Задания на таблицу умножения – Карточки для проверки таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9. Для отработки автоматизации навыков по таблице умножения.

Учебно-методический материал по математике (2, 3 класс): математические игры при изучении таблицы умножения

Математические игры при изучении таблицы умножения

 

1.Игра «Да. Нет».

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

Подобную работу провожу и при изучении деления.

2. Игра «Молчанка».

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

3. Игра «Кто быстрее?».

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

4. Игра «Угадай пример».

Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

5. Игра «Не скажу!».

По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят «Не скажу!». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

6. Игра «По порядку».

Даны примеры:

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

7. Игра «Не ошибись!»

На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).

8. «Круговые примеры».

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

Для активизации сразу всего класса включаю примеры на сложение и вычитание.

6 х 4

24 : 3

8 : 2

4 х 9

36 : 6

6 х 3

18 : 6

3 х 4

12 : 2

9. Игра «Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

10. Игра «Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

11. Игра «Цепочка».

На доске или плакате запись:

Даю задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;
  • найдите первое число, если последнее 16, 72.

12. Игра «Знаток таблицы».

На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание «Знаток таблицы».

13. Игра «Какой ряд лучше?»

Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.

14. Игра «Таблица умножения».

Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.

15. Игра «Математическое домино».

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

7 х 8              42

 7 х 7               28

 7 х 5            40

 6 х 7              30

 4 х 7               45

 5 х 8            81

 5 х 6              15

 9 х 5               48

 9 х 9            21

 5 х 3              32

 6 х 8               54

 3 х 7            8

 8 х 4              63

 9 х 6               14

 4 х 2            24

 9 х 7              27

 2 х 7               25

 8 х 3            36

 3 х 9              72

 5 х 5               10

 9 х 4            35

 9 х 8              49

 5 х 2               35

 5 х 7            56

16. Игра «Математическое лото».

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

12   16    40   27

24   21   30   63

36   45   18   54

15    25    63   24

20   12   40   56

28   32   48   81

40   54     36   30

27   72   32   40

32   12   72   28

28   45    32    18

24   48   36   21

9   63   42   15

15   30   24    12

54   18   20   48

49   24   36   63

36   27    42    64

63   72   12   20

81   27   10   54

24   18    64    20

45   30   27   36

24   72   49   35

12   56    48    16

42   63   15   24

48   32   42   24

17. Игра «Найди пару».

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9 х 4 = ? + ?

42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ?

27 + 27 = ? х ?

Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний. Данные математические игры можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков.

Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.

«Таблица умножения»(стихи, игры, задачи) 3 класс

Это умное сложение.

Чем слагать все целый час.

Всем нам в жизни пригодиться.

Один пингвин гулял средь льдин.

Одиножды один – один.

Один в поле не воин.

Одиножды два – двое.

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два – четыре.

-Кукареку!.. Дважды три,

Дважды пять – получим десять.

Приблизительно пять тонн.

Дважды шесть – двенадцать лап.

Дважды восемь ног – шестнадцать.

Два горба на спине у верблюда.

Двадцать, если скажем кратко.

Математические игры

Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.

Игра «Да. Нет».

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

Подобную работу провожу и при изучении деления.

Игра «Молчанка».

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

Игра «Кто быстрее?».

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

Игра «Угадай пример».

Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

Игра «Не скажу!».

По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят «Не скажу!». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Игра «По порядку».

Даны примеры: 8х3 3х2

3х6 7х3

5х3 3х9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

Игра «Не ошибись!»

На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).

Игра «Круговые примеры».

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

Игра «Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

Игра «Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

Игра «Знаток таблицы».

На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание «Знаток таблицы».

Игра «Какой ряд лучше?»

Пишу на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.

Игра «Таблица умножения».

Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.

Игра «Математическое домино».

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

7 х 8 42

7 х 7 28

7 х 5 40

6 х 7 30

4 х 7 45

5 х 8 81

5 х 6 15

9 х 5 48

9 х 9 21

5 х 3 32

6 х 8 54

3 х 7 8

8 х 4 63

9 х 6 14

4 х 2 24

9 х 7 27

2 х 7 25

8 х 3 36

3 х 9 72

5 х 5 10

9 х 4 35

9 х 8 49

5 х 2 35

5 х 7 56

Игра «Математическое лото».

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

12 16 40 27

24 21 30 63

36 45 18 54

15 25 63 24

20 12 40 56

28 32 48 81

40 54 36 30

27 72 32 40

32 12 72 28

28 45 32 18

24 48 36 21

9 63 42 15

15 30 24 12

54 18 20 48

49 24 36 63

36 27 42 64

63 72 12 20

81 27 10 54

24 18 64 20

45 30 27 36

24 72 49 35

12 56 48 16

42 63 15 24

48 32 42 24

Игра «Найди пару».

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.9 х 4 = ? + ? 42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ? 27 + 27 = ? х ?

Игра «Не подведи!».

Игра проводится во время устного счета. Учитель называет пример (6*3), бросает мяч ученику, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Таким образом, опрашивается 5 – 6 человек с каждого ряда, сидящих учеников в классе. Побеждает ряд, где больше было правильных ответов.

Игра «Продолжай!».

Ученики сидят за столами. Учитель называет любой пример (5*2=10) и передает флажок ученику за первым столом. Ученик должен продолжить – назвать следующий пример (5*3=15) и передать флажок своему соседу и т.д.

Игра «Шагай и считай».

Три ученика соревнуются между собой. Они становятся по одной линии. Учитель становится рядом с первым учеником, они одновременно делают первый шаг, во время которого учитель говорит, предположим: «три». Ученик должен моментально «настроиться» на это число и, делая следующие шаги, говорить: «шесть, девять, двенадцать и т.п.» — на каждый шаг по числу. Учитель идет с ним в ногу, не давая замедлить шаг. Как только ученик сказал не то число, они сразу останавливаются, до конца игры сходить с этого места нельзя.

То же самое выполняют остальные игроки по очереди. Побеждает тот, кто остановится дальше.

Игра «Хлопки».

Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они хлопают один раз в ладоши.

. Игра «Засели домик».

На доске нарисован домик в три этажа, на крыше любое число результата умножения двух однозначных чисел. Ученик должен заселить жильцов в домик.

18

3

6

2

Задачи в стихах.

8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит их ребят,

Сколько было же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь. (24)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? (4).

На заборе расфуфырились коты

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов-то было 8,

Сколько лап?

У кого спросим? (32).

Математический квест на закрепление табличных случаев умножения

Математический Квест. 3 класс

Цель: В игровой форме отрабатывать навыки табличного деления и умножения, довести знание таблицы умножения до автоматизма. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления; Развивать речь, память, мышление, формирование навыков совместной работ. 

Во время проведения квеста участники разгадывают загадки, в отгадках которых указаны места со спрятанными заданиями. Задания выполняют на доске и в тетрадях по математике.

1. Что чистое, когда оно чёрное, 

И грязное, когда белое? 

( Школьная доска)

Поиск задания – 2 подсказки: «Математический экспресс» и игра «День-ночь»)

«Математический экспресс»

Присчитывание по 13 в пределах двузначных чисел

Отсчитывание по 14 от 84 (с записью ответов в тетради)

________________________________________________________________

«День-ночь»

Ученики садятся за парты и по команде «Ночь» закрывают глаза. Ведущий медленно проговаривает цепочку математических действий, ученики считают про себя. По команде «День» открывают глаза и записывают в тетради результат вычисления.

12:49+5:8 (=4)

14+14:79:6 (=6)

_________________________________________________________________

2 . Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она!

( Парта)

Под одной из парт следующее задание:

hello_html_m509f569c.png

_________________________________________________________________

3. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Всегда стою,

Другим сидеть велю! (стул)

«Математический привал»

У каждого учащегося под стулом прикреплен номер вопроса. Ребята называют номер, ведущий зачитывает соответствующий номеру вопрос

  1. Первый месяц зимы (декабрь)

  2. Наименьшее двузначное число (10)

  3. Сколько месяцев в году?

  4. Число, на которое нельзя делить (0)

  5. Результат действия вычитания (разность)

  6. Наименьшее чётное число (2)

  7. Сколько сторон у прямоугольника? (4)

  8. Сумма длин всех сторон прямоугольника – это (Периметр)

  9. 7*8=

  10. Первый месяц весны (март)

  11. Прямоугольник, у которого все стороны равны – это… (квадрат)

  12. Сколько героев тянули репку? (6)

  13. Наибольшее однозначное число (9)

  14. Результат действия деления (частное)

  15. Сколько букв в слове «циркуль»? (7)

  16. Самый короткий месяц в году (февраль)

  17. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  18. Сколько дней в двух неделях? (14)

  19. Результат действия сложения (сумма)

  20. Сколько орехов в пустом стакане?

  21. Сколько лет «жил старик со своею старухой у самого синего моря»? (33)

  22. Что получится, если умножить самое большое однозначное число на самое маленькое двузначное? (9*10=90)

  23. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)

  24. Сколько дней в году? (365)

  25. Результат действия умножения (произведение)

_________________________________________________________________

4. Расскажу стихотворенье

Про чудесное растение

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз.

(Сансевьера –щучий хвост)

На горшке с растением задание для родителей:

Расшифруйте известные изречения великих учёных

(«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.А.Ломоносов)

(Математика – это язык, на котором написана книга природы – Галилей)

hello_html_m88dc46f.jpghello_html_4fb6768b.png

hello_html_506ffe52.png


Родителям даётся время на расшифровку. Ответы зачитываются на этапе подведения итогов игры.

_______________________________

5. На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!

(Окно)

Решение задачи с краткой записью

24 кг конфет разложили в 6 коробок поровну. Сколько надо таких коробок, чтобы разложить 36 кг печенья?

________________________________________________________________

6. Измеряю, провожу,

И с черченьем помогу,

С геометрией дружу,

Пользу в целом приношу!

( Линейка)

Учащимся выдаётся линейка 1м и переносная доска для записи решения. Задание выполняют 2 человека:

Измерь длину и ширину класса

и найди его периметр и площадь.

_________________________________________________________________

7. Заменяет нам компьютер,

Он удобный, небольшой,

Тонкий, легкий, интересный

Где занимает в классе место?

(зарядный шкаф для нетбуков)

Задание «Читай и решай» (прочитать математическое выражение используя термины: сумма, разность, произведение, частное):

(28+44):(31–23)=

(28:4) + (5  7) =

3  (8:4)  9 =

63:9  10:2 =

________________________________________________________________

8. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

В классной библиотечке подсказка — решение уравнений:

56 + а = 82

100 –х = 47

k24 = 24

__________________________________________________________________

9. Дополнительное задание

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Вешаем скорей мешок —

И скорее на урок. (Гардероб)

Логическая задача: Кот старше Льва на 3 года, а Лев младше Тигра на 2 года. Сколько лет Коту, если Тигру 6 лет?

__________________________________________________________________

10. Летом холодная,

Зимой горячая (батарея)

Подведение итога урока

Родители зачитывают изречения великих учёных о математике

Рефлексия:

– Понравился ли вам урок?

– Что было самым интересным?

– Что было самым сложным?

– Чему вас научил этот урок?

– Какую оценку вы поставили бы себе?

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИВАЛ

  1. Первый месяц зимы

  2. Наименьшее двузначное число

  3. Сколько месяцев в году?

  4. Число, на которое нельзя делить

  5. Результат действия вычитания

  6. Наименьшее чётное число

  7. Сколько сторон у прямоугольника?

  8. Сумма длин всех сторон прямоугольника – это …

  9. СЕМЬЮ ВОСЕМЬ 78=

  10. Первый месяц весны

  11. Прямоугольник, у которого все стороны равны – это…

  12. Сколько героев тянули репку?

  13. Наибольшее однозначное число

  14. Результат действия деления

  15. Сколько букв в слове «циркуль»?

  16. Самый короткий месяц в году

  17. Как называется прибор для измерения отрезков?

  18. Сколько дней в двух неделях?

  19. Результат действия сложения

  20. Сколько орехов в пустом стакане?

  21. Сколько лет «жил старик со своею старухой у самого синего моря»?

  22. Что получится, если умножить самое большое однозначное число на самое маленькое двузначное?

  23. У какой геометрической фигуры нет углов?

  24. Сколько дней в году?

  25. Результат действия умножения

Что чистое, когда оно зелёное, 

И грязное, когда белое? 

Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она!

Расскажу стихотворенье

Про чудесное растение

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз.

Заменяет нам компьютер,

Он удобный, небольшой,

Тонкий, легкий, интересный

Где занимает в классе место?

Для родителей сюрприз

На верёвочке повис

Летом холодная,

Зимой горячая

На стене висит,

На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!


Измеряю, провожу,

И с черченьем помогу,

С геометрией дружу,

Пользу в целом приношу!

Пользу в целом приношу!

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Всегда стою,

Другим сидеть велю!

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Загляни в…

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Вешаем скорей мешок —

И скорее на урок.

hello_html_3aaf95ed.png

Посчитай по-китайски от 1 до 10

ЧИТАЙ И РЕШАЙ

ЧИТАЙ И РЕШАЙ:

(28+44) : (31–23)=

(28:4) + (5 7) =

3 (8 : 4) 9 =

6 3 : 9 10 : 2 =

56 + а = 82

100 –х = 47

k 24 = 24

24 кг конфет разложили в 6 коробок поровну. Сколько надо таких коробок, чтобы разложить 36 кг печенья?

Измерь длину и ширину класса

и найди его периметр и площадь.

Сборник веселых задач «Знай таблицу умножения!»

1. Вышли с гоготом, смотри,
2 гуся из-за угла,
И у каждого, смотри,
2 ноги и 2 крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки
Сколько крыльев, сколько ног.
8. На солнышке 2 свинки
Лежали, грели спинки,
А с ними 5 ягнят,
Копытцами стучат,
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки сосчитают.
2. На 2 ветках по 2 шишки.
В них орешки спеют.
Заготавливать орехи
Белочки умеют.
9. Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов?
3. Посылали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко.
2 ведра по 10 раз.
Сколько вёдер?
Не зевай!
Молодице помогай!
10. Взял Антон лукошко,
В лес пошёл Антон.
Набрал грибов немножко,
И их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
4. Мама сливы купила
И ребятам поделила.
5 ребят, десяток слив.
Сколько каждый получил?
11. 3 подружки, 3 сестрицы
Заплели по 2 косицы.
Задаю я вам вопрос:
– Сколько кос?
5.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
12. Кофе пили 3 букашки,
И разбили по 3 чашки.
Что разбито, то не склеить,
Трижды три – выходит …
6. Прогрызли мыши дыры в сыре
Трижды восемь…
13. Сколько лап
У двух медвежат?
7. Шли 4 гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног,
Сосчитаешь ли, дружок?
14. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает
Сколько там бежало ног?
 
15. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы
По дороге считали.
Стая большая
Волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 40 (120…) следов.
Сколько, скажите,
Здесь было волков?
21. – Бабушка, милая, хочу пирожок.
– Хорошо, испеку.
Сколько надо, дружок?
2 – для мамы, 2 – для папы,
Для сестрёнки тоже 2,
Нам с тобой по 2 испечь,
Ох, мне всех не перечесть!
Кто малышу помочь готов?
Сколько надо пирогов?
16. Паслись на лугу 7 телят,
7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал, – говорит пастушок,
Сосчитать не могу,
Сколько животных
Всего на лугу?
22. Шёл по улице отряд –
Много мальчиков подряд:
Раз, два, три, четыре,
И четыре по четыре,
И ещё потом четыре.
Сколько их?
17. На лужайке у дорожки
Ходят-бродят козьи ножки.
У развилки двух дорог
Вижу я 12 ног.
Задаю я вам вопрос:
Сколько там пасётся коз?
23. У речки гуляли 4 утёнка
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят?
18. Тихо белочки сидели,
Дружно ягодки делили.
20 ягод было там,
По 4 ровно всем.
Поглядеть бы надо нам,
Сколько белок было там?
24. 5 зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить забыли вдруг.
Разделите, ребятки.
Помогите зайчаткам!
19. В пирог вонзилась
Пара вилок:
Два на четыре,
Сколько дырок?
25. У трёх девочек-малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей?
20. В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их 5.
Сможете вы сосчитать:
Сколько будет лепестков,
Если 6 всего цветков?
26. В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить 4 штуки.
Сколько же 7 мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
 
27. К 2 зайчаткам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
33. 3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
28. 6 весёлых медвежат
В школу на урок спешат.
И для счёта по 2 шишки
Подобрали наши мишки.
34. У 7 матрёшек вся семья внутри:
Семью девять крошек,
Будет…
29. Под берёзой 7 мышат
В сухих листиках шуршат.
И для них нашлась работа –
Ищут листики для счёта.
По 2 листика берут,
В школу весело идут.
35. Напекла лиса ватрушек.
Пригласила 5 подружек.
Вот ватрушки, надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек 36.
Сколько каждой надо съесть?
30. 8 жёлтеньких цыплят,
8 пухленьких зайчат,
8 лис и 8 кошек
Дружно выстроились в ряд.
Всех зверушек, всех игрушек,
К нам прислали в детский сад.
Помогите вы Валюшке,
Сосчитайте все игрушки.
36. Хомячок по полю шёл,
9 зёрен он нашёл.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился,
И находкой поделился.
9 зёрен на троих
Разделил он в тот же миг.
31. Для поливки огорода
Папа воду приносил.
– Ну-ка, дочка, сосчитай-ка.
Он Танюшу попросил:
– Я принёс 16 вёдер,
Каждый раз по 2 ведра.
Сколько раз сходил я к речке,
Сосчитать она должна!
37. Красная Шапочка к бабушке шла,
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала и клала в корзинку.
Всё расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по 2 км.
За 3 часа до старушки дошла.
Сколько она километров прошла?
32. Сидели на скамейке
Куриные семейки.
У каждой мамы-квочки
3 сына и 2 дочки.
Если 8 квочек,
Сколько всего сынков и дочек?
38. Мы только с парохода,
Мы только из похода.
11 недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поверней!
 
39. Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько, скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят?
44.Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала:
– Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте!
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте?
40. Нас клубникой угощали.
По 5 ягод раздавали.
Сосчитай, сколько ребят,
Если ягод 60.
45. За 3 дня к Айболиту лечиться
Пришли 8 зайцев, 4 волчицы.
Сколько больных зверей
Вылечит Айболит за 7 дней?
41. Летом в солнечный денёк
Птички прыгали прыг-скок.
На двух веточках сидели
По 4 коростели.
А на следующих двух
По 3 филина сидели.
И кричали: «-Ух, да ух!»
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего,
Считайте!
46. Через речку, через луг,
Побегу я к другу.
Очень жду я, чтобы друг
Оказал услугу.
Пусть поможет сосчитать,
Сколько будет семью пять?
А потом ещё поможет
На четыре шесть умножить.
И ответит, в самом деле
Вместе это 69?
42. Вела полярная сова
Уроки в птичьей школе.
Учила мудрая сова,
Считать, где птиц поболе.
Справа ты видишь 4 гнезда,
В каждом гнезде по 4 птенца.
Слева гнёзд 8, а птичек по 3.
Сколько птенцов всего,
Говори?
47. В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной.
2 лисички, 5 опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну, а дальше, у опушки –
Сыроежки – все подружки
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько ёж нашёл грибов?
43. В 10 сели в электричку
Мы на станции «Пески»,
А в 12, как обычно,
Прибыли на «Васильки».
Сколько времени в пути
Были мы? Ответ найди!
48. Кот Васька-рыболов
Притащил большой улов:
Больших 15 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов?
 
49. – Сколько ног у жука?
– Сколько ног у паука?
Я вам буду читать задачу, а вы считайте.
– Сколько всего ног в живом уголке?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
56. Собрали дети осенний букет
В парке из листьев опавших.
Каких только листьев в букете их нет,
Красками броско пылавших:
Девять кленовых
И девять осиновых,
Девять дубовых
И девять рябиновых…
Сколько же листьев собрали дети
В этом нарядном осеннем букете?
50. Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат?
57. Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
51. Тогда три года было сыну,
Отцу же – больше в 9 раз.
Сейчас – 12 Валентину.
А сколько лет отцу сейчас?
58. Девять расписных матрёшек,
В каждой 5 дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали,
Сколько бы вы их насчитали?
52. Жили-были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давайте-ка сообразим, ребята:
А сколько же всех вместе было их?
59. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю?
53. Полюбили ребятишки
Приключенческие книжки.
Прочитал 15 Коля,
В 3 раза меньше — Оля.
Сосчитайте, ребятишки,
Все прочитанные книжки.
60. Маленькому Родику
Минуло 2 годика.
А его сестричка Аза
Старше Родика в 3 раза.
Отыщите-ка ответ:
Сколько нашей Азе лет?
54. Пять зайцев в прятки с лисою играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
«Сколько ушек в травке дрожат?»
61. У мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток?
55. Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
62. Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз.
Каков мышкин стал запас?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *