Урок физической культуры в 1 классе на тему Подвижные игры с элементами спортивных игр
Упражнения с мячом в парах
1-Передача мяча партнеру с наклоном вперед,2-выпрямиться, опустить руки,
3-4 то же самое с передачей мяча обратно
При передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые.
— расстояние более 1.5 м.
Стоя лицом друг к другу на расстоянии до 3 м
1-прокрутить мяч вокруг своей оси в области живота,
2-передать мяч партнеру с наклоном на вытянутых руках,
3-4 – то же самое с передачей мяча обратно
При прокручивании мяча вокруг себя стараться не уронить мяч, при передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые.
— прокручивание мяча в области живота,
— прокручивание мяча в области шеи,
— прокручивание мяча в области колен.
Стоя. Прижать мяч на вытянутых руках одновременно, пальцы вверх.
1-одновременно поднять правую руку вверх,
2-опустить в исходное положение,
3-4- то же другой рукой.
Спина прямая, руки в локтях не сгибать, удерживать друг с другом мяч, стараясь не уронить
— одновременно правую руку вверх, потом левую,
— отведение правую руку одновременно в сторону назад с поворотом корпуса, потом левую,
— наклон вперед одновременно, касание правой рукой правого носка, потом левой.
Стоя. Одновременный хват за мяч обеими руками.
одновременно в одну сторону поворот кругом, мяч через верх,
2- исходное положение,
3-4 – в другую сторону.
Выполнять поворот кругом одновременно, не опуская мяч из рук
— поворот кругом одновременно,
— поворот кругом поочередно.
Стоя лицом друг к другу.
отведение правой ноги назад, прокрутить мяч вокруг колена спереди,
2- исходной положение,
3- отведение левой ноги, прокрутить мяч вокруг колена спереди,
4- передать мяч из рук в руки.
При отведении ноги назад спину удерживать прямо, мяч не терять из рук, при передачи не бросать мяч.
— выполнять отведение ноги назад прыжком и прыжком вернуться в исходное положение,
— варьировать движение ноги в разные стороны (как прямой, так и согнутой в колене),
К движениям ноги добавлять наклоны вперед, касанием мяча о пол. И прочее.
Стоя спиной друг к другу. Хват одновременно мяча сверху двумя руками.
шаг в одну сторону,
2- наклон в сторону шага,
3- выпрямиться,
4 – исходное положение.
Удерживаем мяч максимально высоко, спина прямая, выполнять упражнение одновременно.
— шаг в одну сторону, наклон в сторону шага, исходное положение,
— шаг в одну сторону, наклон в сторону исходного положения, исходное положение,
— шаг в разные друг от друга стороны, исходное положение,
— мах ногой в одну сторону одновременно левой, потом правой ногой,
-мах ногой в разные стороны друг от друга,
— махи вперед с теми же вариантами,
— махи согнутой ногой в колени,
— шаг вперед одновременно прогнуться в спине,
— шаг вперед разноименно и пр.
Стоя боком друг к другу. Удерживать мяч одновременно на вытянутую руку, второй рукой в сторону.
наклон в сторону мяча, касание,
2- исходное положение,
3- присед,
4- исходное положение.
Спину удерживать прямо, руки на уровне плеча прямые
— выполнять на 8 счетов со сменой стороны,
— одновременное выполнение,
— поочередное выполнение.
— добавлять движения ногами.
Сидя на полу, лицом друг к другу, ноги вытянуты вперед прямые, стопы на расстоянии полуметра. Друг от друга до 3 метров
Перекатывать мяч друг другу
Четкие перекаты мяча партнеру
— перекаты с добавлением вращения вокруг своей оси
Сидя на полу в упоре сидя сзади лицом друг к другу на расстоянии до 3 метров.
Перекатывать мяч друг к другу ногой.
Резких движений не делать, перекаты мяча без усиленных отталкиваний, стараться выполнять четкие передачи.
— правой ногой,
— левой ногой,
— поочередно.
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Физическая культура, 1 класс по курсу «Подвижные игры» (базовый уровень)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 10»
___________ А.А.Штанова
Приказ № ______________
от « ___» __________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура, 1 класс
по курсу «Подвижные игры»
(базовый уровень)
Составила: учитель начальных классов
Петрова Валентина Петровна
г.о. Балашиха
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления курса являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Положение о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам (курсам) в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10».
Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич)
Сроки реализации
Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 135-136 занятий: одно занятие в неделю, 33-35 занятий за учебный год с первого по четвертый класс.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
раздел — «Русские народные игры», изучается с 1-го по 4-й класс.
раздел — «Игры народов России», изучается со 2 по 4-й класс.
раздел — «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
раздел — «Эстафеты», изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям — знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Формы занятий:
Ведущей формой организации обучения является групповая. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
смена личностных интересов и запросов учащихся.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Предметные результаты
Учащиеся должны:
организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
формировать навыки здорового образа жизни;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
разработать (придумать) свои подвижные игры
Учебно – тематический план, 1 класс
34 ч.7 ч.
27ч.
Календарно-тематическое планирование, 1 класс
Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».
Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия
Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра «Чехарда».
Содержание программы. 1 класс (34 занятия)
Игры с бегом (6 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом (5 часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игра «Скатывание шаров».
Игра «Гонки снежных комов».
Игра «Клуб ледяных инженеров».
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».
Эстафеты (4 часов).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты.
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры (5 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра «Чехарда».
Согласовано Согласовано
На заседании ШМО Зам. Директора по УВР
учителей начальных классов __________ О.В.Ошмарина
Протокол № 1 от 29.08.2016 г. « ___» _____________ 2016 г.
____________ И.В.Жамкова
Приложение
Игры и их классификация
Народные игры — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.
Характерная особенность русских народных игр — движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).
Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры ( в городках — расстояние до города от кона или полукона, в лапте — количество игроков, длина и ширина площадки, в салках — условия осаливания и т.д.). Также может варьироваться и инвентарь (в «Лапте» — размеры биты, мяча, в «Жмурках» — размеры повязки, в «Чижике» — размеры чижика, биты или кона и т.д.).
Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.
Применение русских народных игр в учебном процессе младших школьников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:
1. По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла).
2. По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности).
3. По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т.д.).
4. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные).
5. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8, 9, 10 лет. Этот же признак использован в рекомендованной нами программе по физической культуре для 1 — 4-х классов с включением в нее русских народных игр.
6. По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).
7. По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).
8. По отношению к структуре урока (для подготовительной, основной, заключительной частей урока).
Основная функция этого компонента — воспитание национального самосознания. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.
Подвижные игры, входящие в первый компонент, поделены на четыре раздела. Первый включает в себя игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Игры первого раздела воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву» , «Волк и овцы» , «Вороны и воробьи», «Змейка» , «Зайцы в огороде» , «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки» , «У медведя во бору», «Коршун и наседка» , «Стадо» , » Хромая лиса» , «Филин и пташки». «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи» , «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты.
С историческим наследием русского народа знакомит второй раздел первого компонента — «Быт русского народа», в котором применяются народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Во второй раздел входят народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка»,
«Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.
С большим интересом современные школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий, составляющими третий раздел первого компонента. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этому разделу относятся игры: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий — лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др.
Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр четвертого раздела, который отражает стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. В этом разделе применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты.
Описание игр и эстафет.
«Салки». Играющие разбегаются по площадке (она должна быть ограничена линиями), а водящий ловит их. Пойманный становится водящим. При большом количестве играющих можно выделить двух-трех водящих. В дальнейшем игру можно усложнить, оговорив способ передвижения. Например, игрокам разрешается передвигаться только спиной к щиту, на половине поля которого они находятся, т. е. бегать и ходить спиной вперед, приставными шагами, боком.
«Вызов номеров». Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути препятствия.
«Пустое место». Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.
«Команда быстроногих». Играющие образуют четыре команды, стоящие в колоннах по одному перед линией старта. В 10-15 м от линии старта чертят кружки, в которые кладутся кубики. По сигналу педагога первые четверо бегут к кубикам, берут их, ударяют о пол и возвращаются на свое место. Игрок, прибежавший первым, получает 4 очка, вторым — 3 очка, третьим — 2 очка и четвертым — одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
«День и ночь». Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — «день», другая — «ночь». Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.
«Эстафета с булавами». Играющих делят на две равные команды, выстраивают в колонны по одному у линии старта. На расстоянии 12-15 м против каждой колонны ставят в ряд три булавы в 0,5 м одна от другой. По сигналу педагога стоящие впереди бегут к булавам, собирают их, бегут обратно и передают их следующему игроку. Те бегут с булавами, расставляют их по местам (которые должны быть помечены) и возвращаются обратно и т. д. Выигрывает команда, закончившая игру раньше.
«Встречная эстафета». Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.
«Круговая охота». Игроки, распределенные на две команды, образуют два круга — внешний и внутренний. По сигналу педагога игроки начинают двигаться приставными шагами или скачками в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего 1 круга разбегаются, а игроки внутреннего круга стараются их поймать.
«Кто подходил ?» Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.
Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.
Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.
Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.
Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.
«Караси и щука. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».
Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».
Игра начинается по сигналу руководителя. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».
«Белый медведь» Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.
Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».
Побеждает последний пойманный игрок.
«Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
« Два Мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос»
По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! —
и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Начинать бег можно только после окончания речитатива. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
«Мяч» Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.
По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.
Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. Игра начинается по сигналу. Осаленный по ногам водящий сразу же идёт на место осалившего его. Осаливать можно не выше коленей. Первый водящий не считается проигравшим.
«Метание в цель». Играющих выстраивают в колонну по три (четыре) в 4-5 м от стены. Перед каждой колонной на стене на высоте 2-2,5 м фанерный щит (1×1 м). По команде первые в каждой колонне встают на линию метания и бросают теннисный мяч в щит. Метают три мяча подряд. То же выполняют остальные. За каждое попадание в цель начисляют пять очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.
«Гонка мячей над головой, сидя в колоннах». Две- четыре равные команды выстраивают в колонну по одному. Играющие садятся на пол. У первых игроков в руках мяч. По сигналу играющие передают его над головой прямыми руками. Последний игрок, получив мяч, встает, бежит вперед, садится перед колонной и передает мяч тем же способом. Когда игроки, начавшие передачу первыми, снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой.
«Подвижная цель». Все играющие встают за линией круга. В центре круга водящий. У одного из игроков мяч. Он бросает его в водящего (в ноги). Каждый игрок, поймавший мяч, в случае промаха тоже выполняет бросок. Попавший игрок становится водящим.
«Мяч соседу». Играющие стоят в кругу на расстоянии 1 м один от другого. У двух игроков, стоящих на двух противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу. По сигналу играющие начинают передавать мячи друг другу вправо или влево так, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Играют 3-4 мин., после чего отмечают игроков, которые лучше передавали мяч. Эту игру можно проводить в шеренгах, передавая мяч перед собой, или в колоннах, передавая мяч над головой и под ногами. В этом случае игру проводят как эстафету. Побеждает команда, быстрее всех закончившая передачу.
«Передал — садись». Играющих выстраивают в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 2-4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча): первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следуют передачи вторым игрокам и т. д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
«Быстрая передача». Играющие в парах. Расстояние между учащимися 4-5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 15-20 передач, выигрывает.
«Бросай-беги». Играющие стоят в двух разомкнутых на 3-4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая — на второй-первый. Первые номера — одна команда, вторые —
другая. У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший мяч передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т. д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т. е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми, вернутся на свои места. Команда, сделавшая это первой, побеждает.
«Не давай мяча водящему». Все играющие образуют круг, В середине круга два-три водящих. Игроки начинают передавать мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить его. Если одному из них это удается, то водящим становится игрок, делавший последнюю передачу.
«Мяч среднему». Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с волейбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Команда, уронившая мяч меньшее число раз, побеждает. Затем в центр становится другой игрок. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.
«Охотника и утки». Играющие в двух командах. «Охотники» образуют круг. Перед ними проводят черту, за которую переступать нельзя. «Утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу охотники, перебрасывая мяч, стараются неожиданно бросить мячом в уток. Осаленная мячом утка выбывает из игры. Когда все утки осалены, учитель отмечает затраченное время. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.
«Гонка мячей по кругу». Две команды играющих образуют два круга. Игроки в кругу становятся на расстоянии вытянутых рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Назначаются капитаны, им дают по мячу. По сигналу один капитан начинает передавать мяч вправо, другой влево от себя своим ближайшим игрокам. Мячи передают по кругу, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, закончившая передачу первой.
«Гонка мячей по рядам». Все играющие в двух шеренгах, стоящих лицом друг к другу. Первые игроки в шеренгах (с одной стороны) по сигналу передают мячи своим соседям, а те дальше. Последние игроки в шеренгах, получив мячи, бегут и становятся впереди своих шеренг, затем начинают передавать мяч своим
соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
«Встречная эстафета с мячом». Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.
В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.
«Эстафета с ведением мяча» Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.
«Бомбардировка». Играющих делят на две равные команды. На каждой половине поля параллельно лицевой линии на расстоянии 2-3 м от нее проводят линию города. Команды получают по 8-10 булав и расставляют их произвольно в своем городе. Игроки размещаются на своей половине площадки между средней линией и линией города. Каждой команде дают по два волейбольных мяча. По сигналу играющие бросают мячи, стараясь сбить булавы. Каждая команда старается перехватить мячи, которые бросает команда противника. Сбитые булавы убирают. Играют 5-8 мин. Побеждает команда, сбившая большее количество булав. Вбегать в свой город для защиты булав запрещается.
«Перестрелка». Играют две команды на площадке не менее 6×12 м. Посредине площадки проводят линию. Параллельно лицевым линиям в 1-1,5 м от них проводят линии «плена», образуя «коридор плена». Команды размещаются на своей половине поля от средней линии до линии плена. Педагог подбрасывает мяч между капитанами на средней линии. Каждый из них старается отбросить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его в противника. Осаленные мячом игроки идут за линию плена к противоположной команде. «Пленный» находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросят ему мяч), после этого он возвращается в свою команду. Пленный должен поймать мяч с воздуха, вернуть мяч в свою команду и только после этого вернуться сам. Играют 10-15 мин. За каждого пленного команда получает очко. Можно играть до тех пор, пока, одна из команд не пересалит всех игроков противника.
infourok.ru
конспект «Подвижные игры» по физической культуре для учащихся 1 класса.
План-конспект урока «Подвижные игры на уроках физкультуры»
1 класс.
Цель урока:
— Укрепление здоровья;
— Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр
Задачи урока:
1. Разучить подвижную игру «Бездомный заяц»
2. Развивать у учащихся через подвижные игры внимательность, выносливость, ловкость.
Цель урока:
— Укрепление здоровья;
— Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр;
Инвентарь и оборудования:
1.Мел.
2.Свисток.
3.Мяч.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 35 минут
1Построение
2Приветствие, сообщение задач урока
3Строевые команды на месте
4 Бег
5 Восстанавливаем дыхание
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
«Равняйсь!» — все, кроме направляющего, поворачивают голову направо;«Смирно!» — возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».
Налево – раз, два»; «Направо – раз-два!»; «Направо – раз, два!».
«За направляющим, в обход налево – шагом марш!»
Следить за тем чтобы учащиеся не бежали в быстром темпе.
Ходьба по залу. Руки на поясе
ОРУ
ОРУ на месте:
1.И.п. – о.с.; 1- руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3-4- и.п.
1.И.п. о.с, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
3.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, перекаты с пятки на носок; 1 – встаем на носки, 2 – перекатываемся на пятки, 3- перекатываемся на носки; 4- и.п .
4.И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад.
5.И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п.
6. И.п. – руки на пояс, ноги врозь; 1 -2– пружинящие наклоны вперёд; 3-4 наклона назад.
7. И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые вращения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые вращения в коленном суставе влево.
8 И.п. о.с.руки в стороны 1 мах правой ногой –хлопок под ногой.2- и.п 3- мах левой ногой –хлопок под ногой 4- и.п.
9. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево.
10 И.п о.с 1-2 подняться на нрско руки через стороны вверх-вдох, 3-4 и.п-выдох.
7 мин
Держать спину.
Следить за осанкой.
Следить за амплитудой.
Держать ровно спину.
Ноги во время махов не сгибать. Держать спину.
Следить за мягким приземлением.
Основная часть
1 Игра « день и ночь»
5 мин
Выбирают двух водящих- « сов», остальные учащиеся птицы .По сигналу « День » учащиеся выполняют бег( летают), водящие «совы»-сидят в гнезде. Во время бега. учащиеся не должны во время бега наталкиваться. По команде «Ночь»- они замирают- останавливаются(заранее объясняется в каком положении они будут останавливаться). «Совы» выходят на охоту. Если учащиеся нарушают правила , то «совы» их забирают из игры.
Подвижная игра «Ловишки-перебежки»
5 мин
По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка.
ИТОГ: сколько детей смог словить ловишка
3 «Воробушки – попрыгунчики»
5 мин
Предварительно чертиться круг с помощью мела.
В центре круга находится ведущий — «охотние». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».
Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.
«охотник» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.
Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.
4 Разучить игру « Охотники и утки».
5 мин
Разделить учащихся на две команды. Первые номера утки, вторые — охотники.
У одного игрока «охотника» волейбольный мяч. По сигналу охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитая утка выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются ролями, выигрывает команда, затратившая на охоту меньше времени.
Заключительная часть
1 Игра «Светофор».
2 Подведение итогов урока
2 мин
1 мин
Красный кружок — учащиеся стоят на месте. Желтый кружок — ходьба на месте. Зеленый кружок — ходьба по площадке.
Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, домашнее задание.
Урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» (1 класс)
План-конспект урока физической культуры
Тема урока: пдвижные игры
Время урока: 45 мин.
Класс: 1
Количество учащихся по списку:
Присутствуют на занятии:
Место проведения: спортзал
Инвентарь: гимнастические палки, 2 баскетбольных мяча, 2 воллейбольных мяча
1. Обучение нового комплекса ОРУ с гимнастической палкой.
2.Совершенствование техники метания и бега.
3. Развитие колективизма.
4. Воспитание товарищества и решительности.
Частьурока
Содержание
Время
ОМУ
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Построение в одну шеренгу
Приветствие, сообщение задачи урока.
Строевые упражнения:
-на право
Ходьба:
-обычная
-на носках руки вверх
-на пятках руки за головой
-на внешней стороне стопы руки на пояс
-наклоны
-с выпрыгиванием
-быстрая
Бег:
-Обычный
-с высоким подниманием бедра руки на пояс
-с захлестом руки за спиной
-с выбрасо ног в сторону
-скрестно правым боком
-скрестно левым боком
— ускорением
Ходьба на восстановление дыхания
Перестроение в колонну по три
ОРУ с гимнастической палкой:
И.п.-о.с.
1-левая назад на носок, палка вверх
2-и.п.
3-правая назад на носок, палка вверх
4-и.п.
И.п.-стойка палка внизу
1-палка вверх
2-палка на лопатки
3-палка вверх
4-и.п.
И.п.-стойка ноги врозь, палка внизу
1-поворот туловища в право, палка вперед
2-и.п.
3-поварот туловища в лево, палка вперед
4-и.п.
И.п.-стойка ноги врозь, палка на лопатки
1-наклон вправо, палка вверх
2-и.п.
3-наклон влево, палка вверх
4-и.п.
И.п.-стойка, палка вверх
1-наклон, палку положить
2-стойка, руки на пояс
3-наклон палку взять
4-и.п.
И.п.-стойка палка внизу
1-выпад правой, палка вперед
2-и.п.
3-выпад левой, палка вперед
4-и.п.
И.п.-стойка палка на лопатки
1-выпад правой, в сторону
2-и.п.
3-выпад левой, в сторону
4-и.п.
Прыжки:
И.п.-стойка скакалка внизу
1-стойка ноги врозь, скакалка вверх
2-и.п.
3-стойка ноги врозь, скакалка вверх
4-и.п.
Упражнения на востонавление дыхания
Построится в одну в одну шеренгу
15мин.
«В одну шеренгу становись»
Следить за осанкой.
Следить за осанкой.
«На лево шагом марш»
Соблюдать дистанцию.
Спина и руки прямые
Спина прямая, локти точно в стороны
Спина прямая, лотки точно в стороны, следить за дистанцией,
не сгибать колени
Выпрыгивать на четыре счета
Логти согнуты, соблюдать дистанцию
«Бегом марш»
Соблюдать дистанцию
Спина прямая, бег как можно чаце
Корпус чуть наклонен вперед
Спина прямая соблюдать дистанцию
Смотреть на право
Сиотреть на лево
Следить за дистанцией
1-руки вверх-вдох
2-руки веиз-выдах
«На лево, вкалонну по три»
Следить за осанкой,
Задняя нога прямая
Спина прямая
Спина и руки прямые, ноги не отрывать
Спина и ноги прямые,
Пятки не отрывать,
Колени не сгибать
Колени не сгибать,
Руки прямые
Спина и руки прямые
Локти точно встороны,
Спина прямая
Следить за счетом,
Руки прямые
1-руки вверх-вдох
2-руки вниз- выдох
«В одну шеренгу становись»
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Подвижная игра:
«Салки на одной ноге»
Обьяснение игры: Участники разбегаются по залу от водящег, который пытается их осалить. Спассаясь от водящего участник может встать на одну ногу и тогда его нельзя салить. Попеждает тот кого не разу не осалили.
Подвести итог игры
Подвижная игра:
«Сбей мяч»
Обьяснение игры: Играющие выстраиваются в 2 ширенги лицом друг к другу. Обе команды расчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой ширенги проводится линии. По середине от команд ставится баскетбольный мяч.
Руководитель называет любой номер. Игроки имеющие этот номер встают на линию и др. мячами выбевают баскетбольный.
Команда больше выбевшая мячей – победила.
Подведение итога игры
Подвижная игра:
«Совушка»
Обьяснение игры: Руководитель говоит «день» и участники разбегаются по залу. При слове «ночь» все замирают, воящий (сова) наченает искать того кто пошевелился и заберает его с собой. Побеждает тот кто не разу не пошевелился.
Подведение итога игры
Построение в одну ширенгу
25мин.
Правила игры:
1.Не толкаться
2.Осалиный садится
3.Долго на одной ноге не стоять.
Отметить победивших
Правила игры:
1.Выбевает только тот чей номе назвали
2.Не толкаться
3.За линию не заступать.
Отметить победителя.
Правила игры:
1.На пол не ложится
2.осаленный садится на лавку
Отметтить победителей
«В одну ширенгу становись»
З
А
К
Л.
Ч
А
С
Т
Ь
Подвижная игра «капитаны»
Построение в одну ширенгу
Подведение итогов
5 мин.
Игра на внимание кто ошебется шаг вперед
«В 1 ширенгу становись»
Отметить лучших. Дать домашнее задание.
Организованный уход из зала
infourok.ru
Конспект урока по физической культуре в 1 классе»Подвижные игры»
Тема: Инструктаж по ТБ Подвижная игра «Пятнашки».
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
Тип урока: обучающий.
Задачи урока: 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.
2. Восстановление двигательной активности, во время релаксационной гимнастики.
3. Воспитание чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр.
Планируемые результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетах;
получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
I. Подготовительная часть
1.Организационный момент.
.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», « Перестроение в две шеренги» , «В обход по залу шагом марш!».
Инструктаж по технике безопасности.
Проверка ЧСС.
2.Строевые приемы и повороты на месте.
3. Передвижения:
— ходьба обычная;
— ходьба на носках руки на пояс;
— ходьба на пятках руки на пояс;
— ходьба в полуприсяде
— гусиный шаг
4. Специальные беговые упражнения:
— медленный бег;
— бег змейкой
5.Упражнения на восстановление дыхания:
Измерение ЧСС
5. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
0. И.п. – основная стойка ноги врозь. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.
1. И.п. – основная стойка ноги врозь.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 — руки вперед,
4 – руки вниз. 10-15мин
2. И.п. – Основная стойка ноги .
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.
3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки держим перед собой.
3.. И.п. – Основная стойка ноги два пружинистых поворота влево.
1-2. .два пружинистых поворота вправо.
4. И.п. – основная стойка ноги врозь, держим в руках.
1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, внизу.
1. приседаем руки вперед.
2. встаем руки вниз
6. . И.п. – основная стойка ноги врозь.
1.Прыжки вперед, назад
2. Прыжки влево, вправо
Основная часть
Инструктаж по технике безопасности.
Пятнашки
Правила «Пятнашек» Выбираем, или назначаем водящего. На площадке мелом или флажками размечаем игровое поле размером 5-7 метров в ширину и столько же в длину.
Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет. Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя.
Игра начинается по команде Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника.
Игра прекращается, когда «Пятнашка» осалит заранее оговоренное количество игроков. III. Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу по одному.Выставление оценок. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.Указать на типичные ошибки.Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность« Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»
infourok.ru
Урок физкультуры в 1 классе на тему «ОРУ на месте. Подвижные игры и эстафеты с мячами.»
Класс: 1
Тема урока: ОРУ на месте. Подвижные игры и эстафеты с мячами.
Цели: развитие основных физических качеств в играх, повторить правила поведения на уроках физической культуры; ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений; учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, кегли.
Дата: 25.10.2014г.
Содержание
Дози-
ровка
ОМУ (организационно-методические
указания).
I Вводная часть.
1.Построение. Приветствие
2.Строевые упражнения и перестроения.
3. Ходьба.
3/1. Бег.
4.Комплекс общеразвивающих упражнений
10
Игра «Повернись правильно»
Учитель командует «Направо!» «Налево!». Учащиеся, допустившие ошибку, выбывают из игры до выбытия предпоследнего игрока.
-Руки вверх, ходьба на носочках,
-руки в стороны, ходьба на пятках,
— руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы,
— руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы,
— кисти в замок, движение кистями рук
Приставным шагом правым боком.
Приставным шагом левым боком.
С высоким подниманием бедра.
С захлёстом голени назад.
Руки вперёд с выносом прямых ног.
Руки за голову с выносом прямых ног назад.
Руки в стороны с выносом прямых ног в стороны.
Подскоки на левой ноге с круговым вращением рук вперёд.
Подскоки на правой ноге с круговым вращением рук назад.
— Упражнения на восстановление дыхания.
4. ■ И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой 1-вправо 2-и.п.,3- влево 4-и.п.
■ И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены.1-2 Руки вверх, подняться на носки ,3-4 и.п.
■ И. п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания. 10 раз.
■ И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
■ И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо.
Прыжки с хлопком руками над головой
Содержание
Дози-
ровка
ОМУ (организационно-методические
указания).
II Основная часть.
5.Подвижная игра «Совушка»
6. Подвижная игра «Выбивала».
7. Эстафеты.
5 м.
5 м.
8 м
-В углу зала очерчивают круг диаметром 1 —2 м «гнездо Совушки». Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий — «Совушка», остальные — «полевые мышки». Совушка становится в гнезде, а мышки размещаются по всему залу у стен — «в норках».
Учитель говорит: «День!» Все «мышки» выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Совушка спит в гнезде. Учитель говорит: «Ночь!» Все мышки замирают на месте, а Совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится. Если Совушка заметит, что кто-либо из мышей шелохнулся, она забирает его к себе в гнездо. По сигналу «День!» Совушка улетает к себе в гнездо, а непойманные мышки начинают бегать и резвиться до сигнала «Ночь!» Когда в гнезде окажется 3— 5 пойманных мышей, выбирается новая Совушка из непойманных. И так играют несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не пойманные «мышки» и наиболее наблюдательная «Совушка», сумевшая быстрее других поймать «мышей».
-Класс делится на 2 группы, одна группа становится на заданную линию, вторая группа становится в центр.
Задача первой группы – как можно быстрее выбить вторую группу.
На скорость отнести мяч, коснуться стены, вернуться в команду.
Отнести мяч, вернуться, передать эстафету следующему участнику, который должен принести мяч.
Ведение мяча правой рукой до обозначенной линии, возврат назад бегом.
Прыжки на одной ноге до стены и обратно.
Бег в парах с мячом.
Прыжки на мячах.
Бег и бросок мяча в баскетбольный щит.
III Заключительная часть.
1. Построение.
2. Подведение итогов.
2
Домашнее задание: повторение поворотов на месте.
УРОЖАЙНЫЙ ОРТА МЕКТЕБІ
СОЛТҮСТІК ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ
ҒАБИТ МҮСIРЕПОВ АТЫНДАҒЫ АУДАНЫ
Открытый урок физической культуры в 1 классе по теме :
«ОРУ на месте. Подвижные игры и эстафеты с мячами».
Подготовил: Учитель физической культуры В.П.Янцен.
2014-2015 учебный год.
infourok.ru
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15. 16 17 18. 2. 1 2. 3. 4. 5. 6. 3. 1. 2. 3 4 | Построение класса в шеренгу. Приветствие. Техника безопасности на уроках Сообщение темы, задач урока. Класс « направо!» « В обход налево за направляющим по залу шагом марш!» Упражнение в движении Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх. Ходьба на пятках, руки к плечам. Перекаты с пятки на носок Ходьба в полу приседе, руки вверх, кисти в замок. Ходьба в полном приседе, руки на коленях. Прыжки в полном приседе Бег по залу Бег (медленный) Бег «змейкой» с оббеганием предметов. Бег с применением нестандартного оборудования Бег обычный «Шагом марш!» Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в круг. Упражнение на внимание. Комплекс ОРУ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ П/И «Пустое место» П/И «Кошки и мышки». Построение в шеренгу. Расчет на 1,2, для проведения эстафет. 1-я эстафета «Передача мяча» 2-я эстафета «Крабик» 3-я эстафета «Перетягивание каната» Заключительная часть урока. Построение, направо, к инвентарю шагом марш! Релаксационная гимнастика Основы знаний: Характеристика урока Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или в какие игры поиграть? Организованный уход с занятия.
| 20 ,, 15 ,, 50
30 ,, 30 ,, 30 ,, 30 ,, 30
30 10 10 10 , 30 30 30
30 30 10 16 мин 4 мин 4мин
1мин 2мин 3мин 2мин 4мин 1мин 1.5 1мин 30 | Класс, становись! Подравняли носочки по линии, спину выпрямить, плечи расправить. «Класс, равняйся ,смирно!» Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки. Ходьба под счет 1,2,3. Грудь вперед, спина прямая руки напряженны. Плечи расправить, лопатки свести. Спину держать ровно. Выше ногу поднимать, спину не наклонять, руки не опускать. Прыгаем как лягушки. «Класс, бегом марш!»на носочках, как снежинки, как пушинки! Спокойный бег на носках. Подняться на носки. 1-2- носом глубокий вдох; 3-4- руки через стороны выдох Взялись за руки , сделали круг Цель задания, выполнять упражнения , сказанные учителем. Правила игры: Цель игры: занять «пустое место». Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий. Правила игры: Цель игры: Кошке догнать мышку. Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой. Класс, становись, на 1,2 расчитайсь! По сигналу бег с мячом в руках, оббежать стойку, вернуться передать мяч, стать в конец команды. Дети принимают положения упор присев с опорой рук назад, по сигналу передвижение вперед до стойки, обратно бег без задания. Команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат, по сигналу начинают тянуть канат в разные стороны, команда которая перетянула канат за линию, выиграла эстафету. Дети берут спортивный инвентарь и располагаются по залу( выбирают себе место и укладывают коврик на пол). «Ветерок», «Волны», «Речка», «Облака». Дети отвечают на вопросы, заданные учителем. |
nsportal.ru