Логопедическое занятие постановка звука с: Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Постановка звука С»

Содержание

Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Постановка звука С»

Цель:

  • учить правильно произносить изолированный звук [С], закрепить связь между звуком и буквой С.
  • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое процессы (восприятие, представление), творческую деятельность, ассоциативное мышление.
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Материал: альбом «Послушный язычок», пиктограммы, тематические таблицы, магнитная азбука, натуральные фрукты, предметные карточки к теме «Фрукты и ягоды», фишки-квадратики, логопедические зонды, индивидуальные зеркала.

Ход логопедического занятия в старшей группе детского сада

Орг. момент

Упражнение «Цветные ассоциации» (развитие ассоциативного мышления)

На доске пиктограммы фруктов и ягод (слива, виноград, ежевика, смородина). Дети дают ответ на вопрос.

— О каком цвете вы подумали? Ответы детей.

Упражнение «Вкусовые ассоциации»

На доске пиктограммы фруктов и ягод (вишня, лимон, груша, яблоко) Ребята дают ответ на вопрос.

Какой вкус вы почувствовали, смотря на вишню, лимон, грушу, яблоко? Ответы детей.

В словах: синий, сладкий, кислый слышите свист, шипение? Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С]. Звук [С] обозначается буквой С (на доску прикрепляется буква С).

Упражнение «В саду» (развитие речевого дыхания)

Дети глубоко вдыхают аромат фруктов, ягод и сильно выдыхают через рот. Упражнение выполняют 3 раза.

Артикуляционные ассоциации.

Дети внимательно рассматривают символ-карты с изображением конкретных предметов и выполняют определенные движения, положения органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционное упражнение «Лягушки»

(на символ-карте изображены лягушки). Вопрос: «О каком артикуляционном упражнении вы подумали?». Ответ детей. Дети вспоминают правильное выполнение упражнения и выполняют его. Аналогичная работа проводится со следующими упражнениями.

Улыбнуться, старательно растягивая губы, а затем расслабить их (выполнить 3 раза).

Артикуляционное упражнение «Лопата»

Широкий расслабленный язык слегка выдвинуть изо рта и положить на нижнюю губу. Посчитать: 1-2-3-4-5 (выполнить 3 раза).

Артикуляционное упражнение «Горка»

Открыть широко рот. Широким языком упереться в нижние передние зубы. Плотно прижать боковые края спинки к коренным зубам. Расслабить. Счет: 1-2 (выполнить 3 раза).

Артикуляционное упражнение «Чистим зубы»

Открыть рот. «Почистить» языком нижние зубы с внутренней стороны, делая медленные движения вверх — вниз. Счет: 1-2 (выполнить 3 раза).

Постановка звука [С]

Если звук не вызывается по подражанию, то предложить ребенку просунуть язык между верхними и нижними резцами и долго произносить звук [С] в межзубном положении. Далее кончиком шпателя или специальным зондом надо нажать на кончик языка и завести его за нижние резцы. Не вынимая зонда, продолжать произносить протяжно звук, слегка растягивая губы в улыбке.

Описание артикуляции звука [С]

Губы при произношении приобретают положение следующего гласного.

Зубы сближены на расстояние примерно в 1 мм.

Кончик языка упирается в нижние зубы.

Спинка языка выгнута, и посередине образуется горка.

Боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов.

Выдыхаемая холодная струя воздуха, проходит по середине языка.

Голосовые связки разомкнуты и не вибрируют. Дети произносят звук [С], контролируют положение органов артикуляции перед зеркальцами.

Фонетические ассоциации.

Игра — звукоподражание «Озвучь картинку»

Детям раздаются пиктограммы различных предметов, явлений (шарик, шина, уж, кран, ветер, насос) и рекомендуется воспроизвести соответствующий звук.

— Как свищет воздух из воздушного шарика? Ответы детей: с-с-с …

— Как свищет воздух из проколотой шины?

— Как свищет вода из крана?

— Как шипит уж?

— Как свищет ветер?

— Какой звук создает насос?

Развитие фонематического восприятия, представления.

Дидактическая игра «Поймай звук [С]»

Логопед предлагает детям внимательно послушать согласные звуки и хлопнуть в ладоши только на звук [С].

Дидактическая игра «Собери урожай»

Дети получают набор предметных картинок с изображением ягод и фруктов. Отбирают только те, в названиях которых «живет» звук [С]

Закрепление связи между звуком и буквой С.

Графические трансформации.

Упражнение «Найди букву С в различных предметах».

На рисунке изображены различные предметы. Дети ищут в предметах букву С.

Развитие внимания, мышления.

Работа с тематическими таблицами.

Дети накрывают фишками-квадратиками плоды только синего цвета, только сладкие, только кислые.

Итог занятия. Рефлексия

— Какой звук мы сегодня учились произносить? (Ответ детей).

— Как произносится звук [С]?

Дети повторяют артикуляцию звука [С]

Конспект логопедического занятия: «Синичка» (постановка звука [с])

Цель:

— воспитывать правильное произношение звука [с];

— учить произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах и фразах;

— развивать у дошкольников навыки правильного произношения слов в предложении, активизировать словарный запас;

— развивать мелкую моторику, фонематический слух;

— воспитывать любовь к природе.

Материал: коррекционная дорожка со следами синички, перья для упражнения, синичка (игрушка или картинка с изображением) демонстрационные и раздаточные предметные картинки и игрушки, в названиях которых есть звук [с]; сюжетная картинка «Девочка катается на санках»; индивидуальные фоны и зеркала; семена тыквы и подсолнечника для зрительной коррекции в дидактической упражнении «Отсортируем семена», дидактическая игра «Подбери картинки».

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент

Педагог обращает внимание детей на коррекционную дорожку со следами синички.

Педагог. Посмотрите, на снегу есть маленькие следы.

Кто-то, наверное, здесь прыгал

И следы оставлял.

По следам мы этим пойдем,

может, мы кого-то найдем.

Дети идут по коррекционной дорожке и находят синицу (игрушку или картинку с изображением синицы), приглашают ее к себе на занятие. Педагог предлагает детям покормить синицу зерном. Дети насыпают зерно для синички, потом садятся за столы.

2. Дыхательная гимнастика «Перышки»

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия

Педагог. Послушаем песенку синички и определим, какой звук повторяется чаще.

Я маленькая синичка —

синь, синь, синь.

И высоко в синем небе —

синь, синь, синь —

Я пою весело,

Потому что весна уже близко.

4. Дидактическая игра «Поймай звук»

Педагог повторяет песенку синички. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [с].

5.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для подвижности губ: «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка», «Колечко».

Упражнения для языка:

— «Лопата». Открыть рот, спокойно выдвинуть широкий язык и удерживать его под счет взрослого от 1 до 10.

— «Накажи непослушный язык». Полуоткрытый рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и поплямкать губами 5-6 раз, произнося звуки пя-пя-пя, а затем подержать спокойно широкий язык в открытом рту под счет взрослого от 1 до 10.

— «Послушный язычок». Полуоткрытый рот, широкий язык спокойно расположить за нижними зубами, удерживать неподвижно под счет взрослого от 1 до 10.

— «Прятки». Полуоткрытый рот, широкий язык выдвинуть вперед, удерживать под счет взрослого от 1 до 5, спрятать широкий язык в нижнее зазубное положения, удерживать его под счет от 1 до 5.

6. Физкультминутка

Синичка по двору летала,

Зернышки на земле искала.

(Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц)

Присела у кормушки,

Поклевала зерен немножко.

(Дети приседают, показывают пальцем, как птички клюют зерна)

Подкрепилась, отдохнула,

Снова ввысь упорхнула.

(Дети имитируют полет птиц и возвращаются на свои места)

7. Гимнастика для глаз

Отдохнули все малыши,

Отдохнут глазки.

(Дети закрывают глаза)

За синичкой следите,

Куда летит — говорите.

Дети открывают глаза, педагог движет синицу несколько раз влево-вправо, вверх-вниз; дети, не поворачивая головы, глазами следят за движениями синички.

8.

Закрепление правильного произношения звука [С]

— Как свистит ветер на улице? (С-с-с-с-с)

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением шины.

— Как из шины выходит воздух, когда его выпускают? (С-с-с-с-с)

Учитель показывает предметную картинку с изображением велосипеда.

— Как накачивают велосипедную шину насосом? (С-с-с-с-с)

Повторяем слоги:

си-си-си-си,

се-се-се-се,

са-са-са-са,

со-со-со-со,

су-су су-су.

Произносим звук [с] в словах. Перед каждым ребенком на индивидуальных фонах разложены раздаточные предметные картинки, в названии которых есть звук [с]; предлагаем детям рассмотреть картинки и определить место звука [с] в словах: в начале, в середине или в конце слова.

9. Дидактическая игра «Подберите картинки»

Детям предлагается подойти к демонстрационному мольберту, на котором расположены предметные картинки, и поочередно в верхней строке разложить картинки, в названии которых есть звук [с], а в нижней строке — картинки, в названии которых нет звука [с].

10.

Произношение звука [С] в фразах

На демонстрационном мольберте иллюстрация, где изображена девочка, которая едет на санках. Предлагаем детям рассмотреть иллюстрации и рассказываем: «Соня села на санки. Санки скатились по снегу». Закрепляем фразы с детьми сначала коллективно, затем индивидуально.

11. Зрительная коррекция. Дидактические задачи «Отсортируем семена для птичек»

Дети слушают аудиозапись щебетания синички.

Учитель. Видимо, птичка проголодалась. Подберите для нее семена. Вот тарелка с семенами подсолнечника и тыквы. Какие семена любят синицы? (Синички любят семена подсолнечника) Белые семечки отдадим сороке. Каждому ребенку дают одну тарелочку со смешанным семенами и две пустые. Дети сортируют семена подсолнечника и тыквы в отдельные тарелки. Пока дети работают, в аудиозаписи звучит:

Под окошком кормушка

Для сороки и синицы,

Мы семян отберем,

Кормить их пойдем.

Учитель. Возьмем семян на прогулку и покормим птиц.

12. Итог занятия

КОНСПЕКТ «Постановка звука «С». | План-конспект занятия по логопедии:

А) «Лягушонок»

Свои губы, прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

Б) «Слоненок»

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Поочерёдное выполнение упражнений «Лягушонок» -«Слонёнок» под счёт: раз-два .

А теперь выполняй языком такие движения:

В) «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать :

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Г) «Дразнилка»

Если лопаточка из языка у тебя сразу не получается, выполни такое упражнение.  Для этого тебе придется  подразниться, вот так:

На губу язык клади,  «Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается….

Ты под счет её держи…

До пяти….

До десяти….

Д) Положить язык «лопаточкой» на нижнюю губу и сдуть ватку с языка,  не надувая щёки.

Е) А теперь давай поиграем в паровозик.

Паровозик, подъезжая к станции, сообщает о себе гудком -свистит.

Кончик языка слегка высунь так, чтобы он касался только края горлышка пузырька.

Выдыхай воздух плавно в пузырёк.

Ё) Отгадай загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

Мясо, и хлеб-всю добычу мою-

С радостью белым зверям отдаю.

Это губы и зубы. Зубы надо беречь. А для этого их надо чистить каждый день зубной щеткой. Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и  своим языком. Это движение нужно повторять старательно, каждый день, тогда язычок станет послушным, и ты  будешь правильно произносить звуки.

Чищу зубы,

Чищу зубы, И снаружи …

И внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Ж) Язык положить за нижние зубки и смыкать и размыкать зубы.

     

Вырабатывать умение

удерживать губы в улыбке,.вытягивать их.

Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка, удерживать его широким.

Выработать сильную

воздушную струю,

направляя её  посередине  языка.

Вырабатывать умение удерживать  язык за нижними зубами.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука С»

Цели:

  1. Добиваться правильного звучания звука “С”.
  2. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закреплять умение расслабляться.
  5. Развивать нижнее диафрагмальное дыхание на основе трёхфазного дыхания.
  6. Развивать фонематический слух.
  7. Обогащать словарь ребёнка.
  8. Воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Оборудование: игрушка би-ба-бо “Страусёнок”, картинки, профиль звука, кукла, музыкальная кассета, магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

— Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие!
— Как тебя зовут?
— Фтипан.
— Что-то мы не поняли, как тебя зовут.
— Фтипан.
— А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?
— Да, да (страусёнок машет головой). Фтипан, Фтипан!
— Саша, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?
— Ну, конечно, звук “С”.
— Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук “С”? (Да поможем).
— Но сначала мы ему покажем, как надо расслабляться.
— Садись в кресло. (Звучит спокойная музыка, проводится релаксация).

2. Релаксация.

“Все умеют танцевать.
Прыгать, бегать рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать!
— Слушай, и делай как я. Вдох-выдох (два раза).
Посмотрите, мы олени,
Рвётся ветер нам на встречу
Ветер стих,
Расправим плечи
Руки снова на колени,
А теперь немного лени.
Руки не напряжены
И расслаблены…..
Знают страусята, девочки и мальчики
Отдыхают теперь ваши пальчики,
Дышится легко….ровно….глубоко”.

Вот и закончилась наша игра, мы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать, а главное мы вместе с нашим страусёнком почувствовали, как приятно, когда руки не напряжены и расслаблены.

Ну что ж, теперь пора учиться произносить звук “С”.

Давайте сделаем упражнения, которые так любит наш весёлый язычок.

3. Артикуляционная гимнастика.

(Выполняются упражнения для губ).

1. Упражнение “Улыбка”.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются….
А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены).

<Рисунок 1>

2. Упражнение “Трубочка”.

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду.

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз).

<Рисунок 2>

3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз).

А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Степан, как мы это будем делать и запоминай.

(Выполняются упражнения для языка).

1. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

<Рисунок 3>

— Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).

2. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается….
Ты под счёт её держи…
До пяти…до десяти…

<Рисунок 4>

3. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!

<Рисунок 5>

4. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы,
Чищу зубы.
И снаружи…
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

<Рисунок 6>

4. Диафрагмальное дыхание:

А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять
Надо воздухом дышать!
Подышите, как я.
Выдох – пффф
Пауза
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с
Пауза.
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с.

Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в “море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл.

Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук “С” (рассматриваем акустико-артикуляцыонный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с”).

Акустико — артикуляционный профиль звука “С”

<Рисунок 7>

— Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”?
— Ребёнок – улыбаются.
— Что остаётся между зубками?
— Ребёнок – щель.
— Язычок, какой узкий или широкий?
— Ребёнок – широкий.
— Куда упирается кончик языка?
— Ребёнок – в верхние зубки.
— Язычок, что ещё делает?
— Ребёнок – выгибается горкой.
— Какая воздушная струя?
— Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) — Холодная.
— Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
— Ребёнок – глухой.
— Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
— Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили (ребёнок выполняет).

Давай встанем и “накачаем насос” (ребёнок делает имитационные движения, как будто он “накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с , взрослый следит за артикуляцией звука).

5. Моторика пальцев рук:

Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь
Я сама его боюсь
Гусь стоит и всё гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.

<Рисунок 8>

6. Фонематический слух:

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.

(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш…)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, ЗА, ШО…

Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу:

СА-СО-СУ; СЫ-СА-СЭ; СУ-СЭ-СЫ.

Сегодня к нам в гости взглянуть на Страусёнка зашли Саша и Сима, подари им игрушки (картинки) вместе с нашим Страусёнком – Саше со звуком “С”, Симе – со звуком “СЬ”. Ребёнок раздаёт картинки или игрушки и проговаривает каждое предложение: “ Я подарю Саше картинку санки, а Симе гуся”..

Молодец! Всё сделал правильно!

Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотрите ещё раз на профиль звука “С” и расскажите по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”).

— Ну что, Страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?
— Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Страусёнка (Степан).
— Правильно! Молодцы!
— Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.

Конспект занятия по логопедии на тему «Постановка звука Р»

Цель:

коррекционно-развивающие

-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;

-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;

-развитие кинестетической основы организации движений;

-формирование адекватных фонематических представлений

коррекционно-образовательные:

-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

коррекционно-воспитательные:

-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.

Оборудование: магнитофон для выполнения артикуляционной гимнастики ; зеркало; зонд, спирт, вата; игра «Звуковая мозаика», фишки.

 

Ход занятия:

1.    Орг.момент

Сегодня для занятия нам нужно хорошее настроение,  терпение, старание. И мы будим учиться рычать как тигр.

 

2.    Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

Упражнение для выработки напора воздуха

– Выдувание ватных шариков из стаканчика

Упражнение для языка (делается под музыку)

1.    «Чистим зубки», «расческа», «блинчик», «чашечка», «мостик».

3.    Обучение учащегося ощущению положений органов артикуляции при произнесении звука Р

Логопед : дает словесный отчет, используя артикуляционный профиль.

·         Кончик языка поднят к альвеолам,

·         боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

·         под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка кончик языка вибрирует у альвеол.

·         губы открыты

·         зубы разомкнуты

·         на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха

·         звук – звонкий

4.    Физминутка

Игра «Слушай и повтори»

На звук А – хлопнуть в ладоши,

На звук У – закрыть глаза ладонями

На звук И – топнуть.

5.    Постановка звука Р в два этапа:

 

1 этап

Ставится фрикативный звук Р без вибрации от быстро произносимого звука Д без округления губ и с перемещением кончика языка максимально близко к верхним зубам (альвеолам).

Звук должен произноситься с сильным напором воздуха.

 

2 этап

С силой произносится фрикативный звук. Одновременно с этим вводится под нижнюю поверхность передней части языка зонд и производятся быстрые ритмичные движения из стороны в сторону, раскачивая язык.

 

6.    Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук»

 

(произношу разные звуки, затем слова, ребенок должен услышать звук «р» или слово со звуком «р2» и хлопнуть в ладоши»

 

7.     Развитие звукового анализа

 

Игра «Звуковая мозаика»

Перед ребенком жетоны – синие, зеленые.

Инструкция:

«Если слово оканчивается звуком Р, клади синий жетон. Если начинается  со звука Р – зеленый

 

Слова: рубаха, пар, робот, бугор,  мухомор, ракета, набор, забор

 

8. Итог занятия:

Смысловая рефлексия занятия (что училась делать на занятии?)

Эмоциональная рефлексия занятия (за что ты себя можешь похвалить?)

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [с’]

Тема: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.

Ход занятия

I. Орг. момент

Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт на занятие. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Правильно. Вот он у нас какой. (Логопед показывает игрушку). А зовут его Сема. Он собирается идти к своему другу Масяне в гости.

II. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

III. Массаж лица

А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.

VI. Мимическая гимнастика

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).
Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. (Как удивился, расстроился?).
Нашел костюм. Обрадовался. (Как обрадовался?).

V. Анализ артикуляции

Какой звук я выделяю в именах СЕМА, МАСЯНЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

VI. Характеристика звука

Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

VII. Дыхательная гимнастика

Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему. (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).



VIII. Развитие фонематического слуха в слогах

Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
— СЯ-; -СЁ-; — РЫ-; — ЯСЬ-; — ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т. Д.

IX. Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма

Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;
СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;
СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь — Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

X. Закрепление звука в словах

«Картинный лабиринт». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ – с’ – с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы! (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
XI. Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы. )
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

XII. Развитие фонематического слуха в словах

Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты за мной повторять . Как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).

XIII. Слоговой анализ

Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
XVI. Согласована существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до Масяни, и он вас встречает. Расскажи, Масяне кого вы встретили? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т. д. Гусёнок – маленький, желтый, и т.д. лосёнок — …., поросёнок…

XV. Итог

Также по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука С

Конспекты занятий в детском саду

Занятие по развитию речи для дошкольников

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [с] в словах»

Севостьянова О.Ю., учитель-логопед МБДОУ платоновский д/с

Тема: «Автоматизация звука [с] в словах» (подготовительная группа).

Цели:

  1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с].
  2. Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.

Оборудование: Снежинка, картинки, в названии которых слышится звук [с].

Ход занятия.

1. Объявление темы занятия.

— Здравствуй, Илюша! Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [с] в словах. И начнем с разминки.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Загнать мяч в ворота», «Насос».

3. Игра «Повторюшки»(отраженное повторение ребенком слов за логопедом)

— Я буду называть слова, а ты повтори их за мной.

Санки, Самолет

Оса, Собака

Салют, Самокат

Сумка, Маска

Стакан, Сапог

4. Игра «Назови ласково».

— Давай с тобой превратим наши слова в ласковые.

Санки — саночки

Сад —

Салют —

Сумка —

Стакан —

Самолет —

Собака —

Самокат —

Маска —

Сапог —

5. «Игра в слова».

— Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

СОКОЛ, СИТО, СОСНА, СТАРИК, САРАЙ, СНЕГУРОЧКА.

— Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

— Придумай слова, которые начинаются на звук [с].

— Повтори пожалуйста те слова, которые я просила запомнить.

6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

— Ты наверное устал? Давай поиграем с нашими пальчиками. Наша игра называется «Зайцы».

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

7. Работа с дыханием, согласование существительных с числительными.

— Перевернуть картинку с изображением сосульки. Положить на картинку снежинку.

— Подуй на снежинку (сдувает). Возьми картинку. Что нарисовано на ней?

— Сосульки.

— Посчитай сосульки от 1 до 10.

8. Отработка лексических категорий.

— Назови слова — родственники к слову СНЕГ

— Снежинка, снеговик, снежный, снежок, снегирь, снегопад.

9. Дидактическая игра «4 лишний».

— Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?

ИНДЮК, СОВА, ГУСЬ, ПЕТУХ

СТОЛ, СТУЛ, ПОДНОС, КРОВАТЬ

МАЛИНА, КРЫЖОВНИК, ЗЕМЛЯНИКА, АНАНАС

СОБАКА, ЛИСА, БАРСУК, БЕЛКА

10. Обогащение словарного запаса по теме «Транспорт».

— Назови какое-либо транспортное средство, в названии которого есть звук [с].

— Автобус, троллейбус, самолет, самокат, самосвал.

11. Итог занятия.

Планы уроков логопедии

Добро пожаловать

Спасибо за использование планов уроков логопеда Speech Buddies! Вы найдете их чрезвычайно полезными для всех типов студентов: в клинике, школе или дома. Эти планы уроков разработаны для отражения традиционной «иерархии» практики, уходящей корнями в десятилетия исследований и являющейся профессиональным стандартом для планов уроков по логопеду. Каждая книга содержит 32 упражнения, которые следует выполнять 4 раза в неделю в течение 8 недель.

И когда ваши ученики овладеют своим звуком, «сертифицируйте» их как мастеров Speech Buddies этими забавными сертификатами.

Как организованы уроки?

Уроки начинаются просто и постепенно, и по мере того, как ученик, с которым вы работаете, точнее воспроизводит звуки задания, они становятся более сложными и требовательными. Каждый урок нацелен на одно из следующего: выделение и слоги, слова, слова в предложениях и разговор. В начале практики ваш ученик попытается произнести звук изолированно (например,грамм. «Ssss») или в слогах, и будет во многом полагаться на инструменты Speech Buddies для правильного воспроизведения звука. По мере того, как он становится более точным, упражнения становятся более сложными, поскольку он сосредоточен на целых словах. Как только будет установлено, что учащийся разговаривает с точностью примерно на 80%, этот звук будет считаться «обработанным».

Как мне следить за каждым уроком?

За каждое задание урока:

  1. Следуйте инструкциям по использованию инструмента Speech Buddies для этого элемента.По мере того, как ваш ученик продвигается по урокам и становится более точным в своих постановках, инструмент Speech Buddies можно использовать все реже, но это отражается на том, как структурированы уроки.
  2. Попросите ученика повторить за вами звук или слово.
  3. Как только ваш ученик попытается произнести звук, просто запишите, был ли этот элемент, по вашему мнению, правильным или неправильным.
  4. Продолжайте изучать каждый урок, пока не будут выполнены все 40 пунктов, используя дополнительное место в нижней части страницы урока для заметок.

Не пропустите!

Важно, чтобы вы не пропускали никаких уроков. Даже если вашему ученику кажется, что уроки неторопливы, эта дополнительная практика, несомненно, поможет ему на заключительном этапе терапии: овладении звуком (звуками) в разговоре. С другой стороны, если вы чувствуете, что вашему ученику нужно дополнительное время на определенном уровне, вы можете повторить урок или два на данном уровне (например, изоляция и слоги, слова), прежде чем продолжить. Однако рекомендуется как можно больше придерживаться последовательности уроков.

Удачи и спасибо за ваш интерес к Speech Buddies!

С уважением,


Горди Роджерс, M.S. CCC-SLP
Речевой патолог
Главный научный сотрудник
Articulate Technologies, Inc.

Артикуляция — thedabblingspeechie

Вы работали со студентом над определенным звуком в течение 3 месяцев и не можете преодолеть уровень несущей фразы. У вашего ученика нет особой мотивации к практике, поэтому половина занятия кажется, что вы управляете своим поведением.Затем вы даете студенту домашнее задание только для того, чтобы оно больше никогда не возвращалось. Когда вы садитесь за компьютер и пишете отчет об успеваемости этого ученика, вы задаетесь вопросом: «Будет ли этот ученик достаточно успешен для достижения своих целей?» Или, еще лучше, ваш ученик КОГДА-ЛИБО закончит речь?

Можете ли вы относиться к этой ситуации? Между планированием уроков по артикуляционной терапии и попытками внедрить передовой опыт артикуляционной терапии может быть довольно сложно, когда перед вами сидит реальный ученик. Затем, когда вы добавляете этого ученика в ситуацию групповой терапии, может быть еще труднее выяснить, как увеличить количество повторений, собрать данные, вовлечь ребенка в процесс и поработать над обобщением навыков в новых контекстах и ​​в разных условиях.

Скажем так, артикуляционная терапия временами может быть немного сложной. Однако я определенно считаю, что написание целей и сбор данных намного проще, чем в других областях лечения. Моя самая большая область борьбы — это наличие инструментов и знаний о том, как заставить моих учеников обобщать свои звуки за пределами комнаты для выступлений.

Ресурсы, которые помогут вам сориентироваться в артикуляционной терапии

Если вам нужны идеи артикуляционной терапии, вы попали на нужную страницу! На протяжении многих лет мне приходилось планировать артикуляционную терапию в смешанных группах, и у меня были студенты, которым действительно нужно было закончить речь, но все еще оставались на уровне предложения со своими звуками.

Будучи занятыми SLP, может быть трудно спланировать увлекательные уроки артикуляции, которые совпадают с исследованиями и помогут мотивировать наших студентов. Те из вас, кто хочет узнать больше о нарушениях звука речи и с чего начать с учениками, могут посетить страницу ASHA.Кроме того, в ASHA есть отличные карты фактических данных, которые могут помочь вам определить, как применять практики, основанные на фактических данных, в подходах к артикуляционной терапии.

Идеи артикуляционной терапии для увеличения количества повторений продукции

В этом сообщении в блоге есть много идей о том, как повысить продуктивность артикуляции и при этом сделать терапию увлекательной. Вы всегда можете начать сеанс с быстрой разминки или проверки данных. Обзор звукового сопровождения, а затем идеи в этом сообщении в блоге могут стать вашим действием для завершения сеанса.

Вы можете использовать эту игру с пробками для бутылок своими руками, чтобы работать над звуком в своей терапевтической деятельности с помощью БЕСПЛАТНЫХ страниц для печати, которые я нашел.

Если вы занимаетесь 5-минутным подходом к артикуляции со студентами, мои интерактивные флипбук по артикуляции могут быть действительно полезными, поскольку у вас есть материалы, которые вы можете легко носить с собой в класс. О трех способах использования этих книг в терапии читайте ЗДЕСЬ. У вас есть ученики с L ошибками? Попробуйте бесплатно раскладушку L articulation в моем магазине TPT.

Поделки могут быть способом сохранить мотивацию детей, тренируя звуки речи. Мне нравится делать поделки раз в месяц, которые служат для меня способом контролировать успеваемость ученика во время занятия с помощью спонтанной речи. Кроме того, я отправляю поделку домой в качестве домашнего задания со словами ученика. Если я не отправлю его домой, значит, он служит доской объявлений, и мои ученики будут использовать эти слова из рукоделия в качестве разминки.

Повышение самосознания вашего ученика с помощью его / ее звуковой продукции

За последние пару лет я обнаружил ценность в том, чтобы делать акцент на повышении самосознания ученика его / ее произведений. Иногда я могу получить туннельное представление о том, что сессия не прошла бы так же хорошо, если бы у нас не было 100 или более постановок. Если вы потратите время на то, чтобы ребенок оценил его / ее собственные постановки, это может действительно помочь в обобщении звуков речи, выходящих за рамки изолированности и уровня слов.

Я обнаружил, что когда я выполнял задания, помогающие с самосознанием, мои ученики могли лучше контролировать свою речь, объяснять, над чем они работают, в речи другим и испытывали чувство выполненного долга, когда замечали улучшение.Если вам нужны идеи для повышения самосознания и БЕСПЛАТНЫЕ распечатки для использования во время сеансов терапии, ознакомьтесь с этим сообщением в блоге ЗДЕСЬ.

Визуальные напоминания о сеансах артикуляции

«Не забывай свой хороший звук», «Не забывай язык вверх», «Думай о своем звуке» — довольно знакомые фразы, которые используют SLP при работе со студентами с нарушениями звука речи. Если вы хотите, чтобы эти словесные подсказки исчезли, или пытаетесь визуально дать ученику реплику во время разговорных заданий, ознакомьтесь с этими БЕСПЛАТНЫМИ печатными визуальными репликами для учеников ЗДЕСЬ.

Помощь студентам в обобщении звучания их речи вне терапевтического кабинета

Это может вызывать такое поражение, когда ваш ученик прибивает все свои произведения в комнате для выступлений, а затем вы слышите их в коридоре со старым звуком. Мы хотим, чтобы наши ученики работали над своей речью вне терапевтического сеанса, но иногда иметь время и ресурсы для последующей беседы с учеником и учителями может быть сложно. Вот несколько идей, которые помогут преодолеть разрыв между комнатой для выступлений и другими помещениями и людьми.

Если вы ищете материалы, которые помогут вашим ученикам практиковать звуки речи, выходящие за рамки структурированного предложения, ознакомьтесь с моими упражнениями по переносу артикуляции. Эти занятия также соответствуют многим языковым целям, поэтому они идеально подходят для смешанных групп. Вы не почувствуете себя потерянным из-за того, как ваши ученики делают эти задания, потому что таблицы данных включены! В этом сообщении в блоге есть много отличных идей по работе со звуками речи за пределами предложения, включая веб-сайт с БЕСПЛАТНЫМИ отрывками для чтения.

Какие идеи артикуляционной терапии работают для ваших студентов?

Какие ресурсы и методы хорошо зарекомендовали себя вашим ученикам? Читали ли вы какие-либо научно обоснованные практические исследования нарушений звука речи (учитывая, что у вас есть все свободное время, смеется)? Я хотел бы знать! Когда я учусь у других, это всегда помогает мне лучше ориентироваться в терапии. Если вам есть чем поделиться, найдите меня в социальных сетях @thedabblingspeechie или напишите мне по адресу [email protected]

Моторная речь: обработка звука

В ознаменование запуска моей книги «Функциональное лечение моторной речи» в этой серии блогов подробно рассматриваются индивидуальные методы лечения дизартрии и апраксии.

Как человек, который придерживается подхода участия в жизни в логопедии, моя цель — предоставить любой вид логопедии таким образом, чтобы улучшить функциональные результаты. Мы привыкли видеть это с помощью языка и, возможно, познания, но нельзя исключать лечение моторной речи! Хотя это проблема уровня нарушения, я считаю, что мы можем сосредоточиться на функции, 1. Используя слова и фразы, которые ВАЖНЫ (личностно значимые) и 2. Включите ГОВОРИТ (а не только речь) и практику в реальной жизни в наши терапевтические сеансы. и домашние программы.

Сегодня поговорим об обработке звука.

Что такое обработка звука (SPT)?

Sound Production Treatment — это иерархия обработки звуков / точности при апраксии речи, ориентированная на согласные звуки. Это подпадает под артикуляционно-кинематический подход к лечению апраксии и имеет одни из самых сильных исследований в области апраксии.

С кем мне использовать SPT?

Исследования несколько ограничены.SPT использовался с людьми с апраксией речи, и было показано, что он полезен при легкой и тяжелой апраксии. Его также использовали при сопутствующей афазии. Других конкретных рекомендаций нет.

Какие цели преследует SPT?

  • Повышенная точность целевого звука на уровне звука, слова, фразы или предложения
  • Повышенная точность обученных звуков в необученных словах

Каких свидетельств следует ожидать?

Исследования показали возможность обобщения необученных слов (с обученными звуками).

Как SPT соотносится с подходом, ориентированным на человека ?

SPT по своей сути не ориентирован на человека, а исследование сосредоточено на нарушениях. Тем не менее, я включил идеи по использованию релевантных для личности слов в SPT таким образом, чтобы они были ориентированы на общение, в Функциональное лечение двигательной речи, которое, как правило, является основной целью деятельности пациентов. SPT позволяет гибко настраивать звуки в зависимости от потребностей или желаний человека.

Как я могу использовать ритмическую речевую подсказку в логопедии?

Я тебя прикрыл! Как клинический SLP, я с удовольствием предлагаю готовые к использованию ресурсы для других SLP, которые работают в клинических условиях (без внепланового планирования).Я собрал МНОЖЕСТВО различных методов лечения дизартрии и апраксии, наряду с оценкой, сессионной, домашней программой, постановкой целей и функциональными идеями, которые вам нужны в «Функциональном лечении моторной речи». Сходите, чтобы проверить это — я надеюсь, вам это понравится.

Основные ссылки

Бейли Д., Эатчел К. и Вамбау Дж. Л. (2015). Обработка звукового производства: синтез и количественная оценка результатов. Американский журнал патологии речи и языка, 24, S798-S814.

Wambaugh, J., & Mauszycki, S. (2010) Лечение звукоизвлечения: применение при тяжелой апраксии речи. Афазиология, 24, 814-825.

Waumbaugh, J., et al. (2017). Влияние заблокированного и случайного расписания занятий на результаты звукоизвлечения приобретенной апраксии речи: результаты группового исследования. Журнал исследований речи, языка и слуха, 60, 1739-1751.

Как научить звук «ч» для логопеда

Вы застряли, пытаясь научить ребенка звуку «ч», и вам нужны новые идеи? В логопеде не существует такой вещи, как «одна уловка», чтобы научить звук, потому что каждый ребенок учится произносить свои звуки по-разному. Следующие идеи — это некоторые из моих приемов, которые я обычно пробую.

Приготовьтесь произнести звук CH

Если ваши первые несколько попыток научить ребенка звуку «ч» не работают, я всегда смотрю в рот, чтобы убедиться, что он готов. Их губы должны быть круглыми, а зубы вместе или очень близко к соприкосновению. Иногда одно лишь изменение формы губ действительно может помочь правильно произнести звук «ч».

Попробуйте попросить их издавать общие звуки

Много раз, когда я прошу ребенка произнести звук «ч», это неправильно.Но часто я обнаруживаю, что они МОГУТ произнести звук, когда я задаю им три следующих вопроса:

  1. Какой шум издает поезд (choo choo)
  2. Издайте звук чихания (achoo)
  3. Что вы скажете, когда поранились (ай!)

Если ребенку удается точно сказать одно из этих слов, мы действительно будем практиковать это одно слово, а затем увеличивать его до других (иногда глупых) слов и слогов, чтобы расширить их производство этого звука. Например, мы могли бы много практиковать «чу-чу», а затем изменить последний слог на «чу-чи, чу-ча, чу-чау и т. Д.,. ”

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ СЕГОДНЯ: Воспользуйтесь поездом и научите, что поезд издает другой звук. Управляйте поездами по рельсам, произнося звуки «чу-чу, чу-чи, чу-ча».

Взрыв воздуха

Я всегда учу родителей, что звук ch — это звук «t» плюс звук «sh», соединенный вместе. И это важно помнить и патологам речи. Ребенок должен уметь использовать оба элемента, чтобы создать воздух и издать звук как «ч».

Что делать, если звук CH мягкий или слабый?

Если звук ch не обладает такой силой, как вы говорите, я склоняюсь к двум аналогиям, для которых вы можете использовать действия, чтобы действительно закрепить обучение.

  1. Пробивка звук
  2. Рубка Звук

Звук удара — это то место, где мы учим ребенка тому, что точно так же, как боксер наносит быстрые и сильные удары, что звук ч тоже похож на удар. Мы должны сильно и быстро выбить звук изо рта.Удар, когда вы говорите, звук действительно подчеркивает это. Пусть ваш ребенок сначала скопирует несколько ударов, а затем добавит звук! Если они все еще издают слабый звук, подражайте ребенку и нанесите «мягкий» или слабый удар. Дайте обратную связь, например: «Это было мягкое« ч », помните, оно должно вылетать изо рта сильно и быстро».

Звук рубящего удара очень похож на обучение удару кулаком. Вы можете использовать свою руку как карате, притвориться, что держите топор, и рубить дрова. Ключевая идея заключается в том, что действие измельчения должно быть сильным и быстрым.

РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ СЕГОДНЯ: Научите рубить, используя пластилин. Скатайте «змейку» из пластилина, чтобы ваш ребенок нарезал ее пластиковым ножом. Если ваш ребенок слишком тихо произносит звук «ч», покажите ему, как нож не режет пластилин. Это может дать мотивацию сделать его сильнее и мощнее.

Начните с того, что может делать ваш ребенок

Большинство детей умеют правильно произносить звук «т». Вы могли бы успешно научить их следующему:

  1. Произнесите звук «т»
  2. Теперь скажите это еще раз, но с круглыми губами (звук уже должен начать меняться)
  3. Теперь давайте сделаем звук длиннее, сильнее или быстрее (в зависимости от того, как они произносят это с помощью круглые губы).
Обучайте звуку TR

Это еще один маленький трюк, который, как мне кажется, оказался успешным; забудьте звук «ч» и учите слова, начинающиеся с «тр». Я хочу, чтобы вы произнесли вслух следующие слова: дерево, батут, сокровище, поезд.

Вы на самом деле говорите tr ain, или это больше похоже на ch rain? Обучение более сложному или более сложному звуку, например «chr», звучит нелогично, но много раз я учил слова «tr», и звуки «ch» возникали без необходимости работать над ними.

Для некоторых старших детей, которые разочаровываются или говорят, что «ч» слишком сложно, этот трюк хорошо работает, потому что вы можете сказать им, что мы перестанем работать над звуком «ч» и вместо этого выучим новый.

Это также отличная цель, чтобы выбрать, нужно ли ребенку выучить свой / r / звук. Вы можете сосредоточиться на / tr / words и, надеюсь, увидеть, что звуки «ш», «ч» и «р» усваиваются в процессе.

Логопеды изучают ВСЕЙ звуковую систему речи детей.Если вы опасаетесь, что вашему ребенку сложно освоить этот звук, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы он мог вам лучше всего помочь.

Получите ресурсы, которые помогут попрактиковаться в звучании CH

Изучите звук «ч» изолированно, переходите к слогам, затем к словам, фразам и предложениям. В эту цифровую колоду карт Boom Card можно играть лицом к лицу, как часть вашей практики телетерапии, или вы даже можете отправить ссылку по электронной почте в качестве домашнего задания! Звуковые файлы для прослушивания звука «ч» включены.

КУПИТЬ СТАТЬЮ «CH»

Связанные

практикующих звуков в изоляции — как пройти 100 или более попыток! —

Как логопед, я провожу большую часть своих дней, оценивая детей с нарушениями звука речи и предоставляя терапию для устранения любых ошибок звука. Когда я начинаю работать с ребенком, я сначала работаю над звуками, которые они уже могут издавать, а затем мы переходим к более сложным звукам.После того, как мы выполнили задачи слуховой дискриминации, мы переходим к воспроизведению звуков в изоляции .

На самом деле есть только один способ заставить детей работать над своими звуками изолированно, — это , тренируя . Постоянное изолированное повторение целевых звуков. Снова и снова . Как утверждает Кэролайн Боуэн в своей книге «Нарушения звука речи у детей» (1-е издание, 2009 г.), « в рамках практического занятия должно быть достаточно испытаний, чтобы любое моторное обучение могло иметь место и чтобы оно стало привычным.Привыкание — это шаг к более автоматической обработке вывода речи ». (pg255) (Если вы хотите лично ознакомиться с этой книгой, зайдите на ее веб-сайт для получения дополнительной информации! — она ​​также доступна во всех хороших книжных магазинах / веб-сайтах!)

При работе с изолированным бурением звуков , Я обычно стремлюсь к 100 или более повторениям целевого звука за сеанс (мои сеансы составляют около 30 минут без учета времени на приветствие и беседу / домашнее задание в конце, поэтому ~ 25 минут работы!)

Проблема с постоянным повторением звуков в том, что это довольно быстро становится утомительным! Чтобы дети были заняты, занятия должны быть очень мотивирующими! Им также не нужно слишком долго и не отвлекаться от текущей задачи.Я тоже люблю хвалить и моделировать там, где это необходимо, но это тоже не займет много времени, так как отвлечет от целевого звука, что может затруднить повторное достижение.

Сегодня я хотел поделиться некоторыми способами, которыми я люблю практиковать звуки изолированно, стремясь к как можно большему количеству попыток и сохраняя мотивацию детей!
Обратите внимание: некоторые ссылки Amazon предоставлены исключительно для вашего удобства. Я не поддерживаю и не получаю никакого дохода от этих ссылок.

Звуковой боулинг.
Что вам потребуется: Детский набор для боулинга и набор звуковых и визуальных подсказок для речи (в зависимости от того, что вы обычно предпочитаете).

Как играть: Настройте боулинг как обычно. Ребенок бросает мяч, и вы подсчитываете, сколько кеглей было сбито / осталось стоять (в зависимости от того, что больше!). Затем попросите ребенка повторить свой звук столько раз. Например, если вы работаете со звуком / k /, и они выбили 8 кеглей, ребенок должен повторить звук 8 раз.Хвалите за хорошую постановку, пока снова устанавливаете булавки. Важно сохранять быстрый темп, чтобы не терять слишком много времени. Я обнаружил, что эта игра очень мотивирует и является действительно простым способом добиться большого количества повторений.

Делайте точечные листы.

Что это такое ?: Мне очень нравятся занятия в стиле «Сделай точку». Они не требуют никакой подготовки, действительно просты в использовании и дают так много повторений! Страницы покрыты 55 точками, и дети должны произнести звук 3 раза, поэтому этот конкретный набор рабочих листов поможет вам достичь в общей сложности 165 повторений на звук ! В центре есть изображение, которое действует как визуальное напоминание о звуке (например,грамм. рыба, носок, ключ и т. д.), а также небольшое изображение положения рта в углу, которое действует как визуальная подсказка.

Как использовать: Обычно я предлагаю детям посмотреть, сколько точек они могут скрыть / раскрасить во время занятия. Мы тренируемся со звуком 3 раза, затем используем ручку для бинго, чтобы поставить отметку на листе. Я обычно пытаюсь «обманом» заставить их сделать больше повторений, прежде чем они поставят точку, делая вид, что я не слышу! (не рассказывай им моего секрета!) Мы стараемся покрыть не менее 15-20 точек на занятиях, достигая 45-60 повторений звуков.Затем я отправляю листы домой, чтобы они могли практиковаться в качестве домашнего задания. Я обнаружил, что эти рабочие листы действительно мотивируют детей, и им нравится пытаться скрыть как можно больше точек на занятиях. Эти рабочие листы хороши тем, что их удобно использовать в группах — даже если дети обращаются к разным звукам, потому что, пока дети ждут своей очереди на тренировку, они могут раскрасить картинку посередине!

Игры .

Что вам понадобится: Любая простая мотивирующая игра, в которой есть элементы, которые можно заработать, когда дети многократно повторяют звуки. Я считаю полезным использовать быструю игру, которая может повторяться; Мне нравится использовать «Дерево обезьян», Всплывающее пирата или Бакару! Я никогда не использую настольную игру. Я лично считаю, что они отнимают слишком много времени, слишком отвлекают и дети больше сосредотачиваются на правилах, победе или обмане, чем на звуках!

Как использовать: Настройте игру в соответствии с правилами, затем вы сохраните все части.Предложите детям практиковать свои звуки — мне нравится стремиться к 5-10 повторениям на звук, а затем они зарабатывают кусок для игры … меч за бочку, обезьяну за дерево и т. Д. Это отличный способ получить повторений в быстрой последовательности. Опять же, в этой игре мне нравится делать вид, что я их не слышал, поэтому им приходится повторять звуки снова, а это значит, что они должны производить еще больше повторений!

Весенняя игра с открытым концом.
Что вам нужно: Мы создали бесплатную игру с открытым концом на тему Spring, о которой вы можете прочитать здесь и получить в нашем магазине TpT здесь.

Как использовать: Мы создали эту игру с целью получить как можно больше испытаний за сеанс. Каждое животное приносит разное количество очков, дети выбирают карточку, сопоставляют ее с основной доской, чтобы узнать, сколько очков они получают. Затем они повторяют свой звук много раз, чтобы заработать очки, например Получите зеленого цыпленка, произнесите звук 10 раз, чтобы получить 10 очков! Я обнаружил, что эта игра очень мотивирует и является действительно быстрым способом добиться многократных повторений по 100 или более за сеанс!

Карточные игры.
Что вам понадобится: Подойдет любой набор игральных карт, где есть числа. Мне нравится использовать эти забавные Мстители и Истории игрушек (на фото выше), но можно использовать и обычную колоду из 52 карт!

Как использовать: Играйте в карты в соответствии с правилами игры. Мне нравится играть в снэп, пары памяти или счастливые семьи. Для каждой карты, которую игроки переворачивают, дети должны произнести свой звук столько раз, сколько указано на карточках, например если на карточке 4 горит, то 4 раза произносят свой звук.Ведите учет повторений — в этих играх легко добиться большого количества повторений! Если требуется моделирование, это можно сделать быстро и легко, не отвлекаясь от игры.

Это лишь некоторые из способов, которыми я люблю работать, чтобы добиться более 100 повторений звуков речи за сеанс, сохраняя при этом быстрый темп и высокую мотивацию! Большинство идей подходят и для работы на уровне слогов или отдельных слов!



Хотите больше идей?

Я спросил нескольких других блоггеров, занимающихся логопедией, о том, как им нравится работать над 100+ повторениями звуков речи. Вот некоторые из их идей:

  • Кристин в Talkin ’with Twang любит развлекаться.«У меня есть продукт« звуки в слогах », который также можно использовать для выделения звуков. Для каждого вращения и цвета есть 50 изображений, которые нужно отслеживать. Просто убедитесь, что учащийся произносит свой звук дважды для каждой раскрашенной картинки, и тогда вы узнаете, что к концу листа у него было 100 попыток ».
  • Линда из Looks Like Language поделилась примерно 100-дневным плакатом, который она получила из долларового магазина и адаптировала для артикуляции; проверьте это здесь.
  • Феличе из The Dabbling Speechie поделилась в своем блоге отличной идеей для повторения 100 повторений и имеет отличный набор интерактивных книжек-раскладушек, которые также полезны для достижения многократных повторений звуков; узнайте больше о них здесь.
  • Дженна из Speech Room News также поделилась в своем блоге 5 идеями для получения более 100 повторений.
  • Tracey из Gold Country SLP имеет в своем магазине TpT два отличных продукта, которые помогают добиться большого количества повторов на листе; посмотрите ее «Загадочные картинки» и «Рабочие листы артикуляции».
  • Кристи из «Речь миссис Джонс» поделилась отличной идеей использования колоды карт: «Я использую простую колоду карт Губки Боба. Учащиеся по очереди выбирают 2 карточки, складывают числа и произносят количество слов, которые складываются в карточках.Дикие карты дают 15 очков, туз — 11, лицевые карты — 10. Побеждает ученик, набравший наибольшее количество очков. Студентам это нравится, потому что это Губка Боб. В этой колоде есть скрытые буквы, которые дают бонус в 5 очков. Очки быстро накапливаются! »
  • Kristin из Kiwi Speech имеет забавную игру «Mystery Tile», которая достаточно проста, чтобы многократно повторяться за сеанс. Ознакомьтесь с комплектом здесь.
  • У
  • Мередит из Peachie Speechie есть несколько забавных и бесплатных страниц с подкреплением, которые помогают детям повторить 100 повторений! В ее магазине TpT имеется множество вариантов — посмотрите ее 100 испытаний здесь.

Я надеюсь, что этот пост дал вам несколько новых идей о том, как вызвать более 100 повторений звуков речи во время сеансов речевой и языковой терапии. Я хотел бы услышать, чем вы занимаетесь; оставьте комментарий ниже!

10 удивительно простых занятий, которые улучшают повседневные навыки речи и переносятся на них

Цель артикуляционной терапии состоит в том, чтобы ребенок переносил или обобщал свои звуки в повседневной беседе, в конечном итоге прекращая поддержку речевого патолога.Когда мы говорим о «переносимых действиях», мы говорим о конкретной практике, выполняемой вне терапии, которая способствует самосознанию речевых ошибок по сравнению с правильным воспроизведением, чтобы ребенок мог контролировать свою собственную речь. Вот 10 идей, которые можно попробовать с вашим ребенком в артикуляционной терапии:

1. Рифмы

Песни, стишки и скороговорки работают над рифмами и загружаются звуками.

2. Книги со звуком речи загружены

Chicka Chicka Boom Boom от Билла Мартина-младшего и Джона Аршамбо, а также многих Dr.Книги Сьюза наполнены повторяющимися речевыми звуками и рифмами. Вы также можете попросить своего местного библиотекаря порекомендовать книги, основанные на определенном звуке.

3. Быстрые сверла

Сохраняйте список слов в приложении «Заметки» на телефоне. Озвучивайте слова, чтобы ваш ребенок попрактиковался. Делайте это в машине или в ожидании приема к врачу.

4. Таинственные сундуки

Сделайте коробки с игрушками или картинками, в которых есть этот звук. Когда ваш ребенок вытаскивает предмет, он должен сказать слово.

5. Привлекайте детей к занятиям с насыщенным языком

К ним относятся приготовление пищи, уборка и покупка продуктов. Вы можете попросить ребенка сказать, что вам нужен следующий ингредиент или что находится в списке, пока он будет следить за его речью.

6. Обсуждение во время еды

Это естественный способ вызвать речь в разговорной обстановке. Скажите ребенку, что вы собираетесь следить за его речью во время ужина. Установите таймер и похвалите правильную постановку и усилия.По мере того, как ребенок поправляется, увеличивайте время.

7. Детский GPS

Если ваш ребенок знает, куда вы идете, попросите его действовать как GPS и сказать вам, куда идти, контролируя его речь.

8. Монитор учителя

Поддерживайте общение с учителями вашего ребенка и спросите, могут ли они контролировать речевые навыки в классе. Учителя могут делать это во время уроков и работы в группах со сверстниками.

9. Записывайте, что работает, а что не работает

Храните в телефоне заметки или держите под рукой блокнот о стратегиях, которые вы опробовали.Поделитесь своими выводами с учителями вашего ребенка и логопедом. Спрашивайте отзывы и новые предложения.

10. Изучите реплики

Спросите своего SLP, какие подсказки они используют, чтобы ваш ребенок воспроизводил звук правильно. Убедитесь, что вы используете те же реплики дома. Вы можете использовать визуальные, словесные или тактильные подсказки. Таким образом, вы не усиливаете неправильное воспроизведение звука.

Ким МакИнтош, M.A., CF-SLP

Музыка для уроков логопедии

Полные альбомы с материалами программы логопедии
Упражнения для звуков Набор песен 3 — Talk It Rock It
Изучение языка с помощью песни и игры — Алан Рива и Карин Ховард
Imitation Exploration Набор песен 1 — Talk It Rock It
Музыка в моем Рот — Растущий звук
Мой дом — Лиза Барнетт
PowerTunes: Первые предложения по логопедии — Поворотные моменты Медиа
Рок-н-ролл с языковой целью Набор песен 2 — Talk It Rock It
Том 4 — «Wh» Вопросы — настроен на Learning
Volume 7 — Новые навыки речи и устной моторики — настроены на обучение

Полные альбомы с текстами (но не дополнительными материалами)
Музыкальные терапевтические песни для особых детей — Ахджай Стелино
Поющие слова: песни для развития языка — Edufun
Поющие звуки: песни для изучения ранних звуков речи — Edufun
Песни на MY Speed — Марджи ЛаБелла

Эти логопедические песни доступны из множества альбомов.

Песня для обучения артикуляции — навыки устной моторной речи
Семейная песня — Ахджай Стелино
Смешные рожи — Настроены на обучение: новые навыки речи и устной моторики
Песня для пеших прогулок — Изучение языка через песню и игру
Кумбая — Марджи Ла Белла
Лизание леденцов — Музыка в моем рту: песни для Навыки речи и языка
Miss Lolly’s House — Изучение языка с помощью песни и игры
Monkey Monkey — Ahjay Stelino
Откройте рот и пой «Ах» — Марджи Ла Белла
Word Makin ‘Machine — Songs for Speech and Language Skills

Песня, побуждающая инициировать устные звуки и голос
Down On the Farm — Songs for Speech and Language Skills
I Bought Me A Bird — Margie La Bella
My World of Sounds — Dr.Томас Мур,
Звуковые слоговые песни — Марджи Ла Белла
Звуки повсюду — Настроены на обучение: новые навыки речи и устной моторики
Используйте правильный голос — Изучение языка через песню и игру
Колеса в группе — Марджи Ла Белла

Песни для восприимчивого языка и выразительных языковых концепций
Хороший лучший друг (личные местоимения) — Пение слов
Эмоции — Песни для развития речи и языковых навыков
Hippo Hop — Изучение языка через песню и игру
Маленькая черепаха — Изучение языка через песню и играйте
смешанных вопросов — настроены на обучение: вопросы «Wh»
Music in My Mouth — Songs for Speech and Language Skills
Question Time — Изучение языка с помощью песни и игры
Tap It On Your Head — Margie La Белла
Песня «Что» — пение слов
Песня «Когда» — пение слов
Песня «Кто» — пение слов

Песни для детей с апраксией
Поехали… — Turning Points Media
Мне нужна помощь — Turning Points Media
Мой дом — Лиза Барнетт

Песни для учащихся, использующих дополнительные средства коммуникации (устройства вывода голоса)
The Echo Blues — Настроены на обучение: развитие навыков для учащихся с
множественными нарушениями

Песни для фонологической осведомленности и производства дискретных звуков речи
Группа Бобби Бейкера — Поющие звуки
Бугалу — Марджи Ла Белла
Хлеб с брокколи — «R» в машине
Дэн, Дэн Человек-невидимка (cv combos) — Марджи Ла Белла
Don’t You Dare — Singing Sounds
Fee Fi Fo Fum — Singing Sounds
Froggy Went a’Courtin ‘(Медленная версия) — Марджи Ла Белла
Эй, мистер Обезьяна! — Марджи Ла Белла
Я хочу сесть — Пение звуков
Поезд с отрывом — Марджи Ла Белла
Ленивый Лев — Пение звуков
Лизание леденцов — Песни для развития речи и языковых навыков
Пойте песню-эхо — Марджи Ла Белла
Три -Сложная песня — Изучение языка с помощью песни и игры
Крошечный Тим — Поющие звуки
Слишком много животных — «R» в машине
Песня о машине — Марджи Ла Белла

Социальные языковые навыки
Взгляд в глаза — изучение языка с помощью песни и игры
Руки — песни для развития речи и языковых навыков
Как я себя чувствую? — Изучение языка с помощью песни и игры
У меня есть две — Песни для развития речи и языковых навыков
Самоконтроль — Песни для развития речи и языковых навыков
По очереди — Изучение языка с помощью песни и игры

Песни для развития словарного запаса, грамматики и беглости речи
Большие грузовики — изучение языка с помощью песни и игры
Привет, сосед, я фермер — песни для развития речи и языковых навыков
Пикник — изучение языка с помощью песни и игры
Turtle Talk / Bouncing Bunny — Песни для развития речи и языковых навыков

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *