Подвижные игры 1 класс физкультура – План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

II  Развитие ориентировки в пространстве

III Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата.

II Строевые приемы

— Класс внимание!

1. НАЛЕ — ВО! Раз – два

2. НАПРА – ВО! Раз – два

3. КРУ — ГОМ! Раз —  два

4. НАПРА – ВО! Раз – два

5. КРУ – ГОМ! Раз – два

— Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ!

— Внимание, руки вверх, ходьба на носках МАРШ!

Внимание, руки за голову, ходьба на пятках МАРШ!

Класс, внимание, бегом МАРШ!

— Направляющий на месте шагом МАРШ! ( ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два)

Класс стой раз – два

Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два

Внимание, на первый, второй рассчитайсь

Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки

III Обще – развивающие упражнения

И.П.- ноги вместе, руки на поясе.

  1. руки в стороны
  2. руки вверх
  3. руки  перед собой
  4.  И.П.

      И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой

1. поворот туловища вправо

2. И.П.

3. поворот туловища влево

4. И.П.

      И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

1. руки на пояс

2. кисти рук к плечам

3. руки вверх

4. И.П.

   И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1. наклон – вперед

2. наклон – назад

3. наклон – влево

4. наклон – вправо

5. И.П.

И.П. ноги вместе. Руки в замок перед грудью.

1. вытянуть руки вперед

2. И.П

И.П сидя на полу ноги вытянуты вперед

1. руками достаем до носков ног

2. И.П

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела.

1. прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой

2. И.П.

3 – 4 тоже самое

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела

1. мах левой ногой, хлопок руками под ногой

2. И.П.

3. мах правой ногой, хлопок руками под ногой

4. И.П.

20 м

20м

3-4 минуты

5 – 7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

8-10 раз

Спина прямая, руки прямые

Локти разведены спина прямая

Соблюдаем дистанцию

Руки прямые, спина прямая

Локти развели, спина прямая

Спина прямая, руки прямые

Ноги прямые, спина прямая

Ноги прямые, прогибаемся глубже, руки прямые

Руки прямые, спина прямая

Развитие быстроты, ловкости.

IV Основная часть.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

                       Правила.

Об-ся выбирают медведя, определяют положение его «берлоги». Об-ся идут «в лес за грибами» напевая песенку

     

                        У медведя во бору

                        Шишки, ягоды беру,

                        А медведь не спит

                        И на нас рычит.

Медведь быстро бежит за об-ся и  старается кото-то поймать

ИТОГ: Сколько медведь поймал об-ся

5-10 минут

«Берлога медведя располагается в конце зала, об-ся становятся на противоположную сторону зала. По команде приближаются к медведю, напевая песенку и дойдя до медведя быстро убегают в «домик»

  1. Подвижная игра  «Ловишки-перебежки»

                   Правила

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка.

ИТОГ: сколько детей смог словить ловишка

5-10 минут

После слов: «Раз, два, три – лови!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры.

Конспект урока «Подвижные игры» (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе

Подвижные игры

Современный урок в условии реализации ФГОС

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами, памятки

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.

  2. Основная часть — 20 мин.

  3. Заключительная часть — 10 мин.

Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры

Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

3) Ходьба

— Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на ле-во

(Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

— на носках (руки на поясе)

— на пятках (руки на поясе)

— на внешней стороне стопы

— на внутренней стороне стопы

— Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

— на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

— Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)

4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Упражнение на внимание.

Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.

Чистота — ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

ОРУ Зарядка

Дети становятся в круг.

Чтобы быть чистыми надо умываться.

  1. Ребята давайте наполним бочку.

(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)

— Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)

— изобразим слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).

— как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)

— Упражнение «Бабочка» И.п. — руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

Упражнение «Стрекоза» И.п. — о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.

— А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10.

— Молодцы!

— Упражнение «Лягушонок»

— Упражнение «Солнышко» И.п. — о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.

II Основная часть

Игра «Домик -улитка»

Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

Упражнение на внимание

Игра «Рыбы и хищники» Дети остаются в парах кто был домиком тот становится рыбкой, кто был улиткой тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте. По команде учителя «рыбки» плавают, «рыбки» гуляют по залу, по команде «хищники» «рыбка» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» — учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»

Упражнение на внимание

Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

« Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

«Поскорее сбегать в лес ,

сделать заиньке компресс.»

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

Идем дальше.

— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра — «Вызов номеров»

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример

и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

— Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!

6+1=7

2-2=0

— Ребята, а назовите номера последних игроков (7 и 0). Хоть мы с вами еще не изучали такие числа, может кто- нибудь из вас знает что это за число?

— Правильно (70). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните наши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой наших дедов и прадедов.

Наш долг- всегда помнить и уважать события и героев тех лет.

Под музыку игра на внимание «Игра наоборот».

Учитель выполняет упражнения, учащиеся должны все сделать наоборот.

4) Подведение итогов.

— Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

— Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

Построение. Выход из зала.

Технологическая карта урока физической культуры для 1 класса по теме «Подвижные игры»

Технологическая карта по физической культуре для 1 класса (по ФГОС)

Тема урока: «Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Охотники и утки», «Светофор»

Предмет: физическая культура
Класс:  1

Тип урока: изучение нового материала.

Раздел: Подвижные игры

Цель урока: Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью  эстафет и  подвижных игр.

Задачи:

1.Образовательная:  

— способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, координации, быстроты, выносливости, ловкости при помощи полосы препятствий

— научить играть в подвижные игры «Вороны и воробьи», «Охотники и утки»; «Светофор»

2.Воспитательная:  

— воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями и подвижными играми.

— формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

3.Развивающая:

— развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

— формировать умение учащихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

— комплекс общеразвивающих упражнений.

— знать и уметь играть в подвижные игры.

— уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх

Формируемые УУД:

— личностные

— регулятивные  

— коммуникативные  

— познавательные 

Основные понятия: комплекс ОРУ, темп, двигательные качества (ловкость быстрота), эстафеты, интервал, дистанция,  полоса препятствий

Межпредметные связи: Математика, ОБЖ

Инвентарь: маты 4 шт., скакалки 3 шт., конусы 6 шт., обруч 4 шт., палки 3 шт., свисток.

Форма работы учащихся: парная и групповая

  Этапы

образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Подготовительная часть

 (5 мин)

1Построение.    Приветствие.

2Постановка целей и задач

Задачи нашего урока

 Научимся играть в подвижные игры «Вороны и воробьи», «Охотники и утки»; «Светофор»

 Будем развивать двигательные качества такие как: ловкость, выносливость  и сила с помощью полосы препятствия и подвижных игр.

3. Строевые упражнения

Повороты:

-Направо! Налево! -Кругом!

 -Направо

-Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш!

4 Разминка в движении по кругу

  • Ходьба на носках

  • Ходьба на пятках

  • Ходьба на внешней стороне стопы

Бег:

  • Легкий бег по кругу, 2- 3 круга.

  • Спинной вперёд  1 круг

  • С поворотами кругом …. По сигналу

  • Приставные шаги

Правым боком, левым.

  • Бег с ускорением, (по диагонали)

  • Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в одну шеренгу. 

Перестроение

Комплекс ОРУ:

  1. Рывки руками

И.п. – стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз

1-2 – рывки руками

3-4- рывки руками с поворотом.       (6-8раз)

  1. Круговые движения руками.                

И. п. – стойка, руки к плечам.

1 – 2 – круговые движения вперед;

3 – 4 – круговые движения назад.       (6-8раз)

  1. Наклоны вперед, назад, влево, вправо                        

И.п. -стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед;

2- наклон назад;

3-наклон влево;

4-наклон вправо.                                  (6-8раз)

  1. Наклоны вперед                                      

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вперед, не сгибая ног, коснуться  руками пола

2- И.п.

3- наклон вперед;

4- И.п.                                                    (6-8раз)

  1. Повороты туловищем                                

И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо

2- И.п.

3- поворот туловища влево

4-И.п.                                                     (6-8раз)

  1. Махи                                                              

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны

1-мах правой, хлопок под ней;

2-И.п.

3-мах левой, хлопок под ней

4- И.п.                                                   (6-8раз) 

  1. Выпады вперед                                              

И.п.- О.с.

1- глубокий выпад правой вперед

2-3-два пружинистых приседания,

4-толчком правой в И.п.

Тоже с другой ноги                               (6-8раз)

  1. Выпады вправо- влево                                

И. п. – о. с., руки на поясе.

1– 2-3 выпад вправо;

      4 – И.п

Тоже с другой ноги                              (6-8раз)

  1. Приседания

Девочки                                               (10 раз)

Мальчики                                            (15 раз)

  1. Прыжки на месте            

                         

И.п.-стойка, руки согнуты в локтях          (10 раз)

Кругом! Класс на свои места  шагом марш. Кругом!

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3.

Левой!

«На месте-СТОЙ! 1-2»

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спину держим прямо

Руки за головой, плечи развёрнуты

Руки на пояс, спину держим прямо

Выполняют бег по СП. За  учителем

Строятся в 1 шеренгу.

На 1, 2, 3 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед и третьи номера 4 шага вперед. В три шеренги стройся (считаю шаги до 1-6). На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются

Спина прямая.

Руки согнуты в локтях

           

Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Не сгибать ноги, при  наклоне вперёд.

Следить за дыханием

Держать ногу прямо.

Формирование интереса

Осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям.

Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Основная часть

(25 мин.)

1. Полоса препятствий.

1) Кувырок вперёд (2 раза).

2) Бег змейкой (обегая конусы).

3) Прыжки с мячом, зажатым между ног

4) Перебрасывание обручем через себя (4 раза).

5)  Приседание с палкой (5 раз, присев руки вверх).

6) Прыжки на скакалке (10 раз).

Легкий бег 1круг, переход на ходьбу , восстановление

1)Кувырок вперёд (2 раза).

2) Бег змейкой (обегая конусы).

3) Равновесие (ходьба по скамейке).

4)Ползанье по гимнастической скамейке (подтягивание руками).

5) Отжимание (3 раза).

6) Два кувырка вперёд.

7) Прыжки с мячом, зажатым между ног

8) Перебрасывание обручем через себя (4 раза).

9)  Приседание с палкой (5 раз, присев руки вверх).

10) Прыжки на скакалке (10 раз)

Повтор 2 раза

Построение в шеренгу.

2. Подвижные игры

«Охотники и утки».

Делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток.

 «Вороны и воробьи».

Участники делятся на две команды и становятся спиной друг другу. Одна команда «Воро-бьи», другая — «Воро-ны». По команде водящего «Воробьи!» команда должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот.

Восстановление дыхания.  Построение в одну шеренгу.

Слушают учителя, как работать на полосе препятствий,  

правильность выполнения упражнений.

Выполняют задания на станциях . соблюдают дистанцию.

Построение группы в колонне по одному. К снаряду приступают сразу 2 ученика.

Бегут по команде учителя. Правило

Играют в игры.

Активное включение в общение

и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований  её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

Заключительная часть (5 мин.)

1.Малоподвижная игра на внимание «Светофор»

Кружок жёлтого цвета- вы хлопаете в ладоши,

красного цвета- вы стоите неподвижно,

зелёного цвета- все маршируют на месте.

2.Подведение итогов урока, выставление оценок

3. Анализ сформированности УУД

— Чему научились

— Что развивали? 

Играют в малоподвижную игру.

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в одну шеренгу. Внимательно следят и выполняют задания

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета

конспект урока по физической культуре для 1 класса на тему «Подвижные игры».

Урок № 2.8.

Конспект урока по физической культуре на тему: «Подвижные игры»

Класс: 1а класс, Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: в/в мячи, свисток, стойки.

Задачи: I.Образовательные: Разучить подвижные игры «Охотники и утки», «Волк во рву»;

II.Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых способностей.

III.Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, уважение к товарищам.

Содержание урока

дозировка нагрузки

организационно-методические указания

I. Вводная часть.

1. Построение.

2. Ходьба: на носках; на пятках; на внешней стороне стопы

3. Бег по кругу, ходьба

4. Комплекс ОРУ:

И.п.- руки в рамок. 1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед. 5-8- тоже назад.

И.п.- руки к плечам. 1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед. 5-8- тоже назад.

И.п.- руки вперед. 1-8- «ножницы».

И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1- Наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1-8- «мельница».

И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон вперед. 2- назад прогнуться.

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-4-Выпад правой вперед. 5-8- Тоже левой.

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- Глубокий присед, руки вперед. 2- И.п.

II.Основная часть.

  1. Игра «Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая — «утки» — входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. Содержание игры. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. «Утки». бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время.

  1. Игра «Волк во рву»

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор — ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны — уже, а с другой — шире. Двое водящих — «волки» — становятся во рву; остальные играющие — «козлята» — размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

Содержание игры. По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

  1. Эстафеты:

  • Бег (в роли эстафетной палочки можно применять любой предмет)

  • Бег в полуприседе, руки на пояс

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Домашнее задание: отжимание 2х7р

10 мин

1 мин

1мин

2 мин

6 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

35 мин

5 мин

Приветствие, сообщение задач урока.

Руки вверх, за голову, на пояс; спину держать прямо, плечи расправить.

Темп медленный, равномерный.

Выполнять под счет с мах амплитудой.

Руки прямые. Выполнять под счет.

Ноги не сгибать, руками касаться носков. Выполнять с мах амплитудой.

Выполнять с мах амплитудой.

Голова прямо.

Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят, пятки от пола не отрывать.

Спина прямая, руки на поясе.

Ноги прямые,

спина прямая.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола

Напомнить правила техники безопасности.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

Напомнить правила техники безопасности.

hello_html_a09757a.png

hello_html_m4493881f.png

hello_html_2d8d1bc6.png

Спросить о том, что понравилось? Что не получилось?


Урок физической культуры в 1 классе по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Урок в 1 классе 03.11.16

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Задачи:   1. Формировать у обучающихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,

                    развивать внимание.

                2. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

                3. Учить технике передачи баскетбольного мяча разными способами.

Обучение УУД:  1. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

                             2. Способствовать умению выполнять последовательно задания учителя, слушать

                                 и слышать других.

                             3. Учить умению контролировать себя и оценивать действия одноклассников.

Определение задач урока.

Учитель передает мяч каждому обучающему, те при ловле говорят свое имя и фамилию. Очень удобно при знакомстве с классом.

2.

С чего начинается урок физической культуры?

(с построения в шеренгу). Какие виды строя вам знакомы? Что такое дистанция, интервал?

Перестроение в две колонны.

ХХХХХХХ———-Девочки

Задать вопросы учащимся, чтобы сформировать задачи урока. Показать обучающимся разные мячи, они должны определить в какой спортивной игре их используют.

Разделить класс на две команды: девочек и мальчиков. Работа выполняется на двух половинах зала по длине. Определить границы конусами. Каждая команда работает на своей половине. Проговаривать технику безопасности во время передвижения и других упражнений.

3.

Передвижение в колонне:

— на носках

— на пятках

— на внешнем своде стопы

— высоко поднимая колено

— подскоками с ноги на ногу

Руки на пояс спина прямая.

Смотреть вперед, спину держать ровно, не сутулиться.

4.

5.

Бег в чередовании с различными заданиями:

— прыжки на правой ноге

— прыжки на левой ноге

— выпрыгивание вверх одной, другой

— приставным шагом вправо

— приставным шагом влево

— ускорение

— спортивная ходьба

— обычный шаг

Комплекс ОРУ:

— для чего надо делать общие развивающие упражнения?

— в какой последовательности надо выполнять их?

Руки согнуты в локтях

Непрерывно

Соблюдать дистанцию и интервал

Колено поднимать вверх

Ноги полусогнуты, руки на пояс,

вверх не прыгать

бежать быстро, резко не останавливаться

Восстановление дыхания.

Комплекс упражнений без предметов.

Диалог учителя и обучающихся.

6.

Понятие: индивидуальные и командные игры. Перечислить игры. В чем различие? В каких играх легче выполнять поставленные задачи? Помочь ребятам, понять, в чем различие.

«Ребята сложите большой палец и указательный – щелкните, слышите щелчок? – Нет. Сложите большой, указательный и средний палец — щелкните, слышно? – Чуть – чуть, далее – большой, указательный, средний, безымянный – щёлкните, — слышно? Уже, гораздо, громче. Когда команда работает в игре слажено, то шанс победить максимальный.

Соблюдать дистанцию и интервал

Обучающиеся выполняют задания учителя, отвечают на вопросы и делают выводы.

Говорят: «Один в поле не воин», конечно же, это не так. Индивидуальные игры, говорят, что и один может победить, но гораздо легче в командной игре и т. д. В командных играх ответственность ложится на всех игроков, а в индивидуальных на одного игрока.

ОСНОВНОЙ ЭТАП 25мин

1.

2.

3.

4

5.

6.

Какие передачи мяча мы знаем и уже выполняем?

Повторить технику передачи без мяча.

Передача двумя снизу

Передача двумя от груди

Игры в колонне, в шеренге.

Передачи, кто быстрей: О х х х х х х х х О

О х х х х х х х х О

Игра «Попади в цель»:

Х Х Х Х Х Х

О О О О О О Бросок в обруч

Х Х Х Х Х Х

Работа в шеренгах, передачи друг другу.

Выпрямлять локоть, разворачивать кисть. Ноги полусогнуты. Передачу выполнять четко в руки, мяч не должен падать на пол.

Передачи в шеренге и в колонне 5 мячей. Кто быстрей. О – обручи, куда кладут мячи после гонки (из одного обруча берут, в другой кладут)

Х – обучающиеся.

Вначале бросает одна команда по сигналу, вторая команда подбирает мячи, подобрав мяч, каждый становится на исходящую позицию, затем по сигналу выполняет броски в цель. Кто точно попадет в цель.

Освобождённые по состоянию здоровья, оценивают точность попадания в каждой команде и считают очки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 5мин

Команда «Разойдись» Построение по команде «В круг, становись!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох!

Игра на внимание: «Карлики и Великаны»

Игра: «Чудеса у нас на свете,

стали «Карликами» дети,

а затем все дружно встали,

«Великанами» мы стали!»

Подведение итогов урока.

Учитель говорит «До» —

Класс отвечает хором – «свидания»

Взяться всем за руки, дружно вверх руки и вниз.

«Карлики» — упор присев

«Великаны» — стойка руки вверх

Каждый высказывает свое мнение. Все ли получается. Над чем надо поработать. Можно начинать выполнять новые упражнения с мячами? Какой уровень знаний, умений у класса по этой теме.

Всех поблагодарить за работу на уроке.

Первые из зала уходят девочки, потом мальчики.

«Подвижные игры для 1 класса»

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Тема: «Подвижные игры».

Цель:

Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Образовательные задачи:

Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

I Подготовительная часть.

— Построение. РАВНЯСЬ, СМИРНО!

-Приветствие

— Сообщение задач урока.

( Сегодня мы с вами проведем разминку, выполним обще- развивающие упражнения, и поиграем)

8 – 12 минут

Проверка готовности класса

II  Развитие ориентировки в пространстве

III Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата.

II Строевые приемы

— Класс внимание!

1. НАЛЕ — ВО! Раз – два

2. НАПРА – ВО! Раз – два

3. КРУ — ГОМ! Раз —  два

4. НАПРА – ВО! Раз – два

5. КРУ – ГОМ! Раз – два

— Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ!

— Внимание, руки вверх, ходьба на носках МАРШ!

Внимание, руки за голову, ходьба на пятках МАРШ!

Класс, внимание, бегом МАРШ!

Внимание, на первый, второй рассчитайсь

Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки

III Обще – развивающие упражнения

И.П.- ноги вместе, руки на поясе.

  1. руки в стороны

  2. руки вверх

  3. руки  перед собой

  4.  И.П.

      И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой

1. поворот туловища вправо

2. И.П.

3. поворот туловища влево

4. И.П.

      И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

1. руки на пояс

2. кисти рук к плечам

3. руки вверх

4. И.П.

   И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1. наклон – вперед

2. наклон – назад

3. наклон – влево

4. наклон – вправо

5. И.П.

И.П. ноги вместе. Руки в замок перед грудью.

1. вытянуть руки вперед

2. И.П

И.П сидя на полу ноги вытянуты вперед

1. руками достаем до носков ног

2. И.П

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела.

1. прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой

2. И.П.

3 – 4 тоже самое

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела

1. мах левой ногой, хлопок руками под ногой

2. И.П.

3. мах правой ногой, хлопок руками под ногой

4. И.П.

20 м

20м

3-4 минуты

5 – 7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

8-10 раз

Спина прямая, руки прямые

Локти разведены спина прямая

Соблюдаем дистанцию

Руки прямые, спина прямая

Локти развели, спина прямая

Спина прямая, руки прямые

Ноги прямые, спина прямая

Ноги прямые, прогибаемся глубже, руки прямые

Руки прямые, спина прямая

Развитие быстроты, ловкости.

IV Основная часть.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

                       Правила.

Об-ся выбирают медведя, определяют положение его «берлоги». Об-ся идут «в лес за грибами» напевая песенку

     

                        У медведя во бору

                        Шишки, ягоды беру,

                        А медведь не спит

                        И на нас рычит.

Медведь быстро бежит за об-ся и  старается кото-то поймать

5-10 минут

«Берлога медведя располагается в конце зала, об-ся становятся на противоположную сторону зала. По команде приближаются к медведю, напевая песенку и дойдя до медведя быстро убегают в «домик»

  1. Подвижная игра  «Ловишки-перебежки»

                   Правила

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка.

ИТОГ: сколько детей смог словить ловишка

5-10 минут

После слов: «Раз, два, три – лови!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры.

  1. Подвижная игра « Запрещенное движение»

                    Правила

Об-ся становятся в круг ведущий (учитель). Все движения учителя об-ся должны повторять, однако одно движение повторять нельзя, тот кто повторит, выбывает из игры.

ИТОГ: Сколько об-ся осталось самые внимательные

5-10 минут

V итоги урока

-Построение

-Чем мы сегодня занимались на уроке? В какие игры играли?

-Все спасибо, ДО СВИДАНИЯ!

3-5 минут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *