Карточки мягкие и твердые согласные 1 класс – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Полная технологическая карта урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока «Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов».

Технологическая карта к уроку по теме «Мягкие и твердые согласные звуки» 1класс

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: Мягкие и твердые согласные звуки.

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Составила: Гаспарян Арпеник Зограбовна

учитель начальных классов гимназии №15 имени Н.Н. Белоусова

Тема урока: Мягкие и твердые согласные звуки.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений. (повторение)

Цель: создать условия для актуализации знаний и умений.

Задачи урока :     образовательные:

​ познакомить что все согласные звуки делятся на мягкие и твердые.

​ учить давать характеристику звукам;

​ учить читать слоги, слова, предложения, рассказы.

развивающая:

​ развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление; устную речь.

​ развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

​ развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательная:

​ воспитывать интерес к чтению;

​ привитие навыков культурного общения;

​ воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

​ Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

​ фронтальная работа;

​ парная;

​ индивидуальная

Формирование ключевых компетенций:

​  учебно–познавательной

​  коммуникативной

Единица содержания: 

Оборудование: магнитная азбука, карточки со словами.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Организационный

момент.

-Улыбнемся друг другу, вот какое у нас хорошее настроение и с таким настроением мы начнем свою работу.

-Прочитайте пословицу.

«Знаешь-говори! Не знаешь-послушай!».

— Как вы понимаете смысл пословицы.

Объясняют смысл пословицы.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма​териалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

II.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений.

Речевая разминка:

Игра «Рифма» ( точка, бочка, …, лягушка, квакушка, подушка…)

— Напомните, какое у вас было домашнее задание.

-Ребята, посмотрите на доску. С буквами случилась беда. Ехали они в гости, а по дороге случилась беда, автобус резко затормозил и буквы рассыпались. Помогите их собрать в свои группы.

-Как вы думаете сколько групп можно собрать,.

-Почему? Объясните.

-Поставьте их по парам.

— Чем отличаются гласные 1 ряда от 2-го.

— Давайте подумаем, почему автобус мог резко затормозить? (повторяются правила перехода через дорогу)

Называют слова в рифму

Рассказывают свои сказки.

( 3-4 человека)

две

— Гласные, согласные.

— Гласные 1-го ряда обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

А 2-го ряда — твердость согл. звука.

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

III. Постановка цели, задач урока.

— Вернемся к согласным буквам. На какие группы можем их поделить?

Как вы думаете какой теме мы посвятим сегодняшний наш урок.

Правильно, сегодня на уроке мы будем повторять мягкие и твердые согласные звуки.

На 3 группы.

  1. Всегда мягкие.

  2. Всегда твердые.

  3. Могут быть мягкими и твердыми.

— Мягкие и твердые согласные звуки.

Познавательные:

— анализ объектов с целью выделения признаков;

— подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

IV

. Актуализация знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Загадываются загадки. Дети составляют к отгадкам схемы слов.

Жидкое, а не вода. Белое , а не снег. (молоко)

Он ходит голову задрав.

Не потому, что важный граф,

А потому что он ….. (жираф)

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. ( юла)

Дети работают в блокнотах. Самостоятельно составляют схемы слов.

Желающие выходят к доске и составляют для проверки схемы слов на магнитной доске.

Дети объясняют схему слова юла.

— постановка и решение проблемы;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

— создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

— планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

— выбор оснований и критериев для сравнения.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику с.12

-Вы можете понимаете смысл выражения «Ударили морозы»

Познакомьтесь с рассказом.

Жужжащее чтение.

Читаем вслух.

Вопросы по содержанию:

Придумайте конец рассказа.

— Найдите в рассказе слова в которых звук р мяг.

— Придумайте слова в которых звук р тв.

Чтение рассказа детьми вслух.

Ответы детей.

Выслушиваются ответы детей.

Познавательные:

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

— формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: прогнозирование.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

— Как бы сказала буква ч выражение «ударили морозы»?

— А буква ж?

— Почему вы так решили.

Дети проговаривают это выражение.

Личностные:

-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

Регулятивные:оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

VII. Домашнее задание.

Придумать продолжение рассказа на с.12

VIII. Рефлексия.

Если было на уроке легко и понятно покажите нашим знаком, и если были трудности вторым знаком.

Мне было легко и приятно с вами работать. Спасибо. Урок окончен.

Регулятивные:— самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Технологическая карта урока для 1 класса на ему «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

Технологическая карта урока в 1 А классе

Дата проведения: 25 апреля 2017 года

научить различать согласные звуки мягкие и твердые;

познакомить со способами обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами;

формировать умение моделировать звуковые схемы слов;

формировать орфографическую зоркость.

уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учить выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения

уметь проверять правильность выполнения задания по эталону

формулировать связный ответ на поставленный вопрос.

воспитывать любовь к родному языку;

учить проводить самооценку деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти, мышления, непроизвольного внимания.

Основные понятия и термины

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

организационно-педагогические средства;

учебно-наглядные пособия;

технические средства обучения.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского языка.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний

— Пальчиковая гимнастика

Запишем число и классная работа.

— Минутка чистописания: Ни, на.

— Поиграем в игру. Назовем слова противоположные по смыслу.

Слайд 2 -4

hello_html_2f92988f.png

hello_html_m19595d45.png

— Прочитаем каждую пару слов. Произнесем звуки, которыми обозначены выделенные буквы.

Слайд № 5

hello_html_2d3ff74e.png

— Чем ещё отличаются эти слова? Слайд № 6

hello_html_2ddbd4bf.png

Объясните значения слов лук и люк.

— Подумай и распредели рисунки на две группы по общему признаку.

Запиши их.

— Можно ли эти слова при письме переносить с одной строки на другую?

— Все ли понятно на данном этапе урока?

Повторение упражнений за образцом учителя.

Отвечает на вопросы учителя, самостоятельно выполняет задание в тетради.

— В словах рад, воз, лук, мыл первые звуки твёрдые, а в словах ряд, вёз, люк, мил первые звуки мягкие.

Работа в тетради с проговариванием. Упражнение № 3 стр. 82

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Определение темы и целей урока

Слайды № 7-12

Загадки.

1.Небольшой пугливый зверек семейства грызунов с длинными задними ногами и длинными ушами.

2. Крупное домашнее животное, которое дает молоко.

3. Человек, который выполняет в порядке очереди какие-либо поручения или обязанности.

4. Группа учеников одного и того же года обучения.

5. Хищный зверь с осрой мордой, длинным пушистым хвостом.

hello_html_m67d7655b.png

  1. Объясните, какие слова в кроссворде мы записали? Как можем проверить эти слова?

  2. Какие звуки бывают?

  3. Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Чтобы определить тему урока, вам следует воспользоваться кроссвордом и вспомнить о чем мы говорили в самом начале уроке.

— Расскажи, что ты знаешь о согласных звуках?

Слушает учителя.

Ответы на вопросы учителя. Разгадывание загадок.

Формулирует цель урока.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

Работа по теме урока

— Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 81, найдите упражнение 1. Прочитайте задание.

— Что нужно сделать в данном упражнении?

— С чего начнем выполнение?

Слайд № 13

hello_html_m5e8fb400.png

Работа с учебником.

Выполнение задания поэтапно

с комментированием.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; планирует, контролирует, оценивает учебные действия.

Физкультминутка

Организация физкультминутки.

Выполнение упражнений по образцу учителя.

Продолжение работы по теме урока

  1. Самостоятельно спишите предложение, в котором говорится о наступившем времени года.

Подчеркните согласные буквы, у которых мягкие звуки.

Обратимся к «Ленте букв»

— Прочитай, назови буквы, которые дают мягкость согласным звукам

— Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных?

Слайд № 14

hello_html_44c5bf8e.png

— Выполним упражнение на закрепление.

Произнеси слово по его звуковому обозначению.
Скажи, что обозначает это слово?

Слайд № 15 – 17

hello_html_be7d3ac.png

hello_html_3543105e.png

Слайд № 18

hello_html_m44d6e64c.png

Самостоятельное выполнение.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами: Я, Ё, Ю, И, Е и Ь (мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается буквами: А, О, У, Ы, Э.

Читает задание, рассказывает алгоритм выполнения.

Самостоятельное выполнение.

Сверяет свою работу с образцом.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; планирует, контролирует, оценивает учебные действия.

Рефлексия

— С каким настроением ты заканчиваешь урок.

Слайд № 19

hello_html_m2a225663.png

Ответы на вопросы учителя.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Подведение итога урока

— Какую цель ты перед собой ставила?

— Достигла ли ты этой цели?

— Где ты можешь применить полученные знания?

hello_html_m744c29b.png

Ответы на вопросы учителя.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку

Регулятивные

II. Минутка чистописания

—  Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа

— Посмотрите внимательно на доску, на ней записаны элементы для минутки чистописания. Посмотрите на 1 строчку.  Какая буква там написана?

— Прописываем заглавную букву «м» до середины строки. Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние между буквами

— Что у нас написано дальше?

— Прописываем эти элементы до конца строки, соблюдая расстояние между элементами

— Посмотрите теперь внимательно на 2 строчку. Что написано на второй строчке?

— Первую часть строки прописываем соединение заглавной буквы «м» с буквой «л». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние

— Что у нас написано дальше на 2 строчке?

— Прописываем еще часть строки соединение заглавной буквы «м» с буквой «н». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние

— Что еще у нас написано на 2 строчке?

— Прописываем до конца строки соединение заглавной буквы «м» с буквой «р». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние

— Прочитайте предложение, которое написано на 3 строчке. Запишите его с новой строки, с красной строчки, с большой буквы, в конце предложения ставим точку

— Пишем предложение, а я хожу по классу, смотрю кто лучше всех сидит и кто аккуратнее всех пишет

— Вспомните, какую тему вы изучали на предыдущих уроках

— Прочитайте еще раз предложение, которое вы только что записали у себя в тетради. Что необычного вы заметили в этом предложении? Посмотрите внимательно на слова «малиной», «лес», «пошли». Что вы заметили в этих словах?

— Почему этот звук мягкий?

— Поставьте в тетрадях под этими мягкими звуками зеленую точку

— Кто мне скажет, какие еще гласные обозначают мягкость согласных на письме?

— Теперь давайте с вами подумаем, на какую тему мы сегодня с вами будем закреплять знания?

— А теперь возьмите в руки карандаш и разделите слова в этом предложении на слоги

— Какие слова мы с вами не сможем разделить на слоги? Почему мы не можем разделить эти слова на слоги?

— Как узнать, сколько слогов в слове?

— …. выходи к доске и раздели  слово «малиной» на слоги

— ….. выходи к доске и раздели слово «пошли» на слоги

— Какие слова из предложения можно переносить?

— Давайте вспомним правила переноса слов. Как правильно переносить слова?

— Давайте запишем с новой строчки слово «малина», разделяя его для переноса

— Значит какую тему мы ещё с вами будем закреплять сегодня на уроке?

— Давайте теперь мы с вами поставим цель на сегодняшний урок

— Запись в тетради

— Заглавная буква «м»

— Запись заглавной буквы «м» до середины строки

—  Элементы, из которых состоит буква «м» (два крючка)

— Соединение заглавной буквы «м» с буквами «л», «н», «р»

— Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «л»

— Соединение заглавной буквы «м» с буквой «н»

— Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «н»

— Соединение заглавной буквы «м» с буквой «р»

— Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «р»

— Запись в тетради предложения

— Мягкие и твердые согласные, перенос слов

— В словах повторяется мягкий согласный «л»

— Его смягчают гласные «и» и «е»

— е, ё, ю, я, и

— Мягкие и твердые согласные, гласные буквы, которые обозначают мягкость и твердость согласных на письме

— Мы, за, лес

— Так как там только один слог

— Сколько в слове гласных, столько и слогов

— Разделение у доски на слоги слова «малиной»

— Малина, пошли

— Переносить по слогам, одну букву нельзя оставлять на строчке

— Запись на доске «ма-ли-ной», «по-шли»

— Перенос слов

— Закрепить знания и умения различать мягкие и твердые согласные, а также умение переносить слова

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться применить другую точку зрения, высказывать свою точку зрения

III. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала

— Откройте учебник на странице 48, найдите упражнение № 20

— Прочитайте текст этого упражнения (сначала читаем про себя в полголоса, а я слушаю как вы читаете)

— Теперь читаем в слух этот текст. ….. читай, а все остальные слушают внимательно

— Что необычного в этом тексте? Какую вы заметили особенность?

— Давайте мы с вами найдем все слова, где первый звук твердый. Посмотрите на первое предложение. Есть ли в нем такие слова?

— Значит это предложение нам не подходит

— Читаем второе предложение. Есть ли в нем такие слова?

— Выписываем это слово с красной строки, с большой буквы. Я записываю на доске (обращая внимание на написание)

— Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

— Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать?

— Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

— Читаем следующее предложение. Какие слова нам подходят из него?

— Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

— Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать?

— Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

— Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать?

— Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим точку

— Хорошо ребята!

— Теперь мы с вами находим 4 предложение. Все нашли? Читаем его.

— Теперь нам из него надо выписать слова с мягкой «л». Какие это будут слова?

— Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим запятую

— Находим 5 предложение. Какие слова из него мы будем с вами выписывать?

— Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим запятую

— Находим 6 предложение. Какие слова нам подходят  из него?

— Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим точку

— Теперь находим 3 предложение. Из него с новой строки мы с вами выпишем слова, разделяя их для переноса

— Найдем первое слово. На сколько слогов мы будем его делить?

— Записываем с новой строки, с красной строки, с большой буквы, разделяя сразу слово для переноса

— Следующее слово на сколько слогов делим?

— Записываем, разделяя слово для переноса

— Следующее слово на сколько слогов делим?

— Записываем, разделяя слово для переноса

— Следующее слово на сколько слогов делим?

— Записываем, разделяя слово для переноса

— Хорошо ребята! Молодцы!

— Читают про себя текст

— Все слова начинаются с буквы «л»

— Нет

— Лаковые

— Запись слова в тетради

— Лучи, ласкают

— Лакомится

— Лает

— Лучший

— Лягушка, личинками

— Лениво, лисица

— Лес, летний

— На 2

Лу-чи

— На 3

Ле-гонь-ко

— На 3

Лас-ка-ют

— На 2

Ли-цо

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения

IV. Итог урока. Рефлекия

— Какая у нас была цель урока?

— Достигли ли мы ее?

— Закрепить знания   о мягких и твердых согласнных, о переносе слов

— Да

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД: оценка своих учебных достижений

Технологическая карта урока русского языка на тему «Согласные звуки твердые и мягкие» 1 класс

Тема урока

Согласные звуки мягкие и твердые

Цель

(образовательные, развивающие, воспитательные): Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным.

Задача

1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

2. Введение понятия алгоритма и организация работы по нему.

3. Воспитание познавательного интереса к фауне на примере группы животных «Млекопитающихся».

4. Организовать познавательную деятельность обучающихся

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Основные понятия

Мягкие и твердые согласные звуки,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991

Презентация (мимио)

Интерактивная доска

Набор звуковых карточек у обучающихся

Таблица «Буквоград»

Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работа

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала занятий

Цель – активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим друг другу.

Да!

Класс!

Дети улыбаются.

Регулятивные:

(уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Личностные:

(осознание необходимости учения).

II этап. Актуализация знаний.

1 слайд

Цель – закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении.

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса.

— Прочитайте предложение.

Что изображено ниже предложения.

Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили.

-Назовите «опасные места» в предложении

Организовать коллективную работу с классом.

— Где дети собирали грибы?

-Каких животных они могли там встретить?

— Они там встретили зайку.

-Он принес вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова?

Работать с информацией, представленной в форме опроса.

Дети читают предложение.

-Схемы предложения.

— Подойдет вторая схема, потому что в предложении третье слово имя собственное.

Обучающиеся называют «опасные места»

Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания

— В лесу.

Перечисляют животных.

— Слова состоят из звуков.

Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.

Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей)

Личностные УУД

Познавательные УУД

(использование знаково-символических средств)

Регулятивные УУД

(выполнение пробного учебного действия)

III этап. Изучение нового материала.

Цель

— проводить наблюдения за особенностями произношения звуков;

выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки.

Цель проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

V этап. Закрепление

изученного

Цель — учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов.

Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

1.Прогнозирование темы и цели урока:

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение.

В гости шёл к нам пёс Барбос,

В лапах косточку он нёс,

На ходу споткнулся,

Носом в столб уткнулся.

Вы, ребятки, посмотрите на слова:

Что здесь записала я?

Где здесь слово «нос»,

Где здесь слово «нёс»,

Вот в чём мой вопрос.

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке чтения?

2.Введение новых обозначений.

Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые и мягкие.
Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.
Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н’] (нь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый.

3.Сообщение темы и цели урока.

-Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

4.Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их
обозначением.

3. Работа над звуковой схемой слов.

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

Организовать фронтальную работу по учебнику

— Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку.

— Кого видите на картинке?

Работа в парах.

— Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам

(Взаимопроверка с доски)

Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.

Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.

Итог урока. Рефлексия:

  Чему учились сегодня на уроке ?

— Какие задания понравились больше всего?

— Какие затруднения остались?

-Отметьте в листе своих достижений свою работу на уроке.

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод.

Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Слушают и смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос.

Обоснование выбора.

— звуки согласные.

Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель.

— Согласные звуки мягкие и твердые.

— Сегодня мы будем учиться распознавать согласные звуки твердые и мягкие.

Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом.

Выполняют схемы к словам.

Работать с информацией, представленной в форме слайда — рисунка.

Открывают букварь.

Тигра, дверь.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Обучающиеся выполняют задание.

Общая схема звуков.

Работают с листами достижений.

Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения)

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий; постановка и формулирование проблемы)

Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: (осмысление соответствия звука букве)

Регулятивные: (освоение произношения звуков)

Коммуникативные: (умение объяснять свои действия; способ выбора звука).

Личностные УУД

(осознание ответственности)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения)

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД

(рефлексия способов и условий действий)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Технологическая карта урока

1 класс, литературное чтение, УМК «Перспектива»

Выполнил: учитель начальных

классов Чугунова Л.Н.

Тамбов 2014

Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Технологическая карта урока обучения грамоте «Твёрдые и мягкие согласные»

Этап урока

Цель — результат

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

Эмоциональный настрой,  интеллектуальная разминка

Слайд 1

Сегодня мы снова отправляемся в страну Грамматика.

Посмотрите, какое время года в этой удивительной стране?

Как вы узнали?

Кто живёт в этой стране?

На какие две группы делятся все звуки, которые нас окружают?

Приведите примеры неречевых звуков.

А чем отличаются неречевые звуки от речевых звуков?

Осень

Дети называют признаки осени

Звуки

Речевые и неречевые

Звуки природы, животных

Речевые звуки издают люди

Фронтальное оценивание учителем

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи 

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций

Слайд

В стране Грамматики звуки очень любят играть, веселиться и петь хором.

Что значит петь хором?

Давайте и мы вместе с ними споём песенку.

Какие звуки мы с вами пропели?

Что вы о них можете сказать?

Но в стране Грамматике живет еще одна группа звуков. Что это за звуки?

О них, что вы можете рассказать?

Разве это справедливо? Давайте сегодня разукрасим их ботиночки цветными карандашами. Какой же цвет нужно взять?

Какая же тема нашего урока?

Ответы детей

Речевая разминка. Учитель показывает на звук, дети делают глубокий вдох, выдыхают показанным звуком.

Гласные звуки

Что их легко петь, они носят красные башмачки

Согласные звуки

 Они встречают препятствие при произношении и носят белые туфельки

Выслушиваются предложения детей

 Согласные звуки.

Фронтальное оценивание учителем

Открытие нового (знания, способа действия) 

 Практическая работа, обсуждение  в группах. Формулирование вариантов выводов. Обобщение.

Ребята, в стране Грамматике живут два весёлых клоуна: Тим и Том.

Чем они похожи? Чем отличаются?

Составьте схему их имён.

Схемы получились одинаковые или разные?

Произнесите первый звук в слове Том.

Какие твёрдые предметы вы знаете?

Язык похож на камень, когда произносим Том? Значит этот звук твёрдый.

Как вы думаете, каким цветом будем обозначать твёрдые согласные звуки?

А теперь произнесите звук ⎡Т′⎦ в слове Тим. Что можете сказать?

А какие мягкие предметы вы знаете?

Похож звук ⎡Т′⎦ на подушку? Значит этот звук  в слове Тим – мягкий. Каким цветом мы будем обозначать мягкие согласные звуки?

Замените белые круги на схеме верными кругами.

Отличаются цветом костюмов: у Тима костюм зелёного цвета, а у Тома – синего.

На доске написаны их имена. Дети разбирают слова: гласные обозначают красным цветом, согласные звуки – белым

Одинаковые

⎡Т⎦ – твёрдый

Ответы детей

 Синим, потому что у Тома синий костюм

Это звук мягкий

Ответы детей

Зелёным цветом, потому что у Тима зелёный костюм

Фронтальное оценивание учителем

Физкультминутка

Эмоциональная и физическая разгрузка.

На усмотрение учителя

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Работа в группах

1. А теперь давайте устроим соревнование. Перед вами два слова ДОМ и КОМ. Выполните анализ этого слова и составьте схему.

2. Однажды нашим клоуна принесли подарки КИТа и КОТа. А кому какой подарок отдать, забыли. Помогите гостям. Составьте схему слов КИТ и КОТ. Помните, что слова, в которых есть мягкий согласный звук должны достаться Тиму, а с твёрдым согласным звуком – Тому.

Кому же достанется КИТ? ()

А кому же достанется КОТ?

К доске выходят две группы по 3 человека и составляют схему.

 К доске выходит следующая группа. Выполняет разбор слова.

Тиму, потому что в этом слове первый согласный звук мягкий

Тому, потому что в этом слове первый согласный звук твёрдый

Вывод: в русском языке существуют согласные звуки твёрдые и мягкие.

После того, как группы составят и проверят схемы слов, дети с помощью сигнальных карточек выполняют проверку

 По окончанию разбора слов, дети производят проверку с помощью сигнальной карточки

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Какое задание вам показалось трудным? Почему?

Какое задание для вас стало самым интересным?

Оцените свою работу на уроке: если вам всё было понятно поднимите зелёную карточку. А если остались вопросы, то красную.

Самооценивание

Конспект занятия для учащихся 1 класса с ФН. Твердые и мягкие согласные, обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда. Урок закрепления

hello_html_67330e59.gifhello_html_67330e59.gifhello_html_67330e59.gifКонспект занятия для учащихся 1 классов с ФН. Урок закрепления.

Тема: Твердые и мягкие согласные, обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные

Задачи: закрепить знания о гласных 1 и 2 ряда;

развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа-синтеза;

расширять и уточнять словарный запас на тему «Птицы»;

развивать связную речь;

воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. (приветствие, «Цепочка дружбы» -дети встают в круг, берутся за руки, поворачиваются друг к другу, улыбаются, желают друг другу хорошего дня, «Цепочка слов»-стоя в кругу дети придумывают слова на последний звук предыдущего слова).

  1. Повторение.

Закончи предложение (игра с мячом)

— Звуки бывают гласные и …

Гласные звуки бывают ударные и …

Согласные звуки бывают звонкие и…

Согласные бывают твердые и…

  1. Упражнение на развитие пространственного восприятия.

Графический диктант (птица)

— Отсчитайте вниз 10 клеточек, поставьте точку. От этой точки будем рисовать. Кто получится, скажете сами.

1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вверх.

— Кто это? (птица). Дорисуйте птице глаз.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

— Заштрихуйте птицу прямыми косыми линиями, проведите линии сверху вниз.

  1. Развитие фонематического восприятия.

-Много лет назад, когда не было еще машин, самолетов, пароходов, люди, уезжая в дальние страны, люди писали письма своим близким и родным, а отправляли они их с голубями, которых брали с собой, т.к. голуби могли быстро и точно найти дорогу к родным местам. (слайд)

— Вот и мы сейчас с вами отправим письма голубиной почтой. Для этого каждый из вас получит карточку, на которой записаны слоги. Голуби могут отнести почту только в тот дом, где живут слоги с мягкими согласными. (коллективная работа по индивид. карточкам)

Игра «Эхо» (слоги с твердыми- мягкими согласными)

Ф/минутка «Птицы»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Пальчиковая гимнастика –птица (кисти рук повернуть к себе, скрестить большие пальцы друг с другом-это голова, остальные пальцы соединить-это крылья, помахать крыльями)

  1. Развитие слогового анализа-синтеза (работа в парах), уточнение словаря по теме «Птицы»

— Разделимся на пары, каждая пара получит 2 названия птицы. Но эти названия распались на части- на слоги. Попробуйте составить эти слова, кто будет готов, можно будет прикрепить ваши слова на доску. (со-ва, дя-тел; во-ро-на, го-лубь; со-ро-ка, си-ни-ца; сне-гирь, во-ро-бей)

-Найдите картинки, соответствующие словам.

-Какие это птицы? (зимующие)

-Почему их так назвали?

-Чем питаются зимой птицы?

  1. Уточнение знаний о гласных 1 и 2 ряда.

-Назовите слова, названия птиц, которые начинаются с твердых согласных звуков.

-Назовите слова, начинающиеся с мягких согласных.

— В слове «синица» назовите 1 звук. Какой это звук? Дайте ему характеристику (согл, глух, мягк)

-Гласную какого ряда запишем после мягких согласных? Назовите эту гласную.

— Есть ли в этом слове еще мягкие согласные? Какую гласную запишем после нее? Почему?

-Запишите слово в тетради. Красным цветом обведите гласные, зеленым подчеркните мягкие согласные, разделите на слоги. Поставьте ударение.

Аналогичная работа со словом «дятел»

  1. Развитие фонематического восприятия.

-Какой звук потерялся в слове?

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

  1. Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

— Вставьте в предложение пропущенную гласную (инд. работа по карточкам)

КЛЁН.

У дома рос кл…н.

На ветки кл…на с…ли птицы.

Это галки. Л…ба и Гал… дали им крошки хл…ба и з…рен.

  1. Рефлексия. «Линейка достижений»

-Оценим свою работу на сегодняшнем занятии. Нарисуйте 3 линеечки. Сделайте отметки-крестик на линейках достижений. На 1 линеечке оцените: я научился выделять мягкие согласные в словах. На 2 линеечке : я старался. На 3 линеечке: какую оценку я сам себе поставлю.

0 5

0 5

0 5

Итог. Каждый придумает слово, которое начинается с мягкого согласного звука. Дети получают в подарок рисунок почтового голубя, которого обводят дома по точкам.

http://www.arttrafaret.ru/netcat_files/343/410/h_51428a5c596b473bf57136f548eddf4a

Конспект и презентация по русскому языку на тему «Твердые и мягкие согласные звуки» (1 класс)

Конспект урока русского языка

«Твёрдые и мягкие согласные звуки»

(1 класс)

Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Цели:

Личностные: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;

развивать логическое мышление;

Предметные: научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

Цели:

• развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку

• определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;

• развивать логическое мышление;

• научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи

Задачи:

• Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные.

• Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.

• Прививать интерес к русскому языку.

ФГОС:

Формируемые понятия: Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами.

Предметные результаты: Узнают особенности букв е, ё, ю, я, ь. Научатся: различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я, и буквой ь.

УУД:

• Регулятивные: формировать умение работать в парах, самостоятельно.

• Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

• Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: тетради, цветные карандаши, раздаточный материал, учебник

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

— Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.

— Проверим готовность к уроку.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

— А теперь тихонечко садитесь.

Прозвенел звонок весёлый

Вы урок начать готовы? (готовы)

Руки на месте? (на месте)

Ноги на месте? (на месте)

Спинка прямая? (прямая)

Локти у края? (у края)

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Минутка чистописания.

— Отгадайте загадку.

Вот что-то страшное в воде мелькнуло

Это плывёт зубастая (акула)

-Какую букву будем прописывать? (Аа)

— Возьмите большие квадраты на партах.

— Пропишите красиво буквы А- заглавную и а- строчную.

— Берем простые карандаши и выбираем королеву красоты.

— Что можете сказать о букве а? (буква а первая буква алфавита)

2) Актуализация знаний об алфавите.

— Споем песенку-алфавит. (поют)

— Расставьте слова в алфавитном порядке, а мы поможем и споем песенку еще раз.

(осень, заяц, ваза) – 3 ученика.

(дом, дуб, дача) – 1 ученик на доске расставляет слова по алфавиту.

— Давайте посмотрим, по какой букве дети расположили слова? (по первой)

— Давайте посмотрим, по какой букве Настя расположила слова? (по второй)

-Почему? (потому что первые буквы одинаковые)

3) Актуализация знаний о безударных гласных. (О или А)

На слайде слова. Г_ ра, ш_ги, к _ за, гр_ чи, м_ ря, с_ ды.

— Назовите пропущенную орфограмму. (безударные гласные)

— Как проверить безударный гласный? (подобрать проверочное слово так, чтобы гласный стал ударным).

— Какой стих мы знаем?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение.

(дети поднимают карточки с нужной буквой)

-Оцените свою работу. Если у вас не было ни одной ошибки, покажите зеленый квадратик, если у вас были ошибки, покажите желтый квадрат, если во всех словах были ошибки, покажите красный квадрат.

-Хорошо.

3.Самоопределение к деятельности.

— Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков. Этих волшебников зовут Тим и Том. (На доске открываются изображения волшебников).

— Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Том (т)?

— Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.)

— Да и сам Том такой же твердый и всегда выбирает те слова, которые начинаются с твердых согласных.

Послушайте, какой 1 звук вы слышите в имени Тим? (ть)

— Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий.)

— И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит слова, которые начинаются с мягких согласных.

3. Постановка учебной задачи.

— Так как же называются согласные звуки, которые любит Том?

(Твёрдые).

— Как называются согласные звуки, которые любит Тим?

(Мягкие).

— Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?

(По цвету костюма).

— Почему? (мягкие согласные подчеркиваем зеленым цветом, а твердые – синим)

— Назовите тему сегодняшнего урока.

(Твёрдые и мягкие согласные звуки).

— Чему будем учиться на уроке?

(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки).

— Какую цель поставим под собой?

(Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки).

4. Формирование новых понятий и способов действия.

— Тим и Том принесли нам интересные задания и спрятали листочки с заданиями под ваши учебники. Достаньте их.

— Тим и Том вчера играли

Разбросали все кругом:

Книги, ручки, покрывало –

Дом сегодня весь верх дном.

Чтоб на место все сложить:

Мячик, чашки и цветы

Нам придется вспомнить:

Первый звук, – “Какой же ты?”

— Тим и Том предлагают нам сыграть в игру. Те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука мы отдадим Тиму, те слова, которые начинаются с твердого согласного звука отдадим Тому.

На карточках слова (бинт, зонт, кукла, мел, мяч, бант).

Дети распределяют и записывают слова по столбикам.

Тим

Том

бинт

зонт

мел

кукла

мяч

бант

5. ФИЗМИНУТКА

6 . Дифференциация гласных. Чтение слогов.

— А сейчас Тим и Том хотят узнать, как вы читаете слоги.

на – ня

во – вё

ру – рю

тэ – те

мы – ми

— Прочитайте слоги парами (на-ня, во-вё, ру-рю, ми-мы, тэ-те).

— Как произносятся первые звуки в слогах первого столбика (твёрдо)

— Какие это согласные (твёрдые)

-Какие гласные нам помогают обозначить твёрдость согласного? (а о э у ы)

— Как произносятся первые звуки в слогах второго столбика? (мягко)

Какие это согласные (мягкие)

— Какие буквы помогают обозначить мягкость? (я е ё и ю)

— Есть ли еще какая-нибудь буква, которая смягчает согласные? (Ь)

— Давайте проверим правильный ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр. 82 и прочитайте правило мудрой совы.

— Молодцы, сделали правильный вывод.

Ещё раз повторим вывод: буквы а о у ы э обозначают твердость согласных, а буквы я е ё ю и ь обозначают мягкость согласных.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1). Работа в парах.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово — Тома, другое – Тима.

рад – р_д

н_с — нёс

лук – л_к

б_л – бил

ров – р_в

ел – ел_

— Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

2). Упражнение в различении согласных в предложениях. Работа в группах.

— Вставьте буквы так, чтобы слова в предложениях были связаны между собой по смыслу. У каждой группы свои предложения.

1 группа

А или Я?

Ученик р_д хорошей оценке.

У нас билеты в первый р_д.

2 группа

О или Ё?

От мороза красный н_с.

Я дрова для печки н_с.

3 группа

Ы или И?

Мальчик б_л грубияном и б_л маленьких детей.

4 группа

У или Ю?

Зелёный л_к очень полезен.

Мяч упал в л_к.

5 группа

Л или ЛЬ?

Слава е__ яблоко.

Гриша залез на е__.

6 группа

А или Я?

Вова м_л кусок глины.

Мой щенок ещё м_л.

— Ребята пока мы с вами выполняли задания волшебников, буквы решили пошалить и поменялись местами. Найдите и исправьте ошибки.

На берозах стучат датлы.

У Вяли завали цвети.

Луся лубит вышни.

— Смотрите какие красивые предложения у нас получились, давайте запишем первое предложение. (Пишут.)

3) Работа с электронным приложением.

— Тим и Том предлагают нам сыграть в игру «Рассели пингвинов».

8. Рефлексия.

Чему учились на уроке? (различать мягкие и твердые согласные)

— Сейчас вы сможете проверить, научились ли вы различать мягкие и твердые согласные. Возьмите цветные полоски со словами. Прочитайте каждый свое слово. Если первый согласный мягкий, то подчеркните его зелёным цветом, если первый согласный твердый, то подчеркните его синим цветом.

-А теперь те, у кого первый согласный мягкий встаньте слева, те, у кого первый согласный твердый, встаньте справа. Поднимите вверх свои полоски со словами. В каждой группе свой цвет полосок.

9. Подведение итогов

— С помощью каких букв на письме можно обозначить мягкость и твердость согласных?

-Покажите зеленый квадрат те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

— Покажите желтый квадрат те, кто может о себе сказать: «Я понял тему, но еще нужно потренироваться».

— Покажите красный квадрат те, кто может сказать: «Я ничего не понял, требуется помощь».

— Мы с Тимом и Томом говорим вам спасибо за урок.

Резерв.

— Тим и Том хотят посмотреть, умеете ли вы различать твердые и мягкие согласные на слух. Они принесли вам портрет своего друга – звездочёта, но у него звездочки совсем бледные нам нужно помочь сделать их яркими.

— Возьмите зелёные и синие карандаши и ориентируйтесь на первый звук в словах, которые я называю. Если слышите первый звук мягкий – раскрашиваете любую звёздочку зелёным цветом, твёрдый – синим. А потом мы с вами проверим кол-во звёзд разного цвета.

(лист, ручка, парта, ряд, лиса, собака, комар, мыло, мел)

— Если у вас получилось больше синих звёздочек, то вы всё сделали правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *