Какие согласные обозначают твердые согласные звуки – : , , (1-4 )

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

Предмет: Русский язык

Система обучения: коррекционная на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой.

Цель: учить распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами.

Задачи:

  • учить слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • познакомить с обозначением на письме мягкости согласных звуков с помощью букв е,ё,ю,я,и;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • уточнять ориентировки в пространстве;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать умения работать самостоятельно, умения применять знания на практике;
  • развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.1 урок в блоке из 14уроков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод (с использованием ИКТ), игра

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: шарики СуДжок, изографы, карточки со словарными словами “лисица”, “заяц”, “медведь”; мнемотаблица для “снежной кучи”, снежинки; карточки с половиной слов; карточки для наблюдения за произношением согласных; карточки со слогами; карточки для игры “Разложи пирожки”; карточки с заданиями; ноутбук; видео; видеофизминутка; карточки с правилом и темой урока.

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

— Физминутка “Морская”.

Для повторения изученного применяется

стратегия   “Незаконченное предложение”. Отвечают на вопросы.

— Жи-ши пиши (с буквой и)

— Ча-ща пиши (с буквой а)

— Чу-щу пиши (с буквой у)

— Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

—  Букв в русском алфавите? (33)

— Гласных букв? Согласных?

— Наша речь состоит (из предложений)

— Предложения (из слов)

— Звуки мы (говорим, слышим)

— Буквы мы (пишем, читаем, видим)

— Какой сегодня день недели?

II.  Чистописание.

Пальчиковая гимнастика шариками СуДжок.

-Игра “Ладушки”. В парах

На доске написаны 2 ряда  букв.

-Что это за буквы? (гласные)

-Правильно это сестрички гласные: старшие и младшие, строгие и ласковые.   

Запись числа и письмо гласных с доски.

А ы у э о

Я и ю е ё

III.Словарная работа.

Коррекция зрительного восприятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся в Лесную школу, где учатся зверята и будем помогать им.   Но сначала узнаем лесных жителей.

Изографы (лисица, заяц, медведь) – это словарные слова. С каким словарным словом мы познакомились недавно? (заяц)

Карточка: вставьте букву. Запишите слово заяц, подчеркните безударную гласную.

 – Прочитайте слова, буквоед съел половину слова: волк, мышка, зима.

-Какое слово лишнее? Почему? Зима — самое холодное время года.

 -Хорошо. Поиграем в игру “Снежный ком”.

— К слову “зима” подбираем слова – признаки. Передаем “ком” друг другу и повторяем все слова, которые сказали. (Зима (какая?) холодная, суровая, ранняя, снежная, морозная, теплая, красивая…)

Поиграем в еще одну игру “Снежная куча”. Волшебная, сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.(игра из статьи- Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи)

 

  • Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово — человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово — птица — снегирь.

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Осталось несколько снежинок, возьмите, они нам еще пригодятся.

IV. Основная часть.

А. Знакомство с темой урока.

Вопрос: что может быть мягким ?- подушка, хлеб, шапка, матрас, а твердым ? – камень, лед, дерево. Верно. Но, оказывается, мягкими или твердыми могут быть звуки речи – согласные

-Спешим на урок в Лесную школу.

(Приложение2. видео: Шишкина школа. Русский язык. урок 53. – фрагмент – 2 мин).

Сегодня мы будем учиться различать твердые и мягкие согласные. Итак, тема урока: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Б.Наблюдение над произношением твердых и мягких согласных.

— Посмотрим, как рычит маленький медвежонок? Ри-ри-ри

А его мама совсем по-другому? Ры-ры-ры

В рычании медвежонка слышится мягкий звук р, а в рычании его мамы твердый звук р.

Перед нами медвежонок, и он очень мил, а на втором рисунке кто-то мыл руки. В слове мил – мы слышим? Мягкий звук, а в слове мыл? Твердый звук.

В. Первичная проверка усвоения знаний.

А сейчас игра “Разложи пирожки”. Работа на доске.

— Перед нами две корзины, в одну надо сложить пирожки вчерашние, твердые, а в другую – мягкие.

Ваша задача – правильно их разложить, но помните, в твердых пирожках начинка начинается с твердого согласного звука, а в мягких – с мягкого.

— Итак, пирожок с мясом (слово мясо начинается с мягкого звука, значит этот пирожок мягкий, кладем его в правую корзину и т.д. Запишем слово- мясо. Подчеркнем двумя чертами. Приложение 1

Мясо

Рыба

Рис

Сыр

Вишня

Г. Видеофизминутка. https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

-Что мишка говорил неправильно? Рясь, а нужно –раз

Д. Дифференциация гласных. Чтение слогов.

-Согласная буква одна, а может обозначать и твердый звук и мягкий.

-Чтение слогов.

-Почему твердый согласный вдруг становится мягким, что его смягчает? (гласный, который идет за ним).

Перед и ри согласный смягчается, а перед ы – остается твердым ры.

Все дело в гласных, перед старшими строгими сестричками Чтение правила согласные твердые.

А перед младшими Чтение правила согласный остается мягким.

Е.Закрепление. Самостоятельная работа. (индивидуальная карточка у каждого)

Карточка. Подчеркни твердые согласные одной чертой, а мягкие — двумя.

Карточка “Буквы потерялись”

Вставь букву.

Карточка “Найди ошибки

Гласные буквы решили пошалить и поменялись местами. Верните гласные на место.

Ката грела утуг.

Лампа горыт ярко.

Луба и Рая лепат птичку.

Зеленый люк очень полезен.

Игра “Превращение” . Вы волшебники: нужно слоги с твердым согласным заменить слогами с мягким согласным и наоборот.

Ва-

Му-

Ры-

Ме-

Лё-

V. Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

-Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я,е,ё,ю,и).

-А какие твердость? (а,о,у,ы,э)

-Поднимите руку те, кто может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные”.

У вас у каждого лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке.

Поднимите большую снежинку – отлично работал, справился со всеми заданиями.

Маленькую – работал хорошо, но мог бы и лучше.

urok.1sept.ru

Ответы@Mail.Ru: назовите твёрдые согласные буквы

Твёрдые согласные: Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ш, 1) если после них стоят гласные А О У Э Ы 2) если вконце слова другая согласная Внимание! ! Всегда твёрдые Ж Ц Ш

[б] — [б’] [в] — [в’] [г] — [г’] [д] — [д’] [з] — [з’] [п] — [п’] [ф] — [ф’] [к] — [к’] [т] — [т’] [с] — [с’] [м] — [м’] [н] — [н’] [р] — [р’] [л] — [л’] [х] — [х’] Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите 33 буквы. Сколько гласных букв в алфавите? Согласных? В алфавите 10 гласных букв. Согласных — 21. Какие звуки называются гласными? Согласными? Звуки, при произношении которых воздух во рту проходит свободно, называются гласными. Звуки, при произношении которых воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык), называются согласными. Назовите гласные звуки. 6 гласных звуков – [а, о, у, ы, и, э]. Назовите согласные звуки. Согласные звуки – [б, б’, в, в’, г, г’, д, д’, ж, з, з’, й’, к, к’, л, л’, м, м’, н, н’, п, п’, р, р’, с, с’, т, т’, ф, ф’, х, х’, ц, ч’, ш, щ’]. Назовите звонкие согласные. Звонкие согласные – [б, б’, в, в’, г, г’, д, д’, ж, з, з’, й’, л, л’, м, м’, н, н’, р, р’]. Назовите глухие согласные. Глухие согласные – [к, к’, п, п’, с, с’, т, т’, ф, ф’, х, х’, ц, ч’, ш, щ’]. Назовите парные согласные. Парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Назовите непарные звонкие согласные. Назовите непарные звонкие согласные. Непарные звонкие согласные — й, л, м, н, р. Непарные глухие согласные — х, ц, ч, щ. Ж, Ш, Ц всегда обозначают твёрдые звуки. Ч, Щ, Й всегда обозначают мягкие звуки. Назовите согласные, которые обозначают всегда твёрдые звуки, всегда мягкие звуки. Согласные, которые обозначают всегда твёрдые звуки – Ж, Ш, Ц Согласные, которые обозначают всегда мягкие звуки – Й, Ч, Щ Какой звук образует слог? Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов

сколько твёрдых согласных и мягких согласных в слове зима и осень

В русском языке, как отмечалось, 37 согласных звуков. 1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума. Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков: Звонкие [б] [б’] [в] [в’] [г] [г’] [д] [д’] [з] [з’] [ж] Глухие [п] [п’] [ф] [ф’] [к] [к’] [т] [т’] [с] [с’] [ш] Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки: Звонкие [л] [л’] [м] [м’] [н] [н’] [р] [р’] [j] Глухие [х] [х’] [ч’] [щ’] Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими. 2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных: Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] Мягкие [б’] [в’] [г’] [д’] [з’] [к’] [л’] [м’] [н’] [п’] [р’] [с’] [т’] [ф’] [х’] Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки: Твёрдые [ж] [ш] [ц] Мягкие [ч’] [щ’] [ j’ ]

Блин, ты что не знаешь?

Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ш

всегда твёрдые: [ж] , [ш] , [ц] . всегда мягкие: [ч’], [щ’], [ч’] всегда глухие: [х] , [х’], [ц] , [ч’], [щ’]. всегда звонкие (сонорные) : [л] , [л’], [м] , [м’], [н] , [н’], [р] [р’], [й’]

Твёрдые согласные: Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ш, 1) если после них стоят гласные А О У Э Ы 2) если вконце слова другая согласная

не спускайся _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ты дура? ты в школе училась?

В русском алфавите 33 буквы. Сколько гласных букв в алфавите? Согласных? В алфавите 10 гласных букв. Согласных — 21. Какие звуки называются гласными? Согласными? Звуки, при произношении которых воздух во рту проходит свободно, называются гласными. Звуки, при произношении которых воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык), называются согласными. Назовите гласные звуки. 6 гласных звуков – [а, о, у, ы, и, э]. Назовите согласные звуки. Согласные звуки – [б, б’, в, в’, г, г’, д, д’, ж, з, з’, й’, к, к’, л, л’, м, м’, н, н’, п, п’, р, р’, с, с’, т, т’, ф, ф’, х, х’, ц, ч’, ш, щ’]. Назовите звонкие согласные. Звонкие согласные – [б, б’, в, в’, г, г’, д, д’, ж, з, з’, й’, л, л’, м, м’, н, н’, р, р’]. Назовите глухие согласные. Глухие согласные – [к, к’, п, п’, с, с’, т, т’, ф, ф’, х, х’, ц, ч’, ш, щ’]. Назовите парные согласные. Парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Назовите непарные звонкие согласные. Назовите непарные звонкие согласные. Непарные звонкие согласные — й, л, м, н, р. Непарные глухие согласные — х, ц, ч, щ. Ж, Ш, Ц всегда обозначают твёрдые звуки. Ч, Щ, Й всегда обозначают мягкие звуки. Назовите согласные, которые обозначают всегда твёрдые звуки, всегда мягкие звуки. Согласные, которые обозначают всегда твёрдые звуки – Ж, Ш, Ц Согласные, которые обозначают всегда мягкие звуки – Й, Ч, Щ Какой звук образует слог? Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов

Всегда твёрдые Ж Ц Ш

Твёрдые согласные: Б В Г Д Ж З К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ш, 1) если после них стоят гласные А О У Э Ы 2) если вконце слова другая согласная Внимание! ! Всегда твёрдые Ж Ц Ш

О­л­ьг­а, спа­с­и­б­о, что п­ос­оветов­ал­а <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Вы­п­л­атили 28 тыся­ч за 20 м­инут как т­ы и напи­сал­а. Жал­ь ч­то р­а­ньш­е н­е з­н­ала п­ро т­а­ки­е ф­онды, на работ­у б­ы ходить не пришл­ось:)

touch.otvet.mail.ru

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Задачи:

  • Совершенствовать умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные.
  • Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
  • Прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

  • Определять и различать твёрдые и мягкие согласные.
  • Выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
  • Познают глубины русского языка.

Оборудование: ИКТ (доска), тетради, цветные карандаши, д/игра «Беговые дорожки», раздаточный материал, снежинки.

Презентация

Ход урока

I. ОРГ. Момент

1. Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок.

2. Чистописание.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.

Запишите число в тетради, сегодня ….. декабря.

Какое сейчас время года? Посмотрите какие красивые снежинки к нам прилетели в класс.

На каждой снежинке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы? (гласные)

Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) звуков? (6)

Давайте запишем эти буквы в тетрадочки, также красиво, как мороз рисует узоры на окне. (Показ)

Посмотрите на свои узоры, выберите тот элемент, который вам больше всего понравился и поставьте под ним точку.

Сегодня эти гласные буквы, будут нам верными помощниками на протяжении всего урока.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.

Могут сделать что угодно
Замок выстроить за ночь
Злые силы превозмочь
Чудеса творят любые
И совсем они не злые
Им не нужны учебники
Ведь их зовут вол…

Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.

Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)?

Какой это звук твёрдый или мягкий? (мягкий)

И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мёд, рисует только Кисточкой.

Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твёрдый или мягкий? (твёрдый). Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.

Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые)

Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие)

Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (по цвету)

Почему? (потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим)

Так чем же мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твердые и мягкие согласные)

Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2. Дифференциация согласных, Развитие фонематического слуха.

Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух.

Игра «Беговые дорожки»

Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук.

Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать «спортсмен» (фишка), если в слове первый звук – мягкий согласный? (зеленая дорожка). Если твердый? (синяя)

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница.

Подведите итоги: какой «спортсмен» победил.(Тим, поднимите руку те, у кого победил Тим… молодцы. Уберите линеечки в сторонку.)

3. Работа над словарными словами (записать в два столбика)

Игра твёрдый — мягкий

Тим и Том вчера играли
Разбросали все кругом:
Книги, ручки, покрывало –
Дом сегодня весь верх дном.
Чтоб на место все сложить:
Мячик, чашки и цветы
Нам придется вспомнить:
Первый звук, – «Какой же ты?»

И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму.

Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, тетрадь.

Кто из вас ребята, догадался какая орфограмма встречается во всех этих словах? (непроверяемая безударная гласная), А как мы называем такие слова? (словарные). Давайте запишем их в тетрадь_ сначала слова Тима, затем Тома.(пишем, проверяем). Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограмму.

Дифференциация гласных I и II ряда Чтение слогов.

(На доске два столбика слогов; читают слоги парами: на-ня, во-вё, ру-рю, тэ-те, мы-ми)

  • Как произносится первый согласный звук в первом столбике – твердо или мягко? (мягко)
  • Какие это согласные?(мягкие)
  • Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, ю, е, и)
  • Как произносится первый согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (твердые)
  • Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? (а, о, у, э, ы)

Показ

Эти гласные дружат с Тимом.

3. Физминутка

А сейчас добрые волшебники Тим и Том предлагают вам немного отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

4. а) Игра «Превращение»

Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение»

Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.

/ва — .., ту — …, ры — …, ни — …, ме — .., лё — … /

б) «Обведи согласные своим цветом» /карточки со словами/

Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. /проверка после выполнения задания/

Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.

в) «Буквы потерялись» /индивид. карточки/

В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы

  • б…нан
  • л…мон
  • п…рсик
  • вишн…
  • гр…ша
  • мандар…н

/Читают слова, называют гласные/

5. «Найди ошибки» (работа у доски + списывание первого предложения и разбор его по членам предложения)

Ребята пока наши волшебники играли, гласные буквы тоже решили пошалить и поменялись местами. Вы должны будете вернуть гласные на место. ( Меняем гласные)

На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вяли завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.

Смотрите какие красивые предложения у нас получились, давайте запишем первое предложение в тетрадь. (пишут).

Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения. Давайте проверим, рассказывайте.

6. а) «Найди пару» (работа в парах)

Порядок мы навели, теперь осталось только помирить волшебников. Сейчас ребята, вы будете работать а парах. У вас на столах лежит маленький конверт, в нём находятся слова.

Вам нужно составить и записать пары слов так, чтобы одно слово понравилось Тому, а другое Тиму.

Слова: рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.

Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные)

б) работа на уровне предложения /на доске предложения, уч-ся по одному выходят и дописывают маркером нужное слово/

Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.

Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.

Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

III. Итог занятия

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, е, ю, и).

А какие твёрдость? (а, о, у, ы, э)

Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твердые и мягкие согласные»

На столе у каждого из вас лежат снежинки, давайте устроим в классе настоящий снегопад. Оцените свою работу на уроке и приклейте на доску снежинку.

Большая – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Маленькая – Поработал хорошо, но мог бы лучше.

Посмотрите какой красивый у нас снегопад, совсем как в новогоднюю ночь.

Я вместе с Тимом и Томом благодарю вас за работу на уроке.

urok.1sept.ru

Проверочная работа по русскому языку на тему «Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами»(2 класс)

Проверочная работа 1 вариант

по теме «Мягкие и твердые согласные», 2 класс

  1. Запиши буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука: ____________________________________________________________________

  2. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Тень, ягода, смородина.

  1. Подчеркни в словах твердые согласные:

Гуси, море, кит.

  1. Запиши согласные буквы, которые имеют:

Всегда твердые звуки: _____________________________

Всегда мягкие звуки :_____________________________

  1. Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Окун…, орёл… , пыл…, цирк…, голуб…, морков…

  1. Распредели слова в две группы (запиши)

Рябина, дверь, банька, репка, хорь, кошелёк,

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

___________________________________________________________________

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

____________________________________________________________________

  1. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Крокодил, снежинка, пилот, цифры, шины, дядя.

  1. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Чашка, дом, борщ, случай, санки, стул.

9.Прочитай предложение, исправь ошибки. Запиши предложение без ошибок.

  1. Пэта и Ксуша – хорошийэ друзьйа.

________________________________________________________________

10.Построй схему слов:

Перья___________________ Яна_____________________________

Проверочная работа 2 вариант

по теме «Мягкие и твердые согласные», 2 класс

1. Запиши буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука: ____________________________________________________________________

2. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Калина, яблоко , день

  1. Подчеркни в словах твердые согласные:

Домик , рысь , сом.

  1. Запиши согласные буквы ,которые имеют :

Всегда мягкие звуки:_____________________________

Всегда твердые звуки:_____________________________

  1. Прочитай слова. Где надо, вставь ь.

Огон…, арбуз…, радост…, билет…, лошад…, цеп…,

  1. Распредели слова в две группы (запиши)

Дерево, зверь, угольки, свёкла, клюква, кровать.

Мягкость согласных обозначена ь: _______________________________

_______________________________________________________________

Мягкость согласных обозначена гласными: _________________________

_______________________________________________________________

  1. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть мягкие согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Машина , динозавр, чудо, цифра, жираф, тётя

  1. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть твердые согласные. Выдели слова, в которых есть ошибки.

Щавель , попугай , клещ , крот, друг, коньки .

  1. Прочитай предложение, исправь ошибки. Запиши предложение без ошибок.

Вэтэр поднал снежнуйу пыл.

________________________________________________________________

  1. Построй схему слов:

Вьюга____________________ Юля____________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *