Как в детском саду наказывают детей – esli-rebenka-obideli-v-sadu — запись пользователя Olga (mamaOlia) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Содержание

Консультация на тему: КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Наказание ребенка в ДОУ: можно ли наказывать детей в детском саду?»

  1. КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:  «Наказание ребенка в ДОУ: можно ли наказывать детей в детском саду?»

С того момента, как ребенок начал посещать детский сад, родители должны знать свои права и обязанности, так же как и воспитатель. Зачастую у мам и пап возникает вопрос, имеют ли право сотрудники дошкольного учреждения наказывать детей? За какие детские проступки могут применяться дисциплинарные меры? Как родителям реагировать на это? Все об этом и о многом другом, читайте в данной статье.

Наказание в детском саду детей

Идеальных детей не бывает, каждый со своим характером, нравом и привычками. А теперь представьте, что происходит в детском саду, когда собираются такие «разные» дети? Правильно, хаос. Главная задача воспитателя — это сформировать у каждого ребенка правильную модель поведения в обществе. Когда один детсадовец, более активный, начинает толкаться и драться с другими детьми, имеет ли право сотрудник детсада применять наказания? Да, потому, что малышу, который плохо себя ведет, необходимо осознать свою ошибку, а воспитателю отвечать за жизнь и здоровье других детей в группе.

Наказание — это не самая последняя, по значимости, составляющая в процессе воспитания, смысл которой заключается в том, чтобы вызвать у детей понимание некорректности своего поведения, чувство вины, стыда и раскаяния. Данная цель осуществляется лишь тогда, когда мера воспитания применяется правильно. Итак, перед тем как применять наказание ребенка в ДОУ, воспитатель должен:

1)полностью разобраться в ситуации: почему малыш так или иначе сделал (может, его подговорил кто-то или заставил), какими мотивами руководствовался (оборонялся) и т.д. В зависимости от ответов на данные вопросы, необходимо подобрать эффективное и соответствующее проступку наказание;

2)выбирать такую меру воспитания, которая не должна навредить детскому здоровью: ни психическому, ни физическому. Воспитательница шлепнула или даже избила вашего ребенка? Мало того, что она должна лишиться работы, она также может понести наказание за свое непрофессиональное поведение.

3)применить справедливое, обоснованное и понятное наказание. Самое главное, чтобы сам детсадовец был уверен в правильности понесенного наказания. Очень важно, чтобы ответ на проступок был максимально быстрым. Наказание, которое применяется через день или даже неделю, не является корректным. Вряд ли малыш сможет понять справедливость такого наказания;

4)придерживаются тактичности и вежливости. Ни в коем случае, воспитатель не имеет право вешать «ярлыки» на детей, унижать и оскорблять их.

Стоит также заметить, что каждое наказание детей дошкольного возраста должно применяться в соответствие с принципом «проступок — наказание — прощение». Ребенок понес наказание и уже понял, что он был не прав. Не стоит и дальше как-то ущемлять его права, придираться или завышать требования к нему. Такое поведение считается непрофессиональным.

Как следует реагировать воспитателю на самые распространенные детские шалости? Если непоседа систематически нарушает дисциплину детского сада, обижает других детей и не слушается, то можно применить следующие, педагогически оправданные, наказания.

  • Замечание. Поведение малыша переходит все границы? Прежде всего, следует напомнить ему про это.
  • Последнее замечание с разъяснением. Объяснять о неправильности детского поступка можно как угодно. Главное: не повышать голос, не оскорблять и не угрожать. Лучше всего дать возможность детсадовцу понять о последствиях содеянного, ощутив себя на месте обиженного малыша.
  • Время для раздумий. Минут 10 для ребенка достаточно, чтобы подумать о своем поведении и сделать выводы.
  • Извинение. Если детсадовец раскаялся в своем неправильном поступке, такая мера воздействия будет достаточной.
  • Временное лишения удовольствия или развлечения. Непоседа срывает занятия? Можно просто не разрешить ему участвовать в детской игре. Такое наказание для него будет очень полезным уроком.
  • Изменение отношения. Для каждого детсадовца, как правило, воспитатель-это хороший друг и наставник. Поэтому, если происходят изменения в общении с ним, дети начинают переживать, переосмысливать свои поступки и раскаиваться.

Такой метод воспитания может быть очень эффективным, если придерживаться некоторых условий:

  1. временный характер;
  2. недопустимость групповой критики. Это может негативно настроить всю группу против обидчика;
  3. легкий уровень игнорирования. Воспитателю не стоит полностью прекратить общения с ребенком, а лишь изменить его.
  • Информирование родителей о плохом поведении малыша. Если никакие из вышеперечисленных воспитательных мер не подействовали, сотруднику детсада стоит поговорить с мамой и папой дошкольника. Родители, в свою очередь, должны  повлиять на его поведения.

Как наказывать нельзя?

Недопустимы наказания, которые угнетают человеческое достоинство, с использованием кличек, обидных слов и крика. В этот перечень также входит и такой метод воспитания, как стояние в углу, в туалете.

ВНИМАНИЕ! Наказание в детей ни при каких обстоятельствах не должно применяться с использованием физической силы.

Выбранная мера воздействия не должна препятствовать соблюдению режима. Другими словами, нельзя наказывать сном, едой и прогулками, так как это вредит физическому самочувствию и развитию детей. Также, некорректно давать детсадовцу дополнительную нагрузку.

Такой способ непедагогичный и ничему хорошему его не научит, наоборот, отстранение от трудовых обязанностей, должно восприниматься как наказание.

Стоит заметить, что в Уголовном кодексе РФ статья за наказание детей в детском саду отсутствует. Но присутствуют смежные статьи, которые предусматривают наказания за жестокое обращение с детьми. Более подробно узнать о том, какую ответственность может понести воспитатель, можно узнать в статье Наказание за избиение детей.

nsportal.ru

воспитатель и наказание в детском саду – Ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

В редакцию обратилась воспитательница с просьбой помочь разобраться, стоит ли наказывать детей в детском саду. Приглашаем всех к обсуждению этой темы!

Вопрос: Здравствуйте. Я работаю воспитателем в детском саду. На очередном собрании воспитателей мы затронули вопрос о том, что

стоит ли наказывать детей в детском саду?

Вова, ребёнку 6 лет. Если ребёнок понимая, что можно и что нельзя совершает такие действия, что причиняет вред окружающим его детям, да и нам, воспитателям, не очень уютно с таким ребёнком. Постоянно просим родителей принять меры, но чувствуем, что родители, понимая нас и зная своего ребёнка, не могут с ним справиться. Просмотрев Ваш сайт, я не нашла ответа на мой вопрос. И в очередной раз задумываюсь: как быть?

Да, ребёнку надо движение, но это же не значит, что можно сбивать всех на своём пути.Сгребать всё со стола во время еды: своё и соседа. Произносить плохие, грубые слова. Постоянно быть агрессивным: говоря при этом: «называайте меня тупым козлом…(и далее в таком роде), я хочу зарезаться, пусть все плачут, что меня не стало». Делая замечания, получаем в ответ: «дурацкий садик».

Слушая это, другие дети начинают подражать ему. Вот он такой, весь как на иголках. Поломал шею, упав с паутинки, ходил в гипсе. На пользу это не пошло. Такой же ветренный и сумасбродный. Наказывали за плохое поведение тем, что не брали на прогулку. Бесился, кидал стол, обещал вести себя хорошо, а как? Играть дружно, детей не обижать, но буквально стоит отвернуться — плач. Кто обидел? Вова толкнул… На занятиях отвлекается сам и мешает другим: начинает разговаривать, дёргать детей, смеяться. Порой так и хочется сказать: «Ты, что дурак?» Но понимаю, что он нормальный, здоровый ребёнок. Как быть?

Другой вариант. Илья, и 2 Никиты. Было им по 3 года. Всё время баловались. Смотрят на тебя и смеются, бегают, валяются на полу — балуются. Представьте на занятии. Что делать остальным детям? Родители умилённо говорят: «Ну, что вы хотите, они ещё маленькие! Вот исполнится 4 года, подрастут!» Я Думаю: «А как же другие дети? Ведь идут на занятие, высказывают свои мысли, действуют» Но и что же думать? Вот уже исполнилось им по 4 года. Я спрашиваю у родителей: «Ну как, вы выросли? Уже вам 4 года? А на занятиях как вели себя так и ведут» Родители отмахиваются. Или обвиняют нас, воспитателей в том, что мы незаинтересовываем их ребёнка, мало уделяем внимания. Дак ваши же дети не хотят этого внимания. Постоянно мы должны за ними гоняться: ловить на занятие, на зарядку, Как идти на улицу, так они не могут одеться сами. Наказывали: забирали игрушки, садили на стулья, не пускали на улицу. Результата 0. Да и не выход это.

Даже и не знаю. Вернее знаю, что к каждому ребёнку нужен свой подход. Но всегда мучает вопрос: «Почему родители не задумываются о том, какого они делают ребёнка? Только потом ищут вокруг виноватых, только не себя самих. Как же достучаться до них? А стоит ли в чужую семью со своими привилами? Да и кто дал мне право думать, что мои решения верны?

И не знаешь с кем обсудить, кто прав?

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Родители не задумываются о том, какого они делают ребенка, потому, что они делают его в любви, или, на крайний случай, в страсти, а при этом голова только мешает. Поэтому задумываться и делать детей – вещи практически несовместимые.

1. Вова. Нет, он не дурак. Просто ему нужно Ваше внимание, много внимания, очень много. В идеале – чтобы Вы только с ним одним занимались. И это не плохо и не хорошо. Такие у него потребности. Ему мало того, что привычно получают остальные, «послушные» дети в группе. А поскольку, как я понимаю, все свое время посвящать одному мальчику нельзя, можно дать ему внимание другого КАЧЕСТВА, А НЕ КОЛИЧЕСТВА. Посмотрите сами: Вы и так его «кормите» своим вниманием, своими чувствами в больших количествах, только «угощение» это очень плохого качества – раздражение, злость, гнев. Плохая еда, но все ж лучше, чем ничего. Времени и эмоций на него уходит много, согласитесь. Наверное, и устаете от таких взаимоотношений сильно.

А теперь давайте перевернем ситуацию – сделаем из негатива позитив. Попробуем «выделить» Вове ровно столько же времени и чувств, но только позитивных, от которых Вам самой будет приятно, весело и светло. Это может быть радость, умиление, восхищение. В каких ситуациях Вы можете почувствовать к ребенку такие эмоции? Что он делает хорошо, лучше всех? Ловко лазит, высоко прыгает, быстро бегает, обладает большой силой, громче всех кричит, поет, фантазирует, придумывает трюки, умеет так спрятаться, что никто не найдет, запоминает стихи – что?

Никто не говорит, что это легко – найти его сильные стороны и придумать такие занятия, где он может проявить себя в наилучшем виде. Так ведь быть воспитателем тоже не всегда легко – именно потому, что, как вы совершенно справедливо пишете, к каждому ребенку воспитатель ищет свой подход. И когда придумаете, какие новые занятия проводить (да, это творчество), не уставайте хвалить – Вову, других детей, себя – всех! Много и искренне, с чувством. Посмотрите на результаты. Они Вас порадуют. И так каждый день, каждый час – с любовью к себе (в первую очередь) и к детям.

Хвалите себя за любой успех, самый маленький и казалось бы незначительный – это все Ваши ступеньки, Ваши шаги к взаимопониманию с детьми и с собой, со своей душой, со своим внутренним ребенком, которому тоже иногда очень не хватает Вашего понимания, сочувствия, свободы и живой непосредственности.

Когда Вы последний раз занимались тем, что Вам очень нравится, и что не имеет конкретной практической пользы? Когда Вы баловались сами? Когда разыгрывали кого-то? Когда утворяли что-то несообразное Вашему возрасту и образу сторогой тети? Когда хохотали от души? Когда Вы последний раз визжали от восторга?

Знаете что, попробуйте дома, когда будете одни, станцевать дикий танец нецивилизованных аборигенов, или прокричите боевой клич слона (только на полной громкости), или учините любое другое «безобразие», какое Вам больше понравится.

Почувствуйте себя свободным, живым, налитым энергией и радостью ребенком, полным выдумок и шалостей. Это прекрасно! Без такого, желательно ежедневного, упражнения делать Вам в детском саду нечего.

2. Илья и два Никиты.

Что Вы делаете, когда слушаете и смотрите что-то неинтересное, например, рассказ соседки о ее десятых родственниках или неинтересный фильм в гостях (из вежливости)?

А что Вам хочется в это время делать?

И что мешает это сделать?

А у детей этого нет, слава Богу, потому они такие живые, энергичные, здоровые, веселые и искренние. Хотите быть такой же? Следуйте их примеру. Нас такими создали, Бог ли, наши ли мамы с папами, природа ли – все равно, как назвать. И то, что мы с годами подпортили вечными своими «нельзя» и «не положено», можно вполне исправить, и снова стать ЖИВЫМИ. Как эти дети. И такими же здоровыми, как они. Как Вам такая перспектива?

Дети «мешают» на занятии, если им нудно. Сделайте занятия интересными, сочините новые, живые и интересные задания, творите, Вы это можете!

Первым делом добавляйте то, что интересно лично Вам, чем смелее и новее будут задачи, тем лучше. И снова – любите себя. За то, что создаете новую садиковую реальность для Ваших детей, за то, что ищете нестандартные подходы, да в конце концов, за то, что написали это письмо! Очень хорошее письмо, заинтересованное, полное раздумий и поисков.

Спасибо!

deti-club.ru

«НАКАЗАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Семинар-практикум для воспитателей

НАКАЗАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Обсуждение разных точек зрения.

Вводное слово

Уважаемые педагоги, в начале нашей встречи я хочу вам задать вопрос:

можно ли воспитывать ребенка без наказания? (Ответы воспитателей).

Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний.

1.Практическое задание.

Для того чтобы продолжить нашу работу, я предлагаю разделиться вам на две группы. Для обсуждения задания внутри в группы отводится 3 минуты.

Задание для первой группы.

Задание для второй группы.

Обратите внимание,  какие определения этим двум понятиям даёт детский психолог Д.Фонтенель.

По его мнению, поощрением может служить все, что приятно данному ребенку, а наказание — это лишение ребенка того, что для него важно и будет воспринято им как ощутимая потеря.

Обсуждение.

Слово «наказание» для многих ассоциируется с агрессией, физическим насилием, детскими криками и слезами. Такая расправа над ребенком — не является наказанием, а демонстрацией своего превосходства над слабым и беззащитным. Наказание из древних времен произошло от слова «наказ» и подразумевает наставление, назидание и вразумление. Наказание детей всегда необходимо сопровождать сочувствием, поддержкой, прощением и обучением.

Цель как поощрения, так и наказания всегда состоит в том, чтобы помочь детям в приобретении знаний, умений и навыков для использования их в своей жизни. Применять поощрение и наказание, в процессе воспитания детей, необходимо разумно, осознанно и помнить о том, что оба метода влияют на самооценку ребенка.

Оправданным ли является полное отрицание  наказания как воспитательной меры? Вырастить ребенка без правил, ограничений и запретов практически невозможно. Не объяснив ему, где находятся границы дозволенного в поведении и поступках, взрослые подвергают ребенка большой опасности. Другое дело, что меры наказания детей должны соответствовать уровню их проступков. 

Наказание — сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности.

Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия. Это ударное воздействие, стимуляция сильных чувств.

                 Трудность состоит ещё и в том, что внутри семьи складывается одна система наказаний за проступки, а в детском саду дело обстоит иначе. Здесь в ход должна идти и педагогическая практика и отличная от родительской ответственность.

Работа с детьми отличается особой ответственностью. Деятельность педагога не должна наносить вред детской психике.

Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для ребенка мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо.

Смысл наказания – воздействие на эмоциональную сферу у ребенка с целью вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда. Если этот метод используется правильно, то он должен вызывать у ребенка желание не поступать плохо, формировать умение оценивать свое поведение. Когда мы говорим о допустимости наказаний, то имеем в виду, что наказания применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия — разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью, положительным примером окружающих.

Если ребенок ведет себя плохо, его поведение представляет угрозу для других детей, и он не обращает внимание на замечания, то в дошкольном учреждении возможно применение только педагогически оправданных наказаний.

2. Практическое задание.

Задание для первой группы воспитателей

Задание для второй группы воспитателей

Обсуждение.

Неприемлемые методы наказания:

Физическое наказание.

Конвенция о защите прав детей и другие законодательные акты в нашей стране запрещают физическое насилие по отношению к ребенку с чьей бы то ни было стороны. Применение физических наказаний в педагогической практике свидетельствует о некомпетентности воспитателя, который не способен контролировать свои чувства и поведение.

Вербальное наказание.

Также неэффективной формой наказания является вербальное, когда воспитатель повышает голос на ребенка, упрекает, говорит унизительные слова, либо читает нотации. В такой ситуации у ребенка часто срабатывает психологическая защита, они отключают внимание, чтобы не воспринимать гнев взрослого направленный на него.

Таким образом, мы совместно пришли к выводу о том, что физическое и вербальное наказание неприемлемы в педагогической практике. Однако, можно избежать физического наказания, используя множество эффективных методов взаимодействия с детьми и достигнуть воспитательной цели.

Вторая подгруппа познакомит нас с приемлемыми методами наказания. Обсуждение.

Приемлемые методы наказания:

Потеря привилегий.

Данная форма наказания подразумевает, что дошкольник лишается определенных, важных для него поручений за совершенный проступок. Это эффективная форма наказания, однако необходимо соблюдать некоторые условия.

1. Заранее четко определить недопустимое поведение.

2. Обозначить цену провинности.

3. Последовательное применение.

Запрет на приятные для ребенка занятия.

Эта форма наказания зарубежными психологами была обозначена как «Тайм-аут». Таким наказанием ребенок на определенное время лишается приятного для него занятия, увлечения.

Используя «Тайм-аут», также необходимо соблюдать ряд условий.

1. Обозначить для ребенка, за какую провинность последует его наказание.

2. Перед наказанием ребенку должно быть сделано 1-2 предупреждение.

3. Заранее сказать ребенку, на какой период ему будет запрещено любимое занятие и что он должен сделать, чтобы выйти из тайм-аута.

4. У взрослого должен быть спокойный, без эмоций, невозмутимый вид.

5. Последовательность действий.

Лишение поощрения.

Такая форма наказания может быть использована воспитателем, если в группе применяется определенная система поощрений. Лишение награды является действенным способом наказания.

Отечественные и зарубежные психологи рекомендуют воспитателям в процессе взаимодействия с детьми использовать позитивный подход и переключить свое внимание с плохих поступков дошкольников на хорошие.

Позитивный подход включает в себя: поощрения, награды и демонстрацию одобрительного отношения к воспитаннику.

Опытные педагоги иногда используют такую форму наказания, как обсуждение детского проступка в коллективе сверстников. Особенно это применимо к старшим дошкольникам, так как их сознание более высоко развито. Общественное мнение — сильнейшее средство воздействия. И прибегая к нему как к методу, формирующему детское поведение, воспитатель должен управлять мнением детского коллектива, чтобы не превратить серьезный разговор о проступке в суд над ребенком. прибегая к общественному мнению как средству, осуждающему непослушание, воспитатель должен использовать его лишь в крайних, исключительных случаях, когда другие, более мягкие меры не имеют успеха.

Иногда применяют так называемый метод естественных последствий, т. е. используют меры воздействия, вытекающие из самого поступка: насорил — убери, налил воду — вытри, сломал постройку — возведи новую. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям: не очень приятно, когда самому приходится расплачиваться за свое плохое поведение. Применяя метод естественных последствий, надо иметь в виду следующее: все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью — нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание.

3.Упражнение «Запрещаем- разрешаем».

Ю.Б. Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» советует составить для себя систему запретов, разделив все «можно» и «нельзя» на цветовые зоны.

Зеленая зона – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтая – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Эта зона очень важна, т. к. именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красная зона – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Важным является то, что список «взрослеет» вместе с ребенком. То, что мы требуем от старшего дошкольника, мы не можем требовать от младшего, он просто не может этого выполнить. А то, что мы требуем от школьника, просто неразумно требовать от дошкольника. И самое главное – это руководствоваться интересами ребенка и любовью к нему. Говоря о наказании нельзя забывать и о поощрениях.

4. Рассмотрение проблемных ситуаций.

Участникам в группах предлагаются карточки с описанием проблемных ситуаций. Участники обсуждают ситуацию внутри группы, затем предлагают решение для общего обсуждения.

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

«Марьяне 3 года 10 месяцев. Очень сложно привыкает к детскому саду. Когда мама приводит ее в детский сад, она кричит на маму, топает ногами. В течение дня отказывается от общения с детьми в группе. Предпочитает сидеть в одиночестве в углу. Если к ней подходят другие дети, замахивается на них рукой, может кинуть в них какой либо предмет, ударить».

  • Какие возможные причины, по Вашему мнению, могли привести к подобному поведению девочки?

  • Предложите выход из сложившейся ситуации.

Комментарий педагога-психолога к заданию.

Наиболее вероятной причиной данного поведения, является неумение девочки общаться с другими детьми, отсутствие у нее коммуникативных навыков. Необходимо обратить внимание взрослых на развитие сферы общения ребенка. В игровой форме моделировать различные ситуации: Как познакомиться с ребятами в группе? Как предложить поиграть  в совместную игру? Что делать если дети не хотят с тобой играть? Как можно иначе обратить на себя внимание?

Ситуация 2.

«Артур и Прохор, воспитанники средней группы, поссорились из-за желания завладеть игрушкой. Дерущихся детей взрослые силой растаскивают со шлепками и нотациями о справедливости».

  • Правомерны ли действия взрослых?

  • Если нет, то какими они должны быть?

Комментарий педагога-психолога к заданию.

Действия взрослых неправомерны. Насилие порождает агрессию. Взрослым бесполезно читать нотации о справедливости: о том кто первым взял игрушку. Так как в конфликтной ситуации дети не воспринимают увещевания.

Цель взрослого:

  • вовлечь детей во взаимодействие;

  • обучить воспитанников договариваться через обсуждение;

  • предложить мальчикам высказать идеи по решению проблемы и урегулированию конфликта и принять решение устраивающее обе стороны.

При драке не растаскивать, а протянуть друг другу руки и сказать: «Я не позволю вам драться, но вы можете поговорить о том, что случилось».

Во второй ситуации дети уже достаточно взрослые, для того чтобы их обучали договариваться между собой.

Ситуация 3. Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» Ребенок делает вид, что не заметил этих слов. Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» Ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока он наконец не обольет себя и рядом сидящего ребенка липким соком. Как в данном случае поступить воспитателю? Как себя вести, если: вместо сока ребенок пролил тарелку горячего супа; эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом?

Ситуация 4. Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание. Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать. Как в данном случае поступить воспитателю? Что делать, если: ребенок тихо поет сам себе колыбельную песню; ребенок молча лежит с открытыми глазами?

Ситуация 5. Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате. Как в данном случае поступить воспитателю? Что делать, если: ребенок опрокидывает поднос из-за своей неуклюжести;

Правила наказания

• Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

• Наказание никогда не должно вредить здоровью.

Если есть сомнения, наказывать или нет — не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай».

• За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей.

• Запоздало не наказывать — за давностью все списывается.

• Наказан — значит прощен, страницу жизни перевернул- никаких напоминаний.

• Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

• Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

Рекомендуется, чтобы время наказания не превышало количества минут, равного возрасту ребенка (для 5-летнего — 5 минут).

Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. «Придумай себе наказание сам». Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им взрослые.

Поощрение – это способ положительной оценки поведения ребенка или группы детей. Поощрение всегда связано с положительными эмоциями. При поощрении дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке. Переживая удовлетворение своим поведением, ребенок внутренне готов к повторению хороших поступков. Поощрение выражается в виде похвалы, одобрения.

В дошкольном учреждении поощрение часто связано с наградой в виде разрешения поиграть с определенной игрушкой или получении дополнительных материалов для игры, различных фишек при оценке их действий.

Однако следует постоянно следить за тем, как дети реагируют на поощрение, – ждут подарков или начинают зазнаваться. Воспитатель не должен постоянно хвалить, поощрять одних и тех же детей. При использовании метода поощрения особенно важно знать индивидуальные особенности детей и в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании.

Особенно в похвале нуждаются следующие категории детей:

• дети с комплексом неполноценности, основанным на их действительных недостатках. Без похвалы такие дети страдают.

• дети с обоснованным комплексом «сверх полноценности» (действительно талантливые дети). Для них похвала – гормон роста, они знают о своих преимуществах, но нуждаются в признании окружающих. Если детей не хвалить, они не завянут, но и не расцветут; самолюбивые дети с повышенной чувствительностью к оценке. Им похвала в принципе вредна, но без нее они не могут обходиться. Выход: не хвалить открыто, но сообщать ребенку безоценочные сведения о его реальных достоинствах, избегая сравнений с другими детьми.

Старайтесь чаще использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее.

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать бесконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю. Б «Общаться с ребенком. Как?» Правило первое: Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Правило второе: Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Необходимо определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

Правило третье: Требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка. Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

Правило четвертое: Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.

Правило пятое: Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

В конце нашего тренинга предлагаю пройти групповой тест «Можно и нельзя».

Тест «Можно и нельзя» Внимательно прочтите и оцените предложенные ситуации. Как вы считаете, можно ли наказывать ребенка в данных ситуациях? Отметьте значком выбранный вами вариант ответа.

/После выполнения теста проводится его обсуждение. Выясняются ситуации, когда можно, а когда нельзя наказывать ребенка. В заключение педагогам предлагается отрезать ножницами колонку теста «Наказание возможно». Оставшаяся часть в качестве «памятки» может использоваться в работе./

Таким образом, поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой “воспитание”. Поэтому каждому педагогу необходимо знать основные правила поощрения и наказания, и применять их сбалансировано, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

infourok.ru

Наказания в саду и школе



Наказания в саду и школе

Дома вы воспитываете ребенка по своим правилам: сами решаете, за что и как наказывать, за что и как поощрять. Однако, рано или поздно, ваш малыш попадет в детский коллектив, правила поведения в котором могут сильно отличаться от вашего «семейного устава», а воспитатели и педагоги могут иметь свой взгляд на систему наказаний и поощрений. Естественно, практически перед каждым родителем встает целый ряд вопросов: какие наказания допустимы в детском саду или школе? как родителям реагировать на воспитательные методы педагогов? когда необходимо вмешаться и как это сделать? как защитить своего ребенка?

Наказания детей в детском саду

Наказание в детском садуНекоторые родители уверены, что никто из посторонних, включая воспитателей в детском саду, не имеет права наказывать их ребенка. Так ли это? Естественно, нет! Воспитатель имеет полное право применить наказания к разбушевавшемуся малышу. Просто представьте ситуацию: в группе 15–20 детей и вот один из них начинает «буянить». То есть, мешает другим детям играть, ломает свежепостроенные замки из кубиков, отбирает игрушки, затевает драку и т. д. Задача воспитателя навести в группе порядок, и утихомирить юного агрессора. Когда строгие взгляды и словесные увещевания на ребенка не действуют, воспитатель имеет право (и более того, должен!) наказать виновника торжества. Если взрослый не прореагирует на деструктивное поведение ребенка, или его реакция будет недостаточно эффективной, вскоре к нарушителю спокойствия присоединятся товарищи и буквально через 10 минут вся группа погрузится в настоящий хаос.

Другой вопрос, каким будет это наказание. Здесь сразу важное уточнение: физические наказания в детском саду недопустимы. Также недопустимы оскорбления и любые действия, направленные на унижение маленького человека или возможное причинение вреда его здоровью. Наиболее адекватным наказанием в детском саду будет временное отлучение ребенка от игры со сверстниками или лишение некоторых привилегий.

Например, расшалившегося малыша воспитатель может усадить на отдельный стульчик или за парту для спокойных игр (лепка, рисование и т. д.). Естественно, с объяснением, за что и почему ребенка устранили от игры с другими детьми. Такой вид наказания позволяет ребенку «остыть» и подумать над своим поведением. Действенным методом будет лишение ребенка звания капитана команды в игре и возможности набирать игроков по своему желанию. Если в детском саду есть живой уголок, провинившегося малыша могут лишить права ухаживать за животными или играть с ними. Для старших детей приемлемым наказанием станет метод естественных последствий. То есть, если ребенок что-то разлил, рассыпал или разбросал, он должен сам убрать за собой, если оторвал пуговицу — пришить ее, если сломал игрушку — починить и т. д.

Как реагировать на наказания в детском саду?

Воспитание в детском садуВ детском саду ребенок впервые сталкивается с тем, что в роли карающей длани выступает не родитель, а посторонний человек. Малыши по-разному реагируют на этот факт — некоторые безоговорочно принимают авторитет взрослого, другие начинают активно протестовать, третьи могут замкнуться в себе. Ситуация усложняется, если воспитатели применяют методы наказания, отличные от принятых в семье. Поэтому родителям лучше заранее выяснить, как и за какие проступки могут наказать их чадо и либо подготовить ребенка к этому, либо искать другое дошкольное учреждение, если методы воспитания в этом для вас неприемлемы.

Если момент был упущен или вас посвятили не во все методы наказаний и ребенок жалуется на воспитателей, прежде всего, нужно показать малышу что вы на его стороне, утешить и успокоить. Затем найдите время поговорить с воспитателями (чем раньше — тем лучше), постарайтесь выяснить все детали инцидента и разобраться в ситуации. В случае необходимости, попросите больше не применять неприемлемые для вас наказания к вашему ребенку. Если разговор с воспитателями не даст желаемого результата — поговорите с заведующей. Если и после этого ребенок продолжит жаловаться на воспитателей, задумайтесь о переводе ребенка в другой детский сад.

Помните: чтобы не усугубить конфликт, разговор с персоналом детского сада должен проходить в максимально корректной форме. Даже если внутри вас все кипит от гнева, сдержитесь и не угрожайте воспитателям судом или физической расправой.

Ремонт холодильников с вызовом на дом от Холод Групп

Наказания детей в школе

Наказание детей в школеРодители школьников, в большинстве своем, соглашаются с тем, что учитель имеет право наказать ученика за нарушение школьной дисциплины. Однако вопрос о методах наказаний детей в школе вызывает бурные дебаты, как на семейном совете, так и на тематических форумах в сети. Прежде всего, родители должны знать, что физические наказания в любой их форме неприемлемы. Также учитель не имеет права унижать учеников (сюда относятся оскорбления, обидные клички, негативная вербальная оценка умственных или физических способностей ребенка и т. д.) и применять в качестве наказания метод, способный принести вред здоровью ребенка.

Теперь поговорим о том, какие методы наказаний учитель может применить к ребенку. За нарушения школьной дисциплины учитель может:

  • сделать устное замечание;
  • сделать замечание «с занесением в личное дело», т. е. оставить запись в дневнике;
  • отсадить ребенка за отдельную парту;
  • отправить для разговора в кабинет директора школы;
  • вызвать в школу родителей;
  • лишить ребенка определенных привилегий, к примеру, временно отстранить от выполнения общественной работы (стенгазета, школьные кружки и т. д.) или лишить поездки на экскурсию с классом.

Достаточно эффективным наказанием, особенно в средних и старших классах, становится метод естественных последствий. Например, если ребенок повредил школьное имущество, ему могут поручить ремонт или замену испорченных вещей. Если с этой задачей ребенок не может справиться самостоятельно, учитель имеет право обратиться к родителям провинившегося ученика.

Как родителям реагировать на несправедливое наказание со стороны учителя?

Прежде всего, родителям необходимо полностью разобраться в сложившейся ситуации. Иногда для этого можно обратиться к одноклассникам ребенка, как правило, их взгляд на проблему объективней, чем у «несправедливо обиженного» ученика или наказавшего его учителя. Если ребенок действительно был не виноват, или был применен недопустимый метод наказания, родителям следует в корректной форме поговорить с учителем. Если разговор с учителем не даст результата, родители имеют право обратиться к руководству школы или в окружные управления образования.

Наказывать ли ребенка дома за проступки в детском саду школе?

Напоследок обсудим еще один важный вопрос, вызывающий у родителей множество сомнений. Представьте ситуацию: разгневанные родители возвращаются с родительского собрания и устраивают отпрыску форменную взбучку, а то и настоящий террор, с изъятием карманных денег, отключением интернета, лишением десертов до конца жизни, или, по крайней мере, до конца недели. Многим родителям такая ситуация знакома, причем часто с ней связаны не самые приятные воспоминания детства — когда на месте провинившегося ученика были они. Правы ли родители?

Здесь важно вспомнить одно из основных педагогических правил: за одно преступление — одно наказание. То есть, если ребенка уже наказали в школе, наказывать за тот же проступок дома повторно нельзя. Максимум что могут предпринять родители — поговорить с ребенком, выяснить причины его поступка, спросить считает ли он наказание справедливым, понял ли, за что конкретно его наказали, и сделал ли он соответствующие выводы. Другими словами, задача родителей помочь провинившемуся ребенку разобраться в ситуации. При этом важно сдержать свои негативные эмоции и разговаривать с ребенком спокойно, в доброжелательной форме.


Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉


Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉

Gnomik.ru ©

www.gnomik.ru

имеет ли право воспитатель детского садика наказывать и запугивать детей?

Если Ваш ребенок псих — идите в другой сад.

вообще, никто не имеет права оскорблять и унижать человека, любого возраста. У нас в Казахстане это 16 или 17 статья Конституции, в Российском кодексе пока что не разбираюсь, в 16 лет) право на достоинство есть в любом случае.

так чего вы медлите? подавайте в суд! ! такие воспитатели запросто наносят психологическую травму ребёнку от которой очень потом трудо оправится. подавайте в суд с требованием либо уволить воспитателя и заведующую либо получить материальную компенсацию. как можно закрывать ребёнка в кладовке?! ! а если что нибудь в тот момент случится?

За позорный стульчик в суд? Вы родители совсем решили вытравить воспитателей как класс? Какая травма? О чем Вы? Нахватались поверхностных знаний и теперь этим оперируете? Вы что своего ребенка не наказываете? А как вы наказываете своего ребенка, чтобы не нанести ему травму? Половина родителей, если даже не больше, разговаривают с детьми матом, орут на них, бьют и никто не задумывается о детских душевных травмах и никто не бежит в суд подавать на таких с позволения сказать родителей. Откуда такая нетерпимость к воспитателям? Если вы так болезненно реагируете на позорный стульчик, ну придите в сад сами поработайте, попробуйте каково это. Не нравится название позорный стульчик, назовите по — другому, по мягче, предложите свои варианты воспитателю. И почему заведующая дожна в угоду вам выгнать хорошего воспитателя только из — за позорного стульчика. Бред! Сразу видно поколение молодых мамочек — нетерпимых и неуважительных, чуть что не так, сразу в суд и уволить. Так нельзя! Учитесь находить общий язык, а не казнить.

Действуйте в интересах ребенка! Вам нужна война? Сходите в Департамент дошкольного образования

Есть еще один выход — устройтесь работать в группу к своему ребенку, где человек Н-цать детей, за жизнь и здоровье каждого вы отвечаете. Знаете — ребенок жив-здоров, а если, что бы он не убился мне пришлось его на стул посадить (правда мы при этом не говорим, что это — позорный стул) , просто — сядь, отдохни. Научите своего ребенка: уважать воспитателей, вести себя в коллективе детей, играть, а не бегать и не сшибать углы, и вообще, делать так, что бы не попадать «на стул». ВЫ — родители, и в ваших интересах ВОСПИТАНИЕ вашего ребенка.

Для начала дождитесь ответа из этой прокуратуры. И записывая вашу беседу с зав. и воспитателем на диктофон, когда вам деньги предлагали -они же видели, что вы все записываете, так какая же клевета с вашей стороны в адрес воспитателя-пусть пишет свою заяву в суд-а вы выложите свою запись. Вообще конечно-кошмар, когда воспитатель вслух при свидетелях говорит о своей неприязни к ребенку и предлагает деньги, чтоб его убрали…. как можно к таким людям на весь день ребенка приводить

Так и хочется спросить: Девушка, Вы про запятые что-нибудь слышали? Про точки, заглавные буквы в начале предложений? Если Вы и прокуратуру так же написали — можете не ждать ответа.

Если Вы уже написали во все инстанции, что Вам от «Ответов»-то надо? Сажают ребенка на стульчик — КАКОЙ УЖАС!! ! А насчет «Что делать» — успокойтесь и не драматизируйте, займитесь чем-нибудь полезным: работой, домом. А лучше устройтесь на работу в детский сад и пообщайтесь с детьми и такими же мамочками, как Вы. Получите массу удовольствия!!!

Согласно «закону об образовании», родители являются первыми воспитателями. Как же Вы воспитали своего ребенка, что воспитатель не может с ним договорится, объяснить правила поведения в группе, у воспитателя их 25 в группе и если дети не приучены слушать и слышать.. . посадить на стульчик не такое уж большое наказание. Сядь послушай и подумай, так говорят у нас. Вот с закрыванием в кладовку я бы не смирилась.. . с такими фактами конечно надо разбираться и про них надо разговаривать. Но ответьте себе на вопрос, вы бы справились с группой детей? Не надо только говорить что воспитатели знали куда шли и их этому учили. Да не могут знать зеленые 17 летние девчонки какой это труд.. . И даже не подозревают, какие сложные дети идут и какие трудные родители порой попадаются. Много ли молодых можно заманить в сад? Заканчивают и уходят куда угодно, в торговлю, получают второе высшее, остаются единицы, или те, кому деваться некуда, или те кто действительно «прикипели» Я своей дочери никогда не посоветую идти в сад воспитателем. Ни уважения, ни дохода, и с каждым днем и того и другого все меньше и меньше. Да, а Белый дом это где? Я понимаю что это в вашем городе какая то организация, но вот какая 😉

подключить общественность, СМИ, жаловаться в департамент образования. Правда на вашей стороне, ребенка обижать и наказывать никто не имеет права даже родители.

В кладовку- нельзя. На стульчик- можно. Но явно не на несколько часов ( а вы уверены, что так и было? это ужасно) . Минут на 10.

Нельзя бить и унижать… наказывать можно по-разному…. Лишить на некоторое время игры.. общения… «Позорный » стульчик-это ..очевидно и есть лишение игры на некоторое время… Но.. то.. что он «ПОЗОРНЫЙ»—это уже унижение… не нужно так называть.. можно сказать-стульчик отдыха…. Очевидно при этом и внимание всех детей обращено на того.. кто сидит на стульчике—это тоже унижение… Воспитатель ..видимо ..неопытный в этом вопросе…. можно наказать ребенка… иногда и нужно.. но при этом не унижая его достоинство..

Займтесь не жалобами ( от нечего делать) , а воспитанием своего ребенка!!!

Лучше перевести ребёнка в другой сад и всё.

Да. Воспитатель даже обязан наказывать детей, потому что он вообще обязан их воспитывать и присматривать за ними пока они в детском саду. В педагогике существуют словесный метод, игровой метод, метод поощрения и личный пример. Эти методы воспитатель может применять и метод наказания тоже может применять. Вы бы не стали сомневатьсяв том, что воспитателю можно играть с детьми?. . А тогда почему надо сомневаться в наказании?. . Это всё воспитание. Я помню, в трудовом договоре было написано, что воспитатель имеет право выбирать методы воспитания и обучения детей!! ! Метод наказания — это один из методов. Нельзя наносить физический или моральный вред ребёнку. Говорить о том, что стульчик позорный — это моральное унижение. В кладовку сажать тоже нельзя. Можно сделать замечание, посадить детей отдельно друг от друга. Можно объявить тайм-аут. Есть такая психологическая рекомендация, что сколько лет ребёнку на столько минут его и можно наказать. Например, для восприятия жизни пятилетнего достаточно пяти минут наказания, но просто на стульчике, а не на позорном стульчике. Ребёнок может просто посидеть на своём месте, на том, на котором обычно сидит во время занятий или еды и подумать над своим поведением. На улице можно посадить на скамейку временно отстранив от игр. Можно просто взять за руку ребёнка, отвести чуть в сторону от других детей, если он кому-то нарочно мешает. Наказывать надо только за плохие или опасные вещи. Главное, чтобы ребёнок понимал за что его наказывают. Лучше наказать если ребёнок кидается песком, отстранить от игры в песочницу чем ждать пока он всем детям глаза песком засыплет. Лучше наказать чем ждать пока ребёнок совершит что-то опасное. Наказания должны оберегать от опасности, а не создавать их!! ! Ничего позорного в наказании быть не должно. Либо надо как-то найти общий язык с заведующей и узнать какими методами можно и нельзя наказывать воспитанников в детском саду, либо надо искать другой сад. В детском саду есть режим. Как можно «посадить на несколько часов на позорный стульчик»??? У Вас там что режим не соблюдают или не знают нормальных педагогических методов?. . Или Вы что-то не так понимаете?. . Трудно сказать не зная лично Вас и не видя конкретно Вашего детского садика.

наказывают всех или.. только вашего малыша???? «Позорный стульчик» на несколько часов…? Ребёнок 3-х лет… с часами сидит, сам засекает время??? Или у вас такой честный воспитатель.. как есть . так и говорит.. Прямо камера пыток, а не садик.. Хорошо вообще не бывает???? Зачем пошли в этот сад..?? Неприязнь к ребёнку возможна, как следствие неприязни к его родителям. Может причина в вас???? А вот про деньги.. от воспитателя.. ДА! На что не пойдёт нищий педагог.. лишь бы отвязались продвинутые, дотошные родители… с диктофонами..

Для таких деток, наказание одно, усадить на стульчик, а через 10мин поговорить, ребенок должен всегда знать за что он наказан. Обсудить его поведение с другими детками, они на это очень хорошо реагируют. И все. Кладовки, туалеты ит. д. Это жестоко. Правду в местных органах вряд ли найдете. Обо всех проверках департамент за 2 дня предупреждает руководство садика, школы ит. д. Заведующие очень не чистоплотны в материальном и остальном …об этом воспитатели знают, поэтому бояться идти на конфликт. получается замкнутый круг. Если хотите довести дело до конца, Бейте колокола по всем инстанциям. не помогают местные, есть выше. Дерзайте. Удачи!

хотелось бы мне посмотреть на ребенка 3-х лет часами сидящего на стульчике.. . вы, вообще, представляете о чем пишите?.. . поробуйте его дома посадить на стул и посмотрите по времени сколько усидит…

touch.otvet.mail.ru

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

www.adme.ru

Как воспитатель имеет право наказать ребёнка?

Может сделать замечание, посадить на стульчик минут на пять подумать над своим поведением, временно лишить игры. Есть такая психологическая рекомендация как тайм-аут. Воспитатель может использовать тайм-аут. Сколько ребёнку лет на столько минут его могут посадить на стул или скамейку подумать над своим поведением. Смотря что ребёнок делает. Наказывать надо только за плохие или опасные вещи. Например, если ребёнок нарочно кидается песком в других детей, его лучше лишить игры в песочнице пока он всем детям не засыпал глаза песком. Вообще-то дети не чужие. Все своими становятся. Воспитатель работает с детьми, дети общаются с воспитателем. Всек вместе играют, дружат. Я довольно долго работала воспитателем и мои воспитанники не были для меня чужими. Как могут быть чужими люди которых видишь каждый день, с которыми работаешь, которым помогаешь одеваться на прогулку, с которыми играешь и проводишь занятия?. . Как взрослые коллеги так и воспитанники становятся своими, а не чужими. Физически наказывать воспитатель не имеет права. Тем более при других детях ребёнку может быть очень обидно что его шлёпают. Хотя с другой стороны, в моём детстве непослушных в садике лупили синей палкой (кажется от игры в «Городки») и никто не обижался. Конечно, можно говорить сколько угодно о том что воспитатели не имеют права шлёпать и о том что надо соблюдать права детей. Хорошо. А дети имеют права кусаться, кидаться предметами, кидаться с кулаками на взрослого человека который не может выполнить все их капризы?. . Следует разобрать тот конкретный случай в котором шлёпнули Вашего ребёнка. А ЗА ЧТО наказали дочку Вы не спрашивали?. . Надо учить детей нормально себя вести в обществе тогда меньше вероятности того что дойдёт до лишнего наказания. Попробуйте поиграть с дочкой в детский сад. В игре у ребёнка могут раскрыться все события происходящие в садике. Есть смысл поговорить с воспитателем о том как и за что она наказывала ребёнка. Маленькие дети бывают хитрыми (тем более девочки, у девочек уже с детства проявляется женское коварство) . При маме ребёнок может из себя жертву строить, а без мамы такое творит что просто ужас. Вы задумайтесь над тем ЗА ЧТО наказали Вашу дочь. Впереди ещё школа. А там что будет? Могут линейкой или указкой ударить, могут накричать. Мало ли что бывает. Можете побеседовать с другими родителями. Были ли с их детьми подобные случаи? Конечно, имеет значение общее отношение воспитателя к детям, но так же имеет значение и поведение этих детей.

Поговори с воспитательницей, разберись, а далее к заведующей….)

не было такого. Самое большее — усаживали на стульчик посидеть и успокоиться. Я бы написала заявление на имя зав. д/с. А там видно будет.

Господи, ничего страшного с вашим ребенком не случится, если его по попе пару раз хлопнули (синяков же нет — не избивали, как ваш ребенок порасскажет) , тем более, что, наверняка дома вы ее тоже по другому слушаться не научили. Вот и пляшите от этого. А то, что на стульчик посадили — совершенно верно, мы так и поступаем, а еще за ручку держим и водим за собой «особо непослушных». На вашем месте я бы подошла к воспитателю и сказала — Доча плохо себя вела? Правильно сделали. Я разрешаю по попе хлопать! А то на шею сядет уже в таком возрасте и потом вообще снять не сможете.

Было . Кстати терпели меня до последнего, а вот недавно прям типа выгнали я послала их далеко и надолго. Вообще прямо подашла к воспитательнице и сказала, еще раз увижу или узнаю, прибью нахрен.

Вы знаете, по воспоминаниям моих детей, в садах наказывают ни за что! Напишите заявление, ребенок же переживет, но помнить будет. В моем дет. саду вообще не наказывали.

Ну, да, по попе только вы можете себе позволить и то, желательно без этого. Перебор. Сделайте воспитателю замечание о том, что трогать чужого ребенка она не имеет права. Моего усаживали на стульчик, чтоб успокоился или ставили посредине пустой комнаты, когда дети легли спатки, а мой концерт мочил (спать не хотел и другим мешал) . Подействовало. А бить нельзя.

поговорите с воспитателем и с социальным педагогом. предупредите, что если повторится, обратитесь уже заявлением к заведующей. Соцпедагог должна говорить с ребенком в вашем присутствии.

Я бы не повела ребенка больше в садик. А воспиталку прилюдно выпорола бы, никакого права трогать ребенка она не имела. Обязательно напишите заявление в прокуратуру. Если б кто-то довел до слез моего ребенка, я бы его со свету сжила бы.

Для моего сына самое страшное наказание было «Настольное лото» так как он и в углу умудрялся баловаться, а в тихий час не спал, мешал всем детям…. да да его ставили в угол, но дома он не жаловался потому что понимал что виноват. Спросите ребенка за что его шлепнули по попе и объясните что необходимо слушаться воспитателя. С воспитателем поговорите с глазу на глаз о случившимся, пусть знает о том что ребенок все рассказывает дома и я думаю что такое больше не повториться.

Не позволяйте никому наказывать Вашего ребенка таким способом. Распространенный способ наказания это усаживание на «наказательный стульчик», но не более того. Ставьте вопрос ребром. То что у ребенка пропал интерес к садику и возникли страхи, говорит только о непедагогическом поведении воспитателя. Правда на Вашей стороне — защищайте ребенка всеми доступными способами. Не бойтесь мести воспитателя — она Вас больше боится.

не имеет права никак наказывать

Воспитывать надо, чтоб вела себя нормально в садике.

бить чужого ребенка нельзя! Первое- поговори с воспитательницей без истерики (выясни что произошло) , если она будет выкабениваться и агрессивно разговаривать — к заведующей с жалобой. Воспитатель должен наказывать, но при этом никакого рукоприкладства и психологического давления!

конечно надо наказывать. . либо родителей штрафовать за то что их ребёнок не слушается воспитателей

У меня подруга сейчас в саду работает. Правда нянькой, но не в этом суть. Я спросила-сейчас что делаете с детьми, которые дерутся, кусаются? Не изредка, а такие воспитанные родителями зверьки (когда родители воспитывают по принципу-пусть всех долбит, а то затюкают. ) Она сказала-бьем. Укусил-по морде, пинает и бье всех специально-по жопе. И в спальню чтоб проревелся. А что делать? Если они прям кожу прокусывают.. . Там даже подбежать не успеешь. А родителям погрызанных что обьяснять? В группы натолкают по 25 человек. А дети сейчас агрессивные очень. И что с ними делать? Даже когда заведующая увидит и что с того? Многие блатные-их не исключишь.. . Если он слов не понимает.. . Только пердюли. Но есть одно НО: просто так, если случайно или очень редко ребенок набедокурит-его никто не тронет. Просто скажут что нельзя так делать и все. Бить не станет. Это я вам описала ситуацию изнутри в отдельно взятом саду. Про другие не в курсе. Я когда работала воспитателем (22 года назад) дети не были такими жестокими. И все решалось гораздо проще. Слов было вполне достаточно.

У вас ребенок выпрашивает игрушки (и в итоге добивается своего) ? Вы часто потакаете ребенку — не хочет кушать, значит и не надо… А Ваш БОЖЕСТВЕННЫЙ ребенок не забыла рассказать, за что ее наказали? или ее просто били по попе — за слишком красивые глаза? А Вы спросили? Судя по вопросу — нет. О чем Вы тогда спрашиваете у собственного ребенка? Права ЛЮБОГО человека оканчиваются там, где начинаются права другого человека.. . Я бы то же по подгузнику съездила, еслиб в меня Ваша деточка начала кидаться кашей. Мой совет, как психолога, меньше грешите на преподавателей, больше грешите на воспитание

прежде чем чем спрашивать здесь — нормальная мама спросила бы — ЗА ЧТО. . наказали её ненаглядное чадушко.. . и «била по попе» — это только со слов ребенка. . Вы 100% уверены, что она НЕ сочиняет?? ? и если ВЫ на все мои вопросы ответили — то только тогда. . будьте любезны вежливо спросить у воспитателя. . за что, почему и как.. . и если Вы такая супер-пупер мама. . то почему Вашего ребенка. . наказывают?? ? моя вот за весь садик никогда наказанной не была.. . ибо понимала всё и правил поведения в саду не нарушала

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *