Какие согласные и глухие и звонкие согласные: Звонкие и глухие согласные звуки

Содержание

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глу­хие соглас­ные раз­ли­ча­ют в зави­си­мо­сти от сте­пе­ни уча­стия голо­са и шума в их образовании.

Рассмотрим, что такое звон­кие и глу­хие соглас­ные в фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка, как они обра­зу­ют­ся и чем отличаются.

Звуки русского языка

Наша речь состо­ит из слов, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в пред­ло­же­ние. Каждое сло­во мож­но рас­смат­ри­вать как смыс­ло­вой ком­по­нент пред­ло­же­ния, напол­нен­ный содер­жа­ни­ем, а так­же как зву­ча­щий объект.

Слово мож­но раз­де­лить на сло­ги, кото­рые состо­ят из отдель­ных зву­ков. С точ­ки зре­ния фоне­ти­ки сло­во скла­ды­ва­ет­ся из звуков.

Звук — это основ­ная еди­ни­ца язы­ка, как сло­во и пред­ло­же­ние. Звуки фор­ми­ру­ют сло­ва на уровне фоне­ти­ки. Звуки в зави­си­мо­сти от их набо­ра, коли­че­ства, а так­же рас­по­ло­же­ния в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти помо­га­ют отли­чать одно сло­во от другого:

  • клад — вклад;
  • коро­на — коронка;
  • кот — ток.

В зави­си­мо­сти от того, как фор­ми­ру­ют­ся зву­ки в рече­вом аппа­ра­те, в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют глас­ные и соглас­ные звуки.

Гласные зву­ки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] пол­но­стью состо­ят из голо­са. При их обра­зо­ва­нии воз­дух сво­бод­но про­хо­дит через напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки и рот, не встре­чая ника­ких пре­пят­ствий на сво­ем пути. В рус­ском язы­ке глас­ные зву­ки музы­каль­ные. Их мож­но дол­го тянуть и петь: а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Гласные зву­ки обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог в сло­ве, а соглас­ные его обра­зо­вать не могут. При сло­го­де­ле­нии они соче­та­ют­ся с глас­ны­ми зву­ка­ми пара­ми или целы­ми группами:

  • ворот­ник — во-ро-тник;
  • кра­со­та — кра-со-та.

Согласные звуки

Согласные зву­ки состав­ля­ют более мно­го­чис­лен­ную груп­пу фоне­ти­че­ско­го строя рус­ско­го язы­ка. Их насчи­ты­ва­ет­ся 36. По срав­не­нию с глас­ны­ми соглас­ные зву­ки име­ют дру­гое каче­ство. Они про­из­но­сят­ся при­глу­шен­но и обра­зу­ют­ся с неболь­шим уча­сти­ем голо­са, к кото­ро­му обя­за­тель­но при­со­еди­ня­ет­ся шум. Шум воз­ни­ка­ет, если при про­из­но­ше­нии соглас­но­го зву­ка струя воз­ду­ха встре­ча­ет пре­пят­ствие в виде при­под­ня­то­го язы­ка, трет­ся об стен­ки щёк, в резуль­та­те смы­ка­ния и раз­мы­ка­ния губ и пр.

Определение

Согласные зву­ки — это зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет шум.

По сте­пе­ни уча­стия голо­са и шума соглас­ные зву­ки делят­ся на сонор­ные и шум­ные.

Сонорные зву­ки — это зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых мини­ма­лен шум, а пре­об­ла­да­ет голос.

Перечислим сонор­ные звуки:

[й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

По соот­но­ше­нию голо­са и шума шум­ные соглас­ные так­же  делят­ся на две группы:

  • звон­кие согласные;
  • глу­хие согласные.

Звонкие согласные звуки

По срав­не­нию с сонор­ны­ми у звон­ких соглас­ных при их обра­зо­ва­нии шум пре­об­ла­да­ет над голо­сом. В рус­ском язы­ке звон­ки­ми явля­ют­ся звуки:

[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Они состав­ля­ют пары по при­зна­ку твердости- мягкости:

  • [б] — [б’]
  • [в] — [в’]
  • [г] — [г’]
  • [д] — [д’]
  • [з] — [з’].

Только звон­кий соглас­ный [ж] явля­ет­ся все­гда твёр­дым и не име­ет пары по мягкости:

  • жёр­нов [ж о р н о ф]
  • жи́ла [ж ы л а].

Глухие согласные звуки

В обра­зо­ва­нии глу­хих соглас­ных зву­ков участ­ву­ет толь­ко шум. В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют 16 глу­хих соглас­ных зву­ков. Буквы, обо­зна­ча­ю­щие глу­хие зву­ки, нахо­дят­ся во вто­рой поло­вине рус­ско­го алфа­ви­та. Перечислим глу­хие соглас­ные звуки:

[к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Большинство звон­ких и глу­хих зву­ков состав­ля­ют пары, сов­па­да­ю­щие по осталь­ным фоне­ти­че­ским при­зна­кам. Таких пар соглас­ных, раз­ли­ча­ю­щих­ся толь­ко по при­зна­ку звонкости/глухости, мож­но ука­зать 11:

  • [б] — [п]
  • [б’] — [п’]
  • [в] — [ф]
  • [в’] — [ф’]
  • [г] — [к]
  • [г’] — [к’]
  • [д] — [т]
  • [д’] — [т’]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с]
  • [з’] — [с’].

Только пять шум­ных глу­хих соглас­ных [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] не име­ют пар­ных звон­ких согласных.

Скачать ста­тью: PDF

Урок 56. как отличить звонкие согласные звуки от глухих? — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цель:

  • знакомство со звонкими и глухими согласными.

Задача:

  • научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

На уроке

мы узнаем:

  • как делятся согласные звуки;

мы научимся:

  • отличать парные и непарные согласные звуки;

мы сможем:

  • определять звонкие и глухие согласные звуки.

Тезаурус

Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.

Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.

Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 — 47.

Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.

Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.

Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.

Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.

По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.

В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.

Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.

Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».

Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.

Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] — звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] — глухой. Проверим этот способ на других звуках. Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.

А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?

Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.

Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.

Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б — П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука — мягкий и твёрдый согласный звук.

С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.

Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».

А как думаете вы?

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Выдели красным цветом буквы.

Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.

Черничный пирог, шерстяной свитер.

Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.

Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.

Задание. Подчеркни слова.

Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.

КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ

Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.

Правильный ответ: КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.

Глухие и звонкие согласные / Согласные звуки и буквы, их обозначающие / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Согласные звуки и буквы, их обозначающие
  6. Глухие и звонкие согласные

Согласные звуки могут произноситься с большей или меньшей степенью звучности. В соответствии с этим выделяют звонкие и глухие согласные.

Глухие согласные звуки состоят из шума, а звонкие согласные звуки — из шума и голоса.

Некоторые согласные звуки являются парными по звонкости-глухости, т.е. могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове. А некоторые являются непарными, т.е. их звучание не зависит от положения.

Таблица согласных звуков парных и непарных по звонкости/глухости:

Группы

согласных

Парные Непарные
Звонкие [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’] [й’], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]
Глухие [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’] [ц], [х], [х’], [ч’], [щ’]

Согласные парные звонкие звуки оглушаются:

  • в конце слова — зуб [зуп], стог [сток], плов [плоф]
  • перед глухими согласными звуками — губки [гупки], ложка [лошка], низко [н’иска]

Согласные парные глухие звуки озвончаются:

  • перед звонкими согласными звуками — сделка [з’д’элка], молотьба [малад’ба]

Правильное написание парных согласных по звонкости/глухости — это орфограмма, которая требует проверочного слова.

Непарные по звонкости/глухости согласные звуки не оглушаются и не озвончаются, независимо от того, в каком месте слова или перед какими звуками (звонкими или глухими) они находятся.

Например: сор [сор], дом [дом], корка [корка], Димка [димка]

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Мягкие и твёрдые согласные

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 95, Канакина, Горецкий, Учебник

Страница 48, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь

Упражнение 210, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 211, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 99, Полякова, Учебник

Упражнение 102, Полякова, Учебник

Упражнение 109, Полякова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 29, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 27, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 29, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 27, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 21, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 24, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 26, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 27, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 73, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 120, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 92, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 42, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 46, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 187, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 188, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 192, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 196, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 202, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 3, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 433, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 287, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 289, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 216, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 33, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 34, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 20, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 36, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 39, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 22, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 550, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Глухие буквы, глухие звуки|гласные и согласные -обучение

Хотите узнать, какие существуют глухие звуки, чем они отличаются от звонких? Прежде следует разобраться с тем, что такое звук вообще. Мы говорим о составляющей речи людей, которая изображается в письменной форме в виде букв. Звуки произносятся с помощью шума и/или голоса, на письме заключаются в квадратные скобки: звук – [а], буква — а. Кстати, наличие апострофа [ ‘ ] является свидетельством того, что перед вами мягкий звук.

Давайте вспомним, как появляются звуки нашей речи. Стоит только человеку начать что-то говорить вслух, как из его легких выходит воздух. Он, выдыхаемый воздух, проходит по горлу, «забегает» в узкую гортань и воздействует на мышцы, которые называются голосовыми связками. В момент произнесения согласных звуков человек слегка прикрывает рот, при произнесении гласных — открывает. В первом случае появляется шум. Вот этот шум может быть разным, так по-разному и шумят согласные.

Звонки и глухие согласные: как их отличить

Чтобы выговорить согласные звуки, необходимо задействовать язык, гортань, голос. Язык, являясь преградой для воздушного потока из легких, может занимать разное положение. Так появляется во рту шум. Он на выходе преобразуется в своеобразное звучание. Конечно, не обходится и без губ. Смыкаясь и размыкаясь во время речи, они тоже препятствуют свободному движению воздуха. В зависимости от степени воздействия языка, гортани, губ получаются или звонкие, или глухие звуки.

Ради интереса предлагаем вам провести эксперимент: зажмите свои ушки и попробуйте произнести звук [п] и звук [б]. Чувствуете, как во втором случае натягиваются связки, они словно дрожат и слегка вибрируют. Ощутили, как зазвенело в ушах? Повторите эксперимент со звуками [д] и [т]. Снова, наверняка, заметили, что сначала звук произносится шумно, а второй звук – звонко, звучно. Вот и получается, что есть глухие звуки (они состоят исключительно из шума) и звонкие.

Главное, что нужно и важно понимать: звонкие согласные состоят из шума и голоса, глухие слова — из шума.

Возможно, вы и сами заметили, что глухие звуки очень тихие, их действительно сложно прокричать. Всего насчитывается 15 глухих звуков, из которых 11 – парные и 4 – непарные. Дабы вам было легко запомнить их, выучите фразу из четырёх слов «Стёпка, хочешь щец? Фи!».

Когда образуется звонкий звук, задействуются вибрации связок, подключается голос. То есть, он словно звенит, потому-то и называется звонким. За счет вибраций образуется звуковая волна, и в рот попадает «звучание», а не чистый воздушный поток. Дальше подключаются язык, губы — и рождаются звонкие звуки. Их 11 штук. Каждый из них произносится с неким напряжением в гортани. А вот шепотом вы произнести вряд ли сможете. Это почти невозможно.

Парные согласные: звонкие и глухие

Что понимается под парностью согласных? Имеется в виду близость по звучанию. Когда звуки произносятся и при этом имеют схожие положения, они образуют пару.

Получается, что есть парные и непарные звуки. Следует еще понимать и тот факт, что в речи люди зачастую выговаривают не все буквы, некоторые «съедают». Такое встречается не только в русском языке, но и в английском, и других языках. Что именно замечаем в нашем родном языке? Здесь есть эффект замены: когда парные звуки маскируются друг под друга. Возьмем, к примеру, слово «любовь». Что слышится на конце? Верно, звук [ ф’].

Различают одноэтапное (звуки образуются при помощи языка и губ) и двухэтапное (задействуются связки и рот) произношение согласных звуков.

Загляните в таблицу звуков (здесь же учтены твердость и мягкость глухих звуков):

Что касается непарных согласных, стоит отметить, что они делятся на:

· Соноры – произносятся с мягкостью (воздух словно отскакивает от верхнего небо): [й’], [н], [н’], [м], [м’], [л], [л’], [р], [р’];

· шипящие – в произношении уникальны, не имеют аналогов: [ц], [ч’], [х], [х’], [щ’].

Оглушение согласных

Наверняка, вы замечали, как в речи одни звуки становятся более глухими, а «шумные» становятся звонкими. Это касается исключительно парных звуков.

В русском языке существует такое интересное понятие, как оглушение звуков. Не нужно думать, что мы имеем дело с дефектом речи. Напротив, данный критерий подчёркивает грамотность и чистоту нашей речи. Можно привести множество примеров, когда один звук оглушается, заменяется на другой: например, зуб — [зуп], прорубь – [проруп’], Бог — [бох], сыроежка – [сыроеШка].

Существует ли противоположный процесс — озвончение? Однозначно. В этом случае глухие согласные произносятся звонко. И происходит это в том случае, когда стоят они непосредственно перед звонкими: например, молотьба – [малад’ба], сделка – [зд’элка].

Важно! Написание парных согласных требует проверочного слова. Чтобы написать правильную согласную букву, измените слово так, чтобы гласная появилась после нее — и поймете, что писать.

Если же мы имеем дело с непарными звуками, то следует запомнить, что они не могут ни озвончаться, ни оглушаться, вне зависимости от места своего расположения. Вот примеры: дом — [дом], Димка — [димка], корка — [корка]. Как слышатся, так и произносятся.

Иногда дети, да и некоторые взрослые, задаются вопросом: буква Ц относится к глухим или звонким согласным? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить природу звука. Как вы знаете Ц относится к аффрикатам, представляет собой производную от [т] и [с]. Эти два звука относятся к разряду глухих, а значит и образованный звук [ц] тоже является глухим.

Да, еще выучите и эти буквы:

Знание вышеописанных правил позволяет лучше понять особенности русского языка.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные

В русском языке 37 согласных звуков.

1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[ж]

Глухие

[п]

[п’]

[ф]

[ф’]

[к]

[к’]

[т]

[т’]

[с]

[с’]

[ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[р]

[р’]

[й]

Глухие

[х]

[х’]

[ч’]

[щ’]

[ц]        

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении. При произношении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые

[б]

[в]

[г]

[д]

[з]

[к]

[л]

[м]

[н]

[п]

[р]

[с]

[т]

[ф]

[х]

Мягкие

[б’]

[в’]

[г’]

[д’]

[з’]

[к’]

[л’]

[м’]

[н’]

[п’]

[р’]

[с’]

[т’]

[ф’]

[х’]

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые

[ж]

[ш]

[ц]

Мягкие

[ч’]

[щ’]

[й’]

В некоторых словах есть непроизносимые согласные. Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква. Например, в словах местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие. Слова, в которых нельзя с помощью подбора однокоренных слов или изменения форм проверить наличие или отсутствие непроизносимого согласного, нужно запомнить. Есть непроверяемые непроизносимые согласные в словах сверстник, лестница, лестничный, чувство, чувствовать, чувственный, расчувствоваться, праздник, праздновать упразднить, упразднённый. Нет непроизносимого согласного в слове ровесник.

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 — 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

 Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

 

Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’]        м — [м], [м’],      й — [й’]      т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб
зов, клюв
дог, снег
обед, холод
гараж, стриж
мороз, рассказ
б — п
в — ф
г — к
д — т
ж — ш
з — с
сноп, коп
шарф, жираф
ток, лук
кот, пилот
малыш, карандаш
кокос, страус
  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáшка           укá[с]ка — укáзка
лó[ш]ка — лóжка            кá[с]ка — кáска
лá[ф]ка — лáвка             лó[к]ти — лóкти
кó[ф]та — кóфта             кó[к]ти — кóгти
шá[п]ка — шáпка            лó[т]ка — лóдка
шý[п]ка — шýбка            щё[т]ка — щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.        

    

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова —  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу! Проверяю! Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий
  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Звонкие и глухие согласные звуки

1.3 (26.93%) от 225 голосующих

звонких и глухих согласных — ресурсы SpeakUp

Что такое согласные?

В английском языке 24 согласных звука и 21 согласный звук. Что касается произношения этих согласных, мы делим их на 2 категории: звонкие и глухие согласные. Имейте в виду, что некоторые согласные звуки представляют собой комбинацию букв (например, ch или th ). К счастью, мы пишем 16 из 24 согласных звуков, используя только их собственные буквы! Этих гораздо проще запомнить, правда?

B / b / F / f / H / h / R / r /

D / d / V / v / M / m / W / w /

P / p / S / s / N / n / G / g /

T / t / Z / z / L / l / K / k /

(Остальные 8 согласных звуков: / θ / / ð / / ʃ / / ʒ / / ʈʃ / / dʒ / / j / / ŋ /)

Что такое звонкие согласные?

11 из этих 16 звуков, перечисленных выше, озвучены .Это означает, что мы используем наши голосовые связки для создания звуков:

  • B / b / R / r / J / dʒ /
  • D / d / V / v / M / m /
  • N / n / G / g / W / w /
  • Z / z / L / l /

(Другие звонкие согласные: / ð / / ʒ / / j / / ŋ /)

Как определить, что вы озвучивание согласного? Если вы кладете руку на горло, когда издаете эти звуки, вы должны почувствовать движение голосовых связок.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше советов о том, как определить, озвучен ли согласный, и узнать, почему это вообще важно!

Что такое глухие согласные?

5 из 16 согласных, перечисленных выше, не используют голосовые связки:

  • F / f /
  • K / k /
  • P / p /
  • T / t /
  • S / s /

(Остальные 8 согласных: / θ / / ʃ / / ʈʃ /; звук / h / называется «глухой голосовой фрикативный звук», что означает, что вы издаете звук движением голосовых связок, но не озвучивается.)

В этих случаях, когда вы кладете руку на горло, вы не чувствуете никаких вибраций при произнесении этих звуков

Звонкий согласный: Звук / j /

Это первый звук в: да , год, еще, молодой, вы, университет, подразделение

Это средний звук в: красивый, вид

Чтобы воспроизвести звук / j / или «y», приподнимите среднюю часть языка к центр неба, не касаясь его.Откройте рот, чтобы произнести звук «y» и следующую за ним гласную.

Совет: / j / Это похоже на краткое / i / или / ɪ /, за которым быстро следует гласная, однако ваш язык будет ближе к небу, чем при произнесении / i / или / ɪ /.

Совет для говорящих по-испански: Этот звук часто вызывает проблемы у говорящих по-испански, но по сути это тот же звук, который вы слышите в начале hielo, hiato или iónico .

Студенты ESL обычно путали этот звук с / ʤ / или пропускали его.

Произносится:

Да, в этом году у вас будет прекрасный вид.

Звонкий: Звук / ŋ / ( ng )

Звук «ng» — звонкий носовой согласный, издаваемый спинкой языка, касающейся мягкого неба; воздух выходит из носа. Не отпускайте язык, когда произносите g .

В американском английском нельзя опускать последние g в слове, оканчивающемся -ing. Однако вы также не хотите произносить его слишком много.

Многие изучающие английский путают / ŋ / с / n / и / nk /

Нужна помощь?

Вам нужна дополнительная помощь с произношением? Чтобы узнать больше о произношении английского языка, получить необходимую обратную связь и попрактиковаться в разговоре, присоединяйтесь к SpeakUp, динамичной программе, которая вовлекает вас в подлинное общение на актуальные темы и предоставляет вам обратную связь от профессионального и опытного учителя английского языка.Фактически, первая неделя бесплатна для вас!

Понимание звонких и глухих согласных — Lisaa Consulting

Несколько дней назад мне задал вопрос участник группы, где я преподаю темы произношения.
Вопрос был: «Что такое звонкие и глухие алфавиты?»
Ей нужен был ответ на вопрос, чтобы помочь ей лучше понять тему, которую я преподавал раньше; «как произносить маркеры прошедшего времени» .Урок здесь

Итак, я принялся за работу, отвечая на вопрос, и она определенно была довольна.
Вот ответ, который я ей дал;

1) Когда мы обсуждаем фонетические темы, мы всегда говорим о звуках. Не буквы, а звуки. Это потому, что мы произносим слова звуками, а не буквами.
Следовательно, правильный вопрос должен быть: «что такое звонкие или глухие звуки?»

2) Звонкие звуки — это звуки, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать, когда они произносятся, в то время как глухие звуки не вызывают вибрации.Чтобы проверить это, просто приложите ладонь к горлу и произнесите звук. Если вы чувствуете вибрацию, значит, это звонкий звук. Если нет вибрации, значит, звук безмолвен.

24 согласных звука с примерами

3) Все гласные озвучены . Это означает, что все они вызывают вибрацию ваших голосовых связок, когда вы их произносите.
В английской фонетике 20 гласных звуков. Все они вызывают вибрации, все это озвученные звуки.

4) Есть 24 согласных звука. Не все они вызывают вибрацию , не все согласные звуки озвучены . Вот почему они разделены на 2 группы; Звонкие и глухие согласные звуки.
Есть 15 звонких согласных и 9 глухих согласных звуков.
Помните, что озвученные звуки вызывают вибрацию голосовых связок, в то время как глухие звуки не вибрируют.

Я считаю, что это вам тоже помогло. Не забудьте оставить комментарий и поделиться им с другими.Ваше здоровье!

звонких и глухих согласных | Онлайн-академия Ортона Джиллингема

  1. Звонкий — Вибрации в голосовых связках
  2. Без голоса — НЕТ вибраций в голосовых связках

Помогая студентам различать звонкие и глухие согласные, используйте «B» и «P» в качестве примера и выполните следующие шаги:

  • Попросите ученика положить ладонь ему на горло
  • Попросите вашего ученика произнести звук буквы «Б.Если сказано правильно, он услышит свой голос и почувствует колебания своих голосовых связок на ладони.
  • Попросите вашего ученика произнести звук буквы «П». Если сказано правильно, он НЕ будет слышать свой голос и НЕ будет ощущать вибрации своих голосовых связок на ладони.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие фонемы не производят выталкивания воздуха изо рта; тогда как глухие фонемы производят выталкивание воздуха изо рта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие согласные и их глухие эквиваленты создают во рту одинаковые кинестетические образования (язык, губы и зубы) и различаются только тем, звонкие они или глухие.

Следующие графические изображения будут полезны нашим студентам, когда они учат звонкие и глухие согласные:

Важно усилить звонкие и глухие согласные, потому что это помогает в дальнейшем с другими правилами правописания. Например, когда вы учите своего ученика суффиксу / -ed /, вы научите его, когда использовать 3 разных звука «-ed». Звук / -ed или –id / используется, когда корневое слово заканчивается на «t» или «d» (посадил или посадил).Звук / d / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается звонким согласным (обниматься). Звук / t / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается глухой согласной (лагерем).

Следующее видео охватывает звонкие и глухие согласные:

Я надеюсь, что этот лакомый кусочек в классе окажется для вас полезным, когда вы будете учить своих учеников английскому языку. Я хотел бы услышать от вас … Есть ли у вас обучающий инструмент, которым вы хотели бы поделиться, который способствовал успеху учащихся в использовании звонких и глухих согласных? Поделитесь своими комментариями ниже и позвольте нам поучиться и у вас.

Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы!

Звонкие и глухие согласные

تعلم باللغۃ الانجلیزیۃمن اللغۃ الھن
Английский по арабски
অসমীয়াৰ পৰা ইংৰাজী শিকক
английский из ассамского
বাংলা থেকে ইংরেজি শিখুন
английский из бенгальского
বাংলাদেশী বাংলা ভাষা থেকে ইংরেজী ভাষা শিখুন
английский из бангладеш бенгальский
从 中文 学习 英语
английский из китайского
ગુજરાતી માંથી અંગ્રેજી શીખો
английский из гуджарати
हिंदी से अंग्रेज़ी सीखिये
английский с хинди
Bahasa Inggris dari bahasa Indonesia
Английский с индонезийского
ಕನ್ನಡದಿಂದ ಆಂಗ್ಲ ಭಾಷೆ ಕಲಿಯಿರಿ
Английский язык с каннада
BAHASA INGGERIS DARIPADA BAHASA MELAYU
Английский с малайского
മലയാളത്തിൽ നിന്നും ഇംഗ്ലീഷ് പഠിക്കുക
Английский с малаялама
मराठीतून इंग्रजी शिका
Английский с маратхи
नेपाली बाट अंग्रेज़ी सिख्नुहोस्
Английский из непальского
ଓଡିଆ ରୁ ଇଂରାଜୀ
Английский с ория
Inglês a partir de Português
английский с португальского
ਪੰਜਾਬੀ ਤੋਂ ਅੰਗਰੇਜ਼ੀ ਸਿੱਖੋ
Английский из пенджаби
Aprenda Inglés desde el españo
английский с испанского
தமிழிலிருந்து ஆங்கிலம் கற்றுக்கொள்ளவும்
английский с тамильского
తెలుగు నుండి ఇంగ్లీష్ నేర్చుకోండి
Английский из телугу
ภาษา อังกฤษ จาก ภาษา ไทย
английский из тайского
Türkçeden İngilizce
английский с турецкого
اردو سے انگریزی سیکھیں
английский с урду

Звонкие и глухие согласные звуки с примерами

Звонкие согласные — это согласные звуки, которые производятся путем вибрации голосовых связок.Их можно сравнить с глухими согласными.

Безмолвные согласные не используют голосовые связки для создания своих жестких перкуссионных звуков. Вместо этого они расслаблены, позволяя воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы взаимодействуют, модулируя звук.

Подробнее о звонких и глухих согласных звуках см. Ниже.

Звонкие согласные звуки: b, d, g, j, l, m, n, ng, r, sz, th, v, w, y, z.

Глухие согласные звуки: ch, h, f, k, p, s, sh, t, th.

Примеры звонких согласных звуковых слов

9025 Bland Board 9025 Bland Board 9025 Dug4 9025 Dive 9025 Dug4 9025 Dump Doss Doss Give 90 253 Правительство Girangly Giant 9025 9025 Jump 9025 Jog Journal 9025 Lunch 9025 9025 Lazy 9025 Lunch 9025 9025 Lunch 9025 9 0253 Love 9025 9025 Make Man 9025 9042 7 9025 9025 Красный 9025 9025 9025 Rocket 9025 Красный Рис 9025 9025 Who Wizard 9025 Who Weizard 9025 9025 Who Zipper 9025 Zany
Bar Bay Base Bat
Big Bear Berry Bit
Купить Bet Но Перерыв
Диаметр цилиндра Невеста Бык Пока
Уважаемый Долг Погружение
Dale Day Dig Din
Dunk Dab Dangle Dell
Go Dink Dock Хорошо
Девушка Группа Игра
Grow Germ Gel Gem
Generate Gentle Grudge Gist Jam Jar Jaw Jeans
Jet Job Joke Joy
Just Jump Jog Juggle
Куртка Jealous Jewel Journey
Leaf Lamp Lock Lazy Lock 9025 9025 Lazy
Длинный Log
Letter Light Lemon Lips
Land Listen Lamp Leg
Карта Математика Молоко Месяц
Март Май Шахта Луна
Маска Маска Meet Mess3 Мышь Микс Мышь Mix Подробнее
Nap Need New Note
Nest Near Nice North
Necklace Nail No Имя Девять Нет
Narrow Nation Navy Never
Anger English Bang Song
Anguish Finger 9025 9025 Singer Повесить Пружина
Удар Голод Король Понг
Англия Длиннее Кольцо Пинг Raisin Ranch Rug
Rat Rabbit Rich Rip
Rag Ribbon Ribbon Rock Road Radio Race 8 Чтение
Размер Szekely Щецине Szczesny
Szot Szentes Szechuan Szechwan
Сабо Szkotak секеи Шевчик
Szeto Сольнок Szilagyi Szlachta
Szeged Szaszian Szollosi Szymczak
Это Это Они Там Это Три Себя
Они Те Ты Из них
Их Хотя Твои 903 253 Посетите Голос
НДС Гласные Деревня Напрасно
Виноградная лоза Вампир Нарушитель Долина Голосование Волшебная долина Vet Ваза Скрипка Value
Wacky Ways Белый Witty
Wade We Колебание
Waft Оружие Целое Wake
Заработная плата Wear Whoop Wolf Whoop 9025 9025 Yard 9025 9025 Yard Еще Вы 902 54 Your
Young Youth Yolk Year
Yam Yearly Yelling Yellow
Yoga Yellow
Yoga Zinnia Zelda Zillion
Zebra Zoe Zigzag Zone
Zero Zinc 9025 9025 9025 9025 Zipper
Zap Zippy Zach Zestfully

Давайте теперь перейдем к глухим согласным и рассмотрим несколько примеров.

Примеры глухих согласных звуковых слов

9025 Chest Chest Chest Hour 9025 9025 Hour 9025 Кинг Кухня Shot True у вас есть некоторое представление о согласных звуках и о том, как они произносятся.

Продолжайте изучать EnglishBix, чтобы получить больше ресурсов, чтобы лучше овладеть английским языком.

Изучение американских согласных

Изучение американских согласных

Изучение американских согласных звуков

Один из ключевых навыков, которым я обучаю своих клиентов-коучеров по снижению акцента из Японии, Китая и Латинской Америки, — это умение произносить согласные звуки американского английского.

24 согласных звука

В американском английском 24 согласных звука.

  • 15 согласных звуков звонкие
  • 9 согласных звуков глухие

Звонкие согласные звуки

Звонкие звуки создают сильную вибрацию в ваших голосовых связках, когда вы их произносите.

15 звонких согласных звуков: / b /, / d /, / g /, / v /, / δ /, / z /, / ʒ /, / dʒ /, / m /, / n /, / ng. /, / л /, / г /, / у /, / в /.

Глухие согласные звуки

Безмолвные звуки не вызывают сильной вибрации голосовых связок.

9 глухих согласных звуков: / p /, / t /, / k /, / f /, / θ /, / s /, / ∫ /, / t∫ /, / h /.

Большинство людей лучше воспринимают глухие звуки

Большинство людей считают, что глухой согласный звучит неплохо.

Но озвученные звуки часто бывают более сложными. Тем не менее, озвученные звуки действительно важны.

Вот почему.

Одна большая причина, по которой вам нужно использовать звонкие согласные

Одна из основных причин, по которой вам нужно использовать звонкие согласные звуки, связана с грамматикой.

  • В большинстве случаев в слове final S есть звонкий звук / z /.
  • И если вы не скажете, что / z / sound, ваша грамматика будет звучать неправильно.
  • В большинстве случаев слово final ED имеет звонкий / d / звук.
  • И если вы не скажете, что / d / sound, ваша грамматика будет звучать неправильно.

Говорящие на китайском, японском и испанском языках

Если вы говорите по-китайски, по-японски или по-испански, использование звонких согласных звуков — ключевой навык, который вам необходимо освоить, если вы хотите улучшить свое владение американским английским языком.

Вы должны получить книгу, которая поможет вам с этим навыком.

Если у вас нет книги, вы можете ознакомиться с моими рекомендациями здесь —

American Accent Books

Связанные

Phonation | БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс произношения

Фонация на вашем целевом языке

В некоторых языках разница между звонким и глухим согласным приводит к разнице в значении. В других языках дело обстоит иначе.Если вы изучаете другой язык, возможно, вы изначально не сможете услышать разницу.

Но это только на стороне восприятия. Все еще остается вопрос о развитии координации, необходимой для воспроизведения этих звуков.

Я обнаружил, что в целом учащимся труднее воспроизводить звонких согласных на их целевом языке .

Это имеет смысл, если задуматься, поскольку вибрация голосовых связок означает, что звонкие согласные требуют большей координации, чем глухие.

На английском языке

Представьте, что вы — носитель испанского языка, изучающий английский язык. В испанском есть глухой / s /, но его озвученное слово / z / еще НЕ существует для этого человека. Таким образом, носителям испанского языка будет сложно уловить разницу между словами «zap» и «sap». Это одна из причин, почему носители испанского языка всегда неправильно произносят эти звуки в разговорной речи.

Но, как я уже говорил ранее, любой может научиться ценить любой звук при достаточной целевой экспозиции.Если говорящий по-испански будет практиковать слышание «zap / sap», «sit / zit», «sag / zag» достаточно раз, в конечном итоге они начнут замечать разницу.

На испанском

Например, многие изучающие испанский борются с альвеолярной трелью — / r /. Вы создаете это, направляя воздух над языком с нужной скоростью, так что язык начинает вибрировать сам по себе.

В моем мастер-классе по испанскому языку у меня есть раздел «учебный курс», посвященный испанским альвеолярным звукам, и я обнаружил, что большинство людей впервые пробиваются в этом звуке с глухой трелью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стул Сыр Детский Шашки
Chat Cheer Chick Cherry
Chase Cheetah Children
Cheap Chili Chocolate Chop
Honor He Has Home
Честный Его Дом Холл
Слушай Ее Рука Юмор
Был Помогите Спешите Пять из
Fire Flame Frown First
Fever Fifth Find Fee
Fly Final Fantasy Семья Друг
Еда Иностранная Кайли Воздушный змей
Малыш Добрый Хранитель Хранитель
9025 Kill Ключ Kingdom Kit
Чайник Клавиатура Kiss Kick
Personal Kohl Kidney Kin Президент t
Положить Особый Проблема Частный
Часть Общественный Полиция Цена
Место Политический процесс Политический процесс Политический процесс Политический процесс Мощность Вероятно Предоставить
Point Возможно Person Position
Sit Sun Sad Sour
Соль Семя Мыло Safe
Уплотнение Седло Носок Мягкое
Sick 9025 9025 Sail 9025 9025 9025 9025 9025 Said Sail Сарай Sharing
Shirt Share Short Shampoo
Shoe Shy Show Shadow
Shop Shop Shop Shut Shade Shake
Time Навстречу Team Top
Take Today Type Talk 90oo
Вместе Таблица Налог Срок действия
Телл Торговля Город Тест
Торн Угроза Угроза Угроза Задумчивый Тринадцать
Тонкий Вещь Три Тридцать
Гром Оттепель Толстый Терапия
Тысяча
Тысяча