Ментальная арифметика. 1-ый уровень в Aloha: glukovarenik — LiveJournal
Ну что ж, Оля закончила 1-ый уровень обучения (практически с отличием), так что можно подвести некоторые итоги
Еще раз напомню, что еще два месяца назад я о ментальной арифметике не знала ничего, а теперь кое что узнала 🙂 У нас в Жуковском ментар преподают много где, но мы с Ольгой раз в неделю ездили в Раменское (соседний город), 4 остановки на электричке. Почему? Потому что только там есть ближайшая к нам школа ментальной арифметики ALOHA. Именно они привезли ментар в Россию и вообще, методика ALOHA — первоисточник всех программ по ментальной арифметике в мире. Именно они начинали это все в 1993 году. За 24 года написано более 100 учебников и методических пособий, продумана и расписана каждая минута занятий. Система унифицирована во всем мире, так что можно продолжать обучение в любой стране — программа во всем мире одинакова.
Что такое ALOHA? Название расшифровывается как «Abacus Learning Of Higher Arithmetic» (обучение высшей арифметике с помощью абакуса) и является программой развития умственных и интеллектуальных способностей, предназначенной для детей в возрасте от 5 до 13 лет.
Программа обучения по системе ALOHA включает два цикла для разных возрастов: Tiny Tots для детей в возрасте от 5 до 7 лет и Kids для детей в возрасте от 8-13 лет. В цикле Kids всего 8 уровней, дети начинают изучать умножение уже со второго уровня. В цикле Tiny Tots всего 10 уровней.
Ольга по возрасту попала в группу Tiny Tots.
Тетради единые для всей планеты Земля. В начале занятия родителям надо купить футболку, рюкзак, абакус и три тетрадки — для работы в классе, для домашней работы, для числовых диктантов и скорописи.
Еще на занятиях выдают такие вот листочки
С почерком, конечно, пока ээээ проблемыПримеры вроде как элементарные. Но попробуйте быстро посчитать в уме 🙂
Занятие идет 2 часа, один раз в неделю. С ними там играют в разные игры, они прыгают, скачут, рисуют цифры, отгадывают загадки и все это со счетом.
Я периодически прихожу пораньше и подслушиваю под дверью, всегда слышу Олин не тихий голос и радостное ржание.
Самое главное — зачем это все, если мы в итоге не пошли на подготовку к школе? Ну во-первых, на подготовку мы не попадаем по времени, а здесь удобно. Хотя в итоге у меня разбито воскресенье, но что-то мы давно уже никуда не ездили, так что и не жалко. Еще лет 5 я бы помыслить не могла, чтобы занимать таким образом выходные, но время собирать камни….
Во-вторых, Ольга начала считать! После трёх занятий уже были видны результаты. До этого мы занимались по тетрадкам «для школы», письмо она полюбила сразу, а с математикой был полный затык 🙁 я стала боятся, что она возненавидит математику ещё до школы. Сейчас не боюсь. Считает уже в уме, 4 действия на сложение-вычитание. А по школьной тетради ложилась щекой на стол и так вопросительно — дваааа? Или триииии? Ааааааа111111
Я после вчерашнего занятия сняла маленькое видео, чтобы хоть было понятно, как это вообще выглядит. В последнем примере ашипка — ну человек занимался перед этим два часа, уже почти спит.
Все эти «сектантские штучки» про одинаковые футболки, рюкзаки и прочее — ну, мы же понимаем, что все это работает. Можно ли было заниматься дома этой же математикой? Наверное да. Но вот обычной математикой у меня что-то не очень получается 0_0
В итоге я все это обдумала и…..мы пошли на 2-ой уровень 🙂 Там уже будет счет до сотни (в первом до 10-ти). До лета как раз развлечений хватит.
Вчера Оля получила первую зачетку 0_0
На экзамене было много примеров, 70 что ли. Ольга решила правильно, очевидно, почти все. Кстати, забыла спросить, считали они на экзамене ментально или на абакусе.
Ну вот примерно так. Посмотрим, что забудется за лето, что будет в первом классе, я сейчас даже думать об этом не хочу!
Ментальная арифметика
Обучение ментальной арифметике влияет на работу мозговых структур и их анатомические изменения.Этот пункт требует пояснения. Разбираться в специальной терминологии мы не стали, т.к. здесь необходимы специалисты – нейрофизиологи. Вот вывод одного из исследований с использованием МРТ:
«Исследование влияния обучения «аbacus arithmetic» показало, что длительное обучение по этому методу усиливает фракционную анизотропию белого вещества в левом затылочно-височном соединении».
Но любое обучение влияет на работу мозга. Поэтому говорить об исключительности ментальной арифметики в этом плане нельзя. Судя по результатам исследований, эти изменения мозговой деятельности под влиянием ментальной арифметике не сказываются на чем-то другом, хотя и имеют специфический характер.
Общий вывод:
Обучение детей ментальной арифметике с использованием китайских счетов абакус повышает эффективность выполнения детьми арифметических действий в уме. Но на других параметрах интеллектуального развития детей не сказывается.
Исследований о вреде этого метода мы не нашли.
Мнение психолога о ментальной арифметике.
Мы попросили прокомментировать нашего консультанта, психолога Илью Базенкова.
Илья Львович, что можете сказать о популярности обучения ментальной арифметике?
ИБ. А что тут можно особенно нового сказать? Очередная надежда найти «золотую пилюлю», универсальный метод развития ребенка. Было, есть и, к сожалению, будет. В принципе, обучение детей с использованием зрительных образов, визуализации всегда использовалось. Вопрос только в его обоснованности, в сочетании с другими методами. Но когда делается упор только на что-то одно – это не очень хорошо.
Но исследования показывают, что этот метод значительно улучшает способности детей к арифметическим действиям в уме. Разве это плохо?
ИБ. А зачем надо придавать такую исключительную важность этой способности? Вам часто приходится считать в уме? Да, наверное, это поможет ребенку в начальной школе лучше справляться с арифметикой на начальном этапе, отчасти снизит стрессовую нагрузку на уроках математики, но не более того. Но если ребенок занимается с удовольствием и для него это не избыточная нагрузка, то почему и нет?
Исследования показывают, что обучение с использованием счетов абакус влияет на развитие мозга ребенка. Не может ли это влияние быть вредным?
ИБ. Не знаю. Я не нейрофизиолог. Созревание мозга — это сложный процесс, в ходе которого мозговые функции и нейроструктуры могут быть изменены какой-то тренировкой, обучением. У детей пластичность мозговых структур выше, чем у взрослых, поэтому метод ментальной математики оказывает на них большее воздействие. Но хорошо это или не очень, я сказать не могу. Надо искать исследования на эту тему. Например, давно известный факт, что работа мозга англоговорящих и китайскоговорящих людей отличается при решении арифметических задач, но нельзя утверждать, что это хорошо или плохо. Просто это есть.
Сторонники ментальной арифметики утверждают, что она всесторонне развивает ребенка, критики, наоборот, говорят об ее вредном воздействии. Что можете сказать?
ИБ. А что еще ожидать от сторонников, особенно тех, кто на этом зарабатывает деньги? Они будут обещать невиданные успехи во всем. Но вы же сами ссылаетесь на исследования, которые подтверждают отсутствие влияния ментальной математики на развитие чего-либо, кроме умения считать в уме. Добавлю, что родители детей, обучающихся по этому методу, склонны приписывать ему и другие детские успехи, которые у ребенка были бы и без нее. Но ведь люди вообще склонны к обоснованию своих взглядов, идей, действий. Защищают, таким образом, свою самооценку и плохо воспринимают какие-то критические доводы.
На мой взгляд, самый большой вред от этой ментальной арифметики может быть в том, что порождает у родителей завышенные и неоправданные ожидания, которыми нагружают ребенка. Или ребенок может превратиться во что-то, демонстрирующее родительские успехи. Впрочем, подобное случается и с другими занятиями – так что ментальная арифметика не исключение. Родители предают повышенное значение обученности ребенка конкретным навыкам, что приводит к «показушности», увлечению внешними поверхностными эффектами, а это плохо влияет на самого ребенка. Дополню, что увлечение ментальной арифметикой прекрасной пример, как маркетинг создает востребованный продукт, используя тягу людей к поиску простого и универсального способа, обещающего чудеса при относительно небольших усилиях.
Ментальная Арифметика счет в уме и развитие мозга
Ментальная Арифметика — счет в уме и развитие мозга. Давайте поговорим о значении развития мозга, и как влияет ментальная Арифметика на мыслительную функцию человека.
Не секрет, что мозг человека как машина для обучения. Человеческий мозг, является несравненной машиной для обучения, которая может меняться и совершенствоваться. Уровень развития цивилизации, которого достиг человеческий род, и доныне создал в искусстве, науке, философии и технологии — полностью коллективный и исторический продукт этого уникального органа. Кроме того, ученые полагают, что человеческий мозг способен на большее, нежели его используют. Мозг человека показывает великолепное развитие в младенчестве и продолжает развиваться для определенного возраста, растит определенную часть его потенциала зависимости от богатства экологических стимулов и влияния семьи и школьного образования. Таким образом, мозг достигает определенного уровня интеллектуальных способностей. Фактически, потенциал, не развивающийся до двенадцати лет, постепенно, исчезает, поскольку мозг остается неиспользованным человек продолжает свое накапливание знаний, так как позволяет глубину его умственных способностей.
Кембриджский университет в Великобритании доказал, что занимаясь Ментальной Арифметикой люди с любого возраста начинают восстанавливать свои утраченные как считалось до ныне возможности. Маленькие дети, которые, по крайней мере, не умеют читать и писать, после обучения в Ментальной Арифметике, могут выполнять сложные операции на мультичисла, мысленно, с невероятной скоростью, точностью. Это -внушающий признак того, что какую невероятную работу способен выполнить человеческий мозг когда его потенциал развивается.
Человеческий мозг и компьютер
Иногда, некоторые люди, сравнивают человеческий мозг и компьютер. Это несправедливо по отношению к человеческому мозгу. Компьютер средство информационного хранения. С точки зрения размера и объема, у любого психического или физического хранителя есть свои пределы. Когда он переполняется, не существует способов втиснуть даже крошечную частичку информации, тогда как в человеческого мозгу, добавление новой информации не уменьшает объем, и не вытесняет уже имеющуюся информацию, наоборот это создает пространство для дальнейшего накапливания информации. Чем больше вы используете мозг и больше оборудуете его знаниями, тем больше вы увеличиваете его умение обрабатывать новую информацию развивать новые навыки. Если вы лишаете свой мозг изучения и знания, Вы заставляете его сжиматься. Его интеллектуальные способности уменьшаются, а эффективность слабеет. Мы советуем вам ежедневно проводить фитнес для мозга с помощью ментальной арифметики.
Философ однажды сказал: «Следите за вашим мозгом, точно так же, как вы следите за своим желудком. Никогда не оставляйте его голодным». Фактически это утверждение указывает только на одну часть развития мозга. Например, наше физическое здоровье тесно связано с рационом питания. Однако потребление хорошей еды недостаточно чтобы защитить наше физическое здоровье и пригодность тела. Мы должны тренироваться и работать над телом. Точно так же знание, чтение, а также изучение, важны для развития мозга, однако этого недостаточно. Чтобы увеличить способность нашего мозга, и сохранить его в хорошем состоянии, мы должны делать умственные упражнения и держать чашу работу мозга в активном состоянии. А для этого нам помогает ментальная Арифметика. Нельзя так же забывать и про чтение книг. Читая человеческий мозг также укрепляет свои функциональные возможности. Но, не будем отходить от влияния ментальной арифметики, т к мы сейчас разбираем именно тему Ментальная Арифметика и мозг человека.
Программа Ментальная Арифметика
Не удивительно, что программа Ментальная Арифметика, которая основана на вычислительных операциях с помощью абакуса, помогает сблизить детей с числами, и строит прочную основу для дальнейшего изучения математики. Дети испытывают трудность в изучении числовых соотношений из -за абстрактного характера чисел. Поскольку абакус связывает числа с конкретными объектами как бусинки, это облегчает для детей понимание ценности чисел и числовых связей. Однако Ментальная Арифметика развивает не только арифметические способности.
Обучение работы на абакусе в ментальной Арифметики стимулирует деятельность в ранее не использованных областях мозга, что максимально влияет на процесс развития мозга в целом. Практика счета в уме улучшает воображение и визуально пространственную память, Научные исследования доказали что люди, которые развивали способности своего мозга сохраняют и эффективно пользуются своим уже развитым мозгом даже после семидесяти лет. Дети, которые обладают более сильной памятью, вниманием и концентрацией в дополнение к быстрым умственным навыками вычисления, становятся преуспевающими учениками не только в тике, но также и в общественных науках, которые требуют словесных навыков.
Автор публикации
40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017Хотите чтобы ребенок считал, как калькулятор?
Что такое ментальная арифметика? Может ли ребенок считать как калькулятор?
Ответить на вопрос: что такое ментальная арифметика и откуда она пришла? И как узнать , что именно нужно сделать для того чтобы ребенок считал как калькулятор? Поможет статья на сайте Ментальная Арифметика.
Добрый день, наши уважаемые читатели! Мы, как настоящие и правильные родители, всегда стремимся к тому, чтобы дать своим детям разностороннее образование, и всегда находимся в поисках модных новинок в обучении, стараясь обязательно примерить их на себя. И это совсем неплохо, главное, чтобы в меру и с умом, без фанатизма.
Для нестандартного развития детей сегодня полно разнообразных методик, и мы с вами стараемся всегда быть в курсе событий. В последнее время стало популярным отдавать детишек на обучение ментальной математике. Не слышали о такой? Хотите, чтобы ребёнок научился считать в уме подобно калькулятору, тогда присоединяйтесь к обсуждению!
Будем разбирать, что такое ментальная арифметика и нужна ли она нашим детям.
Ответим на вопросы:
1 Откуда взялась ментальная методика?
2 Как считать ментально?
3 Нужно ли учиться ментальной математике?
4 Ищем золотую середину
Откуда взялась ментальная методика?
Как всегда, истоки нужно искать у древних предков. Оказывается, заложенная в менаре (так ещё называют ментальную математику) методика основана на грамотном и уверенном пользовании древним калькулятором. Задумались, что это за устаревшая машинка? Да это обычные счёты!
Подобно нашим, русским, на которых в советские времена считали в кафе и магазинах. Называются они абакус и выглядят как прямоугольная рама, в которой натянуто 13 вертикальных струн-палочек, и на каждой сидит по 5 косточек.
Первые счёты появились у вавилонцев и египтян, а потом около 5 тысяч лет назад их стали применять для сложения-вычитания китайцы.
Родиной ментальной арифметики, благодаря которой удаётся делать сложные математические вычисления без калькулятора и бумаги, считается страна
восходящего солнца – Япония, где абакус прижился с 16 века.
У японцев этот инструмент для развития математического навыка, правда, называется по-иному — соробан.
Примечая эффективность метода, мудрые японцы к 20 веку разработали целую систему тренировки мозга при помощи соробана. Сегодня умение ментально
считать широко распространено в Германии многих странах Азии, Канаде и США.
Как считать ментально?
Что нужно делать, чтобы быстро и без ошибок научиться считать в уме? У ментальной математики есть целый алгоритм. Ну и, конечно, потребуется время и ежедневные тренировки.
Первоначально детей учат производить операции вычитания и сложения путём перемещения косточек на абакусе пальцами обеих рук.На последующих этапах обучения дети уже способны абакус представлять мысленно, а для решения задач им не нужно присутствие счётного инструмента, достаточно воображения.
При этом круг задач расширяется от простых вычислений до умножения, деления и даже возведения в степень.
В общей сложности обучение состоит из 10 — 12 уровней, каждый из которых занимает до четырёх месяцев. Причём заниматься рекомендуется не менее двух раз в неделю без пропусков, дабы не утерять навыки. Подсчитали, сколько сил и времени? Как минимум два с половиной – три, а то и все четыре года!
А стоит ли оно того? Говорят, что при помощи такой мелкой моторики развивается левое полушарие, а одновременная работа двумя руками даёт толчок для
правого. Таким образом, ребёнок равномерно тренирует оба полушария мозга.
Многие родители отмечают повышение успеваемости по всем предметам, включая даже обучение музыке. Умение воспроизводить мысленно в картинку
решения математического примера в виде абакуса развивает детское творческое мышление и тренирует память.
Преподающие Менар учителя зачастую хвастаются, что их воспитанники, подобно Юлию Цезарю, могут делать несколько дел сразу: и в уме считать, и словами
между собой перекидываться, и по сторонам головой вертеть. Всё это благодаря развитию разностороннего непроизвольного внимания.
Вообще, насколько я поняла, дело это стоящее, и польза от ментальной арифметики, конечно же, налицо.
Чем плохо развивать левое полушарие, ответственное за логику, счёт и письмо, и тут же тренировать правое, от которого зависит фантазия и творчество?!
Педагоги уверены, что ментальный счёт станет незаменимым помощником при сдаче итоговых тестов в школе, так как на вычислениях ученик сможет
сэкономить время, перераспределив его в пользу других заданий.
Но мы-то с вами уже доки в исследованиях, и всегда готовы искать ложку дёгтя в большой бочке мёда, дабы изучение темы не было однобоким. Все ли отзывы о программе такие положительные или
можно всё-таки найти отрицательные моменты?
Нужно ли учиться ментальной математике?
Во-первых, рекомендуется начинать обучение такому методу счёта с 4 до 12 лет. Отзывы родителей утверждают, что делать это раньше, а иногда и даже уже в исполнившиеся четыре – не всегда правильно. Не каждый ребёнок готов справиться с такой интенсивностью и зачастую это приносит охлаждение и потерюинтереса к обучению вообще.
Второй возрастной ценз ограничен 12-тью годами, так как психологи считают, что к этому возрасту происходит окончательное формирование мозга человека. Однако некоторые школы принимают
детей вплоть до 16 лет и рекомендуют «включить мозг» даже взрослым.
Во-вторых, не всё так гладко, как преподносят преподаватели. Некоторые родители сталкиваются с тем, что доведение счёта до автоматизма ставит таких счетоводов в ступор при элементарной перестановке заложенной логической цепочки. Ребёнок не понимает, как на практике решения иных задач применить голые вычисления, работающие «на ура».
И дело, скорее всего, не в том, что продвинутые японцы ошиблись в своих расчётах и умозаключениях. В России это одна из новых методик, которой учат, а как ею пользоваться, говорить забывают.
В-третьих, многообещанное одновременное развитие обоих полушарий тоже даёт сбои. У некоторых этот процесс начинает работать, как часы, у других же –
наоборот, логическая левая сторона мозга отказывается трудиться совсем. Кому как не нам знать, что всякий организм индивидуален, шаблонов здесь нет.
Ну и не стоит забывать о том, что для домашнего обучения ментальная арифметика не подходит в принципе.
Научить ребёнка этому дома не получится – слишком всё трудно, если, конечно, вы не преподаватели менара.
А за каждое занятие учителя берут денежку, поэтому стать гениальным счетоводом сможет тот, кто сможет заплатить.
Что тоже немаловажно, ведь курс-то рассчитан не на год!
Ищем золотую середину
Взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью сказать, что ментальная арифметика – это удивительная методика, которая действительно делает чудеса.
Но, как и в любом другом деле, особенно когда это касается воспитания и развития детей, необходимо знать меру и примерять ноу-хау исключительно в интересах ребёнка и согласно его способностям.
Если ваш ребёнок по природе – математик и не против погонять плюсы-минусы по лабиринтам головного мозга, то это хороший шанс обучить его дополнительному навыку.
Не стоит напрягать гуманитария и «перегибать его через колено» только для того, чтобы он «был в теме».
Устный счёт, безусловно, поможет в бытовых ситуациях, но сводить всю математику только к ментальному счёту и уделять основное время абакусу в надежде, что он приведёт к математической славе – не только не правильно, но и кощунственно.
Переводить ли детский мир на язык чисел и стремиться ли к первым местам на олимпиадах – дело сугубо индивидуальное. Если вы и ваш ребёнок не готовы к этому, не стоит отчаиваться, ведь для тренировки детского мозга ещё существуют шахматы и ребусы, иностранные языки и кроссворды.
Ментальная арифметика – не самоцель, а лишь один из интересных способов, который можно взять на заметку.
А сейчас предлагаю познакомиться с мальчиком, за которым не успевают калькуляторы)
Очень хотелось бы услышать от вас, готовы ли вы к таким экспериментам. А может, кто-то уже окунулся в этот математический мир и считает похлеще счётной машинки?
Ждем комментариев!