Детство гид: Публикация на сайте | ДЕТСТВО-ГИД – Библиотека | ДЕТСТВО-ГИД

О себе | ДЕТСТВО-ГИД

О себе

Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители!

Меня зовут Бэла Геннадьевна Головина.

Я являюсь автором сайта «ДЕТСТВО-ГИД».

Живу в городе Мурманске. Замужем, есть дочь, зять, внук и внучка.

Я специалист в области дошкольного образования. Прошла все ступени профессионального развития: работала воспитателем, музыкальным руководителем, методистом в детском саду (сейчас это старший воспитатель).

Была заместителем директора детского дома, доцентом кафедры дошкольного и начального образования Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры (в настоящее время — Институт развития образования).

Имею богатый опыт по экспертизе профессиональной деятельности педагогов с целью установления квалификационной категории при аттестации (эксперт, председатель экспертной группы).

Образование:

  1. Музыкальное училище.
  2. Педагогический институт. Специальность:  дошкольная педагогика и психология.
  3. Педагогический университет. Аспирантура. Имею ученую степень «Кандидат педагогических наук».
  4. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки присвоено ученое звание «Доцент дошкольного образования по кафедре дошкольного образования».

 

Диплом кандидата педагогических наук

Аттестат доцента по кафедре дошкольного образования

 

Актуальные темы в дошкольном образовании

Коллеги очень часто обращаются ко мне с вопросом о том, какие темы являются актуальными, какую тему взять, на какие направления профессиональной деятельности нужно обратить внимание.

Прежде, чем ответить на вопрос, я хочу сказать о

неправильном подходе к выбору темы (по самообразованию или методической темы детского сада) некоторых воспитателей и старших воспитателей. Они хотят «что-нибудь новенькое», «инновационное», не любят темы по развитию речи, нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и другим традиционным направлениям. Стараются выбрать что-нибудь «этакое», чтобы удивить всех. А зря. Кого удивлять?

При аттестации экспертам абсолютно всё равно, по какой теме Вы аттестуетесь. Им главное – результат по этой теме. Повторяю, Вас оценивают по результату работы, а не по красивой формулировке.

Ориентироваться нужно на принцип проблемности: если у воспитанников Вашей группы проблемы со связной речью или произношением, то актуальной является именно «речевая» тема. Современность и инновационность будет

в формах и методах работы (индивидуально-личностный, деятельностный подход, развивающее обучение и др.), а не в формулировке.

К тому же, не забывайте, что нужно будет найти диагностику по этой теме (по ней определяется результат деятельности). А то получается, что придумали «красивенькую» тему, а проверить результативность нечем))))

 

Тем не менее, актуальные и современные темы и направления существуют. Перечислю некоторые из их:

1. Индивидуализация образовательного процесса.

Про индивидуализацию я писала в этой статье: http://detstvogid.ru/chto-pisat-pro-individualizatsiyu-obrazovatelnogo-protsessa/.html

Для старших воспитателей есть проект на эту тему: http://detstvogid.ru/povyshenie-professionalnoj-kompetentnosti-pedagogov-po-individualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo/.html

2. Развитие личностных качеств дошкольников. Где и как можно развивать качества личности детей писали я и коллеги в этих статьях:

— развитие инициативы и самостоятельности: http://detstvogid.ru/razvitie-initsiativyi-i-samostoyatelnosti-doshkolnikov-v-sotsialnyih-proektah/.html

— в процессе квест-технологий: http://detstvogid.ru/razvitie-lichnostnyh-kachestv-doshkolnikov-posredstvom-primeneniya-kvest-tehnologii/.html

— в процессе ИЗО-деятельности: http://detstvogid.ru/razvitie-lichnostnyih-kachestv-doshkolnikov-v-protsesse-izobrazitelnoy-deyatelnosti/.html

— посредством социальных акций: http://detstvogid.ru/formirovanie-duhovno-nravstvennyih-kachestv-lichnosti-u-doshkolnikov-posredstvom-sotsialno-orientirovannyih-aktsiy/.html

— организация самостоятельной деятельности: http://detstvogid.ru/organizatsiya-samostoyatelnoy-deyatelnosti-detey-v-usloviyah-dou-s-uchyotom-fgos-do/.html

— развитие межличностных отношений: http://detstvogid.ru/zdravstvuj-leto/.html

— формирование нравственных качеств: http://detstvogid.ru/rol-skazok-v-formirovanii-predposyilok-nravstvennyih-kachestv-u-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta/.html и здесь http://detstvogid.ru/formirovanie-nravstvennyih-tsennostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html

— воспитание культуры поведения http://detstvogid.ru/vospitanie-kulturyi-povedeniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html

3. Развитие информационно-образовательного пространства (ИКТ):

— что входит в информационно-образовательную среду: http://detstvogid.ru/informatsionno-obrazovatelnaja-sreda-dou/.html

— для старших воспитателей: http://detstvogid.ru/informatsionno-kommunikatsionnyie-tehnologii-kak-faktor-povyisheniya-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya/.html и здесь педсовет:  http://detstvogid.ru/ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-protsesse-v-usloviyah-realizatsii-fgos-do/.html

4. Сетевое взаимодействие (социальное партнерство):

— для старших воспитателей: http://detstvogid.ru/upravlenie-dou-v-rezhime-setevogo-vzaimodeystviya/.html и здесь http://detstvogid.ru/setevoe-vzaimodeystvie-kak-sredstvo-effektivnoy-realizatsii-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmyi-do/.html

5. Безбарьерная среда:

— адаптация и реабилитация детей с ОВЗ: http://detstvogid.ru/adaptatsii-i-reabilitatsii-detey-s-ogranichennyimi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-dou/.html

— социализация детей с ОВЗ: http://detstvogid.ru/sotsializatsiya-detey-s-ogranichennyimi-vozmozhnostyami-zdorovya/.html

— создание инклюзивной практики в ДОУ: http://detstvogid.ru/sozdanie-inklyuzivnoy-praktiki-v-dou-kak-aktualnyiy-aspekt-podderzhki-semey-imeyushhih-detey-s-ovz-narusheniya-zreniya/.html

— организация семейного фестиваля как форма инклюзивной практики: http://detstvogid.ru/organizatsiya-semeynogo-festivalya-kak-forma-inklyuzivnoy-praktiki/.html

 

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

 

Головина Бэла Геннадьевна,

доцент, кандидат педагогических наук,

администратор сайта.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить

на Ваш сайт.

Детство-гид — сайт для родителей и педагогов

Февраль 21st, 2020 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в город Профессий»

для детей старшей группы

Крук Наталья Михайловна,

воспитатель  МБДОУ 57,

г. Мурманск

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях

.

Программные задачи

1.Обучающие  задачи: 

1.1. Обобщать  представления о том, где работают  родители детей.                                                             

1.2. Расширять представления детей о профессиях,  труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, о правилах  поведения в общественных местах.

1.3. Способствовать развитию традиционных гендерных представлений на примере мужских и женских профессий.   

Читать далее » Февраль 17th, 2020 admin Комментариев нет »

Бинарное занятие

«В гости к зайке»

с детьми второй младшей группы

Акулинина Ольга Николаевна,

                                              воспитатель МДОУ № 34,

                                                                                     г. Вологда

Цель: Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников при активном участии родителей.

Задачи:

1. Закрепить понятия «большой — маленький».

2. Закрепить названия геометрических фигур «круг, квадрат, треугольник»

3. Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, называть цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый и т. д.).

4. Развивать игровые навыки и мелкую моторику.

Читать далее » Февраль 16th, 2020 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

«Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Почемучки»

         Иваненко Галина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 5,

 г. Павлово Нижегородской области

 Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно – пространственную среду в моей старшей группе «Почемучки».

Среда в группе построена с учетом особенностей детей 5-6 лет, охраны и укрепления здоровья воспитанников. А также при организации РППС я следовала основным принципам ФГОС ДО: содержательной

насыщенности, трансформируемости, вариативности, доступности, безопасности.         

Читать далее » Февраль 13th, 2020 admin Комментариев нет »

Конспект интеллектуальной игры

«Будем вместе мы играть и друг другу помогать!»

для детей старшей группы при взаимодействии с родителями

Бахвалова Ирина Сергеевна,

воспитатель МДОУ № 34,

г. Вологда

Цель:  Повышение родительской компетентности; развитие  отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Задачи:

  • Развивать способности ребенка в использовании  схемы для ориентировки в пространстве, при активном взаимодействии с родителями.
  • Упражнять в сравнении предметов по длине в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.
  • Совершенствовать навыки количественного счета  в пределах 7.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики руки.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, родителями, проявления доброжелательного отношения друг другу.
Читать далее » Февраль 12th, 2020 admin 2 комментария »

Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ

Уважаемые коллеги!

Как Вы знаете, в соответствии с задачами из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был разработан национальный проект «Образование».

Полномасштабная реализация этого проекта началась в январе 2019 года.

Одной из задач национального проекта является: «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций»

Читать далее » Февраль 11th, 2020 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

«Навстречу музыке»

Фралкова Елена Кирилловна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 224,

Набиуллина Вера Юрьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 320,

г. Красноярск

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) говорится о том, что дошкольное образование (ДО) стало первой ступенью общего образования. Одним из целевых ориентиров в модернизации системы ДО выступает его личностно-ориентированная направленность, в том числе посредством художественно-эстетического воспитания, являющегося, в свою очередь, одним из основных средств духовно-нравственного и культурного развития личности.

Читать далее » Февраль 10th, 2020 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Русский поэт»

для детей старшей группы

         Саукова Татьяна Юрьевна,

воспитатель МБДОУ ОЦ «Горностай»,

дошкольное отделение,

г. Новосибирск

Цель: Приобщать к творчеству М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

Развивать интерес к литературному творчеству М.Ю.Лермонтова.

Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

Продолжать формировать представления о русских писателях и поэтах; интерес к окружающему миру.

Развивать эмоциональную сферу, умения воспринимать художественные произведения; память, внимание; конструктивные навыки; речевую активность.

Читать далее »

Детство-гид — сайт для родителей и педагогов

Апрель 18th, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Хочу быть космонавтом!»

для детей подготовительной группы

 

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской области

 

Цель: Знакомство детей с российским праздником Днем космонавтики.

Задачи:

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Развивать творческое воображение.

Продолжать воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Познакомить, разучить  и закрепить песни, танцы, упражнения, игры. Читать далее »

Апрель 16th, 2019 admin Комментариев нет »

Сценарий праздника

«День Победы – праздник самый главный!»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Углова Нина Николаевна,

музыкальный руководитель  МАДОУ № 30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Под музыку военных песен дети заходят в зал и садятся на места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы.

Выходят 3 детей и читают М.В, Сидоровой «Великий праздник»

Ребенок 1: Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна Читать далее »

Апрель 16th, 2019 admin Комментариев нет »

Картотека

утренней гимнастики

с детьми младшего дошкольного возраста

 

Ермолина Ольга Петровна,

воспитатель МБДОУ № 224,

г. Красноярск

 

Сентябрь

Комплекс №1

Вводная часть:

Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (изображает паровозик)

ОРУ: Читать далее »

Апрель 14th, 2019 admin Комментариев нет »

Детский мастер-класс

«Розы в вазе»

(рисование отпечатками овощей)

 

Слюсаренко Оксана Станиславовна,

воспитатель МБОУ Катынская СШ дошкольная группа

Смоленская обл.

 

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Один из способов рисования – это  рисование отпечатками овощей. Он очень хорошо тренирует фантазию  детей.

Что скрывается за тем или иным оттиском? Вариантов таких простых трафаретов множество.

Я хочу предложить несложный, но интересный способ работы с кочерыжкой  от пекинской капусты. Читать далее »

Апрель 14th, 2019 admin Комментариев нет »

Коммуникативная игра

«Овощи»

(слова Ю.Тувима, перевод С.Михалкова, музыка М.Лазарева)

 

Деревянко Валентина Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 10,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Задачи:

развитие коммуникативных навыков; творческих способностей, внимания, метроритмического слуха, закрепление название овощей.

Игра вариативная, полифункциональная.

Описание игры: Дети, сидят в кругу, слушают музыкальную историю про Овощи, выбирают  роли.

1 вариант: в роли хозяйки педагог, количество овощей по желанию дошкольников. Читать далее »

Апрель 14th, 2019 admin Комментариев нет »

Сценарий шоу

«Минута семейной славы»

 

Шудрова Лидия Апполоновна,

 Петрова Любовь Анатольевна,

 воспитатели МБДОУ № 61,

  г. Апатиты

 

Под музыкальную заставку входят ведущие.

1 ведущая.  Добрый вечер уважаемые зрители. Сегодня самый масштабный проект по поиску талантов «Минута славы» в нашей группе

2 ведущая. Говорят, что у каждого человека есть свой «Звёздный час». Тот самый великолепный момент жизни, когда судьба говорит: «Даю тебе шанс. Читать далее »

Апрель 13th, 2019 admin Комментариев нет »

Творческий  проект

«Сегодня праздник – Мамин день»

 

Шерстнева Галина Васильевна,

воспитатель МКДОУ №16,

г. Новосибирск

 

Тип проекта:   творческий, краткосрочный (1месяц), групповой.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Способствовать созданию положительно-эмоционального настроения детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.

Задачи: Читать далее »

Детство-гид — сайт для родителей и педагогов

Январь 15th, 2020 admin Комментариев нет »

Сценарий праздника

«Прощание с ёлочкой»

для детей второй младшей группы

и средних групп ДОУ

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской области

Цель: Формировать представление о нетрадиционном празднике «Прощание с новогодней ёлкой», вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Форма проведения: развлекательная программа.

Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Снеговик, Белый Мишка

Ход развлечения

  1. Дети под музыку входят в нарядно украшенный зал и становятся вокруг ёлочки.
Читать далее » Январь 14th, 2020 admin Комментариев нет »

Тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических технологий

«Новогодние посиделки»

Тихомирова Людмила Владимировна,

педагог-психолог МАДОУ № 20,

г. Мончегорск, Мурманской обл.

Наша встреча проходит в конце календарного года, а декабрь – это месяц обновления, творчества, активности, временами напряженный, но определенно ожидаемый всеми месяц. Сегодня хочу предложить вам несколько «блюд» из прекрасного и ресурсного мира арттерапии, которые помогут нам получить заряд бодрости, хорошего настроения от творческого процесса и помогут нам отвлечься от рабочей суеты и обратиться к себе.

Читать далее » Январь 12th, 2020 admin Комментариев нет »


Достаточно часто педагоги затрудняются в точном определении этих терминов, а также в понимании того, что из них мы формируем, а что – развиваем.


В научной литературе есть много определений, иногда не совсем понятных и разнящихся между собой. К тому же, эти понятия взаимосвязаны и близки друг к другу, поэтому их сложно разграничить.

Читать далее » Январь 6th, 2020 admin Комментариев нет »

Консультация для родителей

«Развитие речи с раннего возраста. Рекомендации родителям»

Ленке Оксана Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 130,

г. Мурманск

В возрасте от 2-х до 4-х лет особое значение для ребёнка имеет речевое развитие. В отличие от предыдущего более раннего возраста, когда ребёнок для достижения понимания в общении использовал средства внеречевые (мимика, жесты, действия, простейшие звуки и др.), переходит непосредственно к речевому общению. Основным средством установления контакта с окружающими, выражение своих мыслей, желаний, переживаний становится устная речь, а внеречевые формы общения играют вспомогательную роль.

Читать далее » Январь 2nd, 2020 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

 «Построение физкультурно-оздоровительной

и образовательной работы в ДОО»

Нуруллина Татьяна Михайловна,

старший воспитатель МДОУ № 34,

 г. Вологда 

В контексте ФГОС ДО наиболее оптимальным является интегративный подход к построению физкультурно-оздоровительной и образовательной работы в детском саду с использованием всех средовых возможностей ДОУ и обеспечивающий организацию совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.

   Один из вариантов этого подхода – проект «Страна здоровячков» (в группе, здании ДОУ и/или на территории ДОУ).

Читать далее » Декабрь 26th, 2019 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

«Использование интеллект-карт как средство развития активной речи у старших дошкольников»

Коротаева Евгения Александровна,

воспитатель МБДОУ № 44,

г. Томск

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы хотим представить вам опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию метода ментальных карт.

Этот инновационный уникальный метод запоминания информации был разработан британским психологом Тони Бюзеном.

В России использование интеллект-карт в работе с дошкольниками предложила кандидат педагогических  наук, доцент Ставропольского государственного педагогического института Валентина Михайловна Акименко, с целью  развития речи дошкольников.

Читать далее » Декабрь 20th, 2019 admin Комментариев нет »

Творческий проект

«Сказочный снежный городок»

Панфилова Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ № 16

 г. Кировск Мурманской области

Актуальность:

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

Читать далее »

Детство-гид — сайт для родителей и педагогов

Сентябрь 21st, 2019 admin Комментариев нет »

Сценарий театрализованной постановки сказки

«Репка»

Сазонова Елена Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 224,

г. Красноярск

Задачи:

— вызвать интерес к сказке «Репка»

— формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

— закрепить понятия, маленькая, побольше, большая.

— обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Читать далее » Сентябрь 21st, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Помощники»

по конструированию с детьми

старшей группы компенсирующей направленности

Тараканова Светлана Юрьевна,

Степанюк Ольга Вячеславовна,

воспитатели МАДОУ №30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Оборудование и материалы: Наборы кубиков Никитина и даров Фрёбеля, схемы построек «домиков», «ёлочка», «бабочка», «цветочек», «фонарик», «зайца», магнитофон, аудиозапись «Зайчик» (Железнова), плакат, с изображением архитектора; разные виды конструктора, детские постройки, пазлы «Цифры», иллюстрации разных видов домов.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Читать далее » Сентябрь 20th, 2019 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

«Практические советы воспитателю

при адаптации детей к детскому саду»

Сердюкова Галина Павловна,

воспитатель МАДОУ № 15 ст. Родниковской,

Курганинский район, Краснодарский край

  • Придерживайтесь графика адаптации, т.е. режима кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Это позволит ребенку постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Также для знакомства ребенка с воспитателем можно предложить маме приводить его на прогулку или присутствовать в группе. Но такое знакомство  нельзя затягивать, потому что малыш может привыкнуть к присутствию мамы.
Читать далее » Сентябрь 16th, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект занятия в изостудии

«Собачка»

(нетрадиционная техника рисования – метод «тычка»)

Мешечкова Ирина Валериевна,

педагог дополнительного образования

МАДОУ №26 ст. Родниковской,

Курганинский район, Краснодарский край

Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные методы изо-деятельности.

Образовательные:

-закрепить новый способ изображения рисования жесткой кистью;

-закрепить понятие «рисование методом тычка»;

-формировать умение рисовать собак, расширять знания о домашних животных;

Читать далее » Сентябрь 12th, 2019 admin Комментариев нет »

Методическая разработка

«Нетрадиционные методики по развитию речевой активности детей»

Кашина Наталья Ильинична,

учитель-логопед МБ ДОУ № 136,

г. Новокузнецк

Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления, что вызывает нарушение социализации ребенка [1].

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом.

Читать далее » Сентябрь 12th, 2019 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством формирования у них представлений о планетах Солнечной системы»

                             Огай Наталья Георгиевна,

                                                                        старший воспитатель МКДОУ д/с

п. Чернореченский

Искитимского р-на Новосибирской обл.

                                                                      

                                                                        .

Аннотация

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено содержание образовательной программы, обеспечивающее развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности по пяти основным направлениям. Одним из направлений является познавательное развитие ребенка дошкольника, предполагающее, в том числе формирование представления о себе как жителе планеты Земля, о нашей планете как части огромной вселенной.

Читать далее » Август 24th, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной ситуации

«Орнамент на блюде»

                                     Салахиева Лейсан Карибулловна,

воспитатель МБДОУ № 11,

 г. Новочебоксарск Чувашской Республики.

Задачи:

Обучающая:

  • Продолжая знакомство с татарским народным декоративно-прикладным искусством
  • Продолжается знакомство с элементами татарского орнамента: тюльпан, листья, трилистник с сочетанием форм и цвета.

Развивающие:

Читать далее »

Детство-гид — сайт для родителей и педагогов

Апрель 25th, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект логоритмического занятия

«Путешествие в осенний лес»

в старшей комбинированной  группе для детей с нарушением речи

 

Калмыкова Екатерина Олеговна,

учитель-логопед МКДОУ д/с № 16

 г. Новосибирск

 

Цель:  Коррекция нарушений речи через систему двигательных упражнений в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • укреплять костно-мышечного аппарат;
  • развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
  • воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;
  • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Читать далее »

Апрель 23rd, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект непосредственно образовательной

«Кошечка и Котик в гостях у ребят»

для детей второй младшей группы

 

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель МДОУ №156,

г. Саратов

 

 

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представления детей о характерных особеннос­тях внешнего вида, поведения, образа жизни кошки;
  • уточнить представления о частях тела кошки;
  • побуждать использовать в речи обобщающее понятие «домашние животные» ;
  • активизировать в речи уменьшительно-ласкательные слова: «котик», «коток», «котя», «котенька», «кисонька», «кошечка»;
  • побуждать использовать в речи редко встречающиеся в современной жизни слова и словосочетания: «мельница», «муку молола», «прянички», «серенький лобок», «когти цепкие» ;
  • отрабатывать вопросительную интонацию.

Читать далее »

Апрель 22nd, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Портрет сказочного героя»

для детей подготовительной группы

 

Крючкова Лариса Ивановна,

воспитатель МБДОУ №140,

 г. Мурманск

 

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать цветовое восприятие.
  2. Формировать обобщённые способы изображения, развивая чувство формы и цвета.
  3. Стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа, поиске способов его воплощения.

Читать далее »

Апрель 22nd, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие Колобка по улице города»

для детей среднего возраста

 

Цвикло Ирина Васильевна,

 воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

 г. Называевск  Омской обл.

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструирование.

Форма работы: ситуативный разговор

Интеграция видов деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Читать далее »

Апрель 22nd, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Лесная история»

(на основе лексических тем «Птицы», «Насекомые»)

в старшей группе

 

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад № 34»,

 г. Невинномысск Ставропольского края

 

Цель: способствовать обобщению представлений о жизни насекомых, птиц, формировать положительно-эмоциональное отношение к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Насекомые», «Птицы», закреплять навыки словообразования и словоизменения, согласовывать  числительные с существительными; закреплять умение отгадывать  слова по количеству частей и гласным буквам, умение отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать фонематическое восприятие. Читать далее »

Апрель 20th, 2019 admin Комментариев нет »

Конспект образовательной деятельности

«Насекомые или шестиногие малыши»

для детей средней группы

 

Мигунова Людмила Александровна,

воспитатель МДОУ 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Программное содержание:

Расширять и уточнять знание детей о насекомых, их характерных признаках.

Уметь сопоставлять карточку с числом и пятна на спине у божьей коровки.

Закреплять формы творительного падежа существительных.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Читать далее »

Апрель 20th, 2019 admin Комментариев нет »

 Сценарий игры-викторины

«Животные Кольского края»

 

Юкалова Марина Викторовна,

воспитатель МАДОУ  № 5,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о различных животных, обитающих на Кольском полуострове.
  2. Формировать у детей умение ориентироваться в заданиях, давать правильные и четкие ответы на задаваемые вопросы.
  3. Развивать память и сообразительность.
  4. Активизировать речь дошкольников.
  5. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и животным.

Читать далее »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *