В поход игры – Игры в автобусе, на прогулке, в походе, подвижные игры на свежем воздухе

Игры в походе. Во что поиграть в походе!

Привет всем! Игры в походе — самый банальный, самый простой и классный способ развлечься, отвлечься и просто поиграть с друзьями в прикольные игры. Сегодня собрал для вас самые прикольные и применимые игры, которые сам играл :). Что-то не играл, оказывается есть еще много чего прикольного, хотя вы и сами всё сможете прочитать.

Честно скажу, что у нас в походах часто предлагают поиграть во что-то, обычно это мафия или крокодил, иногда думаешь — блин, вы дети что-ли?! Многие взрослые, которым за 30, 40, 50 не охотно соглашаются на различные игры, им это кажется слишком детским, простым…

Но как только их втянешь в игру — всё, капец, не оттянешь :). Хотя на Сосновке обычно поиграть все любят, в любую игру, особенно, после бутылки выпитой. Недавно мы взяли веревку и играли самую просто «скакалку» — прыгали через веревку. Если вы думаете, что игры в походе это только для детей — вы ГЛУБОКО ошибаетесь! Как минимум вспомните детство и ближе познакомитесь с участниками похода 🙂

Вот игры, в которые можно поиграть:

«Поход»

Эта игра имеет свою изюминку. Причем является в какой-то степени одноразовой. Почему? Да потому что проводится специально для тех, кому еще не известен ее секрет. Как раз смысл игры и заключается в том, чтобы разгадать и понять этот секрет.
Все участвующие должны сесть в кружок. Кто-то из тех, кому известна тайна игры и будет выступать в роли ведущего. Ведущий должен сказать примерно следующее: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки. Мне нужна команда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Есть одно условие, присоединиться ко мне смогут только те, кто возьмет с собой в поход нужную вещь. »
Затем каждый участник по кругу произносит следующее: «Я возьму с собой в поход…» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима будет в данном путешествии, а руководитель решает взять его с собой или нет.
Теперь поясним в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то в поход его точно возьмут, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь туда ему закрыт. Игра продолжается пока все не догадаются об этом секрете.
Ни к чему рассказывать и заранее раскрывать этот секрет. Исчезнет тайна игры, а интерес и вовсе угаснет. Похожих игр не очень много. Этим они и ценны.

«Тайный друг»

Это не совсем похоже на игру, но добавит в вашу группу позитива и сплоченности.
Перед самим походом следует на листочках бумаги написать имена всех участвующих в походе. Затем каждый человек по очереди тянет бумажку с именем. Человек, имя которого он увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Однако каждый будет знать, что у него будет такой же тайный друг, который будет проявлять заботу по отношении к нему. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу.

Можно делать приятные мелочи. (Например, подложить в рюкзак конфету, либо что-то красивое и запоминающееся), впринципе все зависит от вашей фантазии, все, что душе угодно, то и творите, главное это сделать человеку приятно. Условие игры в том, что все должно осуществляться в строжайшей тайне, дабы ни ваш тайный друг, ни вся группа с которой вы отправились в поход, ни о чем не догадались.
В конце вашего путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Есть небольшая вариация игры. Тайных друзей можно заменить на тайных врагов. Однако в таком случае нужно заранее определить границы дозволенных неприятностей. Иначе эта игры может только испортить как настроение, так и отношения участвующих в походе.

Лучше всего играть возле костра 🙂 ИМХО

«Города»

Принцип игры известен каждому. Ведущий выбирает букву алфавита, и игроки по очереди называют какой-нибудь город, начинающийся с этой буквы, который можно поместить в трёхлитровую банку. Участник, который не сможет проявить смекалку и ничего не придумает — выбывает.

«Крокодил»

Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. Показывающий может уточнить часть речи. Однако сделать это он может только жестом. К примеру: прилагательное — волной), часть слова (приставку — показав жестом как она обозначается) и т.д.
Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания или афоризмы, цитаты, строки песен.

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«МПС»

Вот и еще одна из одноразовых игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Участники должны сесть и образовать круг. Каждому будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.

Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу.
Вместо животных можно загадывать цветы, растения, продукты питания и прочее.

«Ассоциации»

Участники садятся, образуя круг. Кто-то из них должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Если из безобидной «кошки» у вас получалась «поварешка» – считайте, что игра не прошла зря.

А какие вы еще знаете игры в походе? Если есть что сказать и посоветовать — пишите в комментариях, будет интересно почитать и подписывайтесь на мою рассылку, чтобы не пропустить новые интересные статью + курс «Как организовать поход» будет весьма кстати!

На десерт: очень прикольная и веселая песня «Нано поход» от Уральских пельменей, рекомендую послушать:

как не заскучать на природе – Блог Суперпохода

Игры в походе позволяют провести время на природе с пользой и вовлеченностью всех участников в игровой процесс, особенно, если с вами дети. Многие предпочитают самые известные игры на природе для компании – футбол, волейбол, бадминтон и другие виды активного отдыха. Но если вы любитель спокойных интеллектуальных занятий, то вам наверняка не захочется скакать по лесу в поисках футбольного мяча или воланчика. Ну а в компании с детьми и вовсе лучше выбирать развивающие игры с ознакомлением с природой. Сегодня придумано огромное количество занимательных игровых сюжетов для отдыха на природе – мы отобрали для вас самые крутые из них.

 

Развиваем фантазию

Одним из самых популярных развлечений в походе считается увлекательная игра «Я беру с собой в поход…». Посадите друзей в круг и выступите в роли ведущего, который собирает экспедицию в какую-нибудь страну и нуждается в хороших помощниках. Участники смогут присоединиться к вашей экспедиции, если озвучат определенную вещь, которая незаменима именно в этой экспедиции. Фишка игры в том, что проходят только те, название вещи которых будет начинаться на ту же букву, что и имя того, кто называет ее – но знать об этом должен только ведущий. Это не просто правила игры в поход, но еще и главная тайна игры, в процессе которой можно проявить свою фантазию и получше узнать своих друзей.

 

Укрепляем дружбу

Также туристы любят играть в игру «Поход и тайный друг», позволяющую сплотить команду и укрепить дружбу, если вы идете в поход большой компанией. Для нее нужно предварительно написать на листочках имена всех, кто идет с вами. В начале похода попросите всех участников вытянуть по листочку с именем – чье имя человек вытянет, тому он и станет тайным другом на все время похода. При этом второй участник не будет знать, что именно его имя было вытянуто. Цель игры заключается в том, что первый участник будет проявлять ко второму внимание и незаметно помогать ему в различных мелочах так, чтобы было непонятно, что он его тайный друг. Эта игра помогает лучше понять, что представляет собой выживание в природе – игры с взаимопомощью всегда полезны и поучительны.

 

Погружаемся в приключения

Игры в походе и дети – понятия очень даже совместимые, поэтому вам точно нужна сюжетная игра в поход со школьниками. Перед походом нарисуйте или закажите в фотопечати карту, на которой отмечены местонахождения сокровищ. Идеально будет, если заранее вы отправитесь в лес или парк и спрячете разные забавные безделушки в определенных местах, которые потом и отметите на карте. Придумайте какую-нибудь захватывающую легенду, которая заинтересует детишек и мотивирует их искать «сокровища», ориентируясь по вашей карте. Игра «Поход в лес» научит их ориентироваться на местности, разовьет фантазию и логику, и позволит провести время с удовольствием.

Включаем воображение

У костра лучше всего играется в шарады и загадки, которые не требуют физической активности и перенапряжения ума. Такие игры на природе для детей интересны так же, как и игры для взрослых. Один из самых популярных вариантов – «Крокодил». Разделите участников на две группы. Первая группа выбирает слово и шепотом сообщает его выбранному участнику из второй группы, после чего он жестами пытается изобразить загаданное слово, а его группа пытается отгадать его по артистическим способностям друга. Эту игру можно разнообразить, если загадывать целые фильмы, книги, песни и прочие интересные штуки, которые так увлекательно разгадывать на свежем воздухе под шашлычок. 

Если вас и ваших друзей интересует выживание в природе, игры на природе не для вас. А вот реконструкция любимого фильма на тему выживания в экстремальных условиях – самое то (только в более безопасной атмосфере). Это мероприятие должно проходить без большинства вещей, облегчающих жизнь туриста, поскольку ваша цель – научиться разжигать костер без спичек, разбивать лагерь без комфортных палаток, готовить натуральный чай из сосновых шишек и диких ягод, собирать березовый деготь для отпугивания комаров и добывать еду самостоятельно, используя подручные средства.

Также игра на выживание предполагает изготовление плота с последующим сплавом по реке, длительные пешие переходы, ночевку на высоте, добывание пресной воды, изготовление силков для охоты и удочки для рыбалки, ориентирование по звездам и так далее. После такого приключения вы поймете многое о своих возможностях, откроете свои скрытые ресурсы, станете увереннее в себе, обретете стальной стержень и тотальную стрессоустойчивость. Главное в этой игре – не заигрываться, выбирая опасные пути и нарываясь на драку с медведем, ведь обычная реконструкция может быстро превратиться из захватывающего приключения в настоящий сюрвайвал.

Игры для похода — рекомендации по играм для большой компании!

Игры – незаменимый атрибут похода: как детского, так и взрослого. Игры помогают незнакомым людям сплотиться и познакомиться, знакомым – отдохнуть и расслабиться после тяжелого дня. Во что поиграть в походе?
Вот игры, в которые можно поиграть всей командой:

«Раскрой секрет»

У этой игры есть необычная особенность — она разыгрывается для тех, кому еще не известен ее секрет, а смысл игры заключается в том, чтобы этот секрет разгадать.

Все участники игры должны, по обыкновению, сесть в круг. Задача номер один, определить того, кому тайна игры уже известна. Этот человек будет выступать в роли ведущего. У ведущего есть свои слова: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки/горы Кавказа/на Аляску и без команды я никуда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Для участия в ней есть одно условие —  присоединиться ко мне смогут те, кто возьмет с собой в поход необходимую вещь. »
После этого каждый участник поочереди произносит: «Я возьму с собой в поход…» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима в данном путешествии. «Руководитель экспедиции», в свою очередь, решает, кого нужно взять с собой.
Теперь самое интересное — в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то он прошел кастинг в экпедицию, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь в это приключение ему закрыт. Игра продолжается пока последний участник не догадается об этом секрете.
Заранее секрет игры раскрывать не стоит, иначе смысл игры утратится. Хотя, всегда можно подогреть интерес, немного изменив ее условия. Этим она и ценна. Проявите фантазию 🙂

«Снежный ком»

Игру начинает инструктор группы, называя своё имя и характерную черту. Например: меня зовут Евгений, я люблю лес. Сидящий слева от него должен назвать имя инструктора, его характерную черту, затем своё имя и свою черту. Следующий участник дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени и их черты, свои и так дальше по кругу. Главное условие – участвовать должна вся группа, игра должна проводиться в первый день.

«Свечка»

Свечка – важный атрибут завершения дня. Это форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, выслушать других, понять причину тех или иных действий, научиться понимать и принимать.
Правила просты – участники по кругу передают свечку, фонарь, высказываются, рассказывают, что понравилось, что не понравилось и пр. У кого предмет, тот и говорит, участвуют все, инструктор говорит в последнюю очередь.

«Тайный друг»

Сплоченность группы всегда важна. «Тайный друг» — отличный способ ее укрепить!
Напишите имена участников похода на листочках, перед тем, как отправится в поход. При встрече всей группы предложите каждому из участников вытянуть одну их бумажек, на которой будет чьё-то имя. Человек, имя которого вытянувший увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу или же приятных мелочах. Каких? Зависит от вашей фантазии. Главная цель — поднять человеку настроение.

Главное условие игры в том, что все должно осуществляться как можно более незаметно. А в конце путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Примечательно то, что делая кому то доброе дело вы будете уверены, что ваше хорошее настроение также бережно охраняется 🙂
А в игры далее по списку, на наш взгляд, лучше всего играется у костра.

«Крокодил» или  «Шарады»

Участники разбиваются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое обозначается человеку из противоположной команды (шепотом). И этот игрок должен показать задуманное слово своей команде при помощи жестов.

Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания, строчки из песен, героев рекламы или фильмов. А проявив фантазию игру можно превратить в настоящее представление!

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«Контакт»

Есть другая вариация игры крокодил. Играется в любое время суток в любом месте и в любом состоянии. Один из участников загадывает слово, которое знает только он, и называет первую букву. Другие участники должны отгадать, что это за слово. Например, я загадал слово «Крокодил», первая буква – «К». Участники могут задавать мне любые об этом слове, ответом на которые будут слова, начинающиеся на мою букву «К»: — «Это уплотнение в каше? (комок)», моя задача – ответить на вопрос словом, так же начинающимся на букву «К»: «Нет, это не комок». Если я не смогу подобрать такое слово, мне придется сказать участникам вторую букву – «Р».

«М.П.С»

Еще один представитель «одноразовых» игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Каждому из участников будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.
Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт игрок, следующий по кругу.
Ну и конечно же, у игры может быть множество вариаций, ведь всегда найдется то, что можно загадать, когда животные закончились.

«Испорченный телефон»

Всем знакомая с детства игра. Участники садятся в круг. Начинающий игру должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Игра без сомнений увенчалась успехом, если начинающий круг совершенно не поймет, как пришедшее к нему слово будет связано с тем, что он называл 🙂

Даже если вы уверены в том, что слишком серьёзный человек для участия в детских забавах, просто попробуйте. Уверенность пропадет, а вот хорошее настроение вас уже не покинет. Присоединяйтесь к нашим походам, с нами весело! 🙂

Игры в походе — Летний лагерь

5sm.jpg

В походном лагере можно проводить много игр, конкурсов, соревнований. А каждый вечер у костра подводить итоги, награждить победителей.


День индейцев .

Каждый отряд становится индейским племенем . Придумывает себе название , имена , разрисовывает ритуал жертвоприношения . Затем каждый лагерь строит вигвам , а жюри определяет лучший . Каждое племя придумывает ритуал жертвоприношения . Затем весь лагерь делится на индейцев и бледнолицых ( бледнолицыми могут быть вожатые и взрослые ) . Затем индейцы пытаются захватить лагерь бледнолицых . У всех на голове кепка , косынка или просто повязка , потерявший «головной убор» выбывает из игры . Обычно мы переправляли индейцев на другой берег и выделяли им 1-2 байдарки . А сами патрулировали на байдарках по реке и обороняли лагерь . Игру можно дополнить и растянуть на весь день .


ТВТ ( техника водного туризма ) Предварительно отряды учатся владеть байдаркой , а соревнования проводятся уже ближе к концу лагеря . Для соревнований делаются специальные ворота . С берега на берег натягивается веревка , а к ней крепятся веревки с грузом или палки , которые образуют ворота . Обычно мы делаем 3 ворот , в одни надо пройти носом , но против течения. Кроме этого усложняем еще дополнительным условием . В определенном месте необходимо причалить к берегу и «выгрузить пострадавшего » .


Конкурс на лучшую песочную крепость . Каждый отряд строит крепость из песка , затем все фотографируются у своих крепостей , а авторы лучших награждаются призами .


Туристическая эстафета . Предлагается пройти такие этапы :

1. Снятие палатки
2. Переправа (навесная или маятниковая) .
3. Переправа по бревну .
4. Условное «болото » , кочки .
5. Укладка рюкзака .
6. Оказание первой медицинской помощи .
7. Установка палатки .


День неожиданностей . Этот день действительно должен стать интересным и полным неожиданностей . Поэтому готовится должен в полной тайне . Неожиданности должны начаться с подъема . Можно поднять детей рано утром , облив водой , можно приготовить соленый чай , можно вытащить спящих из палатки или вытащить колышки из палаток , можно просто взять и исчезнуть всем взрослым из лагеря и т.д. Мы в этот день обязательно бросали всех в воду в одежде , включая взрослых и детей , кроме тех , конечно , кому это противопоказано по состоянию здоровья .


День трав . В этот день надо ознакомить ребят с тем , что растет вокруг лагеря . В первую очередь надо познакомить с ядовитыми растениями , если таковые имеются .Затем можно попробовать составить дневной рацион питания лагеря из съедобных трав , растущих вокруг . Для этого , конечно , надо изучить необходимую литературу . Конечно , начать можно с простого — грибов и ягод, а затем показать ребятам и другие съедобные растения . Можно попробовать один день полностью питаться ими . Итак , съедобные растения :

1. Рогоз ( или просто камыш ) .Молодые побеги едят , заправляя уксусом . Корневища отваривают и тушат .Из высушенных корней делают муку , из нее пекут лепешки и варят кашу .
2. Щавель .Используют для приготовления супов , начинок для пирогов , в приправах к мясным блюдам .
3. Стрелолист . (растет у берегов рек , озер , болот) .Используют корневища и клубни в сыром и в печеном виде .
4. Иван — чай .Листья и бутоны заваривают вместо чая . Корни измельчают в муку из которой пекут хлеб и варят кашу .
5. Лопух .Используют для приготовления салатов , борщей , супов . Корни употребляют как заменитель картофеля в любом виде .
6. Сусак зонтичный (растет по берегам озер , болот) .Клубни употребляют вместо картофеля в вареном , печеном , жареном виде , а также готовят крупу для каш .
7. Цикорий .Из молодых листьев и стеблей готовят салаты , корни используют как заменитель кофе .


Конкурс кораблестроителей .Его можно провести очень интересны . Но для этого необходимо привезти с собой разный материал для изготовления кораблей и плотов . Это могут быть любые банки , коробки , куски картона и пенопласта и многое другое . А затем устроить на реке или озере торжественный спуск на воду и соревнования построенных плавательных средств . Побеждает не только самый быстрый , но и самый красивый , самый фантастический , самый надежный и т.д.

Обычно все изготовления судна бывают с парусами , поэтому можно провести еще один конкурс .У берега на воду строители ставят свои корабли и дуют в паруса , чей корабль уплывет дальше . Заодно проверите мощность легких у детей .


Робинзонада .Сначала всем участникам сообщается , что они находятся на необитаемом острове , от цивилизации у них остались ноги , руки , голова , куски веревки разной толщины , листы бумаги (смотря что вам понадобится). От того , как вы сообщите , зависит их настрой на игру . Затем все команды выпускаются на » Остров » и проходит все этапы жизни Робинзона на острове. Этапы :

1. Первое , что надо сделать Робинзону на острове , это построить дом . Чтобы дети не наломали деревьев надо заранее им приготовить кольев , веток и тому подобное , и предложить им сделать шалаш для проживания на острове . Судья этого этапа оценивает быстроту изготовления шалаша и его надежность .
2. . А этот этап поможет заняться приготовлением пищи . Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра , чтобы приготовить еду . Судья оценивает надежность стоек , пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен данным робинзоном природе .
3. А вот теперь пора сделать ложку для обеда . Всем робинзонам вручаются ножи , кора дерева, сухие толстые ветки и предлагается сделать ложку . Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению .
4. На этом этапе участникам предлагается из приготовленного заранее материала сделать лук, стрелы , копье . А проверить его надежность можно наследующем этапе .
5. На этом этапе предлагается попасть из лука по цели и метнуть в цель копье . Учитывается и точность и состояние оружия после применения .
6. На этом этапе робинзоны перечисляют , а если есть возможность и собирают травы , с которых можно заваривать чай .
7. На этом этапе робинзоны должны изготовить шапку из бумаги , чтобы на острове вам не напекло голову .
8. Последний этап по знанию книги о Робинзоне : — кто автор книги о Робинзоне ? — как назывался корабль на котором плыл Робинзон ? — как звали попугая Робинзона ? — почему Робинзон назвал своего друга Пятницей ? — кем был Робинзон на корабле ? Кроме всего перечисленного выше проводились спортивные игры . Для этого надо брать с собой мячи , ракетки , скакалки , веревку для перетягивания и тому подобное . Но самое главное не забыть дома свою фантазию .

Смотреть еще…

Игры в автобусе, на прогулке, в походе, подвижные игры на свежем воздухе

Игры в автобусе:

1. Морячок

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

2. За окном

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд у он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

3. Песенная перепевка

Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

4. Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только засчитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передавать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.

Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

5. Ухо — нос

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.


 

Подвижные игры на воздухе:

Для младшего возраста:

1. 12 палочек

Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

2. Белки, орехи, шишки

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

3. Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — домики. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется воробьи, а вторая — вороны. Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: вороны, то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит воробьи, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

4. Курица и коршун

В цепочке первый — “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий — “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

5. Рыбачок

На земле чертится круг диаметром 1м —«остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

 

Для подростков:

1. В кепке

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в кепке. Однако остальные игроки постоянно передают кепку друг другу. Если игроку передали кепку, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа кепку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в кепке, они меняются ролями. Так же меняются ролями водящий и игрок, уронивший кепку на землю или забывший надеть кепку на голову.

2. Выше ножки от земли

Из числа участников (например, с помощью считалки) выбирается водящий. После этого остальные игроки убегают от водящего, а он пытается кого-нибудь их них осалить. Однако водящий не имеет права салить игрока, ноги которого не касаются земли. Если водящему все же удалось осалить игрока, тот становится новым водящим.

Примеры и дополнительный материал. Для того чтобы ноги игрока не касались земли, он может повиснуть на турнике, встать на скамейку, лечь на землю и поднять ноги и т. д.

3. Мяч в кругу

Игроки образуют круг. Водящий с мячом в центре круга. Водящий пытается выбить (ногами) мяч из круга. А игроки мешают ему сделать это, отбивая мяч. Если водящему все же удается выбить мяч из круга, новым водящим становится игрок, пропустивший мяч, а прежний водящий занимает его место.

Рекомендации. Игроки в кругу должны стоять друг от друга на расстоянии не менее вытянутой руки. Для того чтобы однозначно определить, кто из игроков пропустил мяч, необходимо по возможности расчертить круг на зоны ответственности каждого игрока.

Для игры можно выбрать не одного, а двух-трех водящих. При этом игра может проводиться как с одним, так и с двумя мячами.

4. Водит каждый

Игроки должны запомнить два правила: 1. Каждый член команды является водящим. 2. Когда игрок осален, он застывает.

5. Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

 

Игры на прогулке:

1. Вокруг колонны

Группа детей идет по дороге, построившись в колонну по одному или парами. Водящий выходит из колонны и идет в стороне. По сигналу руководителя начинается игра: водящий подходит к кому-либо из ребят в колонне и дотрагивается до него, а затем обегает идущую колонну в любом направлении. Осаленный игрок бежит в противоположную сторону и тоже обегает колонну. Оба стремятся занять освободившееся место. Тот, кому это удастся, останется в строю. Опоздавший водит.

2. Глазомер

Во время прогулки руководитель останавливает группу на короткое время, указывает на дерево, дом или другой объект и предлагает угадать, сколько до него шагов. Для проверки ответов выбирают одного (самого рослого) из ребят, он направляется к дереву и считает шаги.

3ВРЕМЯ ГОДА. ЛЕТО.

Лето — это время года, которое наступает после весны.

Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом? Что сейчас надето на тебе?

Как отдыхают летом? (купаются в речке, отдыхают на море, загорают…)

Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах? (созревают ягоды и фрукты)

Какие ягоды и фрукты ты любишь больше всего?

Что происходит летом в жизни зверей и птиц? (птицы выводят птенцов, у зверей появляются детеныши)

Какая погода сейчас на улице?

4. Через ручеек.

В эту игру может играть один ребенок или несколько. Идя на прогулку, возьмите с собой мел.

Начертите на земле «ручеек» — две линии на расстоянии 20-25 см. Предложите ребенку перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Скажите, что ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его. Постепенно увеличивайте расстояние между линиями до 40 см.

Когда ребенок научится перепрыгивать ручеек, можно начертить несколько ручейков, один шире другого. Пусть ребенок перепрыгивает сначала через узкий ручеек, затем пошире, и, в конце, через самый широкий

5. В горку и с горки.

Собравшись гурьбой, ребята по сигналу взрослого вбегают на горку (мелким шагом, наступая на переднюю часть стопы), а потом сбегают с нее размашистым широким шагом.

 

Игры в походе:

1. Дружок, одолжи дубок

Необходима полянка с деревьями по окружности. Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева. У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок». После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево. Тот, кто не успел, становится водящим

2. Корзинка

На веревке длиной 1 м к ветке дерева подвешивают корзинку и раскачивают.

Участники игры забрасывают в корзинку с расстояния 3–4 м разные плоды, собранные на прогулке: один участник шишки, другой желуди, третий каштаны и т. п. Бросают до тех пор, пока корзинка не перестанет качаться. Затем подсчитывают количество предметов.

Побеждает тот, кто забросил больше, пока корзинка качалась.

3. Беги — сядь — беги!

Когда дети гурьбой перебегают полянку, взрослый внезапно подает команду: «Сесть!», и все должны немедленно сесть. Потом взрослый восклицает: «Бежать!», дети быстро поднимаются и бегут дальше. Сигналы можно подавать не только через равные промежутки времени, но и быстро друг за другом, пока еще не все успели выполнить предыдущее задание

4. Луговое троеборье.

Дети должны выполнить следующие задания:

приняв старт из положения сидя, разбежаться и перепрыгнуть через невысокую кочку или канавку;

добежать до дуги (согнутый и воткнутый в землю обоими концами ивовый прут или два прута, поставленные накрест), подлезть под нее на четвереньках;

пробежать дальше, перешагивая из обруча в обруч (4—5 штук), разложенные на земле, и как можно скорее добежать до финиша. Кто лучше и быстрее всех выполнит все три задания, тот самый лучший троеборец!

5. Лесные пятнашки.

Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.


Игры в автобусе, на прогулке, в походе
DOCX / 25.01 Кб

игры и развлекухи для компании и в компании


ПОХОД
Играющие по очереди говорят чего возьмут с собой в поход. Те кто знают правила игры, отвечают берут этого человека в поход или нет. Соответственно, играющие должны выяснить закономерность в каком случае их возьмут в поход. Например
— Ложка
— Мы берём тебя в поход
— Астролябия
— Мы берём тебя в поход
— Котелок
— Извини, но мы не берём тебя в поход

Чтобы взяли в поход, надо уловить закономерность, что в поход можно взять только ту вещь, которая начинается на ту же букву, на какую начинается имя отвечающего. Многие имена подразумевает сразу разные буквы — Алексей/Лёша
может взять и арбуз и лыжи, но с палаткой его в поход не возьмут. Можно играть с разными правилами — брать только когда предмет состоит из определённого кол–ва букв, или вторая/третья буква должна быть какой–то определённой. В общем, как угодно. Лишь бы отгадать было возможно.
Есть такая же игра, но только после слов того, что ты берешь надо передать любой предмет (зажигалка к примеру) со словами: держи пожалуйста. Тогда ведущий говорит, что он идет в поход. Если же человек не уловил суть и не сказал заветные слова, то в поход он не идет.


ЗАЖИГАЛКА
Ведущий держит зажигалку в руках, говорит «смотри внимательно!», крутит зажигалку одной рукой, совершает несколько оборотов, потом говорит «это зажигалка». Потом ещё несколько раз крутит и говорит «это не зажигалка». И так довольно долго. Играющий (играющие) должны понять логику когда это зажигалка, а когда это не зажигалка. В процессе игры
все пытаются посчитать количество оборотов/следят за другой рукой/следят за тем вверху или внизу у зажигалки оказывается механизм/пытаются найти какую–то ещё закономерность. Но до правильного ответа додуматься, если не знать, оказывается нелегко…
Когда ведущий говорит «смотри/смотрите внимательно», то «это зажигалка», а когда крутит без этой фразы, то «это не зажигалка». Звучит примитивно, но игра весёлая и очень шизоидная. Особенно когда продолжается уже довольно долго.

ГАРАЖИ
Ведущий или ведущие (2–3) раскладывает на столе 5–10 спичек в произвольную фигуру или просто кучей. И говорит сколько
на столе гаражей. Например, вываливает их на стол и говорит «тут 7 гаражей». Потом собирает со стола, вываливает снова и говорит «теперь 3 гаража». Все кто знают эту игру, подтверждают или даже раньше ведущего могут сказать, так что у игрока не возникает подозрения в честности.
Игрок должен угадать закономерность.
Каждый раз, после того как ведущий(ведущие) положил спички на стол, он кладёт сколько–то пальцев на край стола. Сколько пальцев положил — столько гаражей. А спички просто для отвода внимания. Пальцы можно класть вообще очень очевидно, всё равно заметить их оказывается трудно.

МАГАЗИН
Играет компания тех кто уже в курсе, среди них новичек. Веселее если их несколько. Каждый по очереди говорит в
магазине на n — этаже справа (слева) продается то–то и то–то. Как правило это предмет, но может быть и услуга. Новички должны понять логику происходящего. В начале как правило они называют этажи, право–лево и предметы наугад. Ветераны вводят их в ступор вердиктами типа верно, не верно (иногда после непродолжительной дискуссии).
Направление вправо–влево задает направление отсчета. Номер этажа задает количество играющих, которая надо отсчитать в заданном направлении. Например, «на втором этаже справа…» — второй человек, сидящий по мою правую руку. Предмет должен быть связан с этим человеком, лучше неявно. То есть «на третьем этаже слева продаются джинсы» тоже допускаются, но лучше «на первом этаже справа продаются носовые платки / марки» — мой сосед справа простужен / коллекционер марок.
Весело, затягивает. Дает простор для остроумия и изящных намеков.

ТОЧКИ
На листе бумаги рисуются в беспорядке точки. Жертве дается зеркало и карандаш и говорится, что он должен глядя только в зеркало соединить эти точки линией (в любом порядке). Процесс обсуждается с жертвой и все его реплики конспектируются. После этого ему объявляют, что сейчас зачитают расшифровку аудиозаписи его первой брачной ночи. Ну и
зачитывают все его «Блин, никак попасть не могу» и «Все, я закончил. Точно закончил. Больше не осталось.»

БАБУШКА
Один ведущий загадывает некоторое правило, по которым он отбирает слова. Например, все слова на букву «а». Ведущий начинает: «Моя бабушка любит арбузы». Остальные по очереди спрашивают: «А кокосы твоя бабушка любит?» Ведущий: «Нет, но она любит ананасы» Вопрос: «А авокадо она любит?» — «Да»… И так далее, пока кто–то не угадает правило.
Штука в том, что правило может быть абсолютно любым. Например, как в игре в «поход». Или все слова с четным числом гласных. Или все существительные, описывающие то, что есть в комнате. Или последовательно первые буквы слов должны составлять фразу… Да и вообще, что угодно. В эту игру очень с математиками сложно играть.

СКАЗКА
Занятная игра, но одноразовая. Нужно выбрать пару жертв (желательно с богатым воображением). Им объявляется, что
остальные члены компании сейчас придумают сказку с сюжетом, главным героем и т.п., а «ведущие» должны будут распутать сюжет, задавая только вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Ведущие удаляются, а компании объявляется, что никакой сказки задумывать не надо, просто отвечать будете «да», если вопрос ведущего начинается на гласную и «нет», если на согласную. В результате ведущие придумывают свою собственную сказку, иногда получаются откровенные шедевры.

Волшебный сундучок
Можно играть вдвоем, можно компанией. Игроки говорят последовательно: «Я достаю из волшебного сундучка мыло (например)». — «Я достаю из волшебного сундучка мыло и полотенце» — «Я достаю из волшебного сундучка мыло, полотенце и зайца»… И т.д. То есть необходимо перечислить все то, что говорилось до вас. Если игра компанией, то запнувшийся вылетает. Если вдвоем, можно щелбан дать и продолжать. Это кажется сложным сначала, но мы как–то в походе с чуваком выстроили цепочку из ста сорока слов и прерваться нам пришлось просто потому, что вечер настал.
Мой секрет был в том, чтобы составлять предложения из пар слов. То есть «мыло и полотенце для умывания», «в полотенце заворачиваем зайца»… И т.п. Так можно запомнить очень длинную цепочку слов.

Я
Играющие по очереди говорят «Я», стараясь не смеяться, но так как занятие довольно тупое, то рано или поздно кто–то срывется и ему загадывают слово(любое). например–Огурец. Дальше все говорят как и прежде–»Я», а проигравший говорит–»Я Огурец». Становиться ещё смешнее и рано или поздно набираются целые цепочки слов,например когда люди
говорят — «Я старомытищенский Галимый огурец 15й автобусный парк». Логического завершения у игры нет, пока не надоест, но можно установить лимит набранных слов и время от времени обнулять игру.

© скопипащено у камрада flomaster

Игра-путешествие «Собираемся в поход»

Игра-путешествие «Собираемся в поход»

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи: 
— привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
— формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность; 
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход игры:

Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Она наш лучший друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе: 
— не мусори;
— не шуми;
— не разоряй муравейники;
— не разоряй птичьих гнезд; 
— не трогай птенцов;
— не лови насекомых;
— не срывай паутину, не уничтожай пауков;
— не сбивай грибы;
— не забирай домой лесных жителей;
— не ломай ветки;
— не рви цветы; 
— не повреждай кору деревьев;
— не вырывай ягодники.

Разминка(за каждое задание — 1 балл)
— Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
«Мурашки»
«Букашки»
— Кто быстрее построится по росту.
— Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

Ориентирование(для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц?
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны 
деревьев, пней и кустарников?
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев?
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?

Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ — 1 балл)
Самое важное для туриста — собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари — к спине
Тяжелые предметы — сверху
Спальный мешок, одежда — на дно

Игра со зрителями
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем? 
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни, 
Если «нет» — ногою топни, 
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи, 
Две засушенных блохи, 
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож, 
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат — 
Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото — бег по кочкам.

Привал. Наш обед

Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ. 

1.Верно ли, что костер типа «колодец» — это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа «таежный»? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да) 
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет) 
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да) 

Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата, 
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)

Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу —
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась, 
А на десять набрела!
Я клонилась — не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2(для всей команды)

Эстафета «Сбор грибов». 
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ — 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка? 
(Крапива — кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать, 
Не стоит, поверьте, меня вам срывать. 
(Ромашка — отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле) 

На зеленом шнурочке — белые звоночки.
Белые горошки — на зеленой ножке.
(Ландыш — употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник — лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я — шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок — 
Остался стебелек.
(Одуванчик — понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Медицина 
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ. 

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают: 
а) перекисью водорода, 
б) марганцовкой, 
в) йодом.

2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок: 
а) не более 30 минут, 
б) не более 1 часа, 
в) на 10 минут. 

3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим: 
а) фурацилин, 
б) аспирин, 
в) анальгин?

4 Что нужно сделать при ушибе: 
а) приложить тепло, 
б) приложить холод, 
в) сделать йодную сетку? 

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство: 
а) валидолом, 
б) спиртом, 
в) нашатырем. 

Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту. 

Творческий конкурс 
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача — придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

Для первой команды: «Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор…»

Для второй команды: «Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки…»

Испытание 4
Одно из правил поведения в природе — соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

Конкурс сказок

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества — смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, — затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет — балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
— Голоден, как … волк.
— Хитер, как … лиса.
— Болтлив, как … сорока.
— Нем, как … рыба.
— Грязный, как … свинья.
— Упрямый, как … осел.
— Изворотлив, как … змея.
— Неповоротлив, как … медведь.
— Колючий, как … ёж.
— Труслив, как … заяц.
— Слепой, как … крот.
— Мудрый, как … сова.

Подведение итогов.
Награждение победителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *