Своими руками игры для развития речи – Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме: Дидактические игры и пособия своими руками

Содержание

Настольные детские игры для развития речи: подборка интересных вариантов

Говорить красиво и понятно, чётко излагать свои мысли и выражать чувства — это крайне полезные качества любого из нас, которые нужно начинать развивать с самого раннего возраста. В наши дни существует множество разнообразных детских настольных игр, направленных на развитие речи ребёнка. Также они совершенствуют воображение, мышление и внимание.

Интересные настольные детские игры для развития речи

На прилавках магазинов мы можем найти множество настольных речевых игр для детей. Это и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, и кубики с буквами или условными значками. Какой игре отдать предпочтение решать только вам.

Настольная игра-бродилка «Лунтик» для малышей

В ассортименте детских магазинов можно встретить множество настольных игр, где главные персонажи — это герои любимых мультфильмов.

Моей дочке очень нравится мультик про Лунтика, поэтому, когда увидели обучающую игру с героями мультфильма, сразу купили её. Оригинально смотрятся 3D фигурки персонажей: Лунтика, Пчелёнка, Милы и Кузи, домик бабы Капы и Шершули. В игру входит двухстороннее игровое поле. Одна сторона предусмотрена для игры с буквами.

Игровое поле игры-бродилки «Лунтик» с буквамиИгровое поле игры-бродилки «Лунтик» с буквами

Для игры с буквами в комплект бродилки входят специальные карточки с заданиями

Вторая сторона игры «Лунтик» предусмотрена для игры с цифрами.

Игровое поле игры-бродилки «Лунтик» с цифрамиИгровое поле игры-бродилки «Лунтик» с цифрами

Для игры с цифрами дополнительные карточки с заданиями не используют

Сейчас дочке три года и мы ещё не знаем всех букв. Поэтому играем так: кидаем кубик, ставим (передвигаем) фишку на выпавшее число и называем букву или цифру (в зависимости от поля, на котором играем). Так игра помогает нам быстрее выучить и запомнить буквы и цифры.

Видео: обзор игры-бродилки «Лунтик»

Фотогалерея: настольные игры для малышей

Настольная игра «Мой первый рассказ»
Малыши при помощи игры учатся составлять рассказы, пополняют свой словарный запас и развивают логику
Настольная игра «Обучение грамоте»
Входящие в игру карточки и карты способствуют развитию речи у детей
Настольная игра «Свинка Пеппа»
Игровой обучающий набор включает в себя четыре полноценные игры

А когда маленьким был мой сын, сейчас ему уже 13 лет, мы очень любили играть мягкими пазлами-ковриком с цифрами и буквами.

Из них мы строили дорогу, домик, коробок и многое другое. В процессе игры мы называли буквы и цифры, и к двум годам Женя уже знал весь алфавит. Например, когда мы что-то строили я просила сынишку: «Женя, подай мне, пожалуйста, букву «О» или цифру «1». Так мы быстро выучили алфавит.

Настольная игра «Простоквашино. Азбука»

В настольной игре «Простоквашино» фишки представлены в виде известных персонажей мультфильма. Увлекательное игровое путешествие поможет ребятам быстрее выучить алфавит и расширить словарный запас.

Настольная игра «Простоквашино. Азбука»Настольная игра «Простоквашино. Азбука»

Вместе с любимыми героями известного мультфильма детишки учат буквы, развивают внимание и память

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 59 карточек;
  • 4 фишки;
  • кубик;
  • карточка-памятка;
  • правила игры.

Игровое поле настольной игры можно использовать для двух игр:

  1. Игра «Азбука». Она занимает центральную часть поля. При помощи этой игры ребята знакомятся с буквами алфавита.
  2. Игра «Бегом за буквой». Она расположена по краям поля и помогает ребятам научиться читать.
Игровое поле настольной игры «Простоквашино. Азбука»Игровое поле настольной игры «Простоквашино. Азбука»

Игровое поле размечено для двух игр: «Азбука» и «Бегом за буквой»

Настольная игра «Простоквашино. Азбука» рассчитана на 2–4 игрока и рекомендуется для детей возрастом 4–7 лет.

Хотя я считаю, что современные трёхлетки легко справятся с условиями игры и с удовольствием будут играть в неё.

Правила игры «Азбука»

Цель игры — как можно быстрее заработать пять карточек.

Карточка-памятка игры «Простоквашино. Азбука»Карточка-памятка игры «Простоквашино. Азбука»

Выполняя задания, указанные на карточке-памятке, можно заработать дополнительные карточки-поощрения

Приступаем к игре:

  1. Взрослый ведущий выкладывает игровое поле посередине стола, достаёт карточку-памятку и откладывает её. Оставшиеся карточки ведущий перемешивает. Колоду кладёт рядом с полем рубашкой вверх.
  2. Путём жеребьёвки (считалочки) определяется очерёдность игроков. Дети берут фишки и устанавливают их на стартовую позицию.
  3. Взрослый берёт из колоды и переворачивает столько карточек, сколько ребят участвует в игре, и кладёт их перед ними.
  4. Первый по очереди игрок выбирает одну из перевёрнутых карточек и находит рисунок на центральной части поля, где этот элемент изображён. Теперь его задача — как можно быстрее дойти до нужного рисунка. Он бросает кубик и ходит по направлению к выбранному сюжету. По правилам ходить по диагонали нельзя, можно только вперёд, назад, вправо, влево. Если выпавшего на кубике числа недостаточно, чтобы стать на изображение, ход переходит к следующему игроку.
  5. Все действия второго игрока аналогичны действиям первого и т. д.
  6. При достижении сюжетного рисунка ребёнок получает карточку.
  7. Выигрывает тот, кто первый соберёт пять карточек.
Правила игры «Бегом за буквой»

Цель этой игры — собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов. Игра происходит по кружочкам, расположенным по внешнему краю поля.

Приступаем к игре:

  1. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  2. Ведущий достаёт из колоды столько карточек, сколько детей участвует в игре, и кладёт их перед ребятами большими буквами вверх. Буквы не должны повторяться. Если выпали одинаковые буквы — нужно их заменить.
  3. Первый игрок выбирает букву и находит её на игровом поле. Затем бросает кубик и ходит на выпавшее число ходов по направлению к выбранной букве. Ходить можно только по часовой или против часовой стрелки.
  4. Ход переходит к следующему игроку. Второй участник и далее:
    1. Выбирает карточку с буквой.
    2. Находит её на игровом поле.
    3. Кидает кубик.
    4. Делает ходы по направлению к букве.
  5. Когда игрок попадает на нужную букву на игровом поле, он забирает себе карточку её изображением. А ведущий достаёт ему из колоды новую карточку.
  6. Победителем может быть:
    1. Игрок, который первый придумает слово.
    2. Игрок, который придумает самое длинное слово.
    3. Игрок, который придумает больше всего слов.

Игра «Простоквашино. Азбука» знакомит малышей с буквами, учит азам словообразования, развивает память и внимательность.

Видео: обзор настольной игры «Простоквашино. Азбука»

Настольная игра «Фефекты фикции»

Игра «Фефекты фикции» предназначена для развития речи и творческого мышления у детей 4–5 лет. Основное её направление:

  • развитие логического мышления;
  • обучение:
    • правильному произношению звуков;
    • составлению фигур;
    • рисованию картин.
Настольная игра «Фефекты фикции»Настольная игра «Фефекты фикции»

Настольная игра «Фефекты фикции» включает в себя 26 типов различных заданий, направленных на развитие речи у детей

В комплект игры входит:

  • игровое поле;
  • 3 разноцветные фишки богатырей;
  • 120 карточек с заданиями;
  • 24 счётные палочки;
  • 3 шнурка для выкладывания фигур;
  • 2 пакета для карточек;
  • кубик;
  • правила игры.
Фотогалерея: составляющие игры «Фефекты фикции»
Коробка игры «Фефекты фикции»
Настольная игра «Фефекты фикции» разработана профессиональным логопедом
Игровое поле игры
Игровое поле игры разделено на четыре владения: Бабы-Яги, Лешего, Водяного, Змея Горыныча
Элементы игры
Все элементы игры приятно держать в руках, картинки яркие и красочные, задания — понятные и интересные
Разные колоды карт
В игру входит более 350 карточек, которые научат ребёнка логически мыслить и правильно произносить звуки
Примеры карточек с заданиями
Вариантов задач море: попрыгать на одной ноге, назвать три места, где можно спрятаться, выложить палочками узор или составить предложение из выданных слов
Правила игры
Правила к игре «Фефекты фикции» — это не просто описание ходов, но и чёткие рекомендации по выполнению различных заданий
Вид коробки сзади
На задней стенке коробки размещена краткая информация об игре и её заданиях

Одновременно в настольную игру могут играть от 1 до 9 человек. На протяжении игры богатыри, выполняя задания, сражаются во владениях Бабы-Яги, Лешего, Змея Горыныча и Водяного. Конечная цель игры «Фефекты фикции» — попасть в родной замок. Если детей больше трёх, они делятся на команды. Каждый игрок или команда выбирают себе богатыря и ставят его на игровое поле. Начинают игру самые маленькие. Затем ходят в порядке очереди по кругу.

Каждый ход игры состоит из двух частей:

  1. Артикуляционная гимнастика. Задания подбираются с учётом трудностей в произношении различных звуков:
    1. Свистящих [с], [з], [ц].
    2. Шипящих [ш], [ж], [ч].
    3. Звуков [р] и [л].
  2. Выполнение заданий, указанных на карточках «Мудрый богатырь».

Команда (игрок) бросают кубик. Каждой цифре кубика соответствует своё задание артикуляционной гимнастики. Дети команды выполняют упражнение. Затем ребята перемещают богатыря на такое количество ходов вперёд, сколько выпало на кубике, и берут карточку с заданиями с такой же картинкой, какая изображена под богатырём. Цвет задания на карточке должен совпадать с цветом камня картинки на котором остановился богатырь. Например, богатырь остановился на камне с синей лампочкой, значит игрок берёт карточку с заданиями на синем фоне.

Игра заканчивается, когда все игроки попадут в родной замок.

Современная настольная игра «Фефекты фикции» обучает детей счёту, системному мышлению, тренирует мелкую моторику и воображение.

Видео: обзор настольной игры «Фефекты фикции»

Настольная игра «Битва интеллектов»

Дети взрослеют, но играть всё равно очень любят. Сейчас сыну уже 13 лет. И теперь наша любимая семейная игра «Битва интеллектов».

Настольная игра «Битва интеллектов»Настольная игра «Битва интеллектов»

Настольная игра «Битва интеллектов» предназначена для детей школьного возраста

Играть в неё могут 2–4 человека. Цель игры — первым прийти к финишу.

Приступаем к игре:

  1. Каждый игрок выбирает себе две фишки одинакового цвета. Одна фишка будет двигаться по наружным клеткам, вторая — внутри игрового поля.
  2. Определяем путём жеребьёвки очерёдность игроков.
  3. Раскладываем игровые карточки буквами вниз.
  4. Первый игрок:
    1. Кидает кубик.
    2. Фишкой во внутреннем поле игры передвигается по лабиринту в любую сторону на выпавшее количество ходов.
    3. Становится на выпавший сектор. Это может быть «Спорт», «Растения», «Страны» и т. д.
    4. Вытягивает карточку с буквой.
    5. Придумывает такое слово соответствующего сектора, чтобы в нём встречалась выпавшая буква.
    6. Сколько раз выпавшая буква встретится в слове, на столько ходов передвигается фишка игрока по наружным клеткам.
  5. Ход переходит к следующему игроку.

Игра «Битва интеллектов» развивает память, мышление и логику у школьников.

Настольные детские игры для развития речи, сделанные своими руками

Родителям, чтобы развивать речь своего малыша, не обязательно сразу отправляться в магазин. Дома можно из подручных материалов самостоятельно сделать настольную игру для развития речи ребёнка.

Настольная игра «Дикие и домашние животные»

Родители вместе с детками могут нарисовать на бумаге, а затем вырезать диких и домашних животных. На листе ватмана с одной стороны нарисовать лес, а с другой — дом. Далее малыш, называя животное, располагает его в зависимости от места обитания: в лес или дом.

Такая игра поможет ребёнку обогатить словарный запас, изучить обобщающие понятия, а также научиться связно выражать свои мысли.

Настольная игра «Чей домик»

Игра «Чей домик» схожа с настольной игрой «Дикие и домашние» животные. Суть этой игры — рассказать ребятам, что у всех живых существ разные домики. Например, собака живёт в будке, улитка — в ракушке, птица — в гнезде и т. д. И затем дети из подготовленных рисунков размещают животных в свои домики.

Можно придумать множество похожих игр. Например, создадим игру «Сварим борщ» или «Сварим компот». Детям предложим из подготовленных картинок положить в нарисованную кастрюлю фрукты или овощи, в зависимости от того, что ребята готовят.

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 4 – 5 лет

Видео: развивающие игры своими руками для ребят возрастом 6 – 7 лет

Сейчас настольные игры опять становятся популярными. К тому же теперь многие из них ещё и многофункциональны. Производители стараются совместить в одном комплекте несколько вариантов игр, а материал для деталей использовать яркий и красочный. Самое главное — ребята, которые играют в настольные игры, более организованны и внимательны.

babyzzz.ru

Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме: Дидактические игры и пособия своими руками

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

                     Дидактическое пособие                  

         Пальчиковый театр своими руками

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Калинина И.А.

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение  детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

     

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

         

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту. 

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

   

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

                 

                 

                         

                 

         

                   

         

nsportal.ru

Настольные игры по развитию речи для дошкольников

Настольные игры по развитию речи для дошкольников: современные увлекательные настольно — печатные игры  и карточки для занятий с детьми в детском саду, детском центре и в семье.

Настольные игры всегда и любимы детьми, и интересны им, и полезны. Существует множество настольных речевых игр — и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, кубики с условными значками. Это игры для развития словаря, связной речи, фонематического восприятия, грамматического строя речи ребенка, воображения и мышления, внимания и восприятия.

Современные настольные речевые игры для детей очень отличаются от своих предшественников и занимательной формой подачи материала, интерактивностью, многофункциональностью, качеством печати и картона. В них сочетаются и четко продуманное содержание игры, и удобный формат карточек, и качество печати. Карточки выполняются из специальной прочной бумаги, выдерживающей напор  любопытных детских ручек и устойчивых к истиранию. Карточки плотные и одновременно легкие, не рвутся, не пачкаются, их удобно держать в руках, они имеют безопасную для ребенка форму без острых углов.

В этой статье я хочу представить Вам новинки — современные настольные речевые игры для дошкольников, разработанные специалистами — педагогами и выпущенные «Мерсибо».

Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста

Речевая игра 1. Звезда с неба

Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.

Чем полезна эта игра:  Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.

Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду,  а также на занятиях дефектолога — логопеда.

Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.

В набор для игры входят: шнурочки  (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).

Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»

Вариант 1.

  • Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
  • Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
  • Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.

Вариант 2. 

  • Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
  • Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.

Вариант 3. 

  • Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
  • В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.

 Речевая игра 2. Тарань или вобла

 В этой игре мы пойдем с детьми на рыбалку и будем ловить рыбу. Но рыба у нас будет необычная. На обратной стороне рыб — карточек нарисованы картинки слов со звуками Р или Л.

В набор игры входят: 32 рыбки с картинками на звук Р или на звук Л, 4 шнурка и 4 фиксатора.

Сколько игроков могут играть в игру одновременно: от 1 до 4 детей.

Эта игра построена по тому же принципу, что и игра «Звезда с неба», но направлена на закрепление правильного произношения звуков Р и Л в словах и фразах. В ней развиваются и память, и внимание, и фонематический слух ребенка, и умение составлять предложения.

Варианты игры те же, что и в предыдущей настольной игре для детей:

Вариант 1. Дети ловят  рыбку на свои шнурочки. Кто-то ловит «тарань» и другие картинки — рыбки со звуком Р, называет, что нарисовано на пойманной им рыбе. А кто-то ловит «воблу» и другие картинки со звуком Л. Игра заканчивается тогда, когда все рыбки пойманы. Какому рыбаку сегодня выпала удача на рыбалке? 🙂

Вариант 2. Ведущий игры (сначала это взрослый) вылавливает рыбку, но детям картинку не показывает. Он описывает ее, а дети отгадывают, что же за картинку принесла ему рыбка. Кто отгадал — то берет себе эту рыбку и нанизывает на свой шнурочек. Выигрывает тот рыбак, у кого больше «улов» в этой настольной игре.

Вариант 3. Игроки составляют предложения со словами. А в конце игры вспоминают, кто какое предложение придумал.

Раздел 2. Карточки по артикуляционной гимнастике с детьми дошкольного возраста

 Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках» для занятий с детьми

В набор удобного размера (помещается на ладони взрослого) входят 27 качественно выполненных карточек.

Как напечатаны карточки:

  • На одной стороне карточки — картинка для ребенка (блинчик, повар и т.д.).

  • На другой стороне каждой карточки — название упражнения, его описание и стишок.

В комплект вошли 27 базовых логопедических артикуляционных упражнения: змейка, лопата, качели, индюк, заборчик, ветерок, барабанчик, улыбка, хомяк и другие.

Карточки могут использовать логопеды, воспитатели, гувернеры и няни, педагоги детских центров и родители.

Карточки выполнены на очень качественной плотной бумаге и выдержат много лет использования. Они не занимают много места и их удобно хранить или брать с собой.

 Раздел 3. Логопедические игровые задания в картинках

 3. 1. Тараторки на пригорке: карточки  с логопедическими заданиями  в картинках для детей

В комплект вошли 27 заданий в картинках для детей для автоматизации правильного произношения звук Р. Чтобы закрепить в речи ребенка правильное произношение звука необходимо многократное повторение слов и фраз с этим звуком. С интересными заданиями, которые заставляют ребенка не механически отвечать, а размышлять, сравнивать, выбирать, намного интереснее заниматься развитием речи!

Этот набор могут использовать логопеды, воспитатели детских садов, педагоги детских центров. Также с ним могут заниматься и родители по заданиям логопеда.

В комплект входят очень разные  речевые задания для детей. Например:

  • произнести слова ласково, громко — тихо,
  • найти ошибку в предложении и ее исправить,
  • заменить первый звук в слове так. чтобы получилось новое слово,
  • повторить скороговорку и чистоговорку,
  • назвать, у кого из животных есть рога,  что нужно повару для пиццы, назвать музыкальные инструменты,
  • сказать наоборот (антонимы),
  • назвать, что нарисовано и определить место звука Р в этих словах,
  • выполнить движение,
  • посчитать предметы на картинке.

3.2. Белки — балаболки: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей

Это комплект и той же серии, но посвященный словам со звуком Л. Он состоит из 27 карточек с разными заданиями со словами, в которых есть звук Л. Например:

  • назвать слова и определить, что здесь лишнее,
  • ответить на вопрос по картинке — «На кого лает лайка?» «Кого не встретишь в сказке Колобок?», «Кто на лавке, а кто под лавкой?»
  • произнести чистоговорку и скороговорку,
  • назвать половинки,
  • показать движения,
  • сказать по образцу
  • найти одинаковый слог в цепочке слов и многие другие задания.

Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками

Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.

4. 1. Слушай, называй: набор карточек в картинках для обследования и развития фонематического слуха ребенка

В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.

Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.

 

4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок

В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.

Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.

4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка

Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.

В набор входят 27 картинок. Это:

  • пары картинок: девочка  поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет,  мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
  • картинки с действиями, характерными только для человека: мама поливает цветы, девочка расчесывается,  мама пылесосит, папа пишет и другие.

Где продаются эти настольные игры  и карточки для развития речи детей «Мерсибо»?

Приобрести все эти настольные игры и карточки можно на сайте разработчиков игр — команды Мерсибо. 

Еще настольные речевые игры для детей дошкольного возраста

Интересные  и очень оригинальные и качественные настольные речевые игры выпускает и Центр образования и творческого развития «Ребус» (руководитель центра — Татьяна Барчан). В статье «Игры по развитию речи» Вы найдете еще три настольных игры, разработанные Татьяной для развития речи детей дошкольного возраста: «Не только кошкин дом», «Где мышонок», «Где мой хвостик».

Как сделать настольные речевые игры для детей своими руками Вы узнаете из статей сайта «Родная тропинка»:

—  Речевая настольная игра «Дидактическая коробочка» своими руками. 

— Речевая настольная игра с кубиками «Составь предложение» своими руками.

— Речевая настольная игра «Хитрые классики» своими руками

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *