Сказка на новый лад смешная по ролям 😊 сценарии переделанных старых сказок, инсценировка новых сказок и сценок для детей, сценарий сказки на Новый год
Среди организаторов востребована сказка на новый лад, смешная, по ролям для разыгрывания перед зрителями. Сказки родом из детства, незатейливые сюжеты которых помнит каждый взрослый, и уже знакомые детям старшего дошкольного возраста, могут быть инсценированы в детском саду на утреннике или выпускном. Может показаться удивительным, но многие сказки могут быть показаны только лишь со взрослыми. Для этого сценаристами-затейниками переписываются знакомые небылицы на новый лад с юмористическими дополнениями.
Сценарии новогодних сказок на новый лад
Новогодний праздник несёт в себе волшебство, веселье, задор. Сценарий привычных сказок на новый лад для детских утренников составлен с присутствием Деда Мороза и Снегурочки. Эти персонажи являются символом воплощения мечты, ожидания подарков. По-новому сложатся истории из знакомых сказок.
В сказке «Теремок» Мышка любит краситься, модно одеваться, думает только о себе. Заяц ходит с сотовым телефоном, в наушниках, что-то жуёт и изображает крутого парня. Медведь всегда недоволен молодёжью. Комар ищет приключения, неформал. У лягушки везде напичкано много денег, вся в зелёных долларах. Лиса – модница на каблуках.
Такие колоритные персонажи привлекут внимание зрителей. Сценарий подойдёт для кукольного представления.
Новогодние приключения Золушки, где вместо Феи опекает героиню Гарри Поттер. В роли злой мачехи колдует Круэлла. Дедушка Мороз и Снегурочка принимают активное участие в предновогодней истории.
Постановки рассчитаны на взаимодействие со зрителями. Знакомые герои сказок принимают современный вид.
Сценарии спектаклей для театральной студии
В театральной студии для школьников юные артисты рады весёлой переделке. Предлагаем вам следующие идеи:
Колобок из знаменитой русской сказки превратился в Колобкова. Жизнь – это соблазны, на которые не поддаётся Колобков;
Инсценирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» на новый лад расширяет круг идей. Особенность сценки заключается в музыкальной импровизации, а также в необычной концовке. Группа муравьёв – мальчики, девочки исполняют роль стрекоз. Муравьи трудятся, стрекозы танцуют. В финале они просятся к муравьям в тепло.
Старший муравей разрешает с ними зиму перезимовать. Только взамен за тепло и проживание стрекозы выполняют всю работу по дому. В самом конце проговариваются пословицы о труде. Любая деятельность достойна признания. Это поучительная сказка, которую можно показать в начальной школе;
«Сказка о Василисе Прекрасной». Юмористическая сказка. Эффект достигается за счёт современных нарядов действующих лиц. Соответствующее музыкальное оформление, которое указывается в сценарии, усилит зрелищность. Такой персонаж, как Кавасаке, придаст действиям восточный колорит.
Для постановки нужна серьёзная подготовка, хорошие декорации, костюмы. Неоднократные репетиции. Это интересно и весело.
Русские народные сказки, переделанные на новый лад
Особую привлекательность приобретают в весёлой компании взрослых прикольные сценки в стихах, составленные по русским народным сказкам. Театр-экспромт с быстрым переодеванием для корпоративных вечеринок станет украшением праздников. Ролевые игры очень нравятся и зрителям и артистам.
Сюжет сказки «Репка» всем знаком. Исполнителям ролей раздаются слова, которые придадут действиям пикантность и юмор. Если правильно распределить роли, подумать о необычных костюмах, с прикольными словами успех обеспечен.
Например, можно взять для переделки сказку «Курочка Ряба». Действующие лица:
-
ведущий, который читает весь текст;
-
дед с репликой: «Ну, подумаешь, дела! И без яиц я хоть куда!»;
-
бабка со словами: «Яйца силу возвращают!»;
-
мышь всё время повторяет: «Ох, мужика б покруче мне!»;
-
волк повторяет: «Ох, какие же здесь страсти. Здесь, похоже, моё счастье!».
Костюмы подобрать несложно. Многое зависит от умения импровизировать. Театр-экспромт найдёт своего зрителя. Такая игра разнообразит время отдыха. Организаторы часто используют на праздновании юбилеев, дня рождения, на вечеринках такую форму развлечения. Короткие сценки схожи с анекдотами.
Современные сказки для детей
Без сказок жизнь скучна. Переписывать старые тексты с современными приколами – модная тенденция.
Сценарий «Принцесса на мобилке» (старая сказка на новый лад). Поучительный текст, где добро побеждает зло. Все персонажи из старой доброй сказки переплелись с современными лицами. Король, королева, хакеры, мобильники. Такой подход к интерпретации сказки «Принцесса на горошине» приводит к хорошему результату.
Новый сюжет вызывает интерес у зрителя. Освежает мысль и побуждает внимательно досмотреть до конца, сравнивая оригинал с копией.
Заключение
На основе классического варианта организаторами, профессиональными литераторами, педагогами пишутся для детей и взрослых новые сказки в разных интерпретациях. Волшебство и магия привычных небылиц всегда будут занимать центральное место.
Новое видение поворота событий помогает взглянуть на сюжет с другой стороны, обновляется привычный ход событий современными фактами.
Материал на тему: Сценарии сказок
Кот и Лиса
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре
Действующие лица:
Мужик
Кот
Лиса
Волк
Медведь
Заяц
Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.
Кот
Пожалей меня, хозяин!
Ой, куда меня несут?
Мужик (со вздохом)
Всяк судьбу сам выбирает!
Кот (отчаянно)
Не бросай меня в лесу!
Я пушистый, я хороший,
Песни я умею петь!
Мужик
Ты сметану съел?
Кот
Нет, лошадь!
Мужик
Хватит врать!
Кот
Тогда медведь!
Мужик
Ну а кто мышей не ловит?
Разорили мне весь дом.
Съели хлеб, мешок моркови –
Все, добытое трудом!
Кот
Ты, хозяин, не волнуйся,
С ними я договорюсь.
Мужик выпускает кота из мешка.
Мужик
Ты ко мне во двор не суйся,
Сам я с ними разберусь.
Заведу кота другого,
Что не дрыхнет на печи.
Кот бросается мужику в ноги.
Кот
Нет, хозяин!
Мужик
Все, ни слова!
Мужик поворачивается и уходит из леса.
Кот (возмущенно)
Душегубы! Палачи!
Я ему служил три года –
Каждый год за десять лет.
Он же из-за бутерброда
Отправляет на тот свет!
Охранял я печь исправно,
Днем и ночью, в дождь и в снег.
Член семьи я полноправный,
Я в деревне лучше всех!
Ничего, еще поймет он,
Что такого не найти.
Эх, остался без работы!
И куда теперь идти?
Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.
Лиса
Добрый молодец, скажись,
Кто таков, откуда?
Ты со мною подружись,
Другом верным буду.
Кот
Я редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К вам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофей Иваныч я,
Жалуйте, любите!
Лиса (заискивающе)
Ой, простите вы меня,
Строго не судите!
Дом мой лучше всех в лесу,
В нем живу одна я.
Лиса обнимает Кота.
Лиса
Котик, ты уважь Лису,
Буду как родная!
А ты часом не женат?
Кот
Холост!
Лиса
Вот и славно!
Кот
Да, супруга мне нужна.
Чур, я в доме главный!
Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.
Лиса
Милый Котик, я пойду,
Уточку добуду.
Кот
Ладно, Лисонька, я жду.
Лиса
Через часик буду!
Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.
Лиса (поет)
Красны девицы, не ждите,
Сами замуж выходите,
Ведь за мужниной спиной
Как за каменной стеной!
Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.
Волк (хрипло)
Эй, Лиса! Куда идешь?
Что несешь в лукошке?
Мне отдай!
Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.
Лиса
А ну не трожь!
Прочь уйди с дорожки!
Лиса пятится, Волк наступает.
Лиса
Угощения не жди!
Волк (грозно)
Я тебя сильнее!
Лиса
Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Даст тебе он лапой в лоб!
Волк (с недоумением)
И откуда взялся?!
Да и кто такой он, чтоб
Я его боялся?
Лиса (гордо)
Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!
Волк почтительно отходит.
Волк
Вот взглянуть бы на него,
Хоть глазком, подруга!
Лиса
Что ты, что ты! Котофей
Больно зверь сердитый –
Съест на завтрак сто чертей
И не будет сытым!
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!
Волк (испуганно)
Что же делать? Как мне быть?
Лиса
Принеси барашка.
И не вздумай в дом входить,
Жди нас у овражка.
Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
А теперь с дороги брысь!
Волк
В жизни я не видел,
Чтобы кто так лютовал!
Будет вам барашек.
Передай, что я желал
Деток вам, близняшек.
Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.
Лиса (поет)
Если мужа уважают,
То жену не обижают –
Я за мужниной спиной
Как за каменной стеной!
Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.
Медведь (поет)
День в малиннике пробудешь,
Сытым все равно не будешь!
Хватит лопать ерунду,
В лес за медом я пойду!
Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.
Медведь
Стой, Лиса. Давай сюда
Утку и лукошко.
Может быть, тебе тогда
Уступлю дорожку.
Лиса
Косолапый, прочь с пути!
Медведь (грозно)
Я тебя сильнее!
Лиса (ехидно)
Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Он тебя не пощадит!
Медведь (озадаченно)
С ним я не встречался.
Он охотник аль бандит,
Чтобы я боялся?
Лиса (гордо)
Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!
Медведь пятится.
Медведь
Поглядеть бы на него
Хоть глазком, подруга.
Лиса
Что ты, что ты! Муж-то мой
Больно зверь сердитый –
Страшно даже мне самой,
Быть боюсь убитой.
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!
Медведь (испуганно)
Что же делать? Как мне быть?
Лиса
Принеси быка нам.
И не вздумай в дом входить.
Медведь
Я входить не стану!
Лиса
Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
Я спешу, посторонись!
Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.
Медведь (задумчиво)
Поживем – увидим!
Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.
Волк (дрожа)
Страшно как, ну просто жуть!
Боязно, нет мочи!
Волк, не дойдя до дерева, садится.
Волк
Надо отдохнуть чуть-чуть,
Что-то страшно очень!
Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.
Медведь
Эй, здорово, брат Левон ,
Далеко ль с поклажей?
Волк (со вздохом)
К Котофею на поклон.
Медведь (тоже со вздохом)
Да и я туда же!
Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.
Медведь
Слышь, сходи-ка, постучи,
Только ты потише.
Волк (шепотом)
Ты, Михалыч, не кричи,
Вдруг они услышат.
Ох, туда я не пойду,
Лучше ты попробуй.
Медведь (тоже шепотом)
Нет, я лучше подожду,
Он ведь зверь особый!
Из-за деревьев слева выбегает Заяц.
Волк
Стой! Иди сюда косой!
Ты нам очень нужен.
Медведь
Позови кота с лисой,
Здесь лежит их ужин.
Заяц бежит к избушке.
Медведь (Волку)
Я на дерево полез,
Надо схорониться!
Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.
Волк
Ладно, времени в обрез.
Да и так сгодится!
Заяц стучится в избушку.
Заяц
Есть кто дома? Туки-тук!
Эй, гостей встречайте!
Выходите! Туки-тук!
Где вы? Открывайте!
В окно выглядывает Лиса.
Лиса
Что за гости? Кто пришел?
Заяц (испуганно)
Волк пришел с медведем.
Лиса
Это очень хорошо.
(в избушку)
Милый, к нам соседи.
В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.
Медведь (Волку)
Что-то ростом не велик,
С виду неказистый.
Зря подарки принесли!
Но какой пушистый!
Вдруг Кот набрасывается на подарки.
Кот
Мау! Мау!
Медведь (Волку)
Не велик,
Но прожорлив очень!
«Мало, мало!» – говорит,
Съесть и нас захочет.
Голос Волка (Медведю)
Дай я тоже погляжу,
Сквозь листву не видно.
Медведь
Вот обжора, просто жуть!
Как ему не стыдно!?
Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.
Кот
Мяу! Здесь, наверно, мышь!
Я ее поймаю!
Волк (в ужасе Медведю)
Помоги, чего сидишь?
Он меня ломает!
Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.
Медведь (в панике)
И меня он углядел,
Надо мне спасаться!
Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.
Медведь
Он убить меня хотел!
Помогите, братцы!
Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.
Лиса (вслед Медведю и Волку)
Эй, бегите, а не то
Разорвет на части!
Кот спускается вниз. Лиса гладит Кота по голове.
Лиса
Замужем быть за котом –
Это просто счастье!
Лиса и Кот забирают подарки и уходят в дом.
Сценарии детских сказок по ролям. Новогодняя Морозко, осенняя, Теремок, Золушка, Репка, Буратино, Колобок
Сказки способствуют творческому воспитанию детей, развивают воображение, учат доброте, дружбе, заботе о ближнем.
Сценарии детских сказок по ролям помогут воспитателю включить детей в театрализованные представления, формирующие речевые и коммуникативные навыки.Театрализованное представление по ролям помогает переживать эмоции героев, прочувствовать ситуации, в которые они попадают, оценить их поступки. Организовать постановку можно в садике или дома, главное составить сценарий и подготовить нужный реквизит.
Содержание статьи:
Новогодняя сказка «Морозко»
Сказка «Морозко» подходит для постановки с детьми старшего дошкольного возраста. Она учит трудолюбию, доброте, кротости и справедливости.
Действующие лица:
- Сказочница (С.).
- Старуха (Ст.).
- Старик.
- Настенька (Н.).
- Марфушка (Мар.).
- Морозко (М.).
Что понадобится. Одежда и реквизиты персонажей
Оборудование сцены:
- С одной стороны изба, в которой стоят стол, стулья. На столе стоит самовар, деревянная посуда, пяльцы.
- С другой – елка, рядом с ней пенек, сугробы.
Сценарии детских сказок по ролям предполагают подбор костюмов героев:
- Старуха – русский народный сарафан, передник, бусы на шею, платок на голову;
- Старик – штаны-шаровары, тулуп, шапка-ушанка;
- Настенька – простой деревенский сарафан, повязка на голову;
- Марфушка – нарядный сарафан, кокошник, бусы на шею;
- Морозко – белая борода, халат и шляпа, как у деда Мороза, на ногах валенки.
Дополнительный реквизит: 2 сундучка, платочек, нитки белые, посох.
Сценарий по ролям
Первой на сцену выходит Сказочница под музыку из к/ф «Морозко».
С.: В одной деревне жили Старик со Старухою и было у них две дочери.
Появляется Настенька, садится на стул и берется за пяльцы.
Пример костюма для роли Настеньки.С.: Родная старику – Настенька, красива и скромна. Во всем поспевала и никогда не уставала: дом уберет, белье постирает и погладит, обед приготовит, стол накроет.
Появляется Марфушка, зевает, потягивается, садится на другой стул, наблюдает за работой Настеньки.
С.: Родная старухе – Марфушка, тоже красива, но уж больно ленива. Помощи от нее не дождешься, только и делает, что у окна сидит, зевает да мух считает.
Сказочница уходит. Марфушка берется за вязание, но тут же бросает его.
Мар. (хмурясь): Ах, невыносимо смотреть мне на тебя! Любая работа у тебя спорится. Тьфу!
Отворачивается, начинает плакать. Входит Старуха, гладит ее по спине и успокаивает.
Ст.: Не плачь, души моей цветочек! Есть у меня одна идея… (Отходят в сторону и шепчутся).
С.: Свою падчерицу старуха сразу не возлюбила, придиралась к ней, пилила. И вот решила она вместе с дочерью своей ленивою избавиться от рукодельницы всеми любимою.
Ст.: Бери, старик, свою дочь, да вези ты ее, куда хочешь. Не могу девчонку я больше видеть, пусть в лесу морозит ее иней.
С.: Затужил старик, слезы из глаз покатились, но что поделать, злой бабе не смел он перечить. Отвез доченьку в лес дремучий и оставил под елью на пеньке.
Выходит несколько Снежинок и кружат вокруг Настеньки под музыку.
С.: Сидит бедняжка на пеньке, от мороза ежится. И думает, что замерзнет уж совсем, да песня ее мысли растревожила.
Появляется Морозко, напевая песенку про елочку.
М.: Откуда это в такой холод девица-красавица в нашем лесу?! Ну-ка мороза напущу. (Подходит к героине, стучит посохом). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Н.: Тепло, дедушка.
М.: Странно! Я ее морожу, а ей не холодно. Сейчас морозу-то добавлю (обегает вокруг ели). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Н.: Тепло, дедушка.
М.: Вот так девица попалась. Не бранится, не ругается, что заморозил ее всю. Что ты здесь делаешь?
Н.: Мачеха меня из дому прогнала.
М.: Тебя одну да на мороз! Без меня тебе никак не обойтись, только ты сначала немного потрудись.
Н.: А что нужно сделать?
М.: Для Снегурочки моей платочек вышить.
Н.: Хорошо! Получится платочек красивый тебе на диво.
М.: Снежинки ко мне вы летите, белые нитки несите.
Снежинки отдают нитки девочке и исполняют небольшой танец.
Н.: Вот платочек.
М.: Ах, какой чудесный! Снегурочке понравится. (Уходит за ларцом). Держи подарок от меня.
Герои уходят. Выходят Старуха и Марфушка, садятся за стол, пьют чай.
С.: Вернулась старикова дочь домой веселая и с подарками. Мачеха с Марфой так и ахнули. Старуха собрала Марфушеньку в дорогу и велит мужу.
Ст. (строго): Вези, старик, мою доченьку в лес да смотри на тот же пенек посади.
Пример костюма для роли Марфушки.Старик отвозит девочку в лес. Старуха уходит.
Мар.: Что же долго Морозко-то нет. (Ходит, пытается согреться. Выходит Морозко, напевая песенку про елочку).
М.: Кто меня звал? Смотрите-ка, опять девчушка здесь. Поморожу ее! (Подходит к девочке, стучит посохом). Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Мар. (капризно): Ой, как холодно!
М.: Ишь, какая дерзкая! А нравится ли тебе в лесу зимой?
Мар.: Я уже хочу домой! Так что неси скорей свои подарки.
М.: Что же ты хочешь?
Мар.: Украшений разных, шубу, рукавички, да получше, чем у сестрички.
М. (возвращается с ларцом): Вот держи что заслужила.
Герои уходят. Появляются Старуха и Настенька, садятся на стулья, девочка берется за пяльцы.
Ст.: Что-то душеньки моей долго нету…
В дом заходят Морозко и Марфушка, у нее в руках сундук.
Мар.: Ох, устала, стало жарко. Вот несу ларец подарков!
Старуха подходит к дочке, открывает сундучок, а там разноцветные бумажки, ленточки.
Ст.: Вот так дело! А подарков-то и нету!
М.: Нет гостинцев там богатых! По работе – и оплата!
Н.: Дедушка, ты не серчай. Будет им теперь урок, на исправленье лучше дай им срок.
Ст. и Мар.: Обещаем! Станем лучше: будем шить, и убирать, и готовить, и стирать. Будем добрые, не станем никого мы обижать. (Падают на колени).
М.: Хорошо, охотно верю, но зимой приду проверю. Если не изменитесь, заморожу и не пощажу!
С.: Тот, кто добрый, не бездельник, ему награда, уваженье, а кто ленится и злится – не получит он гостинцев. Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец.
Сказка «Теремок»
Сценарии детских сказок по ролям помогут воспитателю включить детей в театрализованные представления, формирующие речевые и коммуникативные навыки, способствующие развитию творческого потенциала воспитанников.
Сказка «Теремок» будет понятна и интересна детям и младших, и старших групп.
Герои:
- Рассказчик (Р.).
- Мышка (М.).
- Лягушка (Л.).
- Заяц (З.).
- Лиса (Л.).
- Волк (В.).
- Медведь (М.).
Что понадобится. Одежда и реквизиты персонажей
Реквизит: домик, деревья, лес на заднем плане. Терем можно изобразить на большом плотном листе бумаги, проделать в нем оконный проем. На сцене закрепить домик нужно так, чтобы он не падал.
Сценарий этой сказки по ролям предполагает следующие костюмы для детей:
- ушки для мышки, длинный хвостик;
- маску для лягушки, перчатки на руки и на ноги;
- ушки для зайца, хвостик;
- маску для лисы, хвост;
- маску для волка, серый жилет;
- маску для медведя, коричневый жилет.
Сценарий по ролям
На сцене появляется Рассказчик: Стоит за лесочком на опушке терем-теремок, он ни низок, ни высок (обходит вокруг домика, останавливается в стороне). Но кто же там бежит к нашей опушке?! Мышка-норушка.
Ушки мышки можно прикрепить к ободку.М.: (Озираясь по сторонам) Кто-кто в тереме живет? (Стучит и ждет ответа. Поселяется
в доме, смотрит из окна). В теремочке буду жить, здесь порядок наведу, у окошка отдохну.
Р.: Шлепает к опушке зеленая Лягушка. (Выходит на сцену). Увядала терем-дом, к дверям дошлепала, стучит, ждет и не молчит.
Л.: Кто в этом теремочке живет?
М. (выглядывая): Я – мышка-норушка. А ты кто?
Л.: Я – лягушка-квакушка. Давай вместе жить.
М.: Вместе будет веселее, проходи ко мне скорее. Испечем мы пироги, попируем от души.
Р.: На опушку выбегает наш дружочек Заяц. (Появляется на сцене). К теремочку подошел, постучал, пролепетал.
З: Кто-кто в тереме живет?
М. и Л., выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?
З.: Я – зайка-попрыгайка. Пустите меня в терем.
М.: Заходи и ты в наш дом, будем жить теперь втроем.
Заяц поселяется в тереме, Мышка и Лягушка исчезают в окне.
Р.: На опушку выбегает Лисонька-сестричка. (Выходит на сцену). Увидала терем-дом, хочет знать, кто есть в нем.
Л.: Кто в этом теремочке живет?
Звери, выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?
Л.: Я – лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.
М.: Заходи, тебя мы знаем! Будем рады и тебе, и обед уж на столе.
Лиса поселяется в доме. На сцене появляется Волк.
Р.: На опушку выбегает серенький, зубастый наш друг Волчок-серый бочок.
В.: Кто-кто в тереме живет?
Звери, выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?
В.: Я – волчок-серенький бочок. Хочу с вами в тереме жить.
М.: Проходи, тебе мы рады. Только зубы не показывай, страшных сказок не рассказывай.
Волк поселяется в доме. Все прячутся.
Красивую маску волка можно сшить своими руками.Р.: Вшестером, конечно, тесно. В доме нет совсем уж места. Но им вместе веселей, дружба крепче у зверей. (Появляется Медведь). Вдруг на опушку весь косматый вышел Мишка косолапый. Постучался в дверь он громко.
М.: Кто-кто в тереме живет?
Звери, выглядывая в окно по очереди, называют себя. А ты кто?
М.: Я – Михайло Потапыч. Пустите меня в терем-дом.
Мышка: Ты, уж, Миша, не серчай, но у нас тут места мало.
М.: Я не так уж и огромен, помещусь, я очень скромен.
Косолапый наваливается, и терем падает.
М.: Что-ж я это натворил! Домик-то я развалил.
Мышка: Не переживай, ты Мишка, построим вместе лучший мы домишко.
Р.: Звери косолапого простили, новый терем смастерили и зажили в нем все вместе: дружно, весело, чудесно!
Сказка «Репка»
Сценарии детских сказок по ролям помогут воспитателю подготовить театрализованное представление к любому празднику.
«Репка» подходит для инсценировки во второй младшей группе детского сада.
Действующие лица:
- Репка.
- Дед (Д.).
- Бабка (Б.).
- Внучка (В.).
- Жучка (Ж.).
- Кошка (К.).
- Мышка (М.).
Что понадобится. Одежда и реквизиты персонажей
На сцене может стоять дом, нарисованный на ватмане, и стул для репки.
Костюмы:
- для репки – маска с изображением овоща, желтая накидка на плечи;
- для деда – безрукавка, борода, шляпа;
- для бабки – платок на голову, сарафан;
- для внучки – яркое платье;
- для Жучки – собачьи ушки, хвостик;
- для кошки и мышки – соответствующие ушки и хвостики.
Сценарий по ролям
На сцене появляется Рассказчик: Жил-был Дед – на все руки мастер, с Бабкой – рукодельницей, Внучкой – не бездельницей, верным другом – Жучкой, а еще с Кошкой, которая гуляла сама по себе, и Мышкой пискучей. Вот приспичило как-то деду репы вареной к обеду.
Д.: Пойду я в огород да и посажу репку. (Берет Репку за руку и садит на стул).
Пример костюма для роли Репки.Р.: Дед за репкой ухаживал, поливал ее обильно, и выросла репка большая, сладкая. Попробовал он дернуть репку да не получилось у него ничего. Как же выдернуть сей овощ, бабка деду тут уж в помощь.
Д.: Бабка, иди скорей сюда да помоги мне.
Выходит бабка, берется за деда, дед держится за руки репки, пытаются тянуть, не получается.
Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.
Б.: Ох, и силы уж не те, сами мы не справимся. Позовем-ка внучку мы красавицу.
Вместе: Внученька, помоги нам.
Внучка хватается за бабку, тянут репку.
Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.
В.: Вот так овощ в огороде. Знай, еще нужна подмога. Жучка, помоги нам.
Собака хватается за Внучку, тянут репку.
Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.
Пример костюма для роли внучки.Ж.: Ох, устала я немножко, позовем давайте Кошку.
Вместе: Кошка, помоги нам.
Выходит Кошка, берется за Жучку, тянут репку.
Р.: Раз потянут, два потянут, но никак не вытянут.
К.: Нам так репку не достать, будем Мышку в помощь звать.
Вместе: Мышка-мышка, помоги.
Выходит Мышка, берется за Кошку, тянут репку.
Р.: Ну-ка вместе навалились, друг за дружку ухватились: Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, потянули дружно, вот и репка к ужину.
Репка выдергивается (встает со стула), остальные герои падают.
Р.: Вот у дружбы какая сила! Вместе любое дело по плечу. А нашему сказу – конец, кто внимательно слушал, тот молодец!
Сказка «Красная шапочка»
Для старшей группы детского сада подходит инсценировка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Эта сказка учит простым ценностям: не доверять незнакомым людям и слушаться родителей.
Действующие лица:
- Сказочница (С.).
- Красная Шапочка (К.Ш.).
- Мама (М.).
- Бабушка (Б.).
- Волк (В.).
- Дровосек (Д.).
Что понадобится. Одежда и реквизиты персонажей
Оборудование сцены: с одной стороны лес, с другой – бабушкин домик.
Реквизит: красный берет (панама) для главной героини, серый жилет для волка, бабушкин чепчик, лукошко, цветы, топор для дровосека.
Сценарий по ролям
Открывает спектакль Сказочница: В лесу вместе с мамой жила маленькая девочка. Она была любимицей всей округи и ее ласково называли Красною Шапочкой.
Пример костюма для роли Красной Шапочки.Появляются Мама с лукошком в руках и девочка в берете красного цвета.
М.: Сходи, дитя мое, к Бабушке, отнеси ей пирогов свежеиспеченных и баночку маслица, узнай, как ее здоровье. Да будь осторожна в лесном бору.
К.Ш.: Хорошо, мамочка.
Девочка не спеша идет по лесу, срывая цветы, напевая песенку. Встречает Волка, который выходит ей на встречу.
В.: Здравствуй, девица, куда идешь?
К.Ш.: Проведать Бабушку, несу ей пироги и баночку маслица.
В.: Далече она живет?
К.Ш.: Нет, вон домик на холме.
В.: Так ты с пути сбилась, тебе по той дороге идти.
К.Ш.: Спасибо!
Девочка покидает сцену. Волк идет к бабушкиному дому, стучится.
Б. (из-за двери): Кто там?
В. (тонюсеньким голосом): Это я, внученька ваша, Красная Шапочка.
Б.: Дерни за шнурок, дверца и отопрется.
Волк заходит в дом, Бабушка выглядывает в окошко, но тут же исчезает.
Сказочница: Волк не ел несколько дней, поэтому съел Бабушку целой. И стал поджидать Внученьку.
Появляется героиня, подходит к бабушкиному домику, стучится.
В. (подражая бабушке): Кто там?
К.Ш.: Это я, внученька ваша, Красная Шапочка.
В.: Дерни за шнурок, дверца и отопрется.
Пример костюма для роли бабшуки Красной Шапочки.Героиня выполняет все действия, заходит в домик, но сразу пятится назад. На нее идет Волк в чепчике.
К.Ш.: Бабуля, какие большие у вас руки?
В.: Это чтобы в объятиях тебя сжать.
К.Ш.: А почему такие уши и глаза?
В.: Чтобы и слышать хорошо, и видеть тебя.
К.Ш.: А зачем такие большие зубы?
В.: Чтобы скорее съесть тебя!
К.Ш.: Помогите!
Волк наступает на девочку, и тут появляется Дровосек, у него в руках топор. Злодей бежит в лес, герой за ним. Через минуту Дровосек возвращается.
Д.: Волка смог я победить, Бабушку освободить.
Появляется Бабушка, девочка обнимает ее. Все герои покидают сцену.
Сказочница: Вот нашей сказке и конец. А вы, ребята, запомните: добро всегда побеждает зло, и волк будет наказан.
Сказка «Снежная Королева»
Сказка «Снежная Королева» учит дружбе, смелости, благородству, тому, что доброе и чистое сердце способно разрушит любое, даже самое холодное, зло.
Постановка этой сказки требует тщательной подготовки и подойдет для детей старшей выпускной группы.
Действующие лица:
- Рассказчик (Р.).
- Кай (К.).
- Герда (Г.).
- Принцесса (П.).
- Разбойницы мать(М.Р.) и дочь (Д.Р.).
- Снежная Королева (С.К.).
Что понадобится. Одежда и реквизиты персонажей
Сценарии детских сказок по ролям предписывают не только реплики героев, но и приводят рекомендации по оборудованию сцены.
Сказка «Снежная Королева» состоит из 4 сцен, каждая из которых требует своего оформления:
- Детская комната, на первом плане горшки с розами.
- Замок Принцессы.
- Зимний лес.
- Дворец Снежной Королевы.
Костюмы подбираются в соответствии с ролью:
- Кай и Герда одеты, как обычные мальчишка и девчонка;
- Принцесса с друзьями в нарядных бальных костюмах;
- Разбойницы в юбках с неровным краем, жилетках, с повязками на головах;
- Снежная Королева в длинном стальном платье, с большим воротником, на голове – корона.
Сценарий по ролям
В сценарии этой детской сказки по ролям основное количество текста приходится на Рассказчика, поэтому эту роль предлагается отдать воспитателю. Остальные роли можно распределить среди детей.
Занавес закрыт, выходит Рассказчик: Жили-были в одном городе лучшие друзья: мальчишка по имени Кай и девчонка Герда. Они были как брат и сестра, и оба любили розы, которые выращивали дома в горшках.
Занавес поднимается, дети сидят возле цветов и рассматривают их.
К.: Герда, погляди: наши розы распустились!
Г.: Кай, какие они красивые, а их аромат просто великолепен.
Дети берутся за руки и танцуют под веселую песенку. Занавес закрывается.
Р.: Так дети веселились все лето. Но потом пришла зима, которая чуть не разлучила лучших друзей. Однажды они играли на улице, вдруг налетела буря и унесла Кая… Но Герда была очень смелой. Она решила найти своего названого брата.
Р.: Первой в своем путешествии Герда встретила Принцессу.
Занавес открывается. Замок. Танцует Принцесса с друзьями. Появляется Герда.
Пример костюма для роли Принцессы.Г.: Здравствуй, Принцесса!
П.: Здравствуй! Как ты сюда попала и как твое имя?
Г.: Я – Герда, я ищу своего лучшего друга Кая. Он не был в твоем замке?
П.: Нет. Что с ним приключилось?
Г.: Его забрала пурга, когда мы играли на улице.
П.: Это проделки Снежной Королевы! Это она его похитила. Герда, тебе нужно идти на Север в ледяной замок, там находится твой друг. Держи шубку, шапку и варежки, тогда ты не замерзнешь.
Г.: Спасибо тебе, Принцесса.
Обитатели замка продолжают танцевать. Героиня машет им рукой и уходит. Занавес опускается.
Р.: Герда отправилась на Север. Она шла через горы и реки. И вот на ее пути появился зимний дремучий лес, в котором промышляли самые настоящие разбойники.
Занавес поднимается. Выходит Герда, оглядывается. Из-за деревьев выскакивают разбойники во главе с матерью и дочерью разбойницами.
Д.Р.: Ну-ка отошли все! Это моя девчонка!
М.Р.: Ха-ха-ха! Молодец, доченька. Моя школа.
Д.Р. (рассматривая Герду): Какие у тебя красивые вещи. Снимай шубу, шапку и варежки. Теперь они мои.
Герда отдает разбойнице теплые вещи.
Д.Р.: Говори, кто ты и откуда?
Г.: Я – Герда, я ищу своего лучшего друга. Он пленник ледяного замка. Ты позволишь мне продолжить мой путь?
Д.Р.: Нет! Теперь ты принадлежишь мне!
Г. (плача): Но как же я тогда смогу спасти моего друга!
Д.Р.: Не плачь. Так и быть, я отпущу тебя. И держи свои вещи, а то ведь замерзнешь совсем.
Девочка обнимает разбойницу.
Д.Р: Иди уже, а-то я передумаю.
Г.: Прощай, маленькая разбойница.
Девочка покидает зимний лес. Занавес опускается.
Р.: Не один день шла смелая Герда сквозь пургу и бурю. И вот она добралась до ледяного замка.
Занавес открывается. Замок. Мальчик, сидя на полу, складывает кубики. Герда подбегает к нему.
Г.: Кай, милый! Это я – Герда!
Пример костюма для роли Снежной Королевы.К.: Уйди девчонка, не отвлекай мне. Я складываю слово «вечность».
Г.: Что с тобой произошло? Почему ты такой холодный? (Берет его за руки и плачет).
Кай встряхивается, осматривается по сторонам.
К.: Герда? Где я? Что произошло?
Г.: Тебя похитила Снежная Королева, мы находимся в ее замке. Нужно скорее уходить отсюда. (Дети встают, выходит Королева).
С.К.: Я не отпущу Кая, у него холодное сердце, и он останется со мной.
Г.: Это неправда! У него доброе сердце, мы возвращаемся домой.
С.К.: Ах, ты одержала победу. Я отпускаю вас.
Занавес закрывается.
Р.: Дети вернулись домой и больше не разлучались. Они все так же выращивали розы, танцевали и играли в разные игры. Зло было побеждено, добро восторжествовало.
Спектакли по мотивам детских сказок способствуют воспитанию дошкольников, развитию их речи, актерских навыков. При этом готовые сценарии по ролям помогут педагогу в организации постановки и включению детей в творческий процесс.
Видео сценариев детских сказок
Сценарий еще одной сказки для детского сада в следующем видео:
Оформление статьи: Агеева Пелагея
СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-snm_vostr..
http://ae.kulichki.com/index.php?tl=scen&nm=22
http://www.solnet.ee/holidays/s3_86.html
http://www.prazdnik.by/content/11/185/
1. БЫЧОК — СМОЛЯНОЙ БОЧОК
Бычок-смоляной бочок — сказка.doc Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)
2. ВИННИ-ПУХ
Винни-пух (рус) 1.doc (персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок
Винни-пух (рус) 2.doc ( персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова
винни-пух-(амер) 3.doc (персонажи американской версии: Кристофер Робин, Винни-пух, пятачок, ослик Иа, Снежная туча)
3. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Сценарий Волк и семеро козлят.pdf ( Персонажи: коза, волк, козлята )
4. ВОРОНА И ЛИСИЦА
Сценарий Ворона и лисица.pdf (Персонажи: Рассказчик, ворона, лисица )
5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
2 жадных медвежонка.doc Персонажи: рассказчик, два медвежонка, лиса. Сценарий в прозе по известной сказке для детей дошкольного возраста О том, как медвежата нашли сыр, не могли поделить его из-за жадности и в результате остались голодными.
6. ЖАДИНА
Жадина — сценарий.doc Сценарий для средней и старшей групп д/с Как собачка жадничала, никого не угостила своей булкой. Каждый герой имеет музыкальный шумовой инструмент:Щенок – маракас, Кошка – колокольчик, Лягушка – бубен, Курочка – трещотка, Уточка — погремушка
7. ЖИХАРКА
Жихарка — сценарий.doc Сценарий по известной сказке. Персонажи: кот, петух, лиса, Жихарка
8. ЗАИНЬКА ПРОСТУДИЛСЯ
заинька простудился — для самых малышей.doc Сценарий для самых маленьких зрителей в детском саду с участием воспитателя. Персонажи: девочка, зайчик
9. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)
Зайкина избушка- сказка.doc
Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье. Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок. Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)
10. КОЛОБОК
KOLOBOK.doc Сказка о колобке с текстом песенки и сценарий. Персонажи: Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
11. КОЛОСОК
Колосок.doc Сценарий в прозе о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Петушок нашел колосок. Сделал из него муку, спег пирожки. Мышата ленились, помогать не стали. Остались без пирожков. Персонажи: Рассказчик, петушок, два мышонка.
12. КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ
Кот, лиса и петух — сказка.doc
кот, лиса и петух- сценарий 1.doc
Кот, лиса и петух — сценарий 2.doc
Сценарий Кот, Петушок и Лиса.pdf
3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка… Персонажи: кот, лиса и петух
13. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Красная шапочка — сценарий.doc Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек (мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)
14. КТО СКАЗАЛ МЯУ
Сценарий Кто сказал мяу.pdf Сценарий по известной сказке Сутеева. Персонажи: ценок, кошка, петух, мышонок, пес, пчела, рыбка, лягушка
15. ЛЕВ И ЛИСА
Сценарий Лев и лиса.pdf Сценарий о том, как лиса перехитрила льва. Персонажи: лев, лиса и другие звери (по желанию)
16. ЛИСИЦА — УЧЕНИЦА
Лисица — ученица.doc История о том, как лисица пыталась научиться быть доброй. И у нее не получилось… осталась хитрой. Сценарий для самых маленьких. Персонажи: лиса, собака, кот, лошадка (по желанию)
17. МАША И МЕДВЕДЬ
Маша и медведь — сказка.doc Текст сказки, которую можно сыграть без сценария.
Персонажи: Бабушка, дедушка, Машенька, подружки (по желанию), медведь, собака (собаки)
18. МУЖИК И МЕДВЕДЬ
Мужик и медведь — сценарий.doc Сценарий в прозе как мужик перехитрил медведя при дележке репы
19. НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
На лесном перекрестке — сценарий.doc Сценарий о правилах дорожного движения. Персонажи:ворона, лисенок, медвежонок, зайчонок, козленок, бельчонок и лошадка-регулировщик с жезлом
20. ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Хозяин, хозяйка, петушок, курочка, коровушка, кузнец
Сценарий в самом конце в виде фотографии
21. ПОЧЕМУ ЗАЯЦ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ
Почему не стал дружить с белочкой.doc Маленький и простой сценарий в прозе для самых маленьких зрителей (с вопросами для беседы после сценки). Персонажи: белочка, заяц, медведь.История о том, как белочка жадничала и лишилась друга.
22. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ АПТЕКУ
Путешествие в лесную аптеку — сценарий.doc Спектакль о лесе и его богатствах. ГЕРОИ: Маша, Марат, Кот, Дедушка
23. РАЗНЫЕ КОЛЕСА
Сценарий Разные колеса.pdf Сценарий по мотивам сказки Сутеева. Персонажи: мышка, лягушка, петушок, заяц, ежик
24. РЕПКА
репка- спектакль для малышей.doc
Сценарий Репка.pdf
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
Сценарий Стрекоза и муравей.pdf
Сценарий по мотивам басни Крылова. Персонажи: Рассказчик, стрекоза и муравей.
26. ТЕРЕМОК
Теремок — известная сказка, по которой часто ставят спекталь. Персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
Теремок — сказка.doc
Сценарий Теремок.pdf
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
Сценарий Утенок и цыпленок.pdf
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
Сценарий хитрый петушок.pdf
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
Сценарий новогодний.doc
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке … Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
Снегурочка — сценарий.doc
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
Новогодний сценарий ясельная группа — лиса, мишка, дед мороз, снегурочка.doc
33. ЯБЛОКО
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.
Сценарий Яблоко.pdf
Материал (младшая, средняя группа): Сценарии сказок для театрализованных постановок с детьми 4-5 лет
Сказка про маму.
Ведущая: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали?
Сказка в гости к вам пришла
Сказка ждет вас детвора.
У леса на опушке стоит заячья избушка
Было у зайчихи-мамы
Двое малышей зайчат:
Мальчишка Зайчишка
И девочка Зайка
Очень резвые детишки
Озорные шалунишки.
Вот однажды зайчишки поссорились
И немного подрались.
Мама зайчиха их попросила:
Зайчиха: Не деритесь зайчишки,
Помиритесь детишки.
Зайчишка: Не хотим мириться
Зайка: А хотим резвиться
Вместе: Ты, мамуля, не мешай
Иди по лесу погуляй.
Зайчиха: Я уйду от вас ребятки,
Поживите вы одни.
(Уходит)
Ведущая: Плачет мамочка Зайчиха,
Так обидно стало ей.
Зайчиха: Может, я кому нужней? (прислушивается)
Ведущая: Спит давно народ лесной
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
1-ый волчонок: Нам без мамы очень плохо,
2-ой волчонок: Нету мамочки у нас,
1-ый волчонок: Заросло все в доме мохом,
2-ой волчонок: Нас никто не пожалеет,
1-ый волчонок: Не накормит, не согреет,
Вместе: Где же мамочку найти
Хоть Бельчиху, хоть Зайчиху?
Ведущая: Их зайчиха услыхала
И волчатам так сказала:
Зайчиха: Ах, мои ребятки,
Бедные волчатки,
Буду вашей мамой я,
Будем вместе жить друзья!
1-ый волчонок: Вот здорово мамочка нашлась!
2-ой волчонок: Вот наш домик проходи,
1-ый волчонок: Только грязно тут у нас,
2-ой волчонок: Кушать нечего сейчас.
Зайчиха: Ничего, мои волчатки
Мы порядок наведем,
Вас помою я ребятки
Накормлю, спать уложу
Колыбельную спою.
Ведущая: А теперь посмотрим, как дела у зайчат.
Зайчата:
Зайчишка: Что-то нам без мамы худо,
Страшно нам одним в лесу,
Зайка: А в темные ночи страшно очень!
Ох не встретить бы лису
Вместе: Надо вместе нам пойти
Нашу мамочку найти!
Ведущая: Побежали зайчата к девочке Маше за помощью.
Зайчата: Маша, Маша, помоги
Нашу мамочку найти.
Маша: Давайте спросим у птицы лесной.
Зайчата: Здравствуй тетушка Сова
Маму мы обидели
Вы ее не видели?
Птица: А кто ваша мама?
Зайчата: «Зайчиха»
Птица: Нет не видела
Маша: Давайте спросим у бельчат.
(втроем подходят к бельчатам)
Втроем: Здравствуйте бельчата,
Зайчата: Вы нашу маму не видели?
Бельчата: А кто ваша мама?
Зайчата: Зайчиха?
(подошли к домику волчат, постучали)
Зайчиха: А это вы, мои зайчата
Непослушные ребята?
Зачем пожаловали?
Зайчата: Без тебя совсем нам плохо,
Мы пришли все за тобой,
Чтоб вернулась ты домой.
Очень просим нас простить
Обещаем не шалить!
1-ый волчонок: Нет зайчата погодите,
2-ой волчонок: Нашу маму не берите,
1-ый волчонок: Нас зайчиха пожалела
Накормила, обогрела
Вместе: Мы ее не обижаем
Очень любим, уважаем!
Зайчиха: Что же делать, как же быть?
А давайте вместе жить
Волки с зайцами дружить!
Буду всех я вас любить!
Ведущая: А теперь ребята дружно спеть про маму песню нужно.
Песенка о маме.
экспромты для детей и взрослых. Сценарии.
Театры-экспромты для детей и взрослых. Сценарии
«КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я — тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
«Репка»
Действующие лица:
Ученик –«А я чё? Я ничё…»,
Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»
Директор школы – «Что здесь происходит?»,
Классный руководитель- «Они у меня хорошие»
Маманя – «Куда только школа смотрит?»,
Папаня – «Ремня получит!»,
Одноклассники- «Хорош дурака валять»
Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
«КОЛОБОК»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». Волк – «Жизнь голодная. У-У-У-У»
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»
ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
«ТЕРЕМОК»
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст:
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи «теремок») и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель — молодец!
«ТЕРЕМОК» 2.
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
«Летом»
Выбираются участники, исполняющие роли бабочек, девочки с сачком, мальчика и т.д. При чтении текста участники, исполняющие указанные роли, «играют» свою роль.
Наступило лето.
На полянке весело летают БАБОЧКИ.
Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.
Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.
Мимо идет МАЛЬЧИК.
Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.
МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.
ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.
ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…
«Котенок»
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Текст:
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
«СНЕГОВИК»
…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.
Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца.Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое. Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увиделСолнце.
Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. АСолнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птичкипели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился междудеревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула иЭхо разнесло карканье по всему лесу.
Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговикрасстроился и заплакал.
Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка.Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.
Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.
Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками.Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.
А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…
«НОЧЬЮ»
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня.
Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.
Всё успокаивается.
Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.
Дремлет воробей на одной лапке.
Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…
«Красная ягодка»
Действующие лица (желательно взрослые): Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
«В Тридевятом Царстве»
Текст:
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (….)
Птички поют (….)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Сценарий сказки «Репка на новый лад»; 1-2 класс (для школьной постановки на 10 мин.) — Сценарии старых сказок на новый лад — Сценарии
Анцыгина Надежда Викторовна
ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова
учитель начальных классов
Сценарий школьной постановки
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Образы:
Ведущий — девочка в нарядном платье.
Репка — ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
Дед — русская народная рубаха, пояс, лейка.
Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
Жучка — костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
Мурка – костюм кошки, аквагрим.
Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.
Ведущий:
Дорогие зрители:
Учителя, родители,
Сейчас 1 «Г» класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жмот!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Бабка (голос из-за кулис): Подожди, Дед, у меня тут компУтер завис. Не могу бабке Нюре сообщение отослать.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе
Ведущий: Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) — Жучок!
Все (в ужасе): Насекомое???
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Выходит Мурка.
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…
Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.
Мышь:
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Все будут Мышку уважать,
Перестанут обижать!
Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…
Мурка пугается.
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут — потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Все актеры выходят на поклон.
Конец.
Источник информации:
музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html