Вопросы для детей для 2 класса: Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство – Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек» (2 класс)

Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ.

        (Буквы)


Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)


        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

        (Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных  согласных? (12)

Как делятся  слова?   (На слоги.)

Сколько в слове слогов?    (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова?     (Звукоподражательные)


1.    КОТ, КИТ, МИР  — Какие это слова?   (Односложные)

2.    Назовите двусложные слова    (Пе-нал,  ма-ма, мо-ре )

3.    Назовите трехсложные слова   ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки.   (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?

Как писать предлоги со словами?


1.  Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ?   Приведи примеры.

2.  Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА?   Приведи примеры.

3.  Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ?   Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).


 

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов — 3 балла, 4 слова — 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:

ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)

ГАНИК (КНИГА)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

ВАТРА (ТРАВА)

ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ШКОЛА)

НОРАВО (ВОРОНА)

КИСАРК (КРАСКИ)

ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)

АДЕЕБС (БЕСЕДА)

ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)

ТАРПА (ПАРТА)

ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено — ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные — 2 балла, за трехсложные — 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек» (2 класс)

Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, образное мышление, проверить и закрепить знания учащихся по различным предметам, развивать устную речь учащихся, пополнять словарный запас детей, воспитывать чувство коллективизма, совместной работы у учеников, дружеское отношение к одноклассникам.

Ход мероприятия

Ведущая: Где-то далеко есть страна Всезнаек. В ней живут очень грамотные и весёлые человечки. Они любят читать, играть со словами, разгадывать загадки, ребусы. И сегодня в эту страну можете попасть и вы. Главный Всезнайка прислал мне задания, выполнив которые вы становитесь жителями этой страны. Задания прислали из городов Чтецов, Математиков, Языковедов (тех, которые ведают языками), Знатоков Природы, Художников. Давайте попробуем их выполнить. Вы разделитесь на 3 команды и будете соревноваться за право быть жителями страны Всезнаек. Вы готовы начать?

  • Сегодня здесь начнутся состязанья.

  • Потребуют они упорства и вниманья.

  • Покажут знания ребята,

  • А остальным у них учиться надо.

  • Мы вам желаем творческих успехов.

  • Заданья трудные не будут пусть помехой.

  • Ну, что желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

  • Ведь будет сложная игра!

  • Лучше умственной зарядки

  • Нет для взрослых и детей.

  • Кто сейчас играет с нами,

  • Тот становится умней!

Представление команд.

1 команда: УМНИКИ «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать» 2 команда: ЗНАЙКИ «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!»   3 команда: ПРОГРЕСС  «Ни шагу назад, нисколько на месте, а только вперед и только все вместе!»

1. Город Чтецов

* Составить новое слово из пропущенных букв: (за каждое слово по 1 баллу)

*Спрятавшееся слово:

На доске написаны слова, в каждом из которых «спряталось» ещё одно, его нужно отыскать. Вы выходите к доске и зачёркиваете ненужную букву ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда: хлев, столб, гроза, зубр

2 команда: коса, полк, крот, краны

3 команда: укол, волк, экран, ужин

*Разгадайте ребусы:

Я показываю вам ребус, вы должны назвать зашифрованное слово ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда: вода, семья, заяц

2 команда: волк, сорока, задача

3 команда: вол, листок, пятница

Ведущая: Давайте подведём итоги, узнаем, сколько баллов набрала каждая команда в городе Чтецов. Переезжаем в город Математиков.

2. Город Математиков

* Магические квадраты: ( за правильно выполненный квадрат 2 балла)

1команда

2команда 3команда * Задачи-шутки: ( за каждое правильно выполненное задание 1 балл)

1 команда:

Три мальчика: Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл один Вова, если бы он отправился в магазин сам? (3 копейки)

2 команда:

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

3 команда:

Шли 7 братьев, у каждого по 1 сестре. Сколько шло человек? ( 8 человек)

* Блиц-турнир:

Я задаю поочерёдно командам 5 вопросов. На них нужно отвечать быстро и правильно.

1 команда:

  1. Как называется первый день недели? (понедельник)

  2. Как называется фигура, у которой все 4 стороны равны? (квадрат)

  3. Сколько будет 0 х 35? (0)

  4. Сколько получится, если 20 увеличить на 3? (23)

  5. Сколько мм в 1 см? (10)

2 команда:

  1. Сколько ног у трех коров? (12)

  2. На сколько 15 больше, чем 3? (на 12)

  3. Сколько часов в сутках? (24)

  4. Какой месяц завершает год? (декабрь)

  5. Сколько дней в неделе? (7)

3 команда:

  1. Сколько минут в одном часе? (60)

  2. Сколько месяцев в году? (12)

  3. Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

  4. Какое число меньше: двузначное или однозначное? (однозначное)

  5. Чему равна разность чисел 100 и 30 ? ( 70)

Ведущая: Подведём итоги, чтобы узнать сколько баллов набрали команды. А теперь поедем в город Языковедов.

3. Город Языковедов

* Разгадайте ребусы:

Я показываю вам ребус, вы должны разгадать зашифрованное слово ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда: Света, родина

2 команда: экран, постель

3 команда: гроза, косточка

* Заполните лесенки слов: ( за каждое слово по 1 баллу)

*Отгадать загадки на школьную тему: ( за каждую загадку 1 балл)

1 команда:

●Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

●Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

2 команда:

●Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

●В зелёном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

3 команда:

●То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

●Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Ведущая: Подведём итоги, посчитаем баллы. И отправляемся в следующий город Знатоков Природы.

4. Город Знатоков Природы

Ведущая: Разгадаем кроссворды ( за разгаданный кроссворд 4 балла)

1 команда:

hello_html_5c6528c3.png

1. Бегу я, как по лесенке, по камешкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. 2. Дождливое время года. 3. Узкая дорожка в лесу. 4. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. 5. Летом зелёный, осенью жёлтый. 6. По небесам оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда из мешков течёт вода. 7. Жаркое время года. 8. Всё лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры – помчались с гор

2 команда:

  1. Атмосферные осадки в виде капель жидкости.

  2. Опадание листьев с деревьев.

  3. Многолетнее растение с твёрдым стволом.

  4. Это дерево, как и берёза, имеет сладкий сок.

  5. Месяц после августа.

  6. 3 команда:

Пословицы и поговорки: 1. Апрельский … ломает снежок. 2. Март с водой, … с травой, а май с цветами. 3. Весна да … — на дню погод восемь. 4. Весенний … год кормит. 5. … зиму кончает, весну начинает. Ответы:1. котевц 2. ьлерпа 3. ьнесо 4. ьнед 5. Трам Ведущая: Давайте подведём итоги и поедем в другой город – город Художников. 5. Город Художников * Хоровод красок ( за каждое правильно выполненное задание 1 балл) Ведущий: Я хотел бы рисовать, Но не знаю, как начать. Я возьму три краски основные, Эти краски не простые- Из них состоят все другие. Поднимите эти краски основные ( жёлтая, красная, синяя краски) . Если красная с жёлтой подружится. Какая краска получится? (Оранжевая) 2 к. Если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? ( Зелёная) 3 к. Если красная с синей подружится. Какая получится? ( Фиолетовая) * Экскурсия в картинную галерею – продолжи загадку (за угаданное слово 1 балл) . Если видишь на картине — Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад иль облака, Или снежная равнина, Или поле иль шалаш, Обязательно картина Называется………(пейзаж) 2 к. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед. Обязательно картина Называется………(портрет) 3 к. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это……(натюрморт)

Ведущая: Вот и закончились задания Главного Всезнайки. Давайте подведём итоги всех конкурсов и определим, кто из вас становится жителями страны Всезнаек . Награждение победителей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 88 города Донецка»

Интеллектуальная викторина

во 2-Б классе

«Страна Всезнаек»

Учитель: Антонова Т.А.

Интеллектуальная игра для 2 класса «Хочу всё знать».

ГКООУ « Санаторная школа — интернат №4» г. Оренбурга

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Составила: воспитатель Белякова В.В.

г.Оренбург 2019

Интеллектуальная игра для 2 класса «Хочу всё знать».

В игре учавствуют две команды. Каждая команда имеет название и девиз.

Игра состоит из шести раундов.

Цели:

-развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности;

-создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся

-через межпредметную связь;

-воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Представление команд:

Команда «Звёздочка».

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Команда « Крепкий орешек».

Наш девиз: «С нами дружбу поведешь – так нигде не пропадешь!»

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель:

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Я вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаю всем «Ни пуха — ни пера!»

Ведь ждет вас интересная игра «Хочу все знать»

1.РАУНД «Разминка»

Отвечают капитаны команд.

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

1.Сколько букв в русском языке?

(33)

2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите? (10)

2. РАУНД – «В мире сказок».

Воспитатель:

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки,

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица-

По комнате ходит сказка.

«Выбирай-ка»

-Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы.

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

hello_html_2082a819.jpg

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

hello_html_m2ee53056.jpg

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

hello_html_f033536.jpg

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

hello_html_m3f584fba.jpg

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

hello_html_m2ba85877.jpg

«Вспоминай-ка»

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

(Сим, Сим, откройся.)

2.Исполнить повеление волшебной щуки?

(По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Для второй команд

1.Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю?

(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

2.Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе.

(Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

Отгадать по подсказкам произведение!?

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

hello_html_m22f5ba6e.jpg

Этот герой любит полакомится рыбкой.

1.Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

2.Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

3.Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

4.Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

hello_html_20ab1ed8.jpg

3.РАУНД «Музыкальные нотки»

Воспитатель:

Прекрасной музыки звучанье

Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

Она, как друг, поддержит нас.

(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше и записать на листочке)

  1. До —

дом, дождь, доска, дочь, добро …

  1. Ре –

редис, ремонт, ребус, ребята …

  1. Ми —

мир, мимоза, мираж, миксер …

  1. Фа –

фара, фабрика, фартук, фасоль …

  1. Соль –

соль, сольфеджио, сольдо …

  1. Ля –

лягушка, лямка, лях …

  1. Си –

сирень, сила, сироп, синяк …

Следующее задание.

Исправь ошибки в словах песни и пропой ее правильно.

1. В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Белая была.

( зелёная)

2.В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Совсем как огуречик

Черненький он был.

(зелёненький)

1.По голубому морю, к зелёной земле

Плыву я на сером своем корабле.

На серомсвоем корабле.

(по синему.на белом)

3.Жили у бабуси два веселых гуся

Один черный, другой желтый

Два веселых гуся.

( серый, белый)

Физминутка

4.РАУНД. «Вкусный серпантин»

Пришла пора и покрепиться. Проводим конкурс «Вкусный серпантин»( капитаны).

-Каждый из вас возьмет букву. А потом по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу на ту букву, которая ему досталась.

5.РАУНД «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем».

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней,

Или сад иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется …(пейзаж)

(отгадывают загадки и рисуют под музыку на общем листе)

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

2.Пушистая вата плывет куда-то.(облака)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)

4. Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая.(береза)

5. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (гриб)

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

7.Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда. (трава)

8. Летом бежит, а зимой стоит. (река)

9. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей. (еж)

После отгадывания показывают рисунок который получился. Обсуждают.

Воспитатель:

Вот, и закончилась игра!

Мы все надеемся, что с ней

Вы стали немножечко умней.

Подсчитываются фишки и объявляется результат. Награждение.

Все молодцы. На доске нарисована тучка и солнышко — каждый подошёл и поставил птичку о своём настроении.

hello_html_m671068ea.jpg

Тест на общую эрудицию для учащихся 2 класса

Тест на общую эрудицию.

1. Сколько месяцев в году?

а) 12; б) 24; в) 36; г) 60.

2. Какой по счѐту среди зимних месяцев январь?

а) 1; б) 2; в) 12; г) 5.

3. Сколько букв в русском алфавите?

а) 30; б) 32; в) 33; г) 28.

4. Кого по осени считают?

а) гусей; б) деньги; в) цыплят; г) знания.

5. Арина Родионовна – это…

а) бабушка Л. Н. Толстого; б) бабушка А. С. Пушкина;

в) няня А. С. Пушкина; г) героиня рассказа Н. Н. Носова.

6. Как называется жилище эскимосов?

а) иглу; б) юрта; в) изба; г) дом на сваях.

7. Цитрусовые – это…

а) многоугольники; б) сочные фрукты; в) сухофрукты; г) орехи.

8. Гигиена – это…

а) хищник, живущийв пустыне; б) содержание тела и жилища в чистоте;

в) лекарства от гриппа; г) опасная болезнь.

9. Какое из слов лишнее: масса, длина, время, литр?

а) литр; б) масса; в) длина; г) время.

10. Какой день недели средний?

а) среда; б) четверг; в) пятница; г) понедельник.

11. Сколько месяцев в году имеют по 31 дню?

а) 7; б) 12; в) 6; г) 1.

12. Сколько гласных букв в русском алфавите?

а) 6; б) 10; в) 12; г) 2.

13. Какой цвет средний в радуге?

а) зелѐный; б) красный; в) фиолетовый; г) оранжевый.

14. Что любят деньги?

а) карман; б) счѐт; в) банк; г) конверт.

15. Сколько лучей у снежинки?

а) 7; б) 5; в) 6; г) от 4 до 8.

16. Богомол – это…

а) религиозный человек; б) насекомое; в) хищная птица; г) вид акулы.

17. Астрид Линдгрен – это…

а) героиня немецкой сказки; б) шведская детская писательница;

в) датская актриса; г) норвежский режиссѐр.

18. Что изучает зоология?

а) жизнь животных; б) жизнь растений; в) строение человека; г) погоду.

Запиши самую близкую к Земле звезду. ___________________

Запиши самую бегающую птицу. _______________________

Запиши вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. _______________

Запиши домашнее животное, считающееся самым упрямым. _________

Запиши самую маленькую птицу. __________________________

Запиши самое глубокое озеро. _______________________

Запиши животное с самыми большими ушами._________________

Запиши самое крупное животное, ложащееся в зиму спать. __________

Запиши самый распространенный в мире вид спорта. ______________

Запиши самое крупное из сегодня обитающих на земле пресмыкающихся. _____________________

Запиши самое крупное млекопитающее. ___________________

Запиши самый короткий день в году. ______________________

Запиши самую крупную обезьяну. ___________________________

Запиши самое высокое млекопитающее животное. __________________

1. Какая рыба называется именем человека?

2. На что похожа половина яблока?

3. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится?

6. Какие цветы носят человеческие имена?

7. Что тяжелее: тонна зерна или тонна пуха?

8. В каком году люди больше всего спят?

9. Каким образом можно принести воды в мешке?

10. Обычно месяц заканчивается 30‑м или 31‑м числом. В каком месяце есть 29‑е число?

11. Обычно она черная или красная, но когда зеленая, то белая. Что это?

12. Каких камней не бывает в море?

13. Какое слово всегда пишется неправильно?

14. Какая птица из сорока букв?

15. Что находится между горой и городом?

16. Чем оканчивается день и ночь?

Материал по чтению (2 класс) на тему: Викторина по литературе для 2-3 классов

Викторина по литературе

1)Разминка
Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки.
1. «Работу  знала  и  золу, но  побывала  на  балу,

    Обиды  были  от  сестриц,

    Но  ей, не  им  достался  принц. (Золушка)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

11. Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

12.Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

13. Чтоб  друга  верного  спасти, ее  полстраны  пришлось  пройти:

 от  разбойников  бежать, в  снежной  буре  замерзать,

через  льды  перебираться, с  королевою сражаться (Герда)

14. Вот  вам  мое  определение: старик  во  время  наводнения  зайчишек  вызволял  старательно. Вы  можете  назвать  спасителя? (Дед Мазая)

15. Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то  и  когда – то  все  моря  избороздил, с  корабля  сошел  по  трапу  и  в  свою  большую  шляпу  лилипутов  посадил. (Гулливер)

Конкурс «Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Красная шапочка –«Красная шапочка»

Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”

Аленький цветочек – “Аленький цветочек”

 Бумажный  кораблик – «Стойкий  оловянный  солдатик»

Скорлупку  грецкого  ореха – «Дюймовочка»

Горошину –«Принцесса»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

6. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
8. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
9. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
10. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

11. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)

12. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?» (11 братьев)

13. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца)

14.Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво)

15.Как называется остров славного Гвидона? (Буян)

 «Угадай басню»

Из каких басен взяты эти строки?

а) Уж сколько раз твердили миру,
           Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
           И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)

      б)  Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.           («Мартышка и очки»)

в) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»  («Стрекоза и муравей»)

г) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)

д) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, рак и щука»)

       е) Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в такие забияки… («Слон и Моська»)

Строки крыловских басен уже давно стали пословицами и поговорками, вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Я читаю начало выражения,  а вы произносите вторую часть его. Итак, начинаем.

                — А Ларчик ( просто открывался ).

                — Кукушка хвалит Петуха за то, ( что хвалит он Кукушку).

                — А вы, друзья, как ни садитесь, ( все в музыканты не годитесь).

                — Слона-то я и  ( не приметил).

                — Ах, Моська! Знать она сильна, ( что лает на Слона).

                — А Васька слушает ( да ест).

 «Угадай писателя по его портрету»

1.Драгунский

2.А.Барто

3.Бажов

4.Заходер

5.Носов

6.Крылов

7.Чуковский

8.Маршак

9.Успенский

«Из какой сказки иллюстрация?»

1. «Айболит» — К. И. Чуковский

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царице лебеди» — А. С. Пушкин

3. «Дюймовочка» — Г. Х. Андерсен

4. «Золушка» — Шарль Перро

5. «Колобок» — русская народная сказка

6. «Дядя стёпа» — Сергей Михалков

7. «Сказка о попе и о работнике его балде» — А. С. Пушкин

8. «Маугли» — Р. Киплинг

9. «Конёк-горбунок» — Петр Павлович Ершов

10. «Багаж» — С. Маршак

11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин

12. «Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери

13. «Муха цокотуха» — К. И. Чуковский

14. «Морозко» — русская народная сказка

15. «Стойкий оловянный солдатик» — Г. Х. Андерсен

16. «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. С. Пушкин

17. «Золотой ключик, или приключения Буратино» — А. Н. Толстой

18. «Царевна-лягушка» — русская народная сказка

19. «Мойдодыр» — К. И. Чуковский

Кто быстрее узнает сказку?(вместо басен для 2 класса)

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

-Крекс Фекс Пекс! (“Золотой ключик или приключения Буратино”)

-Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)

Викторина по сказкам для 1-2 класса

Викторина «В гостях у сказки» (1,2 класс)

1 конкурс.

«Угадай героя сказки»

В этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых — сказочные персонажи.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

и женился на царевне.

(Емеля)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Лягушка)

Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

(Баба- яга)

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

(Маша)

2 конкурс

«Отгадай сказку»

Необходимо угадать сказку. Каждой команде предлагается отгадать названия сказок.

1) Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя)

2) Человек деревянный.

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

А зовется… ( Буратино)

3) Бабушка девочку очень любила,

шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите, как звали её?

( Красная шапочка)

4) Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льет бедняжка.

(Снегурочка)

5) По тропе шагая бодро,

сами воду тащат вёдра.

( «По щучьему велению»)

6) На окошке он студился,

Прыг с окна — и укатился.

(Колобок)

7) Отворили дверь козлята

и пропали все куда-то.

(» Волк и семеро козлят»)

2) Заигралася сестрица.

Унесли братишку птицы.

( «Гуси — Лебеди»)

— Молодцы, хорошо знаете сказки!

3 конкурс

Волшебные слова (кто говорил такие волшебные слова?)

а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)

б) Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)

в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)

4 конкурс

На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)

б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)

в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)

5 конкурс

Кто из литературных персонажей были друзьями:

а) Малыша (Карлсон)

б) Крокодила Гены (Чебурашка)

в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)

6 конкурс

Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок.

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) «Кто-то за кого — то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд». (Дед, бабка, внучка, Жучка,

кошка, мышка; сказка «Репка»)

в) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба»

7 конкурс

«Шуточные вопросы»

1 — Сколько лет Кощею Бессмертному?

2.- Какого роста был Мальчик — с — пальчик?

1 «В» — В каких климатических условиях жила Снежная Королева?

1 «Г» — Какую обувь носил Кот в сапогах ?

8 конкурс

Анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки? Кто их автор?

а) ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)

б) АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)

в) ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»;

ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ

1.ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ

1.АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК.

2.АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК.

3.ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР.

3.ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР.

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Классный час (2 класс) на тему: Викторина «Знатоки природы» для 2 класса

Викторина «Знатоки природы»

Цели:

повторить знания учащихся о живой природе;

развивать внимание, быстроту реакции, память;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.  

  1. Организационное начало урока.
  2. Вступительное слово.

– На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на викторину «Знатоки природы». Немало тайн природы вы уже узнали. Давайте же поделимся своими знаниями. Итак, мы начинаем викторину.

  1. Викторина.

(отвечай быстро)

  1. Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  2. Пингвин – птица или нет? (птица)
  3. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  4. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  6. Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

  1. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  2. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)
  3. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
  4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  5. Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)

Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.

  1. Сколько ног у паука? (8)
  2. Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см

  1. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)
  1. Отгадай загадки.

-С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

-Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

-Не огонь, а жжется. (Мороз, крапива)

-Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем,- не найдем. (Роса)

-Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

-Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

-Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плоти-

Хоть пиши картину. (Бобры)

-Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

-Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)

5. Ребусы.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?!

Самые большие рога среди всех животных у белого носорога. Длина рога на носу 158 см

  6. Найди животных, которые спрятались в лесу. 

(Медведь, бабочка, дятел, лиса, белка, ёж, жук, заяц)

7. Кроссворд «Дары леса»

По горизонтали:

2. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

  1. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)  

  1. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все из его семейки

Носят тюбетейки. (Желуди)

  1. Каждою весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

  1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

 Зрея на опушке.

Покраснеет и, душистая,

Попадает в кружки. (Земляника)

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же,  вместе

Мы к ней относиться добрей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о