспитанники, тем короче промежуток между упражнениями.

Дети стоят в кругу с поднятыми руками и держат верёвочку

На раздачу инвентаря должно уходить минимум времени, поэтому подбираются простые предметы для зарядки (например, верёвочка с грузом)

Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе
Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе

Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Плакат с девизом для утренней гимнастики

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закаляться
    Не по дням, а по часам,
    Физкультурой заниматься,
    Заниматься надо нам.

  • Приучай себя к порядку,
    Делай каждый день зарядку.
    Смейся-смейся веселей,
    Будешь-будешь здоровей.

  • Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.
    Только надо знать,
    Как здоровым стать.

  • Пусть летят к нам в комнату
    Все снежинки белые!
    Нам совсем не холодно —
    Мы зарядку сделали.

  • Малыши-крепыши вышли площадку.
    Малыши-крепыши сделали зарядку.

  • Зарядка всем полезна,
    Зарядка всем нужна.
    От лени и болезни
    Спасает нас она.

  • Зарядку делай каждый день:
    Пройдёт усталость, вялость, лень.

  • Если кто-то от зарядки
    Убегает без оглядки,
    Он не станет нипочём
    Настоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум. А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья.

Таблица: примеры тематических стихотворений для зарядки (составлено по материалам открытого доступа)

Наглядные материалы для утренней гимнастики

С целью создания положительной мотивации к выполнению гимнастики используются тематические картинки, игрушки, элементы декораций. Наиболее часто привлекательные для дошкольников предметы используются во время гимнастики в младших группах — с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно учитывать, что внимание малышей первым делом сконцентрируется на игрушках и ярких изображениях, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель даёт время ребятам рассмотреть атрибуты. Малышам допускается сообщить, что после продуктивной тренировки они смогут поиграть с фигурками.

На приведённой выше видеозаписи зарядки «Путешествие в Мурляндию» отлично показано, как оформить пространство спортивного зала тематическими предметами — интересно и не перегружая внимание малышей.

По мере освоения ребятами общеукрепляющих упражнений воспитатель обращается к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке комплекты печатных схем с упражнениями для разных возрастных групп. Изучать плакаты можно в качестве напоминания порядка движений упражнения и техники выполнения.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Анализ и диагностика утренней гимнастики в детском саду

Проводить мониторинг двигательных способностей и эмоционального состояния воспитанников во время утренней гимнастики необходимо с целью определения эффективности работы воспитателя (инструктора). Диагностика проведения зарядки помогает выявить методические неточности или ошибки в организации занятия, скорректировать комплексы упражнений в текущем календарном плане.

Рекомендуется анализировать гигиеническую гимнастику в сентябре и далее 2–3 раза в течение учебного года.

Дети и педагог выполняют приседания с гимнастическими палками в руках

При анализе зарядки оценивают степень развития двигательных способностей детей и уровень методической грамотности педагога

План анализа утренней гимнастики:

  1. Возраст и количество воспитанников в группе.
  2. Место проведения зарядки.
  3. Форма одежды и обуви детей и воспитателя.
  4. Этапы зарядки и их длительность.
  5. Развивающие задачи каждого этапа: что было реализовано, соответствие заявленной длительности.
  6. Эффективность педагогических приёмов: показа, словесных инструкций, наглядного материала, индивидуальной помощи.
  7. Эмоциональное состояние воспитанников на каждом этапе зарядки.
  8. Вывод: требуется ли внесение корректировок или дополнений в гимнастический комплекс.

Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает воспитатель, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.

Картотека по физкультуре на тему: Комплексы утренней гимнастики для дошкольников

Комплекс утренней гимнастики № 1  

Построение детей в круг – берутся за руки

Ходьба

Бег по кругу

Ходьба приставным шагом

 

II. ОРУ:

1) «Гуси вертят шеей»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – поворот головой вправо (влево) — выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

2) «Гуси разминают крылышки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – вращения локтями вперед (назад).

3) «Гуси танцуют»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 – повороты туловища вправо (влево).

4) «Гуси устали»

И.п. – сидя на полу, упор рук сзади.

1,3 – наклониться вперед, дотронуться руками до носков ног — выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

5) «Сели»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1,3 – присесть, руки вперед — выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

6) «Гуси играют»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-4 – прыжки на месте, как можно выше.

1-4 – ходьба на месте.

Комплекс утренней гимнастики № 2

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба обычным шагом

Бег обычный

Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания

Перестроение в круг для ОРУ

II. ОРУ:

1) «Хлопни»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – сделать хлопок над головой – вдох;

2,4 – И.п. – выдох.

2) «Вращения локтями»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью (кисти рук вверх).

1,3 – с силой развести руки в стороны – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

3) «Махи ногами»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.

1,3 – мах прямой правой ногой к левой руке;

2,4 – мах прямой левой ногой к правой руке.

4) «Уголок»

И.п. – сидя на полу, упор рук сзади.

1,3 – поднять прямые ноги как можно выше – вдох, задержать дыхание;

2,4 – И.п. – выдох.

5) «Ухнем!»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1,3 – присесть, руки вперед – «Ух!»;

2,4 – И.п. – вдох.

6) «Прыжки»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 – прыжки на месте;

4 – прыгнуть как можно выше.

Комплекс утренней гимнастики № 3

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба обычным шагом

Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба обычным шагом

Бег обычный

Ходьба обычным шагом

Перестроение для ОРУ в круг

II. ОРУ:

1) «Потянись»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – привстать на носки ног, руки вверх – вдох;

2,4 – И.п. – выдох.

2) «Рывки руками»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 – рывки руками, правая рука вверху;

3-4 – рывки руками, левая рука вверху.

3) «Часики»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 – наклоны вправо (влево) – «Тик»;

4 – И.п. – «Так».

4) «Ножницы»

И.п. – лежа на полу, руки под головой.

1-4 – перекрестные движения прямыми ногами.

5) «Ухнем»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1,3 – присесть, руки вперед – «Ух!»;

2,4 – И.п. – вдох;

6) «Подскок»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 – прыжки на месте.

4 – прыжком как можно выше.

Комплекс утренней гимнастики № 4

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба обычным шагом

Ходьба приставным шагом

Ходьба обычным шагом

Бег обычный

Ходьба обычным шагом

Перестроение для ОРУ в круг

II. ОРУ:

1) «Руки вверх»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки к плечам;

2 – руки вверх, встать на носки ног;

3 – руки к плечам;

4 – И.п.

2) «Оглянись»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – повернуть корпус туловища направо (налево), оглянуться назад – выдох;                                      

2,4 – И.п. – вдох.

3) «Мах ногой»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед.

1,3 – мах правой прямой ногой к левой руке;

2,4 – мах левой прямой ногой к правой руке.

4) «Лодочка»

И.п. – лежа на животе, руки под головой.

1-4 – вытянуть прямые руки вперед, оторвать прямые ноги от пола, прогнуться;

1-4 – отдых.

5) «Велосипед»

И.п. – лежа на спине, руки под головой.

1-4 – выполнение упражнения «Велосипед»;

1-4 – отдых.

6) «Сели»

И.п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе.

1,3 – присесть, руки вперед, сказать «Сели!»;

2,4 – И.п. – вдох.

7) «Веселые прыжки»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-4 – прыжки с махами прямых ног вперед.

Комплекс утренней гимнастики № 5

Ходьба обычным шагом

Ходьба на внешней стороне стоп

Ходьба обычным шагом

Ходьба с высоким подниманием колена

Ходьба обычным шагом

Ходьба спиной вперед

Ходьба обычным шагом

Бег обычный

Бег змейкой

Бег обычный

Перестроение для ОРУ

II. ОРУ:

1) «Рывки руками»

И.п. ноги на ширине плеч, правая руку вверху, левая внизу.

1-2 – рывки прямыми руками с правой рукой вверху;

3-4 – рывки руками с левой рукой вверху.

2) «Вращения туловищем»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – повороты туловища вправо (влево).

3) «Наклонись – хлопни»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, хлопок за правой (левой) ногой – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

4) «Веселые ножки»

И.п. – сидя на полу, упор рук сзади.

1-2 – поочередно приставить к себе правую (левую) ногу;

2-4 – выпрямить правую (левую) ногу, принять И.п.

5) «Приседания»

И.п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе.

1,3 – присесть, руки вперед – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

6) «Прыжки»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 – прыжки на месте.

4 – прыжком поворот на 180о.

Комплекс гимнастики после сна № 6

1) И.и. – руки вперед.

1-4 – шаги на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

2) И.п. – то же.

1-8 – шаги на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головой вперед, на шаг правой – пальцы разогнуть, выпрямиться.

3) 1-8 – шаги бега на месте.

4) «У гусей большие крылья»

И.п. – о.с.

1,3 – руки вверх через стороны – вдох;

2,4 – И.п. – выдох.

5) «Гуси-лебеди клюют зерно»

И.п. – о.с.

1,3 – наклоны головы вперед – вдох;

2,4 – И.п. – выдох.

6) «Гуси-лебеди прислушиваются»

И.п. – о.с.

1,3 – наклон головы вправо (влево) – вдох;

2,4 – И.п. – выдох.

7) «Гуси-лебеди взлетают»

И.п. – о.с.

1,3 – руки вверх через стороны, потянуться – вдох;

2,4 – присесть, руки на бедра – выдох.

8) «Гуси прилетели»               

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

И.п. – руки в стороны.

Два полуприседа с волной руками в стороны на каждый полуприсед.     

9) «Гуси-лебеди отдыхают»

И.п. – о.с.

Поочередные вдохи и выдохи правой, затем левой половиной носа, вторая половина при этом прижата пальцем. Дышать плавно, глубоко, медленно.

Комплекс гимнастики № 7

Лягушечки-квакушечки

По берегу гуляют,

Комариков-судариков

И мошек собирают.

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые и белые,

С длиннющими носами.

Лягушечки-квакушечки,

Коль живы быть хотите,

То поскорей от журавлей

В болото уходите.

1) И.п. – руки вперед.

8 шагов на месте с волной руками в стороны на каждый шаг.

2) И.п. – руки на пояс.

8 шагов на месте с волнами руками вперед на каждый шаг.

3) «Замри»

И.п. – лежа на спине.

1-3 – выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше «замри».

4) И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1,3 – приседания с хлопками в ладоши – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

5) «Лягушки-попрыгушки»

И.п. – присед.

Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением.

6) И.п. – о.с.

8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы рук в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.

7) 4 подскока на носках с поворотом налево на 3600; то же направо.

8) 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.

Комплекс утренней гимнастики № 8  

«Раз, два, раз, два»

1) «Гуляем по полянке»

И.п. – в ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи – выдохи через нос. Чередование разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы). 

1) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай,

К завтраку не опоздай

2) И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-4 – повороты головой влево, вправо.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

3) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1,3 – встать на носки, руки вверх, потянуться;

2,4 – И.п.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

— Здравствуй, — солнышку мы скажем.

4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – поднять руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – И.п.

Силачи мы, силачи.

В руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем,

А все выше поднимаем.

5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – наклоны вперед, руками коснуться носков;

4 – И.п.

Гриша по лесу шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Положи их в кузовок.

6) И.п. – пятки вместе, носки врозь.

1,3 – присесть, руки вперед – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

Пчела в поле прилетела,

Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок

Собирать тебе медок.

7) «Паучок»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 

Паучок приседал, приседал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил.

Приседания, прыжки на одной ноге, маховые движения ногами и руками.

8) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

— Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Комплекс гимнастики № 9

«Заячья зарядка»

1) «Утреннее приветствие зайцев»

И.п. – стоя.

Вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н».

 2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1,3 – руки через стороны вверх, хлопок – вдох;

2,4 – руки вниз, хлопок – выдох.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – наклоны туловища вправо (влево) – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растет зимой капуста.

4) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – повороты вправо (влево).

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-4 – прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

И за кусток.

6) И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
1-4 – прыжки на двух ногах.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыг-скок, прыг-скок!

7) И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

8) «Заячья беседа»

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны – вдох через нос;

2-3 – руки вперед – выдох с произношением носовых звуков «м-м-м» при закрытом рте.

4 – И.п. – вдох;

5 – руки в стороны — глубокий выдох через нос;

6-7 – руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н» при закрытом рте;

8 – И.п. – выдох.

Комплекс гимнастики № 10

«Веселые ребята»

1) «Хохотунчики»

И.п. – сидя, упор рук сзади.

1-4 – вдох через нос, рот закрыт;

5-10 – выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха».

2) «Веселые ребята»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Не желаем мы сидеть –

Это очень скучно.

И на месте мы шагать

Начинаем дружно.

3) «Мы шагаем друг за другом»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

4) «Силачи»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

1 – руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки;

2 – руки в стороны;

3 – руки вверх;

4 – руки в стороны;

5 – руки на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи

И на плечи опусти.

5) «Сапожник»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Скок, скок, сапожок,

Выходи на лужок,

Ножки вместе, ножки врозь,

Топай, топай каблучок.

6) «Ванька-встанька»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-4 – наклоны вправо, влево.

Ванька любит потрудиться

И ни капли не ленится.

Бьет поклоны вправо,

Бьет поклоны влево.

7) «Веселая ходьба»

И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

8) «А теперь мы – ручейки»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях.

Бег на месте.

А теперь мы –  ручейки,

Побежали вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Комплекс гимнастики № 11

«Небольшой городишко»

1) «Небольшой городишко»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – повороты головы вправо, влево.

В нашем городе все есть:

Справа – мостик небольшой,

Прямо – парк, а слева – дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

2) «Солнышко»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1,3 – поднять руки вверх, привстать на носки ног – вдох;

2,4 – И.п. – выдох.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать.

Пальчики сцепить в замок,

Ручки вытянуть вперед.

3) «Ветер елочки качает»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – повороты туловища вправо, влево.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз – налево, раз – направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

3) «Листочки»

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1,3 – присесть, руки вперед – выдох;

2,4 – И.п. – вдох.

Осенние листочки

На дереве сидели.

Вдруг ветерок подул

И листочки сдул.

Листочки полетели

И на землю сели.

4) «В лесу»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Мы пойдем, пойдем

По тропинке лесной.

Мя грибочек найдем

И домой принесем.

6) «Веселая ходьба»

И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены.

1-4 – ходьба на месте.

Раз-два. Раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай дружок!

7) «Разговор с горожанами»

И.п. – стоя. Рот плотно закрыт.

На выдохе прерывистое произношение звуков «м», «н» (до 1 мин.)

Утренняя зарядка — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

 Утренняя зарядка

 

   Всем известно, что физические упражнения укрепляют организм, оказывают положительное воздействие на иммунную систему. Вот почему так важны систематические занятия спортом и умеренные физические нагрузки. Если выполнять утром ряд несложных упражнений, то это позволит зарядиться энергией и бодростью на целый день. Привычку делать зарядку нужно прививать малышам примерно с 2-3 лет. Конечно, сначала тренировка будет короткой, не более 5 минут, но со временем продолжительность можно увеличивать. Проведение зарядки в детском саду является обязательной частью режима дня. Обычно занятие проходит с самого утра после того, как родители передают детей воспитателям.

 

Советы по проведению зарядки для детей детского сада

    Есть некоторые рекомендации, которые помогут сделать занятия максимально полезными и интересными:

  • лучшим вариантом является проведение утренней зарядки в детском саду на свежем воздухе во дворе;
  • если возможность заниматься на улице отсутствует, то тренироваться нужно в хорошо проветренном помещении;
  • занятия не должны проводиться в том помещении, где обычно происходит прием пищи;
  • важным условием для зарядки в детском саду являются занятия, не допускающие пересечения малышей из разных групп, с целью предупреждения распространения инфекций;
  • упражнения должны обеспечивать работу всех групп мышц и соответствовать возрасту;
  • нужно внимательно следить за самочувствием малышей во время выполнения упражнений;
  • лучше всего, если зарядка в детском саду проводится под музыку;
  • упражнения нужно выполнять вместе с ребятами, подстраиваясь под их темп;
  • обязательно хвалить малышей за их старательность;
  • комплекс упражнений для зарядки в детском саду нужно периодически менять, чтобы тренировки не надоели ребятам;
  • чтобы развить у детей интерес к физкультуре, а потом поддержать его, следует использовать дополнительные атрибуты, такие как обручи, маракасы, бубны, ложки, мячики, а также сопровождать занятие стишками;
  • можно использовать понятные и знакомые малышам сравнения, например, «ходить как медвежата», «прыгать как лягушка» и т.д.

      Чем старше дети, тем могут быть разнообразнее и сложнее упражнения. Например, для старшей и подготовительной группы нужно использовать такой инвентарь, как гантели, шведская стенка. Темп проведения упражнений будет уже быстрее, чем для деток младшего возраста.

Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду

   Дошкольникам очень нравится физкультура под музыку или в сопровождении стихотворений. К тому же такие занятия развивают память. Можно привести несколько примеров стихов для зарядки в детском саду.

Пример 1

Хомка — хомка хомячок (следует хорошенько надуть щечки)

Полосатенький бочок (ручками по туловищу как будто рисуем полоски)

Хомка рано встаёт (поднимаем руки вверх, словно потягиваемся)

Щечки моет, ушки трет (касаемся ладошками щек и ушей)

Моет шейку, моет рот (касаемся шейки, губ)

И пузатенький живот (кладем руки на живот)

Подметает Хомка хатку (машем рукам из стороны в сторону)

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем руки вверх и опускаем)

Хочет Хомка сильным стать!

Пример 2

Наши уточки с утра-

Кря—кря—кря! Кря—кря—кря! (отводим руки назад и идем по кругу, переваливаясь, как утки)

Наши гуси у пруда-

Га—га—га! Га—га—га! ( кладем руки на талию, поворачиваем корпус сначала в правую сторону, а потом в левую)

Наши гуленьки вверху-

Гру—гру—гру, гру—гру—гру! (машем руками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко—ко—ко! Ко—ко—ко! (руки, согнутые в локтях, то прижимаем к туловищу, то отводим в стороны).

Пример 3

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень. (приседаем на корточки)

Налетели воробьи. (машем руками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки)

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки. ( грозим указательным пальцем).

Пример 4

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

(Стараемся как можно выше поднимать по очереди согнутые в коленях ноги)

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

(поворачиваем голову в правую и левую сторону)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(прыгаем на месте, сначала держим ноги вместе, а потом расставим на ширину плеч)

Пример 5

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (крутим головой в разные стороны)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднимаем руки и делаем наклоны корпуса сначала в правую сторону, а потом в левую)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (идем по кругу вперевалочку)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (делаем наклоны корпуса в перед, стараясь дотянуться руками до пола)

     Весёлая зарядка для детского сада – замечательное начало дня, заряд бодрости, а также залог формирования любви к физкультуре!

 

 

Источник: http://womanadvice.ru/zaryadka-v-detskom-sadu#ixzz3aaHfBBgU 
Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни 

хорошая разминка и интересные упражнения

Утренняя зарядка для детейУтренняя зарядка для детей дает им бодрость на весь день и является основой их правильного развития. Не зря в советских пионерских лагерях именно с общих занятий физкультурой начиналась каждодневная программа. Этот опыт переняли многие государства, развили и дополнили его. Сейчас вместе с нормами ГТО он возвращается в российские учебные заведения.

Маленькие хитрости для взрослых

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Утренняя разминка для детей

Родителям нужно понимать:

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс — в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

Начиная вводить для малышей утреннюю гимнастику, не стоит форсировать события. Ребенок должен получать удовольствие, а не копить отрицательные эмоции. Если не идет один способ, нужно просто заняться поиском другого.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 6 вариантов зарядки. ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

Утренняя разминка для детей
Watch this video on YouTube

Принцип несложного начала

Для детей утренняя зарядка должна стать непременным атрибутом начала дня, таким же привычным, как умывание, чистка зубов. Помочь организму проснуться, насытить его клетки кислородом — значит создать хорошее настроение на несколько часов вперед. Делать упражнения нужно натощак (это требование не только восточных, но и западных методик).

Комплекс утренней зарядки для детей

Врачи-педиатры считают, что ребенка можно приучать к физкультуре с двухлетнего возраста. Конечно, утренняя зарядка для малышей должна быть наиболее простой, не нести больших нагрузок. В противном случае ребенок быстро разочаруется в идее, а переубедить его очень сложно.

Для самых маленьких деток подойдут обычные, естественные движения:

  1. Ходьба на месте длительностью до 1 минуты. Поочередно — прямой ступней, на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне ступни.
  2. От 4 до 8 наклонов вперед, назад, вправо и влево. Это же количество действий используется и в других упражнениях.
  3. Приседания. Спину нужно держать прямо, это полезно для формирования правильной осанки.
  4. Подпрыгивания из положения стоя.
  5. Утренняя гимнастика с ребёнкомКруговые движения руками: правой, левой, а затем обеими.
  6. Поднятие ног до соединения с ладонями (левой к правой и наоборот).
  7. Отжимания от стенки.
  8. Упор локтями в пол при расставленных ногах в положении сидя.
  9. Головные наклоны в каждую сторону.
  10. Медленный марш на месте с высоко поднятыми коленями.
  11. Поднятие рук вверх на вдохе, опускание вниз с небольшим наклоном на выдохе. Это первые элементы дыхательной гимнастики.

Комплекс завершается водными процедурами. Поначалу достаточно будет просто умыться теплой водой. Температуру ее постепенно рекомендуется снижать. Также ребенку полезно будет сделать небольшой массаж.

Подготовка к детскому саду

Обучение малыша утренней зарядкеПростейшая утренняя разминка для детей — один из шагов по подготовке малышей к детскому саду. Даже минимальная привычка к двигательной активности пойдет на пользу, ребенок не будет чувствовать себя в коллективе белой вороной. В 3−3,5 года домашний комплекс можно усложнить.

К уже известным упражнениям следует добавить:

  1. Прыжки на каждой ноге поочередно. Теперь упражнения делаются не менее 8, но и не более 12 раз, если только они не исполняются на время.
  2. Выпрыгивания из сидячего положения с выбросом рук вверх.
  3. Отжимания от тумбы или пола.
  4. Бег на месте или по кругу.
  5. Наклоны с касаниями пола кончиками пальцев обеих рук, а также одной и другой, противоположных ног.
  6. Наклоны вперед к сомкнутым ногам, а затем к расставленным в положении сидя.
  7. При хорошей растяжке — шпагат. Если он не получается полностью, можно начать с частичного.
  8. Прыжки со скакалкой.
  9. Кручение обруча (мальчикам это тоже полезно).
  10. Вращение верхней части туловища в одну и другую сторону (по часовой стрелке и наоборот).
  11. Зашагивание на подставку, скамейку.
  12. В финале, поднимая руки и вдыхая, вышагивать вперед, на выдохе и при опускании рук возвращаться в обычное положение.

В саду, как правило, физкультуре сопутствует музыка. Чтобы лучше подготовить малыша, дома тоже нужно включать сопровождение. Мелодии могут быть разными, но должны отличаться задором, активной ритмичностью, а не усыплять ребенка.

Утренняя гимнастика для детей улучшает координацию, способствует развитию моторики, укрепляет мышцы. Помогает она и в профилактике лишнего веса. Уже через первые 2−3 занятия можно будет заметить неоспоримый эффект.

Огородники комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы

Обучение малыша утренней зарядке
Watch this video on YouTube

Индивидуальный подход

Гимнастические упражнения для детейОрганизовать утром зарядку для детей можно разными способами. Немного желания и фантазии — и у родителей появляется собственный комплекс, которому не научат в детсаду и в школе. Такой подход должен строиться с учетом интересов мальчика или девочки, их возможностей и особенностей.

С ростом дошкольника увеличивается время занятий и их динамичность. Сыновьям пора давать упражнения на силу, девочки же могут больше времени уделить растяжке. Разминка потихоньку превращается в более полноценные занятия, которые в дальнейшем могут обратить ребенка к спорту.

В некоторых упражнениях детям понадобится прямая помощь взрослых или их непосредственное участие:

  1. Качание пресса. За ноги поначалу ребенка нужно держать либо же найти подходящую опору.
  2. Полные отжимания от пола.
  3. Кувырки вперед и назад.
  4. Стойка на голове и руках у стены, а затем на коврике.
  5. Работа с пружинным эспандером руками и ногами.
  6. Приседания с разным положением ног: вместе, на ширине плеч, широко расставленных.
  7. Закидывание ног за голову в положении лежа.
  8. Боксирование для мальчиков и танец на цыпочках для девочек (хотя можно применять и то и другое вне зависимости от пола ребенка).
  9. Перекатывание с головы на таз и обратно с согнутыми коленями (руки за головой).
  10. Кручение ногами с согнутыми коленями (в положении стоя).
  11. Одинарный и двойной велосипед в положении лежа, поочередные и совместные поднятия ног.
  12. Наклоны с гантелями. Вместо покупных снарядов можно использовать пластиковые бутылочки из-под напитков, наполненные водой.

Все силовые упражнения следует делать от 12 до 16 раз. При необходимости их можно разбить на несколько подходов. В завершение — прохладный душ или обливание.

Восточный орнамент

Новые подходы подразумевают включение в обычные комплексы не только дыхательных практик, но и элементов йоги, ушу, некоторых других восточных боевых и оздоровительных методик. На первых порах здесь не нужны продвинутые инструкторы, ибо изначально эти направления создавались обычными людьми для каждодневного пользования.

Восточная гимнастика для детей

Для организации более интересного и полезного процесса дома стоит попробовать:

  1. Завести руки за спину, закрепить под локтями палку (подойдет обычная швабра). Не выпуская палки, шагать, приседать, наклоняться, делать плавные повороты туловища.
  2. Руки согнуть, приподняв их так, чтобы сжатые кулаки были на уровне груди внутренней стороной вверх. Резко выбросить их вперед. Вернуть назад так, чтобы вверх были уже костяшки.
  3. Согнуть пальцы рук. Поднять ладони на уровень глаз внутренней стороной к лицу. Поднять согнутую в колене ногу. Зафиксировать положение на несколько секунд. Опустить ногу. Сверху вниз делать ладонями царапающие движения.
  4. Ноги расставить и немного согнуть. Одну руку выпрямить параллельно полу. Вторую завести за голову в полусогнутом состоянии. Вышагнуть, полуприсев, в сторону и одновременно перевести вперед руку из-за головы. То же самое сделать и в другую сторону, поменяв руки.
  5. Правую руку положить на левое плечо с полуоборотом торса — вдох, назад — выдох. Поменять плечо и руку.
  6. На вдохе достать до икроножной мышцы как можно ниже, выпрямиться на выдохе. Когда будет хорошо получаться с одноименными конечностями (правой и левой), делать те же движения крестообразно.

Правильное дыхание на фоне разрабатывающих организм движений приносит двойную пользу. Со временем такой комплекс может успешно заменить более динамичные упражнения.

Несомненная польза

Польза утренней зарядки для детейПока еще не придумано ничего более правильного для успешного начала дня, чем утренняя зарядка. Неважно, детская она или взрослая, польза ее очевидна. Спортивные или просто неравнодушные родители быстро смогут рассмотреть положительные изменения в своем малыше, сориентированном на здоровый образ жизни.

Изменения эти таковы:

  1. Просыпается аппетит. Если раньше в дитя нельзя было утром впихать единственный бутерброд, сейчас он будет уплетать за обе щеки кашу.
  2. Нормализуется дневной и ночной сон. Организм лучше будет регулировать внутренние часы, определять время сна и бодрствования, отвечать за своевременный подъем и отбой.
  3. Улучшается настроение и самочувствие, приходит в порядок и укрепляется нервная система. Ворчун и плакса становится веселым, дружелюбным, ласковым живчиком.
  4. Отмечается ускорение роста, укрепление мышц и связок, выправляется осанка — сыновья и дочери выглядят и действительно становятся более здоровыми.
  5. Повышается выносливость, прибывает внутренняя энергия, движения становятся более уверенными и пластичными.
  6. Улучшается кровообращение, процесс обмена веществ — организм начинает получать больше строительного материала для здорового роста.
  7. Лучше становится память, растет успеваемость.

Формирование здоровых привычек нужно начинать с самого раннего возраста. Зарядка — только одна, но наиболее важная из них.

Обретая силу и координацию, ребенок становится более уверенным в себе, что отражается и на общении со сверстниками. Заложенные в него в детстве идеи станут основой для формирования самостоятельной личности.

Утренняя гимнастика в детском саду

Во всех возрастных группах детского сада каждое утро начинается с утренней гимнастики. Он объединяет детей, настраивает на позитив, способствует физическому пробуждению, учит детей дисциплине, самодисциплине. Комплекс упражнений, которые используются учителем во время зарядки, с учетом возрастных особенностей организма и времени года. Меняются не только виды упражнений и их продолжительность.

В этой статье мы рассмотрим основные виды утренних упражнений, их составные части и перечислим различия в выполнении зарядки с детьми разного возраста.Родители смогут узнать, насколько интересен комплекс упражнений по утрам, сколько повторений нужно сделать, какие атрибуты используются для детей.

Подготовка к зарядке

Утренняя зарядка Начинается со строительства колонны. Существует набор упражнений без инструментов, но большинство учителей дают детям флаги или солтани, кубики с пластиковой поверхности или шарики, гимнастические палки или погремушки. Дети передают атрибуты заранее, а старшие дошкольники независимо от специальных контейнеров по очереди разбирают предметы.Иногда учитель назначает дежурного офицера, который дает товарищам спортивный инвентарь.

exercises for sex

Кубики можно разложить на пол детям после того, как первая часть зарядки остановилась рядом с ними, чтобы выполнить ряд основных упражнений. Учитель перед использованием проверяет техническое состояние использованных предметов, чтобы они были полностью безопасны для детей.

Рекомендовано

Private kindergartens of Kazan: the best

Частные детские сады Казани: лучшие

В настоящее время в дошкольном образовании существует ситуация, в которой дождаться места в детском саду практически невозможно.В лучшем случае это даст, когда ребенку исполнится три года. А чем занимаются дети младше? Родители должны идти на работу, потому что …

Day of customs of the Russian Federation - October 25

День таможни Российской Федерации — 25 октября

В российском календаре праздников насчитывается около пятидесяти памятных дат, относящихся к определенной сфере деятельности. Наряду с Днями мастера, уголовного розыска и маркетолога, в конце октября отмечается День таможни …

Где поставки?

В теплое время года учения, проводимые на улице, на площадке группы.С более старшими детьми иногда организуются пробеги вокруг здания детского сада или разграниченной территории. В холодное время года проводите утреннюю зарядку в группе или в тренажерном зале. Если в детском саду нет места для занятий физкультурой, выделите время для занятий в аудитории. Два раза в неделю во многих дошкольных учреждениях организуются утренняя зарядка с музыкой. Ритмическая деятельность развивает чувство ритма, музыкальный слух.

Составляющие заряда

  1. Вводная часть.Сначала дети идут по кругу, затем начинают совершать простые движения во время ходьбы, например, ходить по пальцам ног с руками в области талии; ходить на каблуках с руками за голову; ходячая «лошадь» с поднятыми коленями; ходить в одном файле. Далее — легкий бег. Завершает вводную часть ходьбы с перестройкой. Младшие группы перестали выполнять базовые упражнения по кругу. Дети старших групп могут быть реконструированы в 2 или 3 столбца или строки.
  2. Основная часть. Общие развивающие упражнения для всех групп мышц.Начинается с утренней гимнастики тренировки плечевого пояса, затем подтягиваются мышцы спины и таза. Затем выполните упражнения для ног и ступней, в том числе приседания и прыжки.
  3. Заключительная часть. Его цель — восстановить дыхание. Ребята делают дыхательные упражнения либо на месте, либо во время прогулки по кругу.
charging in the older group

Продолжительность зарядки в каждой возрастной группе

В зависимости от возраста детей увеличивается время зарядки и количество повторений каждого упражнения.Если первый младший (детский) заряд занимает 4–5 минут для второй младшей группы, продолжительность составляет 5–6 минут. Упражнения выбираются по 3–4 видам, каждый из которых повторяется 4–5 раз. Упражнения проводятся для детей в увлекательной игровой форме. Дети подражают движениям животных, птиц.

morning gym babies

Утренняя гимнастика в средней группе длится 6-8 минут, а объем упражнений становится больше и достигает 5. Дети повторяют каждые 5-6 раз.

В старшей группе детский сад заряд состоит из 6 упражнений, повторяющихся каждые 6 раз.На продолжительность исполнения комплекса уходит 8-10 минут. Старшим детям подготовительной группы заниматься в течение 12 минут. Упражнения более сложные, повторяются 8-10 раз. Расширяется и сам комплекс: количество упражнений составляет 6-8.

Гимнастика в младшей группе

Как уже упоминалось ранее, с детьми занимается гимнастикой и играми. Дети могут изобразить гномов, поезд, велосипеды, цветы, помощников матери и т. Д. Каждое упражнение соответствует игровому заданию. Например, упражнение «Гномы чистят обувь» представлено следующим заданием:

  • Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки вдоль тела;
  • Правая нога выдвинута на пятку, туловище наклонено вперед;
  • Имитация движения рук Чистка обуви;
  • Исходная позиция;
  • Левая нога размещена вперед на пятке, туловище наклонено вперед, движения повторяются.
exercise for your back

Во время утренней гимнастики в младшей группе учитель обязательно показывает движение детей. Если малыш не настроен на выполнение упражнений, то его сила не нужна. Утренняя зарядка в детском саду должна вызывать только положительные эмоции, обязательным условием для воспитателя является индивидуальный подход. Если ребенок непослушный и не хочет прыгать с детьми, оставьте его в покое, потому что ребенок может плохо себя чувствовать или расстроиться.

Зарядка в средней группе

Дети 4-5 лет уже знакомы с принципом выполнения упражнений.Внимание учителя сосредоточено на качестве и правильности движений: соблюдаются четкость и регулярность, ребенок не должен отставать от общего показателя, времени для эффективного выполнения комплекса. Дети из средней группы, отвечающие за упражнение, не учатся. Учитель показывает, как выполнять определенное упражнение, а дети повторяют движение для учителя.

exercises morning exercises

В ходе гимнастики учитель может комментировать правильное положение ног или спины, при этом особое внимание уделяется дыханию во время урока.Дети должны делать упражнения одновременно, ориентируясь на счет.

Преамбула включает прыжок, боковой скачок. Моторная плотность заряда должна быть высокой, так как она дается на короткий промежуток времени и должна выполнять все упражнения несколько раз.

Особенности зарядки старших дошкольников

Старшие дошкольники уже понимают основную цель зарядки, поэтому внимание учителя обращается на правильное выполнение упражнений и дыхания, строгое соблюдение ритма и темпа комплекса, разнообразие движений Аккуратная работа с объектами.

gymnastics in the gym

Chapeau сопровождается несколькими видами ходьбы, перестраивает. Усиленная дисциплина, ровность колонн. Назначаются выходы, в которых должно быть определенное место, чтобы повернуть и привести детей своей команды к месту строительства. Многие дети стремятся заслужить право быть лидером, поэтому я стараюсь эффективно выполнять упражнения. Иногда репетитор доверяет детям, демонстрирующим упражнения. В это время учитель получает возможность пройтись по рядам, оказать индивидуальную помощь, улучшить свою осанку, проверить дыхание.

Систематическое выполнение утренней гимнастики в старшей группе воспитывает у детей привычку. Дети более независимы.

Подготовительная школа

Комплекс упражнений для детей 6–7 лет существенно не отличается от предыдущей возрастной группы. От репетитора требуется четкость и высокое качество упражнений. Ребята должны не только нести трафик, но и знать начальную позицию, промежуточную позицию. Мышцы должны чувствовать напряжение.

morning exercises on the street

Большое внимание уделяется осанке и укреплению мышц спины, потому что дети скоро пойдут в школу, будут проводить много времени за партами и домашними заданиями.Чтобы избежать искривления позвоночника, необходимо иметь сильные и развитые мышцы спины.

Детские утренние упражнения обеспечивают отличное настроение и дают заряд бодрости на весь день, способствуют эмансипации застенчивых и робких детей, дисциплинирующих баливанич и перевозбужденных малышей. Утром заряжаясь, мальчики быстро успокаиваются после прощания с родителями и настраиваются на определенный режим работы детского сада.

ESL дошкольные игры для детского сада — Genki English



Как использовать эти игры для детей дошкольного возраста

Сначала выберите английскую тему на странице учебного плана, а затем игру на этой странице, чтобы попрактиковаться в этом. Обычно лучше начинать с самого начала, но вы также можете попробовать направо и налево, приветствия, чувства или цвета. Помните, просто играть в игру нехорошо, за ней всегда должен быть целевой английский.

Практически все темы прекрасно работают в детском саду.Даже концептуально сложные, такие как «страны» или «время говорят», прекрасно работают. 90% остальных работают даже лучше в детском саду, чем в начальной школе!

Многие игры на главной «странице игр» очень хорошо работают в детском саду, и многие из них были впервые разработаны именно там.

Идеи на этой странице были специально отобраны для использования с молодыми новичками. Но вот несколько советов, чтобы помочь вам:

Разные, разные, разные: Каждый класс и каждый ребенок индивидуален, измените класс, чтобы удовлетворить потребности детей

Если поначалу у вас ничего не получится: Все эти игры прекрасно работают в детском саду, и это единственный критерий, по которому они выбираются.Но если поначалу у вас ничего не получится, измените его немного и попробуйте в следующий раз!

Говоря коротко : не планируйте 20-минутную игру. Если детям интересно, пусть они! Продолжайте идти с детьми, которые заинтересованы, и другие могут вернуться.

Под контролем: Если дети начинают выходить из-под контроля, значит, они дети, поэтому не ждите, что они будут сидеть на месте! Но если вы хотите их немного утомить, тогда делайте много «стоя», «прыгайте» и т. Д., Смотрите Warm Up Game

Веселые цвета: Используйте яркие карточки с картинками, чтобы учить слова.Не пишите, дети, вероятно, не знают алфавита на своем родном языке.

Заставьте их говорить : не ошибитесь, начав с «азбуки», им будет скучно, и это не поможет им общаться.

Не помню : не ждите, что дети запомнят все слова, просто продолжайте. Однако песни действительно помогают, лучшее в истории шоу Genki English было в детском саду!

Сделай перерыв ! Обучение в детском саду — это весело, но это самое утомительное занятие, которое вы когда-либо делали! Делайте перерывы!

Все это того стоит: Иногда вы можете подумать, что вы никуда не денетесь, когда миллионы детей кричат, бегают и, кажется, ничему не учатся.Но опыт показывает, что запуск языков в детском саду дает детям невероятное преимущество в дальнейшем!

Улыбайся и будь Генки! Прежде всего, наслаждайтесь!

Возможно, вы также захотите взглянуть на нашу новую серию японских книг и видео для детей в возрасте от 0 до 6 лет под названием

Или песня с детским знаком!
Baby Sign Language

Или основной пакет учителей английского языка Genki.
Teacher
Пакет для учителя

,
уроков английского для детского сада, дошкольные уроки ESL для детского сада

Видео 1-курс курса 10003

Вступительное слово — Алфавитно-фонетические ресурсы.

  • Цель: Учить буквы алфавита
  • Блок 1 — Привет — Привет

  • Цель: Преподавать основные приветствия — Привет, привет, до свидания.
  • Блок 2 — Как вас зовут?

  • Цель: Научить детей произносить их имена.
  • Блок 3 — Сколько вам лет?

  • Цель: Научить детей, как сказать свой возраст, и выучить цифры от 1 до 5.
  • Блок 4 — Числа — Сколько?

  • Цель: Научить детей считать от 1 до 10.
  • Unit 5 A — Цвета — Какой это цвет?

  • Цель: Научить детей описывать вещи с помощью цветов.
  • Блок 5 B — Словарь цветов

  • Цель: Учить словарный запас цветов
  • Unit 5 C — Урок цветов зеленого монстра

  • Цель : научить цвета через песни цвета
  • Блок 6 — Фрукты — Я люблю яблоки.

  • Цель: Научить детей названиям фруктов и тому, как выражать симпатии.
  • Блок 7 — Кузов — у меня голова.

  • Цель: Обучить детей частям тела.
  • Блок 8 — Действия — я могу, я не могу.

  • Цель: Научить детей выражать свои умения с помощью простых глаголов действия.
  • Видео-курс курса 2 уровня

    Блок 1 — Животные — Фермы Животные.

  • Цель: Научить студентов выражать предпочтения, используя словарь, связанный с сельскохозяйственными животными.
  • Блок 2 — Члены семьи

  • Цель: Учить слова и выражения, используемые при описании семьи.
  • Блок 3 — Школьная сумка

  • Цель: Учить слова и выражения, относящиеся к предметам в классе.
  • Блок 4 — Действия — Может и не может

  • Цель: Научить глаголам действия
  • Блок 5 — Формы и размеры

  • Цель: Учить различным формам и прилагательным, чтобы описать размер.
  • Блок 6 — Демонстративные местоимения — Это / То / Эти / Те

  • Цель: Учить единственное и множественное число существительных и наглядных местоимений.
  • Блок 7 — Номера — от 10 до 100

  • Цель: Учите числа от 10 до 100 и различия в произношении между длинными и короткими гласными.
  • Блок 8 — Игрушки — Где это?

  • Цель: Учить слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивать, где что находится.
  • Блок 9 — Дни недели и еженедельные мероприятия

  • Цель: Обучать дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
  • Блок 10 — Погода — Какая погода?

  • Цель: Научить студентов, как спрашивать о погоде и описывать ее.
  • Блок 11 — Еда — Что вы хотите съесть

  • Цель: Обучить студентов тому, что мы едим и что хотим выразить
  • Видео-уроки 3-го уровня

    Блок 1 — Домашние животные: почему вы любите собак?

  • Цель: Обучать имена домашних животных и дать краткое описание домашних животных, используя прилагательные личности.
  • Блок 2а — Время — Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, а также как говорить о повседневных делах.
  • Блок 2b — Время — Сколько времени?

  • Цель: Научить студентов, как определять время, используя четверть / прошлое / половину прошлого и т. Д.
  • Блок 3 — Месяцы и дни рождения — Когда у вас день рождения?

  • Цель: Научить студентов месяцам года и тому, как указывать даты, используя месяцы и порядковые номера.
  • Блок 4 — Работа — Что люди делают.

  • Цель: Научить детей описывать задания с помощью глаголов действия.
  • Блок 5 — Действия — Что вы делаете?

  • Цель: Учащиеся узнают, как описывать действия в процессе, используя настоящий прогресс.
  • Блок 6 — Транспорт — Как вы пришли в школу?

  • Цель: Научить студентов различным видам транспорта и поговорить о поездках.
  • Блок 7 — Одежда — Что на вас сегодня надето?

  • Цель: Чтобы научиться описывать, что кто-то носит.
  • Блок 8 — Где это? — дома

  • Цель: Обучить детей предлогам места, комнаты и вещи дома.
  • Блок 9а — Овощи — Сколько стоит морковь?

  • Цель: Научить детей растительному словарному запасу и тому, как ходить за покупками на овощи.
  • Раздел 9b — Овощи — Дополнительный овощной словарный запас — Цветная капуста, брокколи и т. Д.

  • Цель: Обучить студентов дополнительному растительному словарному запасу.
  • Блок 10 — Погода и одежда — Наденьте солнцезащитные очки.

  • Цель: Научить детей говорить об одежде относительно погоды.
  • Блок 11 — Зоопарк — Как выглядит панда?

  • Цель: Научить студентов описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
  • ,
    Рабочие листы для детских садов — бесплатные печатные формы для учителей и родителей в детских садах
    Free Kindergarten Worksheets

    Пожалуйста, поделитесь нашими рабочими листами. Спасибо!

    Бесплатные печатные формы для детского сада

    Рабочие листы детского сада — замечательный инструмент обучения для преподавателей и учеников. Вот почему у нас есть и будет продолжаться создание сотен бесплатных бесплатных листовок для детских садов , которые разработаны в соответствии со стандартной программой обучения детских садов .Основным направлением нашего сайта детского сада является предоставление бесплатных образовательных ресурсов. В эти трудные экономические времена мы считаем, что учителя и родители детского сада могут извлечь большую пользу из наших распечатанных рабочих листов детского сада.

    Какие бесплатные листы детского сада Вы хотели бы увидеть?

    Мы провели обширные исследования по типам детских таблиц, которые чаще всего используют учителя и родители. Это не идеальная наука, и мы знаем, что всегда можем сделать лучшую работу, чтобы служить вам.Если у вас есть предложения о том, какие рабочие листы для детских садов мы должны создать или какие категории мы должны расширить, мы хотели бы услышать от вас. Есть ли листик детского сада, который вы просто любите и хотели бы увидеть больше? Пожалуйста, дайте нам знать, используя нашу контактную веб-страницу, по электронной почте, в Facebook или через Twitter. Спасибо за ваше время заранее!

    Первый сайт детского сада, который будет использовать современные веб-технологии

    Вся наша коллекция таблиц для детских садов была превращена в бесплатное веб-приложение на базе HTML5.HTML5 не требует плагина Flash, который используется большинством образовательных сайтов для предоставления интерактивного контента. Это означает, что рабочие листы нашего детского сада будут работать практически везде. Kindergartners теперь могут заполнять учебные листы на iPad и других передовых устройствах. Бесплатное веб-приложение для детского сада, которое мы разработали, использует мультитач-функцию iPad. Дети могут использовать свои пальцы, чтобы рисовать, писать и решать проблемы непосредственно на бесплатных листах детского сада.Затем учителя и родители могут распечатать заполненную рабочую таблицу детского сада. Наше бесплатное онлайн-приложение для детских садов также работает на настольных компьютерах и ноутбуках с современными веб-браузерами, такими как Safari, Chrome, Firefox и Internet Explorer 9+.

    Важность хорошего образования в раннем детстве

    По данным Департамента образования Пенсильвании, прочная основа дошкольного образования обеспечит детям успех в жизни. Также необходимо, чтобы учащиеся развивали навыки критического мышления и решения проблем в течение первого года обучения в школе, а также понимали, кто они есть в социальном обществе.Учителя могут реализовать эти рабочие листы в различных планах уроков для детей младшего возраста. Несмотря на то, что наши «рабочие листы для детских садов» предназначены для учащихся детских садов, они также полезны для детей, которые находятся в дошкольном или первом классе. Эти разнообразные рабочие листы для детских садов создадут забавную среду обучения, которая в конечном итоге поможет развить ценные навыки критического мышления, культурные и языковые навыки.

    Таблицы детских садов для распечатки, скачивания и использования онлайн

    Наши рабочие листы для забавных детских садов разбиты на четыре основные области.Это математические, английские, общеобразовательные и праздничные листы. Затем эти категории делятся на различные предметы, чтобы родители и учителя могли легко найти бесплатные печатные рабочие листы для детского сада, которые они ищут. Раздел по математике для детского сада включает сложение, вычитание, подсчет, дроби, стоимость места, графики, измерения, шаблоны слов и чисел. В разделе «Листы детского сада на английском языке» предлагается чтение, алфавит, письмо, фонетика, словарный запас, обзорные слова, противоположности, рифмующиеся слова и орфография.В разделе общего обучения представлены занятия по естественным наукам, испанскому языку, общественным наукам, динозаврам, здравоохранению, зоопарку, иностранным языкам, бабочкам и цветам для детей. Последний раздел — наши листы отдыха в детском саду. Это включает Пасху, Рождество, День Благодарения и Хэллоуин. Мы также предлагаем печатные листы летом, зимой, весной и осенью. Все рабочие листы детского сада на нашем веб-сайте могут быть распечатаны, загружены для дальнейшего использования или использованы непосредственно в Интернете. В любом случае вы решите использовать наши бесплатные рабочие листы для детских садов, и мы надеемся, что они помогут повысить оценку учащихся для образования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *