Звонкие согласные звуки 2 класс: Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами».

Содержание

План-конспект урока по русскому языку (2 класс): Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме»Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». УМК «Перспектива»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация начала урока (мотивирование к учебной деятельности)

— Здравствуйте, ребята. Зовут меня Светлана Викторовна и я проведу у вас урок русского языка.

— Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, а урок-исследование. Нас ждут интересные открытия и новые знания. Я желаю вам быть внимательными, активными. Давайте проверим вашу готовность.

Руки! На месте! Ноги! На месте!

Локти! У края! Спинка! Прямая!

— А чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку:

Подготовка класса к работе.

Дети отвечают:

Я всё знаю! Я  всё умею!

Я буду стараться!

У меня  всё получиться!

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости  на слова учителя.

Наличие мотивации к учебной деятельности.

II.Актуализация знаний

1) Выполнение проблемного задания.

2)Определение темы и целей урока

— Ребята, чтобы совершать  открытия и получать новые знания, ваши друзья Аня и Ваня предлагают вам   решить грамматическую задачу: Слайд №2

догадайтесь , по какому признаку  они разделили слова в две группы?

бочка                               гол                                   дом                                           жар                                ваза                                зима

кол                                                        шар                                                          почка                                                       Сима                                                       том                                                          фаза                    


                                                                 

— Назовите звуки, с которых начинаются слова первого столбика. Какие это звуки?

— Как произносятся звонкие  согласные звуки?  

— Назовите звуки, с которых начинаются слова второго столбика. Какие это звуки?

— Как произносятся глухие  согласные звуки?  

— Ребята, а теперь объедините слова обеих групп в пары.

 — Давайте проверим, что у вас получилось.

— Ответ обоснуйте, по какому признаку вы это сделали?

— И так, какой же можно сделать вывод?

— У нас появилось первое открытие, прочитайте ещё раз и запомните. Слайд №3

— Кто догадался, над какой темой мы будем работать? Слайд №4

Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

— Давайте попробуем определить цели урока, продолжите предложения:

1. Мы познакомимся ……

2.Мы научимся находить ……

3. Мы будем учиться сравнивать……..

Слушают вопросы учителя, обдумывают и дают ответ, анализируют результат.

Называют звонкие согласные:

б,в,г,д,ж,з

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом.

Называют глухие согласные:

п,ф,к,т,ш,с

Глухие согласные произносятся только с  шумом

Гол-кол, бочка-почка, дом-том, жар-шар, ваза-фаза, зима-Сима

ВЫВОД: Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары.

Формулируют тему урока – Парные звонкие и глухие согласные.

Продолжают предложения, формулируют цели урока

1. Мы познакомимся с парными согласными звуками.

2.Мы научимся находить  парные согласные звуки в слове.

3. Мы будем учиться сравнивать звучание и написание слов с парными согласными.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

Личностные

Формирование

мотивации к изучению родного языка.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1)Чтение сообщения в учебнике.

2) Чистописание

3) Самостоятельная работа

— Прочитайте на стр.106 учебника сообщение профессора Самоварова  и совет Вани, как запомнить парные согласные.

Слайд №5

Их ты встретишь в ленте букв.
Они там парами идут.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний – тихо говорит.

— Ребята запишите эти буквы парами, аккуратно, как показано на образце.

— А теперь давайте поиграем в игру «Весёлые превращения». Слайд №6

Замените в каждом слове парный согласный так, чтобы получилось новое слово, запишите слова парами:

 Балка – ……, гости – ……,  жить – ….., доска – ……, коза – …..,

— Проверьте свою работу по эталону. Оцените работу.

Один ученик читает вслух памятку, как запомнить парные согласные

Выполняют задания по чистописанию. Дети записывают в тетрадях пары согласных по глухости / звонкости.

Записывают слова

балка – палка, гости – кости,  жить – шить, доска – тоска, коза – коса.

Проверяют по образцу  и оценивают свою работу  на полях

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

Анализ слова с целью выделения звуков, выбор оснований и критериев для классификации подведение под понятие.

Регулятивные:

Учатся осуществлять пошаговый контроль выполнения учебных действий.

V.Включение нового знания в систему знаний.

1) Выполнение проблемного задания.

2)  Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

— Ребята, как вы думаете, можно ли перепутать  буквы для обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков?

— Чтобы правильно  ответить на этот вопрос, Аня и Ваня  предлагают вам решить ещё   одну грамматическую задачу. Слайд №8

— Я предлагаю поработать вам в парах. Задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!»

Слова: Обед,  столб, обеда, рукава, столба, рукав, глаза, глаз.

— Обратите внимание на произношение звуков, которыми обозначены выделенные буквы.

— Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного совпадает.

— Определите место звука в словах. Как слышится согласный?

— Давайте сделаем вывод, в каких случаях парный согласный слышится отчётливо?

        

— Назовите слова, в которых написание и произношение парного согласного  не совпадает.

— Определите место звука в словах. Как слышится согласный в этих словах?

— Давайте сделаем вывод, в каких случаях парный согласный слышится  неотчётливо?

— У нас появилось ещё одно открытие, прочитайте и запомните. Слайд №9

Сильная позиция –  после парного по звонкости-глухости  согласного звука стоит гласный звук. Парный согласный слышится отчётливо.

Слабая позиция –   парный по звонкости-глухости  согласный  звук  стоит на конце слова.. Парный согласный слышится неотчётливо.

— А теперь давайте вернёмся к вопросу,  можно ли перепутать  буквы для обозначения парных  согласных звуков?

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих, 
Прислушайтесь к звучанию согласных…

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить, 
Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

— Ребята, ка вы думаете, парный согласный на конце слова – это орфограмма?

— Давайте прочитаем сообщение профессора Самоварова на стр.107. и сделаем ещё одно открытие.

— А теперь попробуем применить наши знания на практике.

Стр.107, упр.162

— Прочитайте задание. Определите позицию парного согласного.

— Обратите внимание на условное обозначение. Что надо сравнить в упражнении?

ОБРАЗЕЦ на доске делает учитель:

Хлеб — хлеба,   суп – супа

— Проверьте и оцените свою работу. Слайд №10

— Остальные 5 слов вы разберёте аналогично дома.

Дети выдвигают свои предположения.

Работают в парах.

Анализируют написание и произношение слов

— Обеда, столба, рукава, глаза.

— После парного согласного стоит гласный звук.

Делают вывод: Если после парного согласного звука стоит гласный, то он слышится отчётливо. Это сильная позиция.

-Обед, рукав, столб, глаз.

— Стоят на конце слов

Делают вывод: Если парный  согласный звук стоит на конце слова, то он слышится неотчётливо. Это слабая  позиция.

Читают сообщение в учебнике и делают вывод: Парный согласный на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять.

Один ученик читает слова вслух.

Следующие 6 слов дети разбирают самостоятельно.

Проверяют по образцу  и оценивают свою работу  на полях

«!»- молодец, выполнил всё верно.

«+» – хорошо, ошибся совсем немного.

«-» с заданием пока не справился.

Регулятивные: Целеполагание, контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

Ставить  новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Оценивать  процесс и результат деятельности

— понимают заданный вопрос,  в соответствии с ним принимают учебную задачу и решают её через определённые действия.

Коммуникативные:

Формирование  умения слушать и слышать

 -формулировать собственное мнение

VI. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.

— Давайте вернёмся к теме нашего урока.

— Чему мы учились на уроке?

— Кто испытывал затруднения?

— Давайте ещё раз прочитаем все открытия, которые мы сделали на уроке. Слайд №11,12

— Я прошу вас каждого оценить свою работу . Выберите и продолжите предложения. Слайд №13

— Молодцы! Но поверьте, вам есть ещё над  чем работать в дальнейшем. Вам предстоит научиться подбирать проверочные слова к данной орфограмме.

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

  • Сегодня   я     узнал…
  • Было  интересно…
  • Было трудно…
  • Я  научился…
  • Я   попробую…
  • Мне   захотелось…

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли полно и точно.

Личностные:

Оценивать собственную

учебную деятельность: свои

достижения, степень

самостоятельности,

инициативности,

 причины неудач.

VII. Домашнее задание

Учебник: стр.106-107, упр.162. Слайд №14

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Звонкие и глухие согласные звуки

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Разработала и провела учитель начальных классов Оюн Саяна Викторовна

Тема: Звонкие и глухие согласные

Цели: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, развивать умение анализировать звуковой состав.

Оборудование: таблица, сюжетные картинки, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Всем красиво подравняться,

Начинаем заниматься.

На меня все посмотрели,

И красиво тихо сели.

— Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, потому что пришли учителя нашей школы на наш открытый урок.

  1. Повторение

— Ребята, с какими звуками познакомились на прошлом уроке?

(Звонкие и согласные звуки. Ыыткыр болгаш дулей ажык эвес уннер)

— Сегодня мы продолжим \эту тему.

1) – Послушайте грамматическую сказку. Сказка называется «Парные и непарные»

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело.

Согласные встали парами: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

Причем буквы Б,В,Г,Д,Ж,З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие звуки.

А вот П,Ф,К,Т,Ш,С были глухи к музыке.

Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это М,Н,Р,Й,Х,Ц,Ч,Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

2) Работа с таблицей.

— Назовите парные звонкие и глухие согласные.

— Теперь, назовите непарные звонкие согласные звуки.

— Назовите непарные глухие согласные звуки.

3) На доске запись:

Баба-папа

Ваня-Фаня

Галя-Катя

Дам-там

Жить-шить

Зал-сам

— Прочитайте слова. Чем они похожи между собой? (все они начинаются с согласных звуков)

— Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки? (Это звонкие согласные звуки)

— Как они произносятся? (с шумом)

— Каждый звонкий звук (привлекается внимание учащихся к записи на доске) с глухим образует пару. Поэтому их называют парными.

  1. Работа в тетрадях

— Перед чем как писать, давайте вспомним правило.

Парта – это не кровать

 И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя спокойно.

— Дети сегодня какое число?

— Откройте тетради, будем писать чистописание.

— Тетради положили правильно, сели красиво, спинки прямые.

— Пишем звонкую строчную букву «б»

— Рядом пишем глухую строчную букву «х»

— Пишем очень красиво.

— Дайте мне характеристику.

«б»-звонкий согласный звук, парный

«х»-глухой согласный звук, непарный.

  1. Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

1,2,3,4,

Полетели, закружились.

— Молодцы, тихо сели.

4) Выполнение упражнения 4, с.58 (по заданию)

  1. Закрепление

— Рассмотрите на картинки. Произноси пары слов. Скажите какие звуки в них разные. Какой звук звонкий, а кокой – глухой.

Коза-коса  ужи-уши

Словарная работа: ужи-шакпас чыланнар

  1. Игра «парный — непарный»

Условие игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.

Сад, лук, мяч, утюг, бинт, заяц, жар.

  1. Итог урока

— Что узнали нового?

— Назовите парные согласные.

— Назовите непарные согласные.

  1. Домашняя работа

Упражнение 5, с.58

План-конспект урока по русскому языку (2 класс): Парные звонкие и глухие согласные звуки «Школа России»2 класс

Русский язык 2 класс    «Школа России»

Тема» Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

Цель: создать условия для систематизирования и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих) о произношении этих звуков.

Планируемые результаты: учащиеся будут характеризовать звонкие и глухие согласные, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в слове.

Личностные результаты:  понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:  умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Ход урока.

I.  Организационный момент

II.  Каллиграфическая минутка

III.Словарная работа

 — Запишите правильно и красиво,через запятую словарные слова.

(Словарные слова напечатаны на слайде, буквы  правильного написания  при проверке появляются на слайде)

Дев…чка, м…тель, т…релка щ…вель, т…варищ, в…р…бей, кла… ..

 — Проверьте написание слов                                                        

                                                                                              Слайд 1

IV.Самоопределение к деятельности

  — Прочитайте слова парами.                                                        Слайд 2

Морозы        мороз

Дубы            дуб

круги           круг

— Произнесите слова второго столбика орфоэпически. Что вы заметили?

(написание слов во втором столбике отличается от произношения)

— Как слышатся эти согласные в первом столбике.

(написание совпадает с произношением.)

— Составьте пары звуков в каждой паре слов.

— Проверьте, у вас так получилось.                                                 Слайд 3

 [з] — [с],   [б] — [п],   [г] — [к].

— Кто помнит, что это за согласные? Сколько пар должно быть? Каких не хватает?

(парные звонкие – глухие согласные в – ф, ж – ш , д — т)

— Определите тему нашего урока.                                                  Слайд 4

V.Работа по теме

 Откройте учебник на стр.16

— Прочитайте тему урока и чему будем учиться.

— Прочитайте заголовок таблицы.

— Какие бывают согласные? Давайте сначала произнесём звонкие согласные, а затем глухие.

— Кто, ребята, из вас помнит, почему согласные так называют «звонкие», «глухие»?

(Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом)

— А как определить какой это согласный «звонкий» или «глухой»?

— Давайте проведём опыт. Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. Что вы чувствуете? Вибрацию голосовых связок вы слышите при произношении звонкого согласного, при произношении глухого согласного нет  вибрации.

— Так, как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

VI.Физминутка

— Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопаете, а если на глухой – топаете.

Лисичка, речка, тучка, снежинка, земля, ветка, белочка, погремушка.

VII.Закрепление.

Стр.17 упр. 25

(выполняется с комментированием)

VIII. Работа в парах

— Замените в словах одну согласную и у вас получится новое слово.                                                                                          

Колос — … , точка — …, роза — … , коса — … , том — …, почка -…

                                                                                                            Слайд 5

(Проверка  на слайде)                                                                       Слайд 6

IХ. Рефлексия                                                                                   Слайд 7

1 вариант. Подчеркните в словах глухие согласные.

2 вариант. Подчёркивает звонкие согласные.

галка, шубка, находка, гараж, изморось.

(Взаимопроверка)                                                                              Слайд 8

Х. Подведение итогов

— Как произносятся звонкие и глухие согласные.

— Как можно определить какой согласный?

-Встаньте те, кому было на уроке всё понятно.

— Кому нужна помощь товарищей или учителя?

Оценивается работа учащихся на уроке.

ХI. Домашнее задание

1группа получает задание на карточках.

Опорные слова: Кру.., гара.., моро.., шала.., шка…

Списать слова, вставить пропущенные буквы. Записать слова во множественном числе. Подчеркнуть парные согласные на конце слова.

2группа получает задание на карточках.

Опорные слова: Ле.., моро.., сне.., сугро.., медве..ь .

Составить и записать текст с опорными словами на тему «Зима в лесу»

Дневник исследователя по теме «Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначениями буквами.» 2 класс

Исследование 3. Работа в группах

Пhello_html_1f702ca7.gifhello_html_2647657a.gifоставь галочку напротив номера группы, в которой работал

hello_html_142adfb4.gif1 №2 №3 №4 №5___

Исследование 4 Вы­пол­ним за­да­ния.

Рас­смот­ри кар­тин­ки и пре­вра­ти одно слово в дру­гое, за­ме­нив толь­ко один звук. Под­сказ­ка: вспом­ним пары со­глас­ных зву­ков.

дочка –___очка

бочка – ___очка

шар – ____ар

уhello_html_142adfb4.gifдоч­ка – у___оч­ка

hello_html_m515e1359.jpghello_html_29f8edcf.jpg

Иhello_html_40898bb6.gifсследование 5

Су­ще­ству­ют за­гад­ки, смысл ко­то­рых за­клю­чён в зна­нии

со­глас­ных зву­ков, они на­зы­ва­ют­ся ша­ра­ды.

По­про­буй­те их от­га­дать:

С «эм» — при­я­тен, зо­ло­тист, очень сла­док и ду­шист.
С бук­вой «эль» зимой бы­ва­ет, а вес­ною ис­че­за­ет

hello_html_50d99319.jpghello_html_142adfb4.gifhello_html_7f3ed18d.jpg

_________________________________

Исследование 6

Сделай фонетический разбор слова , пользуйся памяткой

МОРОЗ- ______слогов, _____звуков, _____букв

_hello_html_4a5021ed.gif_____________________________________________________

_hello_html_142adfb4.gifhello_html_4a5021ed.gif___-_________________________________________________

_hello_html_4a5021ed.gif___-_________________________________________________

_hello_html_4a5021ed.gif___-_________________________________________________

_hello_html_4a5021ed.gif___-_________________________________________________

____-_________________________________________________

___б.,___зв._________________________________________

Мои успехи

hello_html_mb3da63f.jpg

Мои открытия

Oval 2Oval 2Oval 2

Открытия, которые вызвали интерес

ХПрямая со стрелкой 5Прямая со стрелкой 6— поставь на шкале, если :

Интересный урок Моё участие

Моё настроение

hello_html_42a9476a.pnghello_html_m69f24046.gifhello_html_7edf9fff.pnghello_html_64547dd.png

ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА

УЧЕНИ______ 2 «Б» КЛАССА

МБОУ «СОШ №13»

ГОРОДА СЛАВГОРОДА

__________________________________

__________________________________

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

Тема: «Как отличить звонкие согласные от глухих?»

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков, способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

  1. Организационный момент 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Будем грамотно писать.

Встаньте. Снимите усталость. Улыбнитесь друг другу. Нас ждёт много интересного впереди.

Учитель: Сегодня мы отправимся в поход к  вершине Успеха.  В любом путешествии должен быть маршрут. У нас маршрут на карте.  Сели удобнее, отправляемся.  

Чистописание

Учитель: Мы с вами подъехали к первой станции: Гора чистописания.
Учитель: Откройте тетради. Сядьте правильно. Запишите число, классная работа.
Обратите внимание на соединение букв в первой строчке. Постарайтесь записать красиво первую строчку.

Пи пь пс пм

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

                   Наши пальцы сжались тесно.

                   Что такое? Интересно!

                   Видно, им прохладно стало.

                   Их укроем одеялом.

(Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его сильно и сжимают. Затем меняют руки, после чего опускают их и слегка ими трясут.)

Словарная работа.
На доске записано:

Шуре сшили сарафан,

Шили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Прочитайте стихотворение. Выпишите те слова, которые относятся к одежде. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Её надо запомнить.

-Какие ещё слова из этой темы мы могли бы записать и запомнить их правописание? (платок, пальто). А всё это можно объединить одним словом гардероб. (Это слово пришло из Франции, означает «хранение платьев»).

-В каких из записанных слов есть орфограмма «Проверяемые согласные на конце слова»? (Жакет, жилет, гардероб.) Прочитайте записанные слова три раза. Постарайтесь запомнить их правописание. 

2. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня на занятии мы будем различать звонкие и глухие согласные в словах.

Развитие умений.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите необычное дерево. Какие плоды висят на нём? (батоны)

-Правильно, а на каждом батоне написано слово с пропущенной буквой. Вы должны вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

(Слова хлеб, клюв, груз, сад, воробей).

Молодцы! Теперь  запишите слова в свои тетради, обозначая орфограммы.  

-Какое слово здесь лишнее? (воробей)

-Объясните, почему?  (правописание безударной гласной в корне слова, словарное слово).

-Правильно. А вы знаете, что воробей это главный защитник садов и парков. Они дружны, помогают друг другу отыскивать еду. Отважно защищают свои гнёзда. Размножаются воробьи два раза и даже три раза в год. Обычно у них появляются 5-6 детёнышей. Выкармливая птенцов, воробьи приносят  по 600 насекомых, из которых 90% вредителей. За две недели птенцам требуется 1,5 кг пищи. В возрасте 17 дней птенец самостоятельно вылетает из гнезда. Но с приходом зимы им было трудно питаться. И наша задача была помогать им. Как вы это делали?
Дети: Вешали кормушки, кормили их.

-Молодцы! Давайте вспомним пословицы со словом воробей. Посмотрите на доску и прочитайте пословицы. Когда так говорят?

Ребята, у нас есть ещё два батона. Посмотрите внимательно на наше дерево и найдите пословицу. Хлеб — всему голова.

-Молодцы! А почему так говорят? Запишите её, обозначая орфограммы.

Работа по группам

-Сейчас наш коллектив разделится на 3 группы для выполнения задания по карточкам, которые я положу на одну из парт каждого ряда. Вы спокойно подходите к своей парте и, совещаясь,  выполняете упражнение. Затем один представитель от каждой команды выходит к доске и читает свои ответы. На каждой карточке записаны корни слов и части слова. Вы должны составить слова. Например, корень клюв и суффикс ик, получается слово клювик.  

На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты. 

На первой карточке написано: -хлеб-, -ница, -ет, -ушек, -ник, -ы, -ный (хлебница, хлебушек, хлебный).

На второй карточке написано: -груз-, -ный, -ник, -чик, по-, -ить, -ять (грузный, грузчик, погрузить) Когда говорят грузный человек? (когда тяжелый большой)

На третьей карточке написано:  -сад-, -ник, -ик, по-, -ов, -ять, -ить (садик, садовник, посадить).

Молодцы!

Мы прибыли в город Повторения. Здесь нам предстоит повторить написание гласных в корнях слов.

Работа в парах по карточкам

Прежде чем начинать парную работу, учитель знакомит детей с заданиями и даёт время на то, чтобы ребята могли договориться, какое задание они будут выполнять совместно (* обозначен уровень сложности заданий).

Карточка № 1 *. Данные слова соотнеси по парам: проверяемое — проверочное. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 **. Вставь пропущенную букву, запиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень. Х…лмы, п…ля, т…жёлый, в…дичка, т…мно, г…стить, к…вер, т..муть.

Карточка № 5 ***. Спиши текст, исправляя ошибки.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

Сверяем выполненные задания с доской. По завершении работы учитель спрашивает у детей, почему решили выбрать именно эту карточку. После проверки учитель узнаёт, кто не до пустил ошибок.

Учитель предлагает детям обратиться к плану урока, который обсуждали вначале. Смотрим, что уже сделали, что осталось ещё сделать.

Учитель: А сейчас мы поднимемся к следующей высоте Закрепление.

Открываем учебник на с. 141, упр. 245. и выполняем его.

Д/з Упр. 243

Звонкие и глухие согласные | TeachingEnglish | Британский Совет

Начните с того, что спросите учащихся, какой шум издает пчела. Когда они будут издавать жужжащий звук, сделайте то же самое и положите пальцы на горло, показывая, что они должны поступить так же. Это позволит им почувствовать колебания голосовых связок, возникающие при звонких согласных звуках. Спросите их, чувствуют ли они вибрации.

Затем сосредоточьтесь на голосовой / невокализованной паре, такой как / s / и / z /. Произведите звуки, прижав пальцы к горлу, показывая, что учащиеся должны делать то же самое.Вы можете помочь учащимся в этом, заставив их издавать звук пчелы для / z / и звук змеи для / s /. Спросите их, когда они чувствуют вибрацию голосовых связок — с помощью / s / или / z /? Ответ должен быть / z /.

Скажите им, что это основное различие между двумя звуками, потому что / z / озвучивается, а / s / не звучит. Затем вы можете дать им список слов и попросить их разделить подчеркнутый согласный звук на эти две категории. С / s / и / z / вы можете включить некоторые глаголы единственного числа от третьего лица и окончания множественного числа.В этом списке основное внимание уделяется звуку в каждом случае.

/ с / / z /
чашек ручки
говорит читает
получает идет
пут жизней
палатки легковых автомобилей
растений видит
выглядит слышит
остановок изучает
рис подъем
место роза
прослушиваний
мешков

Затем учащиеся могут использовать фонематическую диаграмму, чтобы решить, какие из других согласных звуков озвучены, а какие нет:

https: // www.trainingenglish.org.uk/article/phonemic-chart

В компьютерном классе учащиеся могут делать это в парах. Они слушают звук и повторяют его, зажимая горло пальцами, чтобы проверить, звонкий он или нет. В классе с интерактивной интерактивной панелью или компьютером и проектором учитель или ученик могут нажимать на звуки, в то время как остальная часть класса повторяет их и разделяет их на озвученные или глухие.

В качестве продолжения вы можете выполнять минимальные парные действия, используя несколько голосовых / глухих пар, сосредотачиваясь на начальных согласных звуках.Покажите этот список или что-то подобное на доске и произнесите слово из каждой пары. После каждого слова учащиеся должны произносить голосовое или глухое слово, в зависимости от того, какую из пар они слышат. Затем они могут тестировать друг друга в парах.

С
озвученный без голоса
Бен ручка
до по
пропало с
фургон вентилятор
джин подбородок
зоопарк Сью

Это упражнение имеет то преимущество, что позволяет установить различие между голосом и голосом, а также общий жест, который учащиеся и учитель могут использовать в классе, чтобы указать, что звук является голосовым или не голосовым, т.е.е. пальцы на горле. Это также помогает учащимся осознать движения мышц, участвующих в произнесении согласных. Все это будет полезно в будущих классах, если возникнут проблемы с распознаванием или воспроизведением пар звонких / глухих согласных.

.

Конечные звонкие против глухих согласных

С меткой: Сравнение

Вы когда-нибудь замечали, что окончание Z в словах типа «цветы» [flaˈʊ əɹz] больше похоже на букву S? Узнайте, как осветлить определенные окончания, чтобы произносить их легко и естественно.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

В этом видео, посвященном произношению американского английского, мы поговорим о концовке «Голосовое противостояние»глухие согласные.

В американском английском есть озвученные и глухие звуки. Все гласные озвучены. Озвучены все дифтонги. Согласные могут быть звонкими или глухими. Невозвратные согласные получаются из воздуха, а не звука голосовых связок. Например, hh, sh, tt, pp. Звонкие согласные действительно имеют в себе голос, например: mm, bb, zh.

Хх, ш, тт, стр.
мм, бб, ж.

Есть много пар согласных, у которых положение рта одинаково, и одна звонкая, а другая незвучная, например, CH / JJ.

Время от времени я получаю комментарий к видео с вопросом о произношении этих парных согласных в конце слова. Они исходят от людей с хорошим слухом, которые обращают внимание на то, что слышат. В основном говорят: я не слышу звонкий согласный, я слышу глухой согласный. Они правы. Мы собираемся затронуть здесь довольно сложную тему. Он имеет дело с тонкими различиями в звуке.

Возьмем, например, слово «цветы». В IPA мы пишем это так: конечная согласная — это звук Z, который озвучивается.Но на самом деле это звучит как буква S в конце, не так ли? Цветы, сс, сс. Действительно слабая, легкая S. У нее нет сильных S-цветов. Это не так. Но у него также нет сильной буквы Z, flowerzzz. Цветы, сс, сс. На самом деле имеет очень слабый S.

.

Несколько лет назад я читал старую книгу по произношению, и в ней говорилось, что в этих голосовых / глухих парах глухое сильное, а звонкое слабое. Я действительно не понимал, что это значит, пока не начал думать о том, чтобы закончить согласные.Эти конечные согласные настолько слабы, что мы убираем из них голос, и в итоге они звучат как слабые глухие звуки. Таким образом, это слово не «flowerssss» или «flowerzzz», а «flowers», ss, ss, слабый глухой согласный.

Давайте взглянем еще на несколько слов.

Dive, ff, ff. Это действительно очень слабое F [f]. Это не divvve или difffe, а dive, ff, ff.

Гараж, ш, ш, ш. Это очень слабый глухой звук SH. Это не гарасшш или гаражж, а, гараж, ш, ш, ш.

Знак, ч, ч, гл.Очень слабый, глухой звук. Не партия или баДГЭ, а бейдж, гл.

Ослабление этих конечных звонких согласных поможет вам произносить слова более легко и естественно.

Давайте еще немного изучим слово «значок» и сравним его со словом «партия». Значок, партия. Окончание «бейджа» слабое. Знак. Окончание «партии» сильнее. «Пакетное». Это не единственная разница. Невозвученное окончание также делает гласную немного короче.

Значок, партия. Они звучат не совсем так.Во-первых, окончание «партии» сильнее. Значок, партия. CH, CH вместо ch, ch. Кроме того, в слове «значок» гласная длиннее. В таких минимальных парах гласные немного длиннее перед звонкими окончаниями. Итак, у вас есть две подсказки, которые помогут определить, какое это слово: сила окончания и длина гласной.

Но бывает время, когда слабая концовка становится сильнее. Вы знаете, когда это будет? Это когда мы связываем его со словом, которое начинается с гласной или дифтонга.В связи между согласными и гласными полезно думать о конечном согласном как о начале следующего слова. Так что, если вы думаете об этом как о начальном согласном, он становится намного сильнее. Вернемся к слову «цветы» и включим его во фразу «цветы на столе». Цветы, цветы. Теперь я слышу более чистый звук Z, zon [3x]. Цветы на. Это сильнее, чем когда слово было в конце предложения. Я люблю цветы. сс, сс, сс. Цветы на, zz, zz, zz. Так что, если окончание, слабый звонкий согласный, соединяется с гласным, это уже не так уж и плохо.

Эта тема была довольно сложной. Так что, если вы не понимаете, не волнуйтесь. Если да, подумайте о том, чтобы облегчить окончание звонких согласных и посмотреть, поможет ли это облегчить произношение этих слов.

Если есть слово или фраза, с которыми вы хотите помочь с произношением, укажите их в комментариях ниже. Кроме того, я очень рад сообщить вам, что моя книга теперь в продаже. Если вам понравился этот видеоролик, вы можете узнать гораздо больше о произношении американского английского, и моя книга поможет вам шаг за шагом.Вы можете получить его, нажав здесь или в описании ниже.

Вот и все, и большое спасибо за использование Рейчел английского.

Видео:

,

дополнительных звуков — учите японский

Хотя мы рассмотрели все характерные черты как хираганы, так и катаканы, есть дополнительные вариации и звуки, которые еще предстоит изучить.

Звонкие согласные

Звонкие согласные — это согласные звуки, которые требуют голоса, создавая вибрацию в горле. Ряд согласных звуков в хирагане и катакане можно заменить их звонкими аналогами, добавив два маленьких тире в верхнем правом углу символа; а именно согласные звуки «к», «с», «т» и «ч».Существует также полуголосый согласный звук «p», который создается путем помещения небольшого кружка в верхний правый угол символов «h».

Гласные звуки Y

Согласная может предшествовать трем звукам y: 「や」 、 「ゆ」 、 и 「よ」. Для этого к согласным звукам + i добавляется небольшая версия y-звука половинного размера, как вы можете видеть в таблице ниже.

Жесткие согласные звуки

Хотя ни одна буква не оканчивается согласным звуком (кроме 「ん」), в японском языке есть способ перенести следующий согласный звук обратно с помощью маленького 「つ」.Это можно использовать с согласными «p, k, t, s» для создания жесткой остановки.

Например, 「ひ と」 (что означает «человек») обычно читается как «привет». Однако при добавлении небольшого 「つ」: 「ひ と」 согласный звук «т» переносится обратно и произносится как «привет т -то» (что означает «ударить»).

Вот еще несколько примеров.

  1. ト ラ ク (to-ra k -ku) — грузовик
  2. し (za s -shi) — журнал
  3. プ (ka p -pu) — чашка

Долгий гласный звук

Теперь мы рассмотрим долгий гласный звук, который просто увеличивает продолжительность гласного звука.Вы можете расширить гласный звук символа, добавив 「あ」 、 「い」 、 или 「う」 в зависимости от гласного, как показано в следующей таблице.

Расширение гласных звуков
Гласный звук Расширен на
/ а /
/ i / e /
/ н / о /

Например, если вы хотите создать расширенный гласный звук из 「か」, вы должны добавить 「あ」 для создания 「か あ」.Другие примеры могут включать: 「き → き い」, 「く → く う」, 「け → け い」, 「こ → こ う」, 「さ → さ あ」 и так далее. Причина этого довольно проста. Попробуйте произнести 「か」 и 「あ」 отдельно. Затем произнесите их по очереди как можно быстрее. Вы заметите, что гласную легче растянуть.

Важно убедиться, что вы удерживаете гласный звук на всю длину обоих символов, потому что существует много похожих слов, которые отличаются только длиной гласного. Например, 「こ こ」 означает «здесь», а 「こ う こ う」 означает «средняя школа».

Вот краткий список примеров слов с долгими гласными звуками. Выделен долгий гласный звук.

  1. が く せ (га-ку-с е ) — студент
  2. せ ん せ (sen-s e ) — учитель
  3. き ょ (ky o ) — сегодня
  4. お は よ (o-ha-y o ) — доброе утро
  5. お か さ ん (o-k a -san) — мать

Есть также небольшое количество исключений, когда гласный звук «е» расширяется добавлением 「え」 или гласный звук «о» расширяется с помощью 「お」.Мы увидим примеры этих слов в следующих разделах.

Долгие гласные в катакане намного проще. Вам просто нужно использовать тире: 「ー」.

  1. ツ ア (tsu- a ) — тур
  2. ル (m e -ru) — эл. Почта
  3. キ (k e -ki) — торт

Дополнительные звуки катаканы

「ふ」 — единственный звук, который произносится со звуком «ф», например 「ふ と ん」 (футон) или 「ふ じ」 (Фудзи).Это нормально для японского языка, потому что нет слов с другими звуками «ф», такими как «фа», «фи» или «фо». Однако это проблема при преобразовании иностранных слов, таких как «вилка», в катакану.

Эта проблема была решена за счет использования малых гласных звуков. Например, маленький 「ォ」 можно присоединить к 「フ」, чтобы создать 「フ ォ」 (fo). «Вилка» становится [フ ォ ー ク 」. Есть и другие пробелы, которые заполняются этой техникой. Звуки «v» также выражаются двумя черточками после гласных звуков. Однако звуки «v» используются редко из-за того, что носителям японского языка трудно их произносить.

В следующей таблице показаны пробелы, которые были заполнены этими методами для катаканы.

Дополнительные звуки
в Вт f ч г т Дж шиллингов
ヴ ァ フ ァ チ ャ ジ ャ シ ャ a
ヴ ィ ウ ィ フ ィ デ ィ テ ィ и
チ ュ ド ゥ ト ゥ ジ ュ シ ュ u
ヴ ェ ウ ェ フ ェ チ ェ ジ ェ シ ェ e
ヴ ォ ウ ォ フ ォ チ ョ ジ ョ シ ョ или
  1. フ ァ (so- fa ) — диван
  2. ウ ィ ン ド ウ ズ ( wi n-do-u-zu) — Windows (как в MS Windows)
  3. ウ ォ ッ カ ( wo k-ka) — водка
  4. チ ェ ッ ク ( че к-ку) — чек
Книжная навигация << KatakanaKanji >>.

Что такое фонема? Часть 3

Согласные

Согласные — это звуки, которые препятствуют или «блокируют» воздушный поток вашими губами (/ m /), зубами (/ θ /), языком (/ l /), нёбом (/ ŋ /) или даже глубоко внутри ваша гортань (/ ч /). Две основные категории согласных — звонких и глухих согласных.

Звонкие согласные

Звонкие согласные издают звук, используя вибрацию голосовых связок в гортани — «голосовой ящик».Вы можете определить, озвучен ли согласный, двумя способами:

1. Когда произносите это, положите палец на горло. Если вы чувствуете вибрацию, она озвучивается.

2. Зажмите уши, когда говорите это. Если вы все еще можете «слышать» согласный звук через вибрации шеи и головы, он озвучен.

Звонких согласных в английском языке:

/ б / а в шарике

/ д / как у собаки

/ ʤ / как в анекдоте

/ г / как в хорошем

/ в / как в фургоне

/ ð / как в том

/ з / как в зоопарке

/ ʒ / как в видении

/ м / как в устье

/ н / как в №

/ ŋ / как в thi нг

/ л / как влюблен

/ r / как справа

/ ж / как в почему

/ j / как у вас

Невозвратные согласные

Невозвученные согласные не используют эту вибрацию.Вместо этого они издают звук, используя движение воздуха через зубы, язык, губы и другие артикуляторы.

глухих согласных в английском языке:

/ п / как горох

/ т / как в чай

/ ʧ / как дешево

/ к / как в кофе

/ ф / как в жир

/ θ / как у тонкий

/ с / как см.

/ ʃ / как в она

/ ч / как в he

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *