Что должен уметь малыш в 5 месяцев мальчик – Что умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев. Навыки пятимесячного ребенка

Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, таблица для мальчика и девочки

Физиология ребенка пяти месяцев

Психическое и физическое развитие ребенка в 5 месяцев идет интенсивными темпами. Малыш просыпается уже не только для того, чтобы принять пищу. Ежедневно он все больше и больше испытывает потребность в общении с близкими людьми, развитии движений и познании окружающего мира.

К пяти месяцам вес малыша увеличивается на 3,2 – 3,4 кг, а рост – на 14 – 20 см. Таким образом, по среднестатистическим показателям вес мальчиков к пятому месяцу составляет 6,6-8,3 кг, а девочек – 6,0-7,7 кг; рост мальчиков уже равен 63,6-68 см, а девочек – 61,6-66,2 см. Подводим итог: за период с 4 до 5 месяцев малыш набирает примерно 700 г в весе и подрастает на 2 см.

У некоторых детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Для малышей этот период становится очень беспокойным. Характеризуется он повышенным слюноотделением. Малыш периодически держит свой кулачок во рту, пытаясь как бы «почесать» беспокойные десны. Облегчить страдания крохе помогут специальные гели для десен, которые продаются в аптеках, и резиновые или пластмассовые кольца. У девочек процесс прорезывания зубов проходит более быстрыми темпами по сравнению с мальчиками.


Режим сна, кормления и бодрствования

Спокойствие и жизнерадостность 5-месячного ребенка напрямую зависит от ухода за ним и удовлетворения его естественных потребностей: сна, приема пищи и досуга. В первые девять месяцев очень важно соблюдать именно такую последовательность.

Сон

В течение всего дня кроха спит 3-4 раза, продолжительность дневного сна составляет 1,5-2 часа, а ночного – 10 часов.

Для того чтобы ребенок крепко спал, родители должны создать соответствующие условия: комната должна быть чистой, а регулярные проветривания – обязательными.

Перед сном рекомендуются спокойные и малоподвижные игры. Например, спеть колыбельную песенку или, поглаживая кроху по спинке, сделать своеобразный расслабляющий массаж.

Не стоит приучать малыша засыпать при полной тишине в квартире и прибегать к каким-либо дополнительным воздействиям, например, пустышке или укачиванию.

Кормление

Пятимесячные малыши принимают пищу 6 раз в сутки, интервалы между кормлениями составляют 3,5 часа.

Основным питанием для малышей в 5 месяцев остается материнское молоко или специальные детские смеси, которые назначаются врачом-педиатром. Во время кормления у малыша формируются элементарные навыки самообслуживания: он самостоятельно берет, удерживает и подносит бутылочку ко рту. С 5 месяцев уже можно приучать ребенка пить из кружки, которую взрослый держит в своей руке.

По данным ВОЗ, первый прикорм детям вводят с шести месяцев. Дети пяти месяцев стоят на пороге этого возраста, поэтому родителям стоит уже сейчас задуматься о разнообразном рационе малыша.

Катя, мама Артема 5 месяцев: «Своего сына кормлю грудью. В последнее время стала замечать, что во время кормления он нервно дергает сосок, после чего начинает плакать. Сообщила об этом врачу-педиатру, он предположил, что Артем, возможно, не наедается, и предложил начать вводить прикорм».

Бодрствование

Часы бодрствования становятся продолжительными и увеличиваются до 1,5-2 часов.

Несмотря на то что малыш маленький и несмышленый, не оставляйте его наедине со своими игрушками. С каждым новым днем ребенок развивается и познает окружающий мир.

Двигательная активность

Аристотель сказал: «Движение – это жизнь».

Данное выражение идеально подходит для пятимесячных детей. Маленькие непоседы настолько активны, что не дают родителям спокойно не только накормить себя, но и переодеть.

Движения пятимесячного ребенка:

Переворачивание на бок считается главным достижением в развитии движений 5- месячного малыша. Как только ребенок приобретет устойчивый навык, следующей ступенью станет стремление перевернуться со спины на живот.

  • Малыш уже может хватать и держать игрушку без помощи взрослого.
  • Опираясь на ладони, он пытается выпрямить ручки: такое несложное упражнение развивает кисти рук.
  • Держась за опору кроватки или манежа, кроха уже пытается ползти. Яркая и интересная игрушка способна привлечь внимание малыша и спровоцировать на движение.
  • Хорошо держит голову, лежа на животике.

Два последних пункта становятся подготовкой малыша к следующему, очень важному этапу – ползанию!

Следует отметить, что девочки по сравнению с мальчиками более подвижны, поэтому их двигательная активность развивается с небольшим опережением.

Елена, мама Эльвиры 5 месяцев: «С Катериной, мамой Миши, мы познакомились в роддоме. После выписки продолжили свое общение. Встречаясь в гостях, любим наблюдать за нашими детьми. Сидя на диване, Эля и Миша рассматривают разные игрушки. Моя дочь уже пытается доползти и взять понравившуюся погремушку, в то время как Миша благополучно наблюдает за ней со стороны».


Зрение, слух, осязание

Зрение

К концу пятого месяца у малыша завершается развитие глазных мышц. Если после этого периода все еще наблюдается «эффект разбегающихся глаз», то стоит проконсультироваться с врачом-окулистом.

Зрительная активность ребенка пяти месяцев:

  • Малыш подолгу смотрит на яркие предметы.
  • Следит за перемещающимися предметами и сосредотачивает на них свой взгляд.
  • Узнает близких людей и активно реагирует ножками на их появление. И, наоборот, появление незнакомых людей может вызвать настороженность у малыша, а возможно, и слезы.

Слух

В этом возрасте уже можно проверить слух ребенка на чувствительность. Для этого нужно на расстоянии 5 – 6 м похлопать в ладоши, на что малыш должен отреагировать поворотом головы. Игры с колокольчиком, погремушкой или другими звучащими предметами продолжают формировать данный навык.

Ребенок в 5 месяцев умеет различать интонацию в голосе: на ласковый тон – улыбается, а на строгий – хмурится. Также он может отличить голос близкого человека от голоса незнакомца.

Осязание

Помимо зрения и слуха у ребенка активно развивается осязание, которое помогает ему знакомиться с окружающим миром и познавать его.

Малыш с радостью реагирует на прикосновение материнских рук к своему телу. Легкие поглаживающие движения успокаивают кроху, и, наоборот, энергичные массирующие движения бодрят.

Независимо от материала игрушки – мягкой, пластмассовой, резиновой или с каким-либо наполнителем внутри – малыш подолгу держит ее в своих руках, ощупывая и исследуя. Таким образом, происходит развитие тактильных ощущений.

Мелкая моторика

Малыш растет и его развитие не стоит на месте. Развитию зрительно-моторной координации детских рук способствуют упражнения на захватывание и удержание игрушек. Прикасаясь к низко подвешенным игрушкам и захватывая их обеими руками, малыш приступает к их изучению: ощупывает и бросает или рассматривает.

Развитию моторики рук и пальцев на протяжении всего дошкольного детства необходимо уделять особое внимание. От того, насколько качественно она развита, зависит речь и логическое мышление ребенка!

В этом возрасте необходимо учить ребенка брать игрушку из рук взрослого не только находясь на ручках у мамы или папы, но и из положения лежа на животе и спине.

Анастасия, мама двоих детей: «Мой старший сын долго не хотел разговаривать. После консультации с логопедом мне порекомендовали множество игр и упражнений, направленных на развитие моторики. Специалист сказал, что вся наша речь, как это ни странно, находится на кончиках пальцев».

Развитие речи

В период с 4 до 5 месяцев ребенок начинает певуче гулить и издавать простые звуки: «а-а-а», «и-и-и». Своеобразные «песенки» очень помогают в формировании речевого дыхания. Подобные голосовые реакции у детей появляются исключительно на фоне положительных эмоций. Свои «песенки» малыш сопровождает интенсивными движениями ручек и ножек, как бы пританцовывая.

В моменты бодрствования побуждайте малыша при помощи вопросов находить привлекательные для него предметы, например: «Где машинка?», «А где киска?». Такие вопросы развивают пассивный словарь ребенка.

При общении с малышом необходимо развивать у него голосовые реакции: с 4-5 месяцев у ребенка начинается гуление, он произносит певучие гласные, через некоторое время, с 5-6 месяцев, – уже отдельные слоги (ма, па, ба). Игра «Перекличка» позволит взрослому и ребенку произносить звуки и слоги в ответ друг другу, таким образом, провоцируя кроху на повторное произнесение.

Чем больше родители будут называть предметы и проговаривать свои действия, устанавливая взаимосвязь между словом и предметом, тем быстрее малыш научится понимать речь. На поставленный вопрос «Где мама?» или «Где кроватка?» при помощи игры «Укажи пальчиком или найди глазками» малыш будет с интересом находить в окружающем пространстве ответы.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка

Каждый ребенок – это социум, он живет среди людей и в мире людей. Для контраста вспомним детский мультфильм про Маугли. Всем прекрасно известно, что стало с детенышем человека, когда он оказался среди зверей.

Маленький ребенок с самого рождения нуждается в общении со взрослыми людьми. Окружая его заботой и вниманием, родители, сами того не замечая, оказывают большое влияние на социальное и эмоциональное развитие крохи.

К пяти месяцам малыш уже дарит близким свою первую улыбку и умеет заразительно смеяться.

Несмотря на свой несмышленый возраст, в пять месяцев он умеет отличать родных людей от чужих. Об этом говорит его тело и эмоции: при виде людей, осуществляющих уход за ним, малыш расслабляется и радуется, на незнакомцев он реагирует напряженно, а бывает и с негативными эмоциями. Но если незнакомый взрослый разговаривает ласково, малыш сразу же реагирует положительно, и настороженность сменяется улыбкой.

Такая же реакция наблюдается у ребенка, когда он оказывается в незнакомой для него обстановке. В этой ситуации необходимо присутствие близкого человека рядом необходимо.


Навыки игры

У малышей пяти месяцев навыки игры проявляются в манипуляциях и действиях с предметами. Но это не означает, что среди множества ярких игрушек он сможет самостоятельно играть.

В 5 месяцев ребенка уже больше привлекает общение с людьми и совместные игры, чем раньше. Разнообразие этих игр поднимет настроение даже самому капризному малышу! Если он чего-то испугался или неожиданно загрустил, веселая интонация взрослого человека переключит его на радостное общение.


При помощи игрушек-персонажей (лисы, зайчика, медвежонка) инсценируйте различные потешки, песенки, прибаутки, попевки.

С игрушечной козой малыш с удовольствием поиграет в игру «Идет коза рогатая». Слушая потешку «Сорока – белобока», малыш будет внимательно станет следить за тем, как мама загибает один пальчик за другим, одновременно выполняя при этом пальчиковую гимнастику.

Итогом вышесказанного станет таблица, позволяющая оценить уровень развития малыша.

Что должен уметь ребенок в пять месяцев:

Двигательная активность Подолгу держит игрушку; делает первые попытки в ползании; лежа на животе, пытается выпрямить ручки; переворачивается на бок.
Зрение, слух, осязание Подолгу смотрит на яркие предметы; следит за перемещением предметов; узнает близких людей; различает интонацию в голосе; происходит развитие тактильных ощущений рук.
Мелкая моторика
Производит различные манипуляции с предметами, изучает их; берет предмет из разного положения тела.
Развитие речи Появляется гуление, а затем и первые слоги; может взглядом или пальчиком указать на нужный предмет; развиваются голосовые реакции; происходит пополнение пассивного словаря ребенка; происходит понимание взаимосвязи между словом и действиями с предметами.
Навыки игры Положительно реагирует на шутки и прибаутки; проявляет эмоции на различные действия с предметами.

Советы по развитию пятимесячного ребенка

  • В этом возрасте продолжайте полноценный уход за малышом. Необходимо уделять повышенное внимание чистоте и гигиене не только самого малыша, но и окружающего пространства.
  • Нужно окружить его заботой и вниманием. Помните, что на протяжении периода дошкольного детства малыш связан «неразрывной нитью» с матерью. Он способен чувствовать даже ее настроение.
  • Период прорезания зубов очень сложен для малыша, поэтому будьте к нему терпеливее. На его плачь стоит реагировать своевременно, не оставляя надолго одного и постараться максимально облегчить боль охлаждающими прорезывателями или лекарственными препаратами.
  • Во время прикорма важно следить за реакцией организма на новые продукты. Возможны высыпания на коже и аллергические реакции.

Надеемся, что наши советы помогут молодым родителям в воспитании малыша!

Видео по теме

Что умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев. Навыки пятимесячного ребенка

Что умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев. Навыки пятимесячного ребенкаЧто умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев. Навыки пятимесячного ребенка

Малыш в возрасте пяти месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапуза. В этом возрасте ребенок уже многое умеет, но продолжает совершенствовать свои навыки и приобретает новые умения. Показатели роста немного замедляются, а в остальном малыш быстрыми темпами изучает окружающий мир и радует родителей своими достижениями. У некоторых появляется первый зубик или появляются первые симптомы его скорого прорезывания. Время сна малыша немножко сокращается, а вот бодрствования – увеличивается.

Навыки ребенка в пять месяцев

Навыки ребенка в пять месяцевНавыки ребенка в пять месяцев

Малыш развивает и совершенствует классическую позу пятимесячного ребенка – приподнимает голову и плечи, опираясь на кисти рук. Такую позу ребенок может принять из положения «лежа и на животе» и оставаться в ней на протяжении пяти минут. Это говорит о том, что у малыша укрепляются мышцы рук и шеи. А еще эта поза дает возможность ребенку наблюдать вокруг за всем происходящим.

Совершенствуется координация движений малыша. Он умеет безошибочно взять тот предмет, который видит. Его зрение и руки работают вместе, независимо от направления и расстояния. Он может взять игрушку, которая лежит сбоку от него. Или попробует дотянуться до погремушки, которая висит у него над головой. Он пытается взять любой предмет, который его заинтересовал.

Продолжается развитие моторики рук. Малышу нужно помочь в этом, используя легкий массаж пальчиков и ладошек. Ведь ему приходится затрачивать много своих детских сил, чтобы удерживать предметы и перекладывать их из руки в руку. В этом возрасте дети учатся нажимать пальчиками на кнопки, брать игрушки из рук другого человека и крепко их держать, сжимать и разжимать кулачки, трогают и ощупывают новые предметы. Родители могут учить играть ребенка с погремушкой, выбирать и брать ее самостоятельно в ручку.

Большой интерес у ребенка вызывает собственное тело. Он ощупывает свои ручки и ножки, пробует их на вкус, пытается облизывать и покусывать. Он с легкостью достает свои ножки рукой и подтягивает их ближе к лицу, чтобы рассмотреть или засунуть в рот пальчики. Так малыш изучает свое тело, и мешать ему в этом не нужно. Наоборот все его исследования можно сопровождать словами – «это ручка», «это ножка», «это животик» и т.п. Можно показывать части тела параллельно на малыше и на кукле, а можно и на себе.

Пять месяцев – это возраст первых зубов или подготовка к их появлению. У малыша обильно выделяется слюна и ему все нужно взять в ротик и погрызть. Возможно, уже имеется первый зубик, но чаще всего есть набухшие десны, которые неприятно чешутся. Малышу нужно помочь преодолеть эти неприятные ощущения.

Для периода прорезывания зубов существует множество предметов и игрушек – грызунков, которые сделаны из силикона или резины и продаются в аптеках. Болевой синдром ребенку поможет уменьшить массаж десен, который может сделать мама при помощи своего пальца. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить нежную десну и, конечно, предварительно тщательно помыть руки с мылом.

Продолжает развиваться ротовой аппарат. Теперь малышу можно давать не очень густое пюре, которое в раннем возрасте могло вызвать рвоту или выталкивание язычком. С пяти месяцев питание малыша может состоять не только из жидкой пищи. Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой, хотя для грудничков прикормы до полугода не желательны.

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми. Он постоянно выбрасывает из кроватки или коляски игрушки и ждет, чтобы ему их подали опять. Он толкает или отодвигает мячик или шарик, понимает, что такое «ку-ку» и «прячется» или зажмуривает глазки.

Игры для пятимесячного малыша

Игры для пятимесячного малышаИгры для пятимесячного малыша

Каждая игра чему-то учит, развивает определенные умения, формирует навыки и воспитывает. Самая простая и обычная игра вырабатывает физические и психологические навыки.

Например, игра в выбрасывание игрушек не только вызывает у малыша радость и даже восторг, но и еще воспитывает ощущение постоянного присутствия рядом любящих людей. Ребенок запоминает, что красивая и любимая игрушка все равно возвращается к нему в руки. Это показатель постоянства и надежности, защиты и покоя, доверия к людям. Так в развитии маленькой пока личности уже начинает формироваться ощущение, что рядом всегда найдется тот, кто поддержит и поможет, не оставит в беде.

Игра в прятки («ку–ку») развивает личностные отношения между ребенком и его мамой. Даже прикрыв ладошками глазки и думая, что его никто не видит, он чувствует мамино присутствие и ее отношение к нему. Материнская любовь и забота придает уверенности и развивает чувство защищенности у крохи.

Постепенно продолжают развиваться речевые навыки. Появляется первый лепет, произносятся новые звуки и слоги. Некоторые слоги малыш повторяет протяжно или множество раз. Самые распространенные – это «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба», «дя-дя-дя». Пока это просто звуки, которые легко выговариваются, но взрослым надо учить говорить их осознанно.

В этом возрасте уже нужно учить малыша говорить простые слова (мама, баба, папа), указывая на соответствующего человека. Развивать и стимулировать речь ребенка помогут занятия по развитию мелкой моторики. На развитие речи влияет и рассказывание стишков и сказок, прослушивание или пение песенок. Но самое главное – это положительная эмоциональная атмосфера в семье. Если с этим все в порядке, то ребенок будет правильно развиваться и расти любознательным, а значит, желающим познавать окружающий мир.

Новорожденный Развитие до года

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Развитие ребенка

Мне уже целых 5 месяцев!

Я уже узнаю своих маму и папу и очень настороженно отношусь к незнакомцам!

Ребеночек 5 месяцев

Что должен уметь ребенок в 5 месяцевЧто должен уметь ребенок в 5 месяцевРебенок 5го месяца жизни активно развивается не только физически, но и психологически — мама наверняка заметит, что с каждым днем он все больше и больше ее понимает. Попытки осознанного общения и потребность в нем сейчас становится все острее.

Физиологические особенности ребенка 5 месяца жизни

В этом возрасте челюсти Вашего малыша уже наверняка начнут активную подготовку к появлению первых зубов - повышенное слюноотделение может сопровождаться зудом и даже болезненными ощущениями. Кроха все активно тянет в рот – во-первых, потому что таким образом он стремится успокоить «чешущиеся» десны, а во-вторых, рот сейчас – это способ познания мира. Обязательно исключите из зоны досягаемости малыша все предметы, представляющие опасность, при этом необходимо обзавестись игрушками, которые удобно жевать – резиновыми или специальными прорезывателями - ими малыш может наслаждаться в сласть. Не забывайте регулярно проводить гигиеническую обработку всех игрушек, поскольку маленький ребенок легко может подхватить инфекцию.

 

Активная прибавка в весе пошла на спад еще на 4м месяце жизни – сейчас малыш продолжит стабильно набирать по 500-600 грамм ежемесячно. Вероятно, он уже весит около 7 килограмм. До года вы продолжите ежемесячные визиты к участковому педиатру для контроля за развитием и ростом крохи, на которых все также будете проходить обязательную процедуру взвешивания и измерения роста.

Питание

Начиная с 5го месяца жизни малыша можно потихоньку вводить в его рацион взрослую пищу – по чайной ложке, постепенно увеличивая количество съедаемого. Желательно вводить не более одного продукта в неделю – так Вы сможете точно отследить аллергические реакции и возможности пищеварительного тракта справиться с новой едой.

 

Начинать прикорм можно с однокомпонентных овощных и фруктовых пюре: яблочного, грушевого, кабачка, цветной капусты или брокколи. Со временем можно начинать давать многокомпонентную пищу. Что касается каш, то оптимально начинать введение прикорма с гречневой или рисовой крупы – они являются гиппоалергенными и наиболее просто усваиваются нежным желудком малыша. Конечно, несмотря на введение прикорма, основным питанием крохи 5го месяца жизни остается грудное молоко — оно помогает защитить организм малыша, прекрасно формируя собственный иммунитет и замечательно усваивается.

 

Кроме того, кормление грудью – это способ общения с мамой, дающий ощущение спокойствия и защищенности. Промежутки между кормлениями к этому возрасту увеличиваются до 4 часов – на протяжении этого времени кроха спокойно может выдержать без прикладывания к груди, если конечно она не понадобится ему для удовлетворения потребностей помимо голода, например таких как способа уснуть или утешиться.

Режим малыша

Режим дня ребенка 5го месяца жизни существенно отличается от режима дня новорожденного – малыш уже может бодрствовать в течении длительного времени и потребность в отдыхе днем у него возникает не более двух –трех раз. Продолжительность сна, как правило, составляет около одного — двух часов, а в ночное время – около десяти. Возможно, Ваш ребенок сможет обходиться без ночных кормлений уже к концу 5го месяца.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Я могу

С каждым новым днем малыш учится все новым и новым навыкам — он уже умеет переворачиваться, приподнимает туловище с положения, лежа на спине, пытаясь встать. Если взять малыша за ручки – он, подтянувшись, возможно, сможет сесть - такое упражнение очень нравится детям и помогает укреплять мышцы спины и рук, подготавливая кроху к самостоятельному передвижению ползком.

 

Управление собственным телом происходит все более и более осознанно – постепенно угасают врожденные рефлексы, в том числе хватательный — умение взять в руки какой – либо предмет теперь сознательно. Кроме того, у ребенка появляются предпочтения в игрушках – наверняка появится любимая, которая будет привлекать его больше остальных какими-либо свойствами, например, звуком или цветом.

 

Кроха активно познает не только мир вокруг, но и собственное тело — во рту могут оказаться не только погремушки, но и ручки малыша, а также ножки. Он может трогать себя за живот, глазки, носик, ушки, стягивать с себя носки или тянуть кофточку – изучая самого себя и предметы одежды.

 

Очень сильны тактильные ощущения – малыш начинает понимать и различать понятия – твердый-мягкий, холодный-горячий. Если начать заниматься с ним в этом возрасте, регулярно повторяя свойства ощупываемых предметов, ребенок не только начнет понимать описание их качества, но и запомнит его. В возрасте, когда кроха начнет передвигаться самостоятельно, такой навык поможет уберечь его от изучения опасных предметов, например горячего чайника или кастрюли.

 

Введение прикорма в возрасте 5 месяцев обусловлено не только относительной зрелостью пищеварительной системы, но и появлением способности кушать густую пищу. Постепенно проходит инстинкт выталкивания инородных предметов изо рта языком – сейчас кроха вполне в состоянии кушать с ложечки и самостоятельно глотать предложенное угощение.

 

Растущий малыш произносит новые звуки и очень радуется этому. Очень часто родители крошек подмечают ,что научившись произносить тот или иной слог или звук, ребенок повторяет его снова и снова в течение нескольких дней, выражая бурный восторг от полученного результата.

 

Психологическое развитие малыша набирает обороты. Ребенок 5го месяца жизни начинает разделять окружающих его людей на «своих» и «чужих» - если еще месяц назад он спокойно мог пойти на ручки к незнакомой тете или дяде, то сейчас попытки пообщаться с ним для посторонних людей могут закончиться как минимум настороженностью, а вероятнее всего испугом и истерикой. Чтобы такого не произошло – дайте ребенку время привыкнуть к новому человеку на расстоянии, прежде чем переходить к более тесному контакту.

Полезные советы по развитию малыша

Для активного физического развития крохи необходимо регулярное выполнение простых коротких упражнений, помогающих укрепить мышцы и освоить новые умения.

 

Зарядка не должна отнимать много времени – в противном случае малыш может быстро уставать и быстро возненавидит такое занятие. Очень хорошо совмещать выполнение упражнений с рассказом крохе потешек и коротеньких присказок.

 

Игры  и занятия по познанию свойств предметов и окружающего мира сослужат прекрасную службу в будущем – сейчас начинают вызывать интерес игрушки, произносящие звуки, пирамидки и прочие предметы, которые приходят в движение при выполнении определенных действий. Конечно, пока кроха не в состоянии самостоятельно играть такими игрушками «как полагается», но наблюдать за Вашим и действиями и постепенно усваивать последствия от их свершения, ребенок будет непременно и с большим интересом.

 

Развитие речевых навыков очень во многом зависит от родителей малыша. Как и раньше непременно произносите вслух все действия, совершаемые касаемо малыша – будь то переодевание, сборы на прогулку или кормление — чем больше Вы разговариваете с ребенком, тем активнее пополняется его словарный запас на будущее. Пойте песенки, читайте потешки и стишки - ребенок с удовольствием будет не только слушать Вас, но и рассматривать картинки в книжках для самых маленьких.

 

Начинается этап активного социального и психологического развития личности. Ребенок начинает выражать разные реакции на окружающие раздражители, на изменение ситуации вокруг — если раньше это были в основном инстинктивные реакции, направленные на удовлетворение естественных потребностей, то сейчас явно добавляются выражения недовольства, связанные с определенными предпочтениями. Так, если попытаться забрать у малыша любимую игрушку – он тут же выразит свое недовольство вслух громким обиженным криком. То же самое касается изменения положения, окружающей обстановки или смена Вашей интонации в разговоре.

 

Помните, что для правильного и своевременного развития личности важно активное участие родителей на любом этапе жизни ребенка. Чем больше Вы вложите в свое чадо сейчас, тем проще Вам будет добиться успехов в формировании человека будущем. Обязательно занимайтесь своим малышом. И пусть такие занятия приносят удовольствие и крошке и родителям!

Развитие ребенка 5 месяцев видео

 

 

 

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев – девочка

Физическое и психическое развитие девочек в пять месяцев

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Нужно понимать, что мышцы и позвоночник ребенка могут быть не готовы к таким нагрузкам, и в дальнейшем они могут спровоцировать сколиоз и деформацию органов малого таза. По этим же причинам не стоит торопиться усаживать ребенка в ходунки и прыгунки до того, как он не научится сидеть самостоятельно.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго.

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Это возраст, когда среди игрушек появляются любимые. Ребенок способен запомнить цвет, форму, тактильные ощущения предметов и выделить наиболее предпочитаемые для него.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Кратко период возраста ребенка в пять месяцев можно охарактеризовать как активные попытки к самостоятельному передвижению и эмоциональному выражению. Появляется понимание причинно-следственных связей, которые влекут за собою целенаправленные действия.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым.

Развитие ребенка: что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Пять месяцев — знаменательная дата для всей семьи. В среднем к этому возрасту малыш  весит вдвое больше чем при рождении и вырос на десять — двенадцать сантиметров. А чему же научился  ваш ребенок за эти долгие пять месяцев??? Опять же все дети разные. Некоторые слишком активны, а некоторые наоборот чересчур спокойны. Но всё же есть определенные показатели присущие малышам в этом возрасте. Наверняка ваш малыш отличает близких людей от чужих, исходя из их внешнего вида и запаха. Также по разному на них реагирует.

Хорошим знакомым и родным ваш малыш будет рад, а вот незнакомцев может испугаться и даже заплакать от этого. Главное чтобы мама была рядом, тогда всё не так страшно.Ребенок узнает голос мамы, даже не видя её, различает тон, которым с ним разговаривают и опять же по разному на него реагирует. Либо одаривает вас улыбкой, либо хмурит лобик, а может и всплакнуть. У вашего малыша продолжает развиваться хватательный рефлекс и малыш уже может дотянуться и взять  протянутую ему игрушку, может приподнять корпус тела, сделав упор на ладошки, а также с легкостью переворачивается на животик и обратно.В этом возрасте все дети протяжно распевают звуки, меняя при этом тембр голоса или интонацию. Очень важно общаться с ними в это время именно через реальные звуки и слова, словно со взрослыми. В пять месяцев ребенок уже довольно самостоятелен. Он без особого труда может держать бутылочку и с легкостью попадает соской в рот. Может также самостоятельно играть с игрушками.

Правда этой самостоятельности  хватает лишь на пять — десять минут, но зато ваш малыш сам выбирает, когда и с чем ему играть. Также малыши в этом возрасте начинают играть в так называемую игру «бросалку». Малыш бросает игрушку и с удовольствием наблюдает за тем, как она падает. Ещё интересней смотреть как мама или папа ищут и поднимают игрушку. Всё это может продолжаться довольно долго и порой малыш бывает искренне удивлен почему взрослые устали от этой игры быстрее чем он сам. Ещё одной любимой игрой пятилетнего малыша является игра в «ку-ку». Малыш может прятаться либо в мамины либо в свои ладошки. Эта игра не только забавна, но и помогает развить внимание крохи. Также в этом возрасте можно услышать первые лепетания крохи.Что-то отдаленно напоминающее долгожданныема-ма и па-па. Безусловно это всё ещё происходит неосознанно, просто слоги ма, па, ба и т.д., самые легкие. С этого возраста многие малыши начинают пробовать свой первый прикорм. Им всё нравится, они  готовы пробовать ещё и ещё. Их желудок готовиться ко взрослой пище. Пятимесячный кроха спит два, реже три раза в день. С большим удовольствием гуляет, причем во время прогулки малыш с удовольствием познаёт мир. Очень помогают ему в этом комментарии взрослых.

В пятимесячном  возрасте не наблюдается особых различий в развитии мальчиков и девочек. И всё же:

Девочка

Девочки, в среднем, имеют меньшую массу тела, чем мальчики. Вес девочки колеблется от 6,3 до 7,2 кг. Рост девочки составляет от 62 до 65,5 см. Окружность головы от 41 до 42,5 см. У девочек более детализированное восприятие. Многие девочки пытаются сесть в возрасте пяти месяцев. Ранняя посадка девочек чревата неблагоприятными последствиями. Даже если ваша малышка села самостоятельно, это грозит серьёзными осложнениями в будущем. Поэтому многие врачи не рекомендуют сажать ваших малышек  до семи месяцев.

Мальчик

Рост мальчиков составляет от 62,3 до 65,6 кг. Вес колеблется от 6,5 до 7,8 кг. Окружность головы от 41,9 до 43,8 см. Мальчики начинают позже ходить и говорить, но зато у мальчиков лучше развита зрительно-пространственная память. К пяти месяцем и  мальчики пытаются сесть. Можно немного помочь вашему малышу в это время, придерживая его руками около поясницы, чтобы избежать излишнего давления на позвоночник. Если же  ваш мальчик сел самостоятельно, не стоит мешать ему делать этого. Значит его мышцы полностью к этому готовы. А вы можете только за него порадоваться.

Помните дорогие родители, что все дети уникальны по своему, главное не забывайте дарить своим малышам как можно больше внимания, любви и ласки. И тогда они будут развиваться полноценными и здоровыми личностями.
 

 

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев — таблица для девочки

Несмотря на то, что каждый ребенок развивается по-разному, существуют общепринятые стандарты соответствия для каждой возрастной группы, максимальная приближенность к которым считается хорошим показателем. В качестве примера можно привести описание того, что уже обязательно должен уметь делать ребенок в возрасте 5 месяцев, с учетом, что речь идет о девочке.

Содержание статьи:

Умение девочки в возрасте 5 месяцев

Абсолютное большинство родителей с особой бдительностью следят за развитием крохи, подводя определенные итоги по прошествии каждого месяца, что особенно актуально для детей первого года жизни.

Главная задача такого контроля сводится к определению соответствия реальных показателей норме, хотя подобные сверки нужно проводить без фанатизма, помня о том, что незначительное отклонение в ту или иную сторону не является признаком патологии или задержки развития.

Точная таблица веса и роста

Как правило, первый показатель, на который обращают внимание врачи и родители, – это антропометрические данные ребенка, ведь недаром говорится, что в здоровом теле здоровый дух. А для того чтобы понять, попадают ли физические параметры малыша в коридор допустимых пределов, стоит ознакомиться с данными, приведенными ВОЗ:

Параметры девочки в 5 месяцевНиже

нормы

НизкиеНижнее значение нормыНормаВерхнее значение нормыВысокиеВыше нормы
Вес, кг4,8 – 5,45,4 – 6,16,16,97,87,8 – 8,88,8- 10
Рост, см57,4 – 59,659,6 – 61,861,86466,366,3 – 68,568,5 – 70,7

Согласно табличным данным, абсолютной нормой по весу будет считаться интервал от 6,1 до 7,8 кг, тогда как для показателя роста актуален коридор от 61,8 до 66,3 см.

Если же реальные антропометрические характеристики не соответствуют указанному диапазону, то стоит показать малыша врачу. Хотя совсем не факт, что он признает отклонение, ведь на физические данные влияет множество параметров, начиная с наследственности и заканчивая индивидуальными особенностями.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Основные навыки

Как показывает практика, в пользу того, что ребенок развивается в соответствии с возрастом, свидетельствует не только его физические параметры,  но и приобретенные навыки.

Малыш в 5 месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапузаМалыш в 5 месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапузаМалыш в 5 месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапуза

Итак, что же должна делать малышка в свои 5 месяцев? Специалисты считают, что в этот перечень должны входить следующие навыки:

  1. Различать предметы, узнавать близких и собственное отражение в зеркале.
  2. Различать голоса и реагировать на запахи.
  3. Хватать игрушки и любые другие предметы, вызывающие интерес. При этом малышка должна хорошо удерживать их в одной ручке или даже пытаться отнимать их у другого.
  4. Пробовать все на вкус, из-за чего можно часто заметить, как малыши тянут в рот посторонние предметы и даже собственные ручки и ножки.
  5. Отслеживать яркие объекты, поворачивая за ними голову.
  6. Легко переворачиваться из лежачего положения на спине на живот, а также выполнять обратное движение, опрокидываясь на спинку.
  7. Делать упор коленями и головой в пол, чтобы приподнять туловище вверх.
  8. Пытаться садиться.
  9. Хвататься за руки родных, используя их в качестве опоры для того, чтобы занять вертикальное положение.

Конечно же, и для этих показателей детского развития свойственны свои отклонения в ту или иную сторону. К примеру, многие 5-месячные детки уже сами встают в манеже на ножки, тогда как другие начинают ползать к этому времени, игнорируя сидение.

Важно помнить, что подобные проявления или их полное отсутствие не будут считаться отклонением, особенно если малыш весел, бодр, активен и имеет хороший аппетит.

Рефлексы

Стоит отметить, что к концу пятого месяца жизни малыши постепенно теряют те безусловные рефлексы, которые свойственны новорожденным. К примеру, в этот период должен полностью сойти на нет так называемый рефлекс Моро, проявляющийся в виде вскидывания ручек и обнимающих движений, как реакции на яркую вспышку света, резкий громкий звук и другие раздражающие и неожиданные факторы.

Социальное развитие

Ошибочным является мнение, согласно которому маленькие детки не нуждаются в общении с посторонними людьми, ведь чем раньше родители начнут их социализировать, тем проще будет проходить их дальнейшая адаптация в дошкольных и образовательных учреждениях.

Именно поэтому следует приучать ребенка к контакту со сверстниками и представителями других возрастных групп, иначе не стоит удивляться, если завидев постороннего в доме, малыш начнет рыдать навзрыд.

Кроме того, нужно как можно чаще играть с крохой, примеряя на себя разные роли и имитируя голоса.

Развитие речи

Речевое развитие в 5 месяцев? Да, оно также имеет место, пусть и в легкой, неосознанной форме. Считается, что девочки начинают разговаривать быстрее мальчиков, но эта закономерность не является доказанной, поэтому не стоит расценивать первые слоги типа «ба-ба», «ма-ма» или «да-да», как осознанную попытку ребенка к кому-либо обратиться.

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослымиМалыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослымиМалыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми

Такое лепетание, пусть даже громкое и настойчивое, специалисты расценивают, как тренировку нового навыка, которая может вызывать у крохи интерес и даже удивление.

Проще говоря, ребенку просто нравится его голос и внезапно открывшиеся способности, хотя бывают случаи, когда малыши используют первую речь в качестве инструмента, обозначая свое игривое настроение или недовольство.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Можно ли начинать вводить прикорм?

Невзирая на то, что педиатры рекомендуют вводить новые продукты в рацион крохи только с шестого месяца жизни, бывают ситуации, когда приходится делать это раньше.

Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едойНекоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едойНекоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой

Причин такого решения может быть несколько, но чаще всего они сводятся к слабому набору веса или непереносимость искусственных смесей.

Раннее введение прикорма показано тем малышам, которые родились недоношенными.

Начинать нужно с малого, придерживаясь стандартной схемы питания. И прежде всего речь идет о фруктовых и овощных пюре. Постепенно можно добавлять в рацион перетертые супы, молочные каши, соки, желток, творог и белое мясо птицы.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Режим дня

В этом возрасте режим по-прежнему продолжает оставаться очень важной составляющей развития крохи. Конечно же, он может отличаться в зависимости от занятости родителей и индивидуальных особенностей самого ребенка.

Ведь большинство 5-месячных малышей предпочитают меньше спать и больше активничать, поэтому заставить их отдохнуть по расписанию порой не представляется возможным.

Тем не менее можно пытаться это делать, пускаясь на всяческие ухищрения, помня о том, что идеальный распорядок дня ребенка в этом возрасте должен выглядеть следующим образом:

Режим дня ребенка в 5 месяцевРежим дня ребенка в 5 месяцев

Как понять, что ребенок отстает в развитии и что делать?

Обычно отставание в развитии врачи диагностируют только в случае отсутствия реакций малыша и развития явной дистрофии. И если подобные факторы не проявляются, то не стоит бить тревогу, вешая на кроху подобные ярлыки.

Кроме того, не стоит торопить развитие деток, появившихся на свет раньше положенного срока, ведь в подобных ситуациях отсчет принято вести не с реальной, а с условной даты их рождения.

Мнение доктора Комаровского о развитии пятимесячных малышей

А что же специалисты? Обращаясь за консультацией по вопросу норм развития пятимесячных детей к народному доктору Евгению Комаровскому, многие мамы неоднократно получали от него ряд полезных рекомендаций и разъяснений.

Врач утверждает, что в этом возрасте малыши должны узнавать своих близких, различать их голоса, брать и удерживать игрушки, опираться на ладони лежа на животе, долго гулить и увеличивать свою активность.

Евгений Олегович советует не терять здравый смысл, если малыш начинает осваивать некоторые навыки позже своих сверстников, утверждая, что к 1-1,5 годам от подобных различий не останется и следа.

Отзывы мам с популярных форумов

Светлана: «Не нарадуемся на нашу Варюшу! Только вчера исполнилось 5 месяцев, а мы уже вовсю хохочем, переворачиваемся и даже пробуем сидеть, правда, пока совсем неуверенно. Беспокоит только одно – чешет десна постоянно, все тянет в рот, иногда прям видно, что есть определенный дискомфорт, но успокаивает то, что это зубы, и их появления уж точно не избежать».

Василиса: «Немного переживаю за доченьку, так как ей уже 5,5 месяца, а она не сидит, зато уже пытается ползать, отталкиваясь ножками от пола. Врачи успокаивают, а я вот думаю, что может это из-за того, что не пеленали мы ребеночка, ведь такие детки немножко иначе развиваются…»

Ольга: «Светланка – второй ребенок в семье, поэтому кое-какой опыт уже имеется. Удивляет то, насколько по-разному развиваются мои дети, ведь старшего сына в 5 месяцев я уже пыталась высаживать на горшок, а дочка ни в какую не хочет сидеть. Зато сама встает в своей кроватке, удерживаясь за прутья. Так смешно наблюдать за тем, как она шатается на своих ножках и кричит «ма-ма-ма-ма-ма» (мы расцениваем это как призыв, что пора давать грудь)».

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Наиболее популярные вопросы

Что делать, если девочка пытается сесть в таком возрасте?

Ни в коем случае не стоит принудительно высаживать детей на шестом месяце жизни, ведь подобные попытки могут повлечь за собой травмы различной степени тяжести. Важно помнить, что ребенок сам научится этому навыку, и если он уже пытается подниматься из горизонтального положения, то это уже хороший признак.

Может ли малыш начать ползать в 5 месяцев?

Согласно статистике, современные малыши начинают ползать раньше, чем садиться, и в этом нет ничего сверхъестественного и уж тем более патологического. Что касается педиатров, то многие из них сходятся во мнении, будто причина выработки такой способности обусловлена тем, что новорожденных все реже пеленают, с первых дней жизни содержат их в свободной одежде. Поэтому не стоит удивляться, если прежде чем стоять и сидеть, 5-месячная крошка начнет ползать, как лягушка, легко преодолевая по несколько метров.

Все детки разные и в этом и состоит их уникальность. Помня об этом, родители сами перестанут подгонять их под универсальный шаблон, другое дело, что это не предполагает потери бдительности и отказа от сверки с международными нормами и их предельными значениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *