Графический диктант верблюд 1 класс — Детки-конфетки
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются»
Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.
«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.
«Паутинка». Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Работа с трафаретами.
![]() | Трафарет № 11 |
- Посмотрите на этот сложный рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой узор? (Один из вариантов — волны, по которым плывут парусные лодки.)
- Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца.
- Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом.
- Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
— рисовать по направлению снизу вверх,
— точно соблюдать линию,
— не отрывать фломастеры от узора-образца,
— не спешить,
— если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз. - Перевод узоров через копирку на бумагу с последующим раскрашиванием или дорисовыванием с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
- Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка.
Графический диктант
Загадка:
Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль,
Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта.)
Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант «Парусная яхта» | ![]() |
Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Source: logoped18.ru
Читайте также
Рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему: Программа по развитию графомоторной координации.Графический диктант «Верблюд»
Графический диктант «Верблюд»
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.
«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.
«Паутинка»
Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.
Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Работа с трафаретами.
Трафарет № 12 |
1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов — горный хребет.)
2. Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
4. Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
— рисовать по направлению снизу вверх,
— точно соблюдать линию,
— не отрывать фломастеры от узора-образца,
— не спешить,
— если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
Графический диктант
Догадайтесь, кто это? Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях.
Загадка:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город!» ( Верблюд.)
Диктант: от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 5 вниз, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,3 вверх, 2 вверх, на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант «Верблюд» |
Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Графический диктант №5 «Верблюд»
Просмотр содержимого документа
«Графический диктант №5 «Верблюд»»
Графический диктант №3
Отгадайте загадку:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город! (Верблюд.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях. Верблюд может почти без пищи и воды, под палящими лучами солнца двигаться много дней подряд, преодолевая 80-90 км ежедневно. На ногах у него толстые мозоли, и верблюд не страдает от накалённого солнцем песка; пальцы на ногах расположены горизонтально, и он наступает на всю широкую лапу не проваливаясь; шерсть, густая и длинная, помогает переносить дневную жару и ночной холод.
Верблюд очень нетребователен к пище. Он ест колючие кустарники и травы, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища помогает накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас, верблюд может несколько дней обходиться вообще без пищи. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». — М.: Педагогика-Пресс, 1993.)
Диктант:
от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1вниз на уголок вправо,5 вниз, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево,6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,
3 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант. Домашнее животное — верблюд
Тема: « Графический диктант. Домашнее животное — верблюд»
Цель:1.Дать учащимся представление о жизнедеятельности верблюда.
2. Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание, слуховую память. Тренировать мелкие мышцы руки.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: Электронная презентация по теме занятия
Ход занятия
1.Вступительная беседа воспитателя.
— На какие две большие группы делятся животные? (Дикие и домашние)
— Назовите диких животных, домашних.
2. Отгадывание загадок
— О каком животном говорится в следующих загадках?
А) Сколько важности в походке!
По пустыне сковородке
По колючкам босиком
Кто идёт с горбом-мешком? (Верблюд)
Б) Какое животное носит горы? (Верблюд)
Ответьте на следующие вопросы:
— Верблюд – это домашнее или дикое животное?
— Где живёт верблюд?
— Чем питается?
— Чем покрыто туловище верблюда?
— Для чего верблюду нужны горбы?
3. Сообщениео жизнедеятельности верблюда
Это домашнее животное служит человеку уже более 5 тысяч лет. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За один день он может пройти 80 км и нести при этом груз в 500 кг. Длинная и густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Голову и тело верблюда защищает воздух, сохраняющийся между волосками шерсти. А узкие ноздри позволят дышать даже во время песчаных бурь.
Пищи в пустыне мало, и верблюд вполне обходится колючим кустарником и травами, которые не едят другие обитатели пустыни.
Перед тем, как отправиться в путь, хозяин даёт верблюду много воды и корма, а во время путешествия хозяин и верблюд съедят на двоих горсть фиников и будут сыты: хозяин съест мякоть, а косточки отдаст верблюду.
У верблюда широкие подошвы, благодаря которым он не проваливается в зыбкий песок, и мозоли, чтобы не обжигать ноги. Такие же мозоли у него и на коленях, чтобы удобнее было отдыхать в пути.
Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться. Люди используют в пищу верблюжье молоко, а из шерсти изготавливают одежду.
А сейчас цифры для вас:
Верблюдица даёт до 15 л густого жирного молока в день. Каждый год со взрослого верблюда снимают около 12 кг тончайшей длинной шерсти. От одного верблюда можно получить до 250 кг мяса и 10 кг сала. Из шкуры верблюда изготавливают прочную кожу для обуви. Верблюд поит, кормит, одевает человека да ещё перевозит по любому бездорожью.