Задания по таблице умножения 3 класс: Задачи по математике » Таблица умножения и деления» (3 класс) – Математика, проверка знания таблицу умножения (3 класс)

Математика, проверка знания таблицу умножения (3 класс)


hello_html_m2097658d.gif

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Александров Никита

Андреев Максим

Анненков Максим

Бахвалов Александр

Виндыш Кирилл

Грудин Артём

Долбенко Надежда

Заварзина Алина

Калашников Максим

Карпова Мария

Кривогубченко Данил

Куропатова Варвара

Лебедев Кирилл

Логинов Данил

Малюшкевич Никита

Назаров Денис

Непомнящий Алексей

Николаев Кирилл

Новиков Максим

Павлов Дмирий

Радченко Анна

Суриков Глеб

Таланцева Анастасия

Устинова София

Цыганов Владимир

Шанталов Тимур

Шаталова София

Шукуров Никита

Щербанюк Вероника

Юдина Светлана

Тренажёр по математике (3 класс): Материал для проверки таблицы умножения.3 класс

5 • 3 =

7 • 5 =

9 • 3 =

8 • 6 =

4 • 4 =

8 • 9 =

49 : 7 =

18 : 9 =

10 : 2 =

15 : 3 =

12 : 6 =

42 : 7 =

2 • 8 =

9 • 4 =

5 • 8 =

6 • 6 =

8 • 4 =

7 • 9 =

21 : 3 =

16 : 2 =

54 : 9 =

25 : 5 =

18 : 6 =

81 : 9 =

6 • 4 =

8 • 3 =

4 • 7 =

9 • 5 =

7 • 8 =

3 • 3 =

30 : 5 =

64 : 8 =

 6 : 3 =

20 : 4 =

14 : 7 =

 4 : 2 =

3 • 3 =

9 • 8 =

5 • 6 =

9 • 9 =

5 • 7 =

3 • 8 =

21 : 7 =

12 : 2 =

36 : 9 =

18 : 3 =

16 : 2 =

64 : 8 =

3 • 2 =

3 • 4 =

4 • 8 =

2 • 2 =

9 • 6 =

8 • 5 =

15 : 5 =

42 : 6 =

20 : 5 =

27 : 9 =

49 : 7 =

48 : 8 =

4 • 6 =

7 • 2 =

9 • 7 =

4 • 4 =

5 • 9 =

2 • 4 =

36 : 6 =

18 : 2 =

10 : 5 =

25 : 5 =

56 : 7 =

28 : 4 =

2 ∙ 4 ∙ 3 =                            16 : 4 ∙ 3 =                           9 : 3 ∙ 7 =

18 : 9 ∙ 5 =                         2 ∙ 3 ∙ 2 =                              18 : 3 : 3 =

8 : 4 ∙ 2 =                           7 ∙ 2 ∙ 1 =                              6 : 2 ∙ 3 =

21 : 3 ∙ 2 =                         9 ∙ 3 : 9 =                              4 ∙ 2 ∙ 3 =

2 ∙ 9 : 6 =                           3 ∙ 5 : 3 =                              24 : 3 : 2 =

14 : 7 ∙ 9=                            8 ∙ 3 : 6=                             15 : 3 ∙ 5=

9 ∙ 4 : 6=                             20 : 4 ∙ 7=                            48 : 6 : 4=

42 : 7 ∙ 9=                           21 : 3 ∙ 4=                            9 ∙ 7 ∙ 1=

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 35

__ • __ = 27

__ • __ = 48

__ • __ = 63

__ • __ = 64

__ • __ = 49

__ • __ = 10

__ • __ = 42

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 40

__ • __ = 32

__ • __ = 21

__ • __ = 72

__ • __ = 15

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 8

__ • __ = 54

__ • __ = 25

__ • __ = 81

__ • __ = 14

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 28

__ • __ = 45

__ • __ = 56

__ • __ = 9

__ • __ = 30

__ • __ = 6

__ • __ = 20

__ • __ = 4

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 40

__ • __ = 28

__ • __ = 81

__ • __ = 63

__ • __ = 15

__ • __ = 9

__ • __ = 14

__ • __ = 4

__ • __ =

__ • __ =  

__ • __ = 35

__ • __ = 32

__ • __ = 21

__ • __ = 45

__ • __ = 64

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 8

__ • __ = 54

__ • __ = 20

__ • __ = 48

__ • __ = 10

__ • __ =

__ • __ =

__ • __ = 27

__ • __ = 56

__ • __ = 72

__ • __ = 49

__ • __ = 30

__ • __ = 6

__ • __ = 25

__ • __ = 42

__ • __ =

__ • __ =

Тест по математике (3 класс): Проверочные работы по математике 3 класс Раздел Табличное умножение и деление (повторение)

Табличное умножение и деление (повторение) ПР 1

Табличное умножение и деление (повторение) ПР 1

Вариант 1

Вариант 2

  1. Сравни выражения и поставь знак  больше, меньше или равно

5 * 4 …..5 + 5 + 4 + 5                     8 * 4 …..8 + 4

6 + 6 + 6+ 6 …..6 * 3                      10 * 2 ….12

  1. * 43 ….43 + 1                               0 * 100 ….100 — 1
  1. Сравни выражения и поставь знак  больше, меньше или равно

3 * 4 ….3 + 3 + 4 + 3                        6 * 5 ….. 6 + 5

7 + 7 + 7 + 7 …..7 * 4                       10 * 8 ….18

1 * 36 ….36 – 1                                 0 * 100 … 99 + 1

  1. Выполни вычисления

2 * 9 =             14 : 2 =            60 – (37 – 7) =

  1. * 2 =            16: 8 =              89 – 56 + 20 =

2.Выполни вычисления

2 * 8 =                12: 2 =                    92 – 70 + 17 =

5 * 2 =                18 : 9 =                   83 – (37 + 6 ) =

  1. У Юры 12 кассет с мультфильмами. Он расставил их на полки, по 6 кассет на каждую. Сколько полок заняли эти кассеты?

3.Аня разложила 8 мелков поровну в 2 коробки. Сколько мелков в одной коробке?

  1. Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 4 см.

       Запиши длину отрезка СВ — …. см

4.Начерти отрезок длиной 9 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы длина отрезка МО  была равна 4 см.

       Запиши длину отрезка ОК — …. см

  1. Поставь  знаки  +  или   -, чтобы получились верные равенства.

62 …. 30 …. 8 = 40

  1. … 10 …. 6 = 30  

5.Поставь  знаки  +  или   -, чтобы получились верные равенства.

63 …. 20 …. 7 = 50

25 …. 15 … 10 = 30  

Табличное умножение и деление (повторение) ПР 1

Табличное умножение и деление (повторение) ПР 1

Вариант 1

Вариант 2

1.Сравни выражения и поставь знак  больше, меньше или равно

5 * 4 …..5 + 5 + 4 + 5                     8 * 4 …..8 + 4

6 + 6 + 6+ 6 …..6 * 3                      10 * 2 ….12

  1. * 43 ….43 + 1                               0 * 100 ….100 — 1

1.Сравни выражения и поставь знак  больше, меньше или равно

3 * 4 ….3 + 3 + 4 + 3                        6 * 5 ….. 6 + 5

7 + 7 + 7 + 7 …..7 * 4                       10 * 8 ….18

  1. * 36 ….36 – 1                                 0 * 100 … 99 + 1

2.Выполни вычисления

2 * 9 =             14 : 2 =            60 – (37 – 7) =

  1. * 2 =            16: 8 =              89 – 56 + 20 =

2.Выполни вычисления

2 * 8 =                12: 2 =                    92 – 70 + 17 =

  1. * 2 =                18 : 9 =                   83 – (37 + 6 ) =

3.У Юры 12 кассет с мультфильмами. Он расставил их на полки, по 6 кассет на каждую. Сколько полок заняли эти кассеты?

3.Аня разложила 8 мелков поровну в 2 коробки. Сколько мелков в одной коробке?

4.Начерти отрезок длиной 8 см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 4 см.

       Запиши длину отрезка СВ — …. см

4.Начерти отрезок длиной 9 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы длина отрезка МО  была равна 4 см.

       Запиши длину отрезка ОК — …. см

5.Поставь  знаки  +  или   -, чтобы получились верные равенства.

62 …. 30 …. 8 = 40

  1. … 10 …. 6 = 30  

5.Поставь  знаки  +  или   -, чтобы получились верные равенства.

63 …. 20 …. 7 = 50

25 …. 15 … 10 = 30  

Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Закрепление таблицы умножения на 6. Решение задач.

          Тема:           Закрепление таблицы умножения на 6. Решение задач.

         Цели урока:

  • помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления на 6, порядок действий, решение задач, продолжить формирование вычислительных навыков.
  • Способствовать развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, выделять главное, логически строить план решения

                                                  Ход урока.

Орг. момент

                            Прозвенел звонок для нас.

                            Все зашли спокойно в класс.

                            Встали все у парт красиво,

                            Поздоровались учтиво.

                            Тихо сели, спинки прямо.

                            Вижу, класс наш хоть куда.

                            Мы начнём урок, друзья!

Уч.  На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 6 и соответствующие таблицы деления. Вы дома её учили. А сегодня у нас урок  закрепления.

                          Урок «Закрепление»

                          Даёт нам понять,

                          Что мы умеем

                          И что должны знать.

                          Что мы будем закреплять?

Слайд №1

— Посмотрите на экран. А поможет нам путешествие во вселенную.

— Посмотрите на доску.

— Что вы видите? (звёздочки простые и весёлые)

— Закройте глаза. (учитель убирает простые звёздочки)

— Что изменилось? (остались только весёлые звёздочки)

— Желаю вам хорошего настроения и успеха в работе.

2. Устный счёт. ( на веерах) 

3 . 3 = 9                 4 . 6 = 24                   5 . 7 = 35                    6 . 7 = 42

24 : 3 = 8               32 : 4 = 8                   6 . 8 = 48                    16 : 4 = 4

3. И так отправляемся в путешествие к далёким звёздам.

 Слайд №2

— Найдите среди звёзд, звёзды с результатами умножения на 6. Выпишите их.

                    ( 18,  36,  24,  12,  42,  48,  54,  60,  6 )

— Какие результаты лишние?

                    ( 56,  63,  40 )

— Какого результата умножения на 6 нет?  ( 30 )

Слайд  № 3

— Мы попали с вами во вселенную.

 — Решите цепочку примеров :    32 : 4 . 3 : 6  . 3 : 6 . 4 . 6 = 48       (результат на веерах)

                 ( уч-ся устно решают)

Слайд  № 4

                                   В чёрном космосе Солнце сияет

                                   И планеты освещает и обогревает.

                                   Меркурий, Венера, Земля, Марс,

                                   Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

— Настоящие исследователи космоса умеют точно всё высчитывать.

— Рассчитаем наш путь, заполнив таблицу.

Слайд  № 5

Множитель

5

7

3

6

5

6

6

4

Множитель

2

6

7

4

8

6

8

6

Произведение

10

42

21

24

40

36

48

24

— Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по эллиптическим орбитам с разной скоростью, в одном направлении и почти в одной плоскости.

— Есть ли жизнь на этих планетах, пока мы не знаем. Но нам встретилось инопланетное существо. Расшифруем его задание. Нужно поставить простым карандашом порядок действий. ( индивидуальные карточки).

Слайд  № 6

($ + &) — (& : #) : Q

Z х V + J : Y х &

$ : ( # х W)

L — $ х (U : Y) х R + W

— Продолжаем открывать тайны Вселенной. Вот так расположены планеты по отношению к солнцу:

 Слайд  № 7

                         Первый Меркурий, Венера – вторая,

                         Третья – Земля, Марс – четвёртый.

                         Эта планет группа земная

                         Все каменные, с поверхностью твёрдой.

                         Дальше четыре газовых планеты,

                         На которых земной тверди нет,

                         Огромный Юпитер, кольценосный Сатурн,

                         И ещё два гиганта – Уран и Нептун.

Физ. минутка.      

Слайд  № 8

— Инопланетян надо спасать. Решив задачу, мы  поможем инопланетянам выбраться с чужой планеты.

Слайд  № 9

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

В городки играли 6 инопланетян, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего инопланетян играло в эти игры?

В городки – 6 ин.

В футбол — ? в 3 раза больше         ? ин.

1) 6 . 3 = 18 (ин.) в футбол

2) 6 + 18 = 24 (ин.) всего

Ответ: 24 инопланетян всего.

— Молодцы!

— И так двигаемся дальше.

— Хотите узнать название самой большой планеты солнечной системы.

Слайд  № 10 ( уч- ся решают примеры)

18 : 2 + 7 . 3 = 30           7 . 5 – 24 : 3 = 27

21 : 3 – 35 : 5 =  0       6 . 7 + 6 . 3 = 60

83 – 65 =     18              52 + 39 = 91

— Проверяем .   Расшифруй название самой  большой планеты солнечной системы.

(найдите ответы на этой таблице и соответствующую букву.)

Слайд  № 11  -Юпитер.

Юпитер – газовая планета и по массе в 318 раз больше массы земли. Он имеет 63 спутника.

-Вы знаете, что Роботы – помощники человека в космосе. Но они о чём-то спорят. Слайд № 12

 (работа по учебнику стр. 41 № 2)

Звёздочек – 6 шт.        ? шт.

Хлопушек — ? в 2 раза меньше.

  1. 6 : 2 = 3 (шт.) хлопушек
  2. 6 + 3 = 9 (шт.) всего

 Ответ: 9 звёздочек и хлопушек всего.

Стр. 41 №3.

1 отрезок  — 18см

2 отрезок — ? в 3 раза меньше         на ? см меньше

  1. 18 : 3 = 3 (см) 2 отрезок
  2. 18 – 3 = 15 (см) на меньше

 Ответ : на 15 см меньше.

Делимое

36

40

32

36

24

48

Делитель

4

5

8

6

3

8

Частное

9

8

4

6

8

6

Итог.

Д.З. стр. 41 № 5 (1,2,4 столб.)

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспект урока математики в 3 классе по теме «Закрепление табличного умножения и деления»

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы иметь знания,

Нужны терпенье и старание.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы отличный дружный класс,

Все получится у нас!

— Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

— Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

— На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

Слушают стихотворение

Определяют тему, цель урока

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1.Игра «День-ночь» (слайд)

— 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8

– Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7?

— Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?

2.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе.

— Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам).

— Какой пример у каждой команды без пары?

3·4                                    6 · 6

18:6                                  20:4

27:3                                   54:6

42:7                                   5 · 7

25:5                                   24:8

4 · 9                                   30:5

5 · 8                                   2 · 6

3. Задачи  

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
— В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
— Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
— На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
  Записываю ответы на доску. 
4. Работа с рядом чисел

Получился ряд чисел (слайд):
24, 18, 9, 28

-Какое число можно назвать лишним? Почему? 

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами.

5. «Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ

-Кто получил другой ответ?

Устно решают примеры («ночь»- кладут голову на парту, думают над ответом, «день» — называют ответ).

Называют примеры с одинаковыми ответами (по командам)

Устно решают задачи

Выполняют задания по числовому ряду

Решают устно «математическую цепочку», называют ответ.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,  могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

IV. Проверка пройденного материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

  1. Заполните пропуски.

Что надо знать?

19 = … · 3 + …         28 = … · 6 + …

… · 4 – … = 20        8 · … – … = 37

2.  Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))

42 * 7 * 3 = 18          8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20            8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16           40 * 5 * 7 = 56

3. Самостоятельная работа

Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100.

Работают в парах.

Проверяют правильность выполнения по слайду.

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные:

умение решать примеры,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные:

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные:

формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

V. Практическая деятельность

Применение полученных знаний при решении выражений, задач.

Работаем по учебнику (стр. 76)

№ 2(1) – письменно

-Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему?

-Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

-Сколько в задаче действий?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что узнаем первым действием? Вторым?

Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг и друга задачу.

№ 12

-Сформулируйте задание своими словами.

-Как нам предлагают проверить, правильно и выполнено задание?

 № 13

-Прочитайте задание. Выполните его.

Проверка (у доски)

Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса.

Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?»

Решают задачу.

Меняются тетрадями, проверяют решение задачи друг у друга.

Сравнивают выражения, не производя вычислений.

Проверка, вычисляя значения выражений

Составляют верные равенства и неравенства.

Выходят к доске, записывают полученные равенства и неравенства

Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.

Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников  

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

-Достигли мы целей?

— Что помогло нам справиться с трудностями?

— Какой момент урока больше понравился?

— Когда было трудно?

Оцените себя на уроке.  

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 76 № 2(3),6.

-Спасибо за работу.

Записывают в дневники домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *