Замена звуков Л, Ль другими звуками и коррекционная работа.Исправление замен л другими звуками на подготовительном этапе осуществляют сразу по нескольким направлениям: учат различать на слух звук л и его заменитель, осознавать разницу в их артикуляции, четко выполнять движения языком, необходимые для правильного произношения звука л. Но в отдельных случаях упражнения для языка и губ имеют свои особенности. Замена звука Л звуком Й. При этом нарушении кончик языка остается внизу, вместо того чтобы подниматься за верхние резцы, а средняя часть спинки выгибается вверх дугой, вместо того чтобы опускаться. «Мышка весеё жия, на пуху в угью спая.» При замене л на й ребенка учат удерживать кончик языка за зубами, крепко прижимая его к верхним резцам, опускать среднюю часть спинки языка, а заднюю поднимать. Замена звука Л звуком У. При этом нарушении активное участие в образовании звука принимают губы, а не язык. Взрослые часто затрудняются сказать, как ребенок произносит звук л, потому что, вытягивая губы вперед, как при звуке у, он быстро переходит к следующему звуку в слове и слушающий не успевает заметить, как произносится звук. Но если предложить ребенку протянуть звук При замене л на у, нужно прежде всего довести до сознания ребенка, что губы не должны двигаться. Для этого ему предлагают посмотреть в зеркало на свои губы при неоднократном произнесении слога ла. Затем взрослый сам произносит этот слог и обращает внимание ребенка на то, что губы не вытягиваются вперед, язык все время виден — он опускается сверху вниз. Ребенку говорят: «Твои губы непослушные. Ты хочешь, чтобы они не вытягивались вперед, а они делают по-своему. Давай научим их слушаться. Прикажем губам: вытягивайтесь трубочкой вперед! (Ребенок легко выполняет знакомое ему движение.) А теперь растяни губы. Как будто ты улыбаешься (это тоже не затрудняет ребенка). Вот видишь, губы стали послушными, потому что ты сказал им, что они должны делать». Упражнение повторяют несколько раз, пока ребенок не научится легко переключаться с одного движения на другое в быстром темпе. «А теперь поработаем языком. Посмотри, что будет делать мой язык». (Взрослый поднимает язык за верхние зубы, крепко прижимает его кончик, потом опускает. Губы все время находятся в положении улыбки). Сделай и ты так». Ребенок несколько раз повторяет упражнение, а взрослый следит, чтобы он не загибал кончик языка внутрь. Замена звука Л звуком Ы. Задняя часть спинки языка поднята, а кончик опущен. Дети не замечают, что заменяют звук, а взрослые нередко считают, что звук л пропускается. «Мышка весеыо жиыа, на пуху в угыу спаыа.» В этом случае с ребенком проводится работа как при отсутствии звука л. Замена звука Л звуком В. Язык не принимает участия, к верхним резцам двигается нижняя губа. Дети и взрослые часто считают, что это не недостаток речи, а лишь нечеткость произношения звука При замене л на в необходимо затормозить движения нижней губы. Для этого ребенка учат сначала опускать ее, обнажая зубы, и удерживать в таком положении под счет от 3 до 5, потом поднимать к верхним зубам. Эти движения повторяют несколько раз. Если у ребенка не получается, используют механическую помощь: опускают и поднимают нижнюю губу указательным пальцем, поставленным под нее. Замена звука Л звуком Г. Кончик языка не поднимается к верхним резцам, а опускается и оттягивается от нижних резцов, задняя часть спинки языка поднимается и упирается в мягкое небо, вместо того чтобы только приподниматься. «Мышка весего жига, на пуху в уггу спага.» При замене л на г ребенку показывают, в чем ошибки его произношения и чем оно отличается от правильной артикуляции. Взрослый говорит: «Скажи ла, ла, ла… (ребенок произносит «га», «га», «га»). Видишь, как далеко ушел твой язык? Посмотри, где он у меня. Он прижат к верхним зубам. Сделай и ты так. Скажи ы, но не опускай язык, а подержи за зубами, вот так (слышится звук похожий на л). Постановка и автоматизация звука л проводятся, как и при его отсутствии. При заменах звука л другими необходимо провести полную дифференциацию (в изолированном положении, слогах, словах, фразовой речи) этого звука и его заменителя. Желаю удачи! |
Полезное: |
|
Интересные сайты. Полезные ссылки: |
Постановка звуков [Л] и [Ль]. Блог Лого-Эксперт
1. Постановка [л] механическим способом. Механический способ постановки – это распространенный метод, используемый в логопедической практике;
Используя в качестве базового звука мягкий [ль] попросить ребенка несколько раз повторить слог [ля], затем с помощью зонда нажать на среднюю часть спинки языка вниз – вправо или влево, и попросить ребенка произнести несколько раз сочетание [ля]. В момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого [л].
2. При замене звука [л] на [л’] рекомендуется постановка [л] от [ы], т.к. в этом случае неправильное звучание зависит от напряжения языка в передне-средней его части, а не в задней;
В случаях неуспеха можно использовать следующие приемы: механическая помощь – двумя пальцами указательным и безымянным провести легкий нажим на шею так, чтобы каждый палец приходился в точку у внутреннего края задней трети левой и правой ветвей нижней челюсти. Предложить создать некоторое напряжение в области плечевого пояса и шеи, для чего нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне. Важно обратить внимание на возникающие кинестетические ощущения от подъема корня языка.
3. При замене звука [л] звуком [j] ребенка учат удерживать кончик языка за зубами, крепко прижимая его к верхним зубам, опускать среднюю часть спинки языка, а заднюю поджимать;
Чтобы язык принял такое положение, ребенка просят просунуть кончик языка между передними зубами и сказать протяжно [ы] или при открытом рте положить на среднюю часть языка круглую пластмассовую трубочку, а кончик языка поднять за верхние резцы.
4. При замене [л] на [у] прежде всего нужно довести до ребенка, что губы не должны двигаться;
Для этого предлагают посмотреть в зеркало на свои губы при неоднократном произнесении слога [ла]. Затем взрослый сам произносит этот слог и обращает внимание на ребенка на то, что губы не вытягиваются вперед, язык все время виден – он опускается сверху вниз. Ребенку говорят: «Твои губы непослушные. Ты хочешь, чтобы они не вытягивались вперед, а они делают по-своему. Давай научим их слушаться. Прикажем губам: вытягивайтесь трубочкой вперед!» Ребенок легко выполняет знакомое ему движение. «А теперь растяни губы, как будто ты улыбаешься (это тоже не затруднит ребенка). Вот видишь, губы стали послушными, потому что ты им сказал, что они должны делать». Упражнение повторяется несколько раз, пока ребенок не научится легко переключаться с одного движения на другое в быстром темпе. «А теперь поработаем языком. Посмотри, что будет делать мой язык» (Логопед поднимает язык за верхние зубы, крепко прижимает его кончик, потом опускает, губы все время находятся в положении улыбки). «Сделай и ты так».
5. При замене [л] на [в] необходимо затормозить движения нижней губы;
Для этого ребенка учат сначала опускать её, обнажая зубы, и удерживать в таком положении под счет от З до 5, потом поднимать к верхним зубам. Эти движения повторяются несколько раз. Если у ребенка не получается, используют механическую помощь, то опускают и поднимают нижнюю губу указательным пальцем, поставленным под нее.
6. При замене [л] на [г] отрабатывают положение кончика языка сначала между зубами, затем — у верхних резцов;
Ребенку показывают в чем ошибка его произношения и чем оно отличается от правильной артикуляции. Логопед говорит: «скажи ла, ла, ла (ребенок произносит «га, га, га»). Видишь, как далеко ушел твой язык? Посмотри, где он у меня. Он прижат к верхним зубам. Сделай и ты так. Скажи [ы], но не опускай язык, а подержи за зубами вот так».
7. При двугубном или губно-зубном произношении звука [л] необходимо затормозить движения губ вперед, укрепив оскал губ;
Если это у ребенка не получается, используют механическую помощь: фиксируют губы в улыбке, прижимая пальцами уголки губ в первом случае, и придерживают нижнюю губу указательным пальцем во втором случае.
8. При носовом ламбдацизме следует обратить внимание на воздушную струю, выходящую изо рта по бокам языка.
Ребенку предлагают перед зеркалом удерживать корень языка внизу, а мягкое нёбо вверху (позевывание, поднимание и опускание задней части языка, поочередное произнесение с открытым ртом: а-н-а-н…). Затем традиционным приемом ставится правильный звук [л]. На первых порах крылья носа зажимают.
В процессе работы логопед может использовать логопедические зонды или другие подручные материалы (зондозаменители), подходящие для этих целей. Но важно следить за стерильностью этих предметов.
Автоматизация звука Л
Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.
Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.
Артикуляционная поза:
губы раскрыты, лучше растянуть в «улыбку», так чтобы зубы были обнажены,
зубы разомкнуты,
язык свободный, распластанный «лопаткой»,
кончик поднят к альвеолам или шейкам верхних рез¬цов и образует с ними плотную смычку,
боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух, корень языка поднят.
Произносить чётко звук [л] в слогах сначала по вертикали, затем по горизонтали:
ла ал ала лал
ло ол оло лол
лу ул улу лул
лы ыл ылы лыл
Закрепляем произношение звука Л в конце слов:
овал бокал канал обвал пенал
подвал вокзал металл капитал самосвал
угол укол стол ствол сокол
козёл котёл костёл футбол буйвол
узел дятел Павел пепел факел
новосёл осёл стул баскетбол
Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»
Бал — мал — зал. Обвал — металл — бокал. Копал — кивал — зевал.
Вол — гол — кол. Котёл — козёл — щегол. Осёл — чехол — футбол.
Факел — дятел — пепел. Шумел — шипел — шагал.
Звук Л в конце слова в ряду слов
Перечень слов: Зал, канал, бокал, подвал,
Бал, пенал, коралл, шакал.
Перечень слов: Стол, котел, козел, щегол,
Вол, осел, футбол, чехол.
Закрепляем произношение звука Л в начале слов:
лак лавка лама лампа лапша лапоть
ласка латка ладонь лавина ласточка лампада
лоб лом ловкий лодка локоть
лось лоза ловить ломать ломоть лоток
луг луна лужа лужок Лука лужайка
лук лубок лупа лукошко лубяной лукавый
Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»
Лавка — лапа — лампа.
Лакомство — лодочник — лавочник.
Локоть — ложка — лодка.
Лук — лупа — лужа.
Луша — лунка — лучик.
Звук Л в начале слова в ряду слов
Перечень слов: Лапы, лодка, лампочка,
локоть, лапоть, ласточка.
Перечень слов: ландыш, лавка, лампа, ложка,
лось, лопата, лак, ладошка.
Перечень слов: лук, лучи, луна, лужайка,
лошадь, лотос, лобик, лайка.
Закрепляем произношение звука Л в середине слов:
пила пиала юла скала акула
кулак салат халат талант малахит
балка белка булка галка палка
вилка полка иголка фиалка заколка
булавка бутылка колонка палатка лопатка
метёлка солонка болонка скакалка копилка
посылка носилки
улов полоть колоть молоть
волосы голова золото молоко
голод голос холод колос
баллон болото солома колонна
холодный полоскать половина молоток
валун колун шалун тулуп
голубь голубок голубка
белуга Калуга жёлуди палуба
вилы пилы каникулы
алый милый белый
колыбель полынь улыбка
Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»
Дела — зола — пила.
Халат — салат — скала.
Колос — голос — волос.
Палатки-булавки — салазки.
Болото — Володя — поломка.
Голодный — холодный — колодец.
Улыбка — булыжник — волынка.
Звук Л в середине слова в ряду слов
Перечень слов: школа, яблоко, юла,
мыло, молоко, пила.
Перечень слов: балкон, колпак, иголка, полка,
Фиалка, галка и футболка.
Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.
Постановка звука Л | Логопедия для всех
02 Мар 2011 Автор EkaterinaКонспект занятия Постановка звука Л
Подготовила Шематонова Л.В.
ЦЕЛИ:
• Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
• Формировать направленную воздушную струю.
• Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
• Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции звуков Л, картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки, баночки из – под витаминов для развития дыхания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?
2. Знакомство с темой.
– Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1. Упражнение «Накажем непослушный язык», молодцы
2. Упражнение «Вкусное варенье», хорошо
3. Упражнение «Индюк», умнички
4.Упражнение «Качели» хорошо
5. Упражнение « Как лошадка цокает»
2. Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». [Развитие плавного длительного выдоха.] А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – ффф, щек не раздувать. Попробуй, Алена, Даша, все вместе. Молодцы!
3. Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход. Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
– На что похож мой язык? Да, на парус.
– Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл, Алена погудит, Даша…
– Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.
Встанем, повторяйте за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ыл) Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
– Девочки, а на какой звук похожа песенка парохода?
– На Л, конечно, у нас с вами получился звук Л!
4. Давайте поиграем с этим звуком.
игра «Поймай звук». Слушайте меня внимательно, если услышите звук Л, хлопните в ладоши. Готовы?
л д ж л в у п р л т м л
ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка
5. Мне понравилось с вами играть.
– А какой же звук мы сегодня научились произносить?
– Л,
– Да, правильно, у нас получился звук Л. Звук Л у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.
На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.
Рекомендую прочесть:
Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики —
Постановка звуков:
Способы постановки звука Л | Консультация по логопедии:
Постановка звука [л]. Способы постановки.
Аннотация. Предлагаемые материалы помогут учителям-логопедам в постановке звука –л-. Даны 6 вариантов постановки звука.
Постановка звука [л]
Положение органов артикуляционного аппарата
при правильном произнесении звука [л]
При произношении звука [л] губы принимают положение последующего гласного. Расстояние между верхними и нижними резцами 2—4 мм. Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов (но может занимать и более нижнее положение). Между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель для прохода воздушной струи. Корневая часть языка поднята и оттягивается назад, посередине образуется ложкообразная вдавленность.
Создание слухового образа звука
Игровые приемы
— Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.
Произносится многократно звук [л].
Формирование зрительного образа звука (л]
Показ артикуляции звука. Показ артикуляционного профиля. Уточнение положения губ, зубов и языка. Описание положения органов артикуляции.
Формирование ощущения положения органов артикуляции
Формирование кинестетического образа звука
Предложить ребенку поднести ладонь ко рту логопеда и ощутить теплую воздушную струю сбоку рта. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Пальцы правой руки плотно сжать и придать им форму «ковшика» — это наш язычок. Слегка согнуть пальцы левой руки (это как будто наш ротик), затем прикоснуться пальцами правой руки (это как будто наш язычок) к месту соединения пальцев с правой ладонью. Обратить внимание на зазор между ладонями. Эти щелочки с обеих сторон нужны для выхода воздушной струи.
Использование игрушек (обезьянка или какая-либо другая).
— Посмотри, как обезьянка поднимает язычок за верхние зубы.
Постановка звука [л] по М.Е. Хватцеву (1959)
Широко открыть рот. Установить суженный кончик языка («жало») к шейкам верхних зубов, тянуть звук [а] громко и нараспев. Одновременно на фоне [а] поднимается и опускается кончик языка, касаясь верхних резцов, а затем верхней десны по несколько раз на один выдох.
Постановка звука [л] по Р.Е. Левиной (1965)
1. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л].
2. То же упражнение полезно проделать сначала шепотом с усиленным выдохом, обращая внимание на струю воздуха, выходящую по бокам рта. В случае затруднения предложить ребенку зажать зубами широко просунутый между ними язык и выдыхать воздух таким образом, чтобы раздувались щеки. Добившись цели, следует включить голос. Сначала слышится звук [л] с примесью шума, который в ходе дальнейшей работы постепенно исчезает.
3. Полученная правильная артикуляция звука [л] закрепляется в слогах с гласным [а], сначала в закрытом слоге (ал), затем между гласными (алла) и, наконец, в открытом слоге (ла). Далее включаются слоги с гласными [ы], [о], [у] (алы, ало, алу, лы, ло, лу и т. д.).
4. В случае затруднения в образовании боковых щелей следует использовать зонд или круглую пластмассовую палочку, которые укладываются поперек языка. Ребенку предлагается поднять кончик языка к верхним зубам и произносить звук [ы]. Таким образом может получиться протяжный звук [л]. При этом выдыхаемый воздух устремляется в проходы между боковыми краями языка и верхними коренными зубами, образуемые с помощью зонда или палочки.
Постановка звука [л] по О.В. Правдиной (1973)
1. Тянуть звук [а] и в это время выдвигать язык между зубами, а затем прикусить его посередине.
2. При смягчении звука [л] дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне.
Постановка звука [л] по А.Д. Филипповой, Н.Д. Шуравиной (1967)
1. Ребенку предлагается просунуть кончик языка между зубами, слегка прикусив его. Затем протяжно произнести гласные звуки [у] или [ы]. В результате получается звук, близкий к правильному звучанию звука [л]. Затем к этому звуку присоединятся гласные: л-а, л-ы и т. д.
Межзубное положение языка можно сохранить на первом этапе при произнесении слогов и слов. Когда звук [л] будет слышаться отчетливо, кончик языка перевести за верхние зубы.
2. При мягком произношении звука [л] можно использовать следующий прием: поставить большой палец между подбородком и гортанью (в подбородочную ямочку), произвести легкий нажим и произнести звук [л].
3. Соединить пальцы в замок и надавливать ими на подбородок.
4. Если [л] произносится с участием губ, то движение губ следует задерживать пальцами.
Постановка звука [л] по А.И. Богомоловой (1979)
Губы округлить (придать овальную форму). Зубы разомкнуть на расстоянии 1,5 пальцев. Язык установить в положении «чашечки», не меняя положения, ввести его в рот и загнутым кончиком прикоснуться к альвеолам.
Постановка звука [л] по Л.С. Волковой (1989)
Образец произнесения показывает логопед. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание ыа. При этом [ы] произносится кратко с напряжением органов артикуляции. После того как ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слышится сочетание ла. При выполнении задания следить за тем, чтобы кончик языка оставался между зубами. Следует привлечь слуховое внимание к тому звуку, который получился в момент его постановки.
Логопедический материал для автоматизации звука Л в предложениях
Данный материал можно использовать в качестве автоматизации твёрдого звука [л] во фразовой речи, в частности, при переходе от автоматизации в предложениях к автоматизации в спонтанной речи. Преимуществами данного пособием являются: опора на зрительное восприятие, вариативность выполнения заданий, игровая направленность занятия.
Работа с пособием осуществляется в следующей последовательности: логопед демонстрирует ребенку схему для рассказа, знакомит его с героем сказки, рассказывает историю. Далее логопед задает ребенку наводящие вопросы по каждому из смысловых звеньев и просит дать развернутый ответ. После того, как пересказ по вопросам будет выполнен, логопед предлагает ребенку самостоятельно пересказать историю. В завершении, можно предложить изменить что-то в рассказе, добавить события или продолжить его.
После каждого текста логопед задает детям дополнительные вопросы, которые направлены на автоматизацию отрабатываемого звука, активизацию словаря, развитие навыка звукового анализа.
Стоит обратить внимание, что помимо основной функции, автоматизации звука [л], данный материал развивает грамматический строй речи, умение выстраивать собственное речевое высказывание, развивает связную речь, память, воображение.
«Клубничное утро» Утром Павел решил одеть жёлтую футболку. Потом Павел пошел к холодильнику, достал из холодильника спелую клубнику. Дополнительные вопросы: | |
«Колокольчик» Алла подметала пол метлой и увидела колокольчик, который упал с ёлки. Алла подняла колокольчик и повесила его на ёлку. Дополнительные вопросы: | |
«Солнечное настроение» Мила одела футболку и пошла гулять на детскую площадку. Она взяла желтый мел и стала рисовать. Мила нарисовала на асфальте желтое солнышко. Дополнительные вопросы: | |
| |
«Прогулка» Клава пошла гулять в еловый лес. Там она увидела пчелу. Пчела села на колокольчик. С колокольчика пчела перелетела на подсолнух. Целый день Клава наблюдала за пчелой. Дополнительные вопросы: | |
«Свекольный салат» Лада посадила свеклу. Наступила осень. Лада взяла лопату и выкопала свеклу. Из свеклы Лада сделала салат. Она угостила салатом из свеклы Кирилла. Дополнительные вопросы: | |
«Урок» Лана одела утром платье и пошла в школу. В школе учительница рассказала Лане про рыбу-пилу и рыбу-иглу. Лана вернулась домой и решила нарисовать плакат про рыбу-пилу и рыбу-иглу. Дополнительные вопросы: |
Также по теме:
Научите ребенка говорить звук L
Холли Ф.Ваш ребенок говорит «проснуться» вместо «озеро»? Вы слышали, как ваш ученик кричал «Вук!» вместо «смотри!» Если вы слышите эти ошибки, возможно, вас беспокоит звук / l /. Многие дети испытывают трудности с произнесением звука / l / и пропускают его в слове или заменяют его другим звуком, например / w / или / y /. К счастью, есть множество логопедических техник, которые вы можете использовать дома, чтобы справиться с этим непростым звуком.
Развитие звука L
Важно знать, должен ли ваш ребенок произносить этот звук или его «встает!» совершенно нормально. Звуки речи обычно следуют последовательности развития. Дети используют / l / около трех лет и должны быть в состоянии освоить / l / в разговоре к 5-6 годам. Если вашему ребенку меньше 6 лет и вас беспокоит только / l /, примите во внимание, что звук может появиться по мере взросления и что для маленького ребенка совершенно нормально совершить такую ошибку.Однако для детей старшего возраста терапия может помочь улучшить их речь.
Как сделать звук / l /
Звук / l / издается, когда кончик языка помещается сразу за передними зубами. Эта небольшая выпуклость или гребень за зубами — это то место, куда ваш ребенок должен стремиться. Кроме того, ребенок должен использовать свой голос, чтобы издавать звук и позволять воздуху проходить вокруг его языка и выходить через рот.
Обучение звукам L
Имитация — ключ к обучению звукам речи.Ребенок должен уметь смотреть на модель и копировать увиденное. Убедитесь, что у модель звук самостоятельно.
Будьте медленными и подчеркните звук и положение вашего языка при моделировании. Звук / l / может длиться вечно, вы можете удерживать его и преувеличивать (в отличие от звука / t /, который приходит и уходит довольно быстро).
Устранение неполадок имитация: Для некоторых детей это может быть сложной задачей. Уникальное решение — попробовать видеомоделирование. Визуального сигнала видеомодели может быть достаточно, чтобы помочь ребенку удержать внимание и заметить тонкости движения.Некоторые приложения для iPad теперь предлагают видеомоделирование звуков речи, включая слоги, слова и фразы.
Попросите ребенка воспроизводить звук
- Дайте ребенку зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями, если он не может найти правильное место для своего языка.
- Обеспечьте тактильную подсказку, используя зубную щетку, средство для удержания языка, Speech Buddy или другие средства, показывающие им правильное расположение языка. Некоторые родители-профессионалы творчески подходят к еде и кладут в это место чирио или лизунчик из арахисового масла.Метод, который лучше всего подходит для одного ребенка, не всегда подходит для другого, поэтому не расстраивайтесь, если одна идея не работает.
Источник: superstarspeech.com
Последовательность звуков L
Когда вы учите звук, важно начать с простого. Возможно, начинать с слов «леопард» или «леденец» — не лучший вариант, эти слова трудны! Вместо этого начните с звука / l /. Как только вы закончите индивидуальный звук, попробуйте «ля ля ля», например звуки животных или «ле ле ле».Затем переходите к отдельным словам. Помните, где в слове находится звук / l /. «Лев» имеет звук / l / в начале, в то время как «подушка» имеет звук / l / в середине, а «мяч» — в конце. Если вы видите, что одно легче другого, начните с таких слов, чтобы ваш ребенок почувствовал себя успешным! Наконец, выберите короткие фразы, в которые нужно включить слова (например, «Я вижу льва»). Последний шаг — правильно использовать звук в более длинных предложениях и, наконец, в разговоре.
Деятельность для L:
- Любовь — Составьте список людей, которым ваш ребенок любит « L -oves» с хорошими звуками «l»
- Прослушивание — Посоветуйте ребенку « L -isten» вместо «L» в списке слов или во время упражнения из сборника рассказов
- Светильники — Опишите различные варианты « L- » в вашем доме или в районе, где вы едете.
Не уверен, когда работать с L?
Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна оценка речи и языка для оценки его речевого образования, посетите сайт Speech Buddies Connect, чтобы получить список поставщиков услуг в вашем районе.
Логопедические методыКак научить звук L с помощью речевой терапии в Чикаго
Звук / l / издается, когда кончик языка кладется на альвеолярный гребень, небольшую бугорку на небе сразу за передними зубами.Стороны языка не касаются других частей вашего рта, и воздух движется вокруг вашего языка, чтобы произвести звук. Звук / l / — это звонкий звук, поэтому ваши голосовые связки вибрируют, когда вы его произносите.
Дети обычно начинают развивать звук / l / примерно в три года и осваивают его к шести годам. Если вашему ребенку больше шести лет, и он все еще с трудом произносит звук / l / или постоянно заменяет его звуком / w / или / y /, то настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к лицензированному логопеду для вашего ребенка. .Из-за природы проблем с речью их часто гораздо легче и эффективнее лечить, если они обнаруживаются на ранней стадии — на самом деле, чем раньше, тем лучше.
Вот несколько забавных, одобренных логопедами методик для отработки артикуляции звука / l / дома с вашим ребенком:
Чтобы попрактиковаться в одном звуке со своим малышом, начните с произнесения звука медленно и четко для вашего ребенка: «/ l /, / l /, / l /». Это поможет вашему ребенку понять, на чем следует сосредоточиться, и даст ему пример для подражания.Поощряйте его повторить звук вам в ответ. Как только он сможет произносить звук / l / по отдельности, соедините его с гласными, чтобы получились простые слоги, такие как «ля, ля, ля», «ло, ло, ло» и «ли, ли, ли». Постепенно ваш ребенок научится использовать звук в словах. В известном блоге MommySpeechTherapy.com есть отличная таблица / l / слов, которую можно использовать, когда ваш ребенок достигает этого уровня.
Звук / l / — жидкий звук, то есть у него нет врожденного конца и он потенциально может продолжаться вечно, в отличие от окончательной остановки звука / t / или / k /.Визуальные подсказки помогают продемонстрировать это вашему ребенку и приучить его продолжать звук. Перед тем как издать звук, положите указательный палец правой руки на левое плечо. Произнося звук / l /, медленно проведите пальцем по длине руки до запястья. Прекратите произносить звук, когда ваша рука достигает запястья. Поощряйте ребенка делать то же самое, когда он практикует звук.
Часто у детей возникают небольшие проблемы с определением того, куда поместить язык во рту, или у детей просто отсутствует развитие мышц языка, чтобы постоянно туда добраться.Излюбленный прием логопедов, помогающий в таких ситуациях, — нанести небольшую каплю арахисового масла, сливочного сыра или глазури на небо вашего ребенка сразу за передними зубами и дать ему попробовать кончиком языка. Другой способ — положить чирио в то же место и попросить ребенка подержать его там кончиком языка в течение пяти секунд за раз. Это восхитительный способ научить вашего малыша воспроизводить звук / l /!
Пение со звуком / l / — фантастическое занятие для тренировки артикуляции с вашим ребенком.Подпевайте песням по радио, заменяя настоящие слова на «ля, ля, ля, ло, ло, ло», или сочиняйте для своего малыша свои собственные песни с разными / l / слогами. Делайте это в машине, готовя ужин или гуляя. Небольшие моменты практики складываются!
Как научить звуку «L»
Автор: Хайди Хэнкс
Copyright 2010. Перепечатано с явного разрешения автора, как оно было опубликовано в ее блоге Mommy Speech Therapy
У меня было несколько запросов о том, как научить звук / l / мысли вместе и хотел поделиться ими с вами!
Три шага для обучения звуку / l /
- Для обучения звуку / l / поместите кончик языка на альвеолярный гребень (гребень за передними зубами).Чтобы помочь ребенку сделать это, прикоснитесь к альвеолярному гребню ребенка пальцем или леденцом. Затем попросите ребенка приложить туда кончик языка.
- Затем, вставив кончик языка на место, попросите его расслабиться, а затем дайте воздуху вытечь по бокам языка.
- Теперь, чтобы он звучал как / l /, все, что ему нужно сделать, это сделать звук «громким», включив свой голос.
1. Обучение кончику языка движению вверх по альвеолярному гребню
Если ему трудно поставить кончик языка в нужное место, вы можете попрактиковаться, заставив его лизать арахисовое масло тонге из-за его передних зубов.Или вы можете попытаться заставить его поднять ура за передними зубами кончиком языка. Вы также можете попробовать стимулировать кончик языка электрической зубной щеткой, а затем также стимулировать альвеолярный гребень электрической зубной щеткой, а затем посоветовать ему прикоснуться к двум поверхностям вместе.
2. Обучение вытеканию воздуха по бокам языка
Если у него проблемы с выходом воздуха по бокам языка, поставьте кончик языка на альвеолярный гребень, пусть он вдохнет, чтобы он мог почувствовать прохладный воздух проходит по краям его языка.Попросите его выполнить это упражнение, затем выдохнув, позволяя воздуху выходить за пределы его языка. Другой способ обучения этому боковому потоку воздуха (воздух выходит из боковых сторон языка) состоит в том, чтобы поместить соломинку перед его ртом (не между губами) и заставить его вдуть в нее воздух, а затем поместить две соломинки с обеих сторон. рта и попросите его попытаться подуть в него воздух.
3. Включение голоса
Если проблема заключается в понимании того, как «включить голос», попросите его положить руку на голосовой ящик и почувствовать, как он вибрирует, когда он издает громкие звуки и тихий шепот.
Другой способ научить звук / l /
Если ваш ребенок может воспроизводить хороший звонкий звук TH, например, «это» или «то», вы можете научить звук / l /, формируя его из звука Th. Например, пусть ваш ребенок произнесет TH сам по себе, а затем потянет язык обратно к альвеолярному гребню, продолжая воспроизводить голос, и у вас будет приятный звук / l /.
Переместите звук / l / в слоги
Как только ваш ребенок научится воспроизводить хороший звук / l / сам по себе, пора переместить его в слоги.Например, потренируйтесь произносить «ла, ло, ли, лай, лай, лоу, лу» или «все, эль, угорь, я, ол» или «алло, элла, иллю, олло, улла».
Move Звук / l / в слова
Если ваш ребенок может произносить вышеприведенные слоги с приятным звуком / l /, то он готов преобразовать их в слова. Ниже приведены 3 ссылки для загрузки карточек со словами, которые начинаются со звука / l /, заканчиваются звуком / l / или / l / в середине. Вы также можете скачать эти и другие звуковые карты на странице рабочих листов.
3 набора карточек слов для обучения звуку L:
1. l-initial words.pdf
2. l-medial words.pdf
3. l-final words.pdf
Переместите звук / l / в предложения
Если ваш ребенок может произносить звук / l / в начале слов, практикуйте начальный звук / l / в предложениях. Например, «Люси любит узнавать о _________». Заполните пустое поле начальными словами / l /, которые вы практиковали: «Люси любит узнавать о лимонах, или Люси любит узнавать о львах…»
Если ваш ребенок может произносить звук / l / в конце слов, практикуйте его последний звук / l / в предложениях.Например, «Пол позвонит _________». Снова заполните пробел последними / л / словами, которые вы практиковали.
Если ваш ребенок может хорошо произносить звук / l / в середине слов, практикуйте средний / l / в предложениях. Например, «Белла следует за слоном до __________».
Переместите звук / l / в истории
Попросите ребенка попрактиковаться в звуке / l / при чтении вслух. Если ваш ребенок не умеет читать, попросите его попрактиковаться в звуке / l / при пересказе рассказов.
Переместите звук / l / в разговор
Если вашему ребенку удается использовать звук / l / при чтении вслух, он готов переместить звук / l / в разговор.Именно в этот момент вы можете поправить своего ребенка, если он забудет правильно произнести / l /.
Эти советы должны помочь вашему ребенку двигаться в правильном направлении с воспроизведением звука / l /. Удачи и не забудь набраться терпения!
Наш популярный гостевой блог / Автор: Хайди Хэнкс из «Mommy Speech Therapy»
Спасибо Хайди и MommySpeechTherapy.com за то, что поделились с нами своим сообщением в блоге. Пожалуйста, поддержите наших авторов и посетите MommySpeechTherapy.com
О Хайди и «Мамой логопедии»: Меня зовут Хайди Хэнкс, и я работаю практикующим логопедом с 2000 года.Я также мать троих замечательных детей: Сэма (8), Софи (5) и нашего маленького рыжего торнадо Сойера (2). Они мои милые малыши. Я наслаждался каждой минутой, наблюдая, как они учатся и открывают для себя свой мир.
Одна из моих любимых частей быть мамой — слышать, как они говорят свои первые слова, и понимать, что происходит в их маленьких головах. Я уверена, что мое увлечение их языковым развитием отчасти объясняется тем, что я — речевой патологоанатом, но то, что я стала мамой, также усилило мое желание дать им все возможности учиться и расти.
Я назвал этот блог «Мамой Логопедия» потому, что как родители мы оказываем наибольшее влияние на языковое развитие наших детей. Никто не может иметь большего значения, чем вы!
Моя цель — поделиться некоторыми советами и методами, которые я усвоил за годы работы с моими клиентами и моими собственными детьми, и, надеюсь, дать вам информацию, необходимую для того, чтобы помочь вашим малышам стать лучшими коммуникаторами, какими они могут быть. .
Мое образование и опыт : Я ходил в школу при Университете штата Юта, где получил степень бакалавра и магистра.После выпуска в 2000 году я начал свою первую работу в Kids on the Move, программе раннего вмешательства в Орем, штат Юта. Я проработал там, пока моему первому ребенку Сэму не исполнился год, и тогда я решил, что пора проводить с ним немного больше времени дома.
С тех пор я занимаюсь частной терапией из дома, и это был отличный переход. Я люблю это! Это дает мне возможность быть мамой и при этом помогать детям. Работа с каждым ребенком — приключение, и моя цель — продолжать учиться и совершенствовать свои навыки логопеда, чтобы я мог видеть, как эти дети прогрессируют и растут в своем языковом развитии.
Я надеюсь, что вы найдете на этом сайте некоторую полезную информацию и что вы можете поделиться этим блогом с другими родителями, которые также сочтут эту информацию полезной.
Когда следует беспокоиться о том, как ваш ребенок произносит звук L
«Я соткал тебя!» Для маленьких детей замена звука / l / обычна, но когда слово «соткать» должно превратиться в «любовь»?
Звук / l / характеризуется как один из звуков «поздней восьмерки» или более поздних звуков развития у англоговорящих детей.Исследования показали, что 90% детей осваивают звук / l / к 6; 0. (Данные Templin, 1957; Wellman et al., 1931). (Сандерс, 1972)
Итак… Что это значит для моего ребенка?
У маленьких детей эти артикуляционные ошибки связаны с развитием и часто разрешаются сами по себе. Однако, если вы заметили постоянство этих ошибок в возрасте 5 или 6 лет, следующим шагом может быть оценка речи и языка. Оценка может потребоваться раньше, если есть другие сопутствующие речевые ошибки или если вы обеспокоены общей способностью вашего ребенка быть понятым.
Как сделать / l / Звук:
Этот звук можно научить как «певческий звук». Звук / l / издается при приподнятом языке до соприкосновения с альвеолярным гребнем или неровностями твердого неба за передними зубами. Попросите ребенка следить за вашим ртом, когда вы говорите «ля-ля-ля», а затем позвольте ему попробовать.
Если ваш ребенок попрактикуется перед зеркалом, это также может быть особенно полезным инструментом, дающим ему возможность снимать проблемы в своих постановках. Говорят, что неровности на нёбе за передними зубами — это «волшебное место», где нам нужен кончик языка.Если вашему ребенку это удобно, используйте депрессор для языка, чтобы прикоснуться к альвеолярному гребню, если размещение языка особенно затруднено.
Одна из наиболее распространенных ошибок, связанных с производством / l /, называется скольжение , , где / l / заменяется звуком скольжения (/ w / или / j /). Если ваш ребенок заменяет / w / на / l /, важно обсудить расслабление губ (или даже легкую улыбку), чтобы губы не округлились.
Сделайте это увлекательным и интерактивным! Используйте головку для пластилина и сделайте из теста язык, чтобы продемонстрировать приподнятый кончик языка.Узнайте, что делает это интересным и интересным для вашего ребенка!
Формируйте звук из того, что у ребенка уже есть!
-Попросите вашего ребенка продлить звук «ааааа» и попросить его медленно поднять кончик языка к альвеолярному гребню.
-Если ваш ребенок может издавать / t / или / d /, поговорите о том, чтобы кончик языка находился в том же месте для / l /, что и для этих звуков. Чередуйте слова / ti / — / li /, / ti / — / li /.
Как только ваш ребенок научится произносить / l / изолированно и в виде слогов, начните нацеливать этот звук на различные позиции в словах (т.е., начальный, средний и конечный).
* Стоит отметить, что / l / имеет два разных места размещения в зависимости от его позиции в слове. Светлый / l / встречается в начале слога (например, лист), а темный / l / — в конце слога (например, молоко).
Предложений по деятельности:
Звук / l / везде! Не стесняйтесь проявлять творческий подход.
Вот несколько занятий, которые стоит попробовать:
-Создайте башню из Lego и сформулируйте фразы из двух слов (например,g, красный Lego, синий Lego) по мере сборки.
— Укажите объекты в вашей среде с помощью / l / или поиграйте в шпионажа.
-Прочитайте вместе с ребенком книгу и попросите ее произнести некоторые слова с помощью / l /.
Следующие книги сильно загружены звуками / l /:
Llama Llama Red Pyjama , автор — Анна Дьюдни
Пять маленьких обезьянок, прыгающих на кровати , Эйлин Кристелоу
Лайл, Лайл Крокодайл , Бернард Вабер
Самый счастливый лепрекон , Жюстин Корман
Это было похоже на пролитое молоко , Чарльз Г.Шоу
Если у вас есть сомнения по поводу артикуляции вашего ребенка, проконсультируйтесь с лицензированным логопедом.
[1] Сандерс Э. (1972). «Когда заучиваются звуки речи?». Журнал нарушений речи и слуха , 37, 55-63.
NSPT предлагает услуги в Бактауне, Эванстоне, Хайленд-Парке, Линкольнвуде, Гленвью, Лейк-Блаффе и Дес-Плейнсе. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего ребенка, мы будем рады помочь! Позвоните нам по телефону (877) 486-4140 и поговорите с одним из наших семейных защитников детей сегодня!
Как научить звук L
«Ук! Вон там кошка! » «Я поранил свой йег».Подобные высказывания распространены среди детей, которым трудно произносить звук L. Как видите, эти дети часто заменяют звук L на звук W или Y. И если вам нужен пример этой ошибки в действии, вы можете проверить Элмера Фадда из Looney Tunes.
Звук L обычно начинает развиваться в возрасте от трех до шести лет. Так что любые трудности после того, как ребенку исполнится шесть лет, требуют посещения логопеда.
Что происходит, когда мы издаем звук L
Когда мы произносим звук L, происходит одновременно несколько процессов.Попробуйте сказать «Нравится!» Обратите внимание на то, что ваши губы широко растянуты и ваш голос включен.
Затем обратите внимание на свой язык. Скорее всего, вы найдете кончик языка за верхними передними зубами. А если вы обратите более пристальное внимание, вы обнаружите, что воздух выходит из уголков вашего языка.
Как научить звук L
При таком большом количестве процессов важно указать причину (ы) детской ошибки. Например, некоторые дети имеют тенденцию округлять губы, что приводит к звуку W вместо звука L (как у Элмера Фадда!).У других детей могут быть трудности с положением языка, поэтому с нашей стороны требуется определенная детективная работа, чтобы определить наиболее эффективный способ помочь им исправить свои ошибки.
Есть несколько способов научить звук L. Словесные сигналы часто наименее навязчивы, в то время как тактильные сигналы наиболее агрессивны. Когда я работаю со своими маленькими клиентами, я обычно начинаю с словесных сигналов, а затем продвигаюсь вверх, исходя из их потребностей.
Словесные реплики
Детей, которые склонны округлять губы, я прошу улыбаться, произнося слово на букву L, чтобы они не округляли губы.
Один ребенок, которого я видел, был немного другим. Он заменял звук L на звук N (т.е. «нове» вместо «любви»). У него также были проблемы с контролем языка, и он не мог поставить язык в нужное положение.
Способ, который я нашел полезным для этого ребенка, заключался в том, чтобы заставить его произнести «Лалалала», а затем преобразовать это в слово. Это помогло ему развязать язык, а также помешало ему округлить губы.
Для этого я заставлял его произносить «Лалалалал», а затем удерживать последний звук L.Затем я быстро заставлю его сказать слово на букву L, например «нравится». Так что это выглядит примерно так: «Лалалал… вроде». Эта стратегия отлично сработала для него, и теперь он является опытным продюсером L.
Визуальные подсказки
Поскольку язык скрыт за производством продольных верхних передних зубов, ребенку сложно представить себе, что происходит. Вот где пригодится Jumbo Mighty Mouth Puppet от Super Duper Inc. Я часто использую его, чтобы продемонстрировать положение, в котором должен находиться язык.
Тактильные подсказки
Эти подсказки полезны для детей, которые не занимаются защитой рта, что означает, что они не обращают внимания на вещи во рту. Если они гиперчувствительны орально, мы сначала должны помочь снизить чувствительность их рта. Некоторыми полезными инструментами являются зубные щетки, а также другие инструменты с Talktools.com.
Чтобы помочь детям узнать, куда должен идти их язык, вы можете попробовать нанести немного арахисового масла на их альвеолярный гребень. Это шишка прямо за их верхними передними зубами.
Другой способ — попросить детей поднять чирио языком, а затем держать его за передними зубами. Затем попросите их вокализировать, удерживая язык в этом положении.
Заключение
По мере того, как ребенок улучшается, уровень подсказок постепенно снижается. Как только ребенок сможет успешно воспроизводить звук L изолированно, его быстро научат использовать звук L в различных позициях реальных слов.
На этом этапе я также начну посылать родителям домашнее задание, чтобы они поработали с ребенком дома.
Есть много способов научить звук L. Какой еще способ вы используете? Поделитесь ими ниже.
Ознакомьтесь с советами по работе с другими звуками речи!
Как обучать звуку R
Как обучать звуку S
Как обучать звуку Th
Обучение произношению сложных звуков: L, R, S, Th, Z
Речевые навыки не всегда развиваются равномерно. По мере того, как дети усваивают, подражают и учат речь, они с разной скоростью усваивают некоторые звуки.Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто бывает особенно сложной для детей. Эти особенно сложные сложные звуки, которые дети могут воспроизвести, иногда требуют особого внимания.
Объяснение трудных звуков для изучения детьми
То, что детям труднее всего разучить звуки l, r, s, th и z, вероятно, не удивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают слов, в которых используются эти буквы.Обычно такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не демонстрируют владение звуками l, r, s, th или z до 6-8 лет.
Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие в плане обучения звукам за пределами более типичного возрастного диапазона. Например, детям с проблемами слуха может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. Для других детей это может быть задержка развития мышц или другие физиологические препятствия, которые влияют на их произношение особенно сложных фонем, таких как звуки l, r, s, th или z.
Врач-речевой патолог сможет точно диагностировать речевой прогресс вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.
Как произносить самые трудные звуки для детей
Звуки l, r, s, th и z, как правило, развиваются в более позднем детстве, потому что все они требуют особого и тонкого моторного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой задачи.
- L-звуки: Большинство детей обычно начинают развивать свои L-звуки примерно в трехлетнем возрасте.Но дети нередко борются с этим звуком по мере того, как у них развивается сила языка. Часто дети будут использовать звук «w», который легче сформулировать, в качестве замены («лимон» будет звучать как «вемон»). Чтобы издать L-звук, кончик языка слегка касается нёба (есть небольшой выступ на нёбе возле передних зубов, который служит отличным маркером для размещения), и активируются голосовые связки. Дети, у которых возникают проблемы с артикуляцией, могут смотреть на себя в зеркало, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное расположение языка.
- Звуки R: Речевые патологи обычно называют неспособность произнести звук r ротацизмом . Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» как звук «w». Звук «р» является одним из самых трудных для освоения детьми, поэтому обычно это звук, который появляется в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от отравления, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении.Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения по укреплению языка.
- Звуки S: Звук s создается путем помещения середины языка к нёбу или сразу за нижними зубами. Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется простым движением воздуха через рот и губы.Дети, у которых возникают проблемы со звуком s, вместо этого часто издают звук «th». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно воспроизводить звуки.
- Звуки Th: Есть два разных произношения / th /. Один — это ‘th’ (без голоса), а другой ‘th’ in then (озвученный). Чтобы издать звук «ой», кончик языка помещается между зубами, и воздух выходит изо рта.Затем модуляция гортани определит, какой именно звук будет издан. Дети обычно учатся издавать этот звук в возрасте 5-7 лет. Если, однако, у ребенка возникают трудности, с ним может работать логопед, чтобы дать ему совет и помощь.
- Звуки Z: Звук z воспроизводится аналогично букве «s» при оральном размещении. Однако, чтобы получить букву «Z», язык помещается немного дальше назад во рту, и гортань активируется.Дети, которым трудно произносить звуки «s» и «z», часто заменяют «th». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают совершенствовать свои языковые навыки, логопед может помочь детям овладеть этими сложными артикуляциями.
Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные для детей звуки не обязательно представляют собой расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, устные моторные задания для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.
Важность звуков речи
То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают воспроизведение речевых звуков, слушая и подражая окружающим их людям, этот процесс называется языковым усвоением. Умение правильно произносить даже сложные звуки может иметь особенно важное значение для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.
Вот почему многие логопеды делают акцент на акустике в своих процедурах.Например, когда дети могут успешно произносить звуки l, r, s, th и z, они могут более точно произносить слова при обучении чтению или письму. Это означает, что их написание будет более точным. Однако, что еще более важно, способность правильно произносить слова приведет к улучшению навыков понимания прочитанного по мере того, как дети будут продолжать развиваться.
Большинство логопедов считают жизненно важным, чтобы дети обладали устойчивыми речевыми навыками до того, как научатся читать и писать.Как можно чаще вовлекая детей в рациональное обучение, они могут на протяжении всей жизни развивать речевые навыки.
Когда у вашего ребенка проблемы
Для детей совершенно нормально испытывать трудности, когда они учатся произносить звуки l, r, s, th и z. Если слишком сильно подталкивать ребенка к «правильному» произношению, это может иметь прямо противоположный эффект.
Вот почему логопеды используют различные инструменты и стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться успешно произносить l, r, s, th и z изолированными словами и спонтанной речью.
Если у вас есть вопросы о том, как развивается речь вашего ребенка, обратитесь в Центр развития речи и языка, чтобы назначить консультацию дефектолога, который сможет оценить вашего ребенка и порекомендовать план лечения, если это применимо.
Возраст | Основные этапы развития | Типичные ошибки | Возможные последствия, если основные этапы не достигнуты |
0-6 месяцев |
|
| |
6-12 месяцев |
|
| |
1-2 года |
|
|
|
2-3 года |
|
|
|
3-4 года |
|
|
|
4-5 лет |
|
|
|
5-6 лет |
|
|
|
6-7 лет |
|
|